Тест — обзор моторного масла Shell Helix HX7 10w40 ‹подобрать› полусинтетика

  • автор:
Детальный обзор моторного масла Shell Helix HX7 10W40 полусинтетика

Шелл Хеликс HX7 10w-40 ‹подобрать› – полусинтетическое моторное масло, вобравшее в себя наилучшие особенности от чистой синтетики и минерального масла. В основе данного продукта лежит уникальная технология PurePlus с природным газом. Жидкость имеет экологически чистый состав по сравнению с другими углеводородными маслами в схожей ценовой категории.

Оригинальный комплекс PurePlus является собственной разработкой Шелл, так что масло HX7 10w-40 ‹подобрать› можно считать одним из самых уникальных. К тому же, в нем используется комплекс активных моющих присадок Active Cleansing – это еще одна оригинальная разработка фирмы Shell, призванная защитить мотор от нагара и продуктов износа. Масло поддерживает чистоту ДВС в течение всего межсервисного периода. Отметим минимальную угарность и испаряемость масла, благодаря чему нет необходимости доливать смазку.


Лучшее моторное масло. существует ли оно?



Самые популярные статьи на сайте:


Назначение

Масло Shell Helix HX7 10w-40 ‹подобрать› предназначено для легковых автомобилей отечественного и импортного производства, с бензиновыми или дизельными двигателями. Допускается использование биотоплива, в том числе природного газа. Смазочное вещество активно распространено и среди владельцев внедорожников, коммерческих машин.

Производитель рекомендует заливать данное масло независимо от возраста транспортного средства. Жидкость успешно прошла комплекс заводских и независимых испытаний – как в лабораторных условиях, так и на тестовом полигоне. Благодаря этому Шелл Хеликс HX7 10w-40 ‹подобрать› имеет допуски от известных автопроизводителей, таких Фольксваген, Фиат, Рено и даже Феррари. Помимо этого, оригинальный продукт Шелл широко распространен среди других крупных европейских автопроизводителей.

Маркировка 10w-40 ‹подобрать› указывает на всесезонные характеристики смазочного материала. В частности, буква W свидетельствует об адаптации к зимним температурам, в чем можно убедиться и по цифре 10. Таким образом, можно говорить об оптимальных вязкостных характеристиках масла при температурах до минус 25 градусов Цельсия. После буквы W следует цифра 40, позволяющая эксплуатировать автомобиль с таким маслом при температурах до плюс 40 градусов Цельсия.

Технические характеристики

  • Вязкость при 40/100 гр. – 96,31/14,37 сСт
  • Индекс вязкости – 154
  • Динамическая вязкость при минус 30 гр. – 21100 сП
  • Плотность при 15 гр. – 860 кг/куб. м
  • Температура вспышки/застывания – 246/минус 45 гр.

Классификация

Стандарт SAE

Разработан в Америке, распространен по всему миру. Включает в себя следующие категории:

  1. Зимняя. Содержит букву W (Winter) и шесть вязкостных уровней, начиная 0W и заканчивая 25W
  2. Летняя. Имеет пять вязкостных уровней, от 20 до 60 (вязкостные числа).
  3. Всесезознная. Может содержать как российский ГОСТ, так и международную двойную маркировку в виде SAE 15W-30.

Масло Shell Helix HX7 10w40 ‹подобрать› оригинал или подделка?

Shell Helix 10W40 HX7 из Юлмарта за 990 рублей. Оригинал или подделка?

Стандарт API

Также разработан в США (Американский институт нефти). Имеет две большие категории:

  1. Service, предназначенная для автомобилей легкового и коммерческого классов, оборудованных бензиновыми 4-тактными ДВС. В этой категории представлено всего 10 классов, самым совершенным из которых является SL-4 для многоклапанных бензиновых ДВС с турбонаддувом. Принцип обозначения следующий: чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу.
  2. Commercial. Сюда входит только дизельная грузовая техника, дорожно-строительный транспорт и сельскохозяйственные машины. Принцип обозначения не отличается от Service. Так, для данной категории предусмотрено всего 11 классов, среди которых самым совершенным является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.

Универсальные масла по API имеют двойное обозначение в виде SG/CD. Наличие отметки API на этикетке изделия еще не означает полного соответствия этой классификации. Убедиться в этом позволит только действующий сертификат.

Стандарт ILSAC

Является совместной разработкой для японского и американского рынков. Имеет пять классов с обозначением в виде GF от 1 до 5. Сейчас уже ведется разработка GF шестого поколения. Ниже приведены действующие классы (за исключением GF-1, который на данный момент считается устаревшим).

  1. GF-2. Действует с 1996 года. Совместим с классификацией API SH и выполняет вязкостные классы SAE 0w-20 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать›. Кроме того, вобрал в себя вязкостные классы от предыдущего GF-1 – это SAE 0W-XX, 10W-XX и 5W-XX, где вместо XX может быть значение от 30 до 60.
  2. GF-3. Действует с 2001 года, соответствует классу API SL. На фоне GF-2 и API SJ отличается лучшими антиокислительными и противоизносными характеристиками. Устойчив к испаряемости, по своим параметрам схож с классами ILSAC CF-3 и API SL, однако обладает энергосберегающими свойствами.
  3. GF-4. Работает с 2004 года, совместим с классификацией API SM и обладает энергосберегающими характеристиками. Совместим с вязкостными классами SAE 0w-20 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать› и 10w-30 ‹подобрать›. На фоне Gf-3 отличается лучшей устойчивостью к окислению. Имеет выраженные моющие свойства, устойчив к образованию отложений. Совместим с каталитическими нейтрализаторами, которые повышают экономичность и экологичность современных бензиновых моторов.
  4. GF-5. Вступил в силу в 2010 году. Выполняет требования API SM и соответствует более жестким требованиям к экологичности и экономичности. Совместим с каталитическими нейтрализаторами, меньшей испаряемости и обладает моющими свойствами. Устойчив к образованию отложений, а также защищает от продуктов износа системы турбонаддува. Заявлена совместимость с эластомерами.

Учитывая все вышеперечисленное, можно выделить главные достоинства ILSAC:

  1. Широкий комплекс энергосберегающих свойств
  2. Противоизносные характеристики, обеспечивающие высокую степень защиты от продуктов износа
  3. Повышенная совместимость с каталитическими системами, ответственными за экологичность.

Стандарт АСЕА

Это европейская разработка, которая популярности не уступает японским и американским классификациям. Делится на три основные категории:

  • C. Только для более экологичных и экономичных бензиновых двигателей.
  • E. Специально для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам.
  • A/B. Подходит для дизельных и бензиновых двигателей, устанавливаемых в автомобили легкового и LCV-классов. В данную категорию входит несколько обозначений:
  1. А1/В1. Данная маркировка предусмотрена для масел с особо маловязкими и энергосберегающими характеристиками, а также имеющими пониженную высокотемпературную вязкость. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей машин легкового и LCV-классов.
  2. A3/В3. Подходит для масел с удлиненным интервалом замены и адаптацией к тяжелым нагрузкам. Такие масла заливаются в более совершенные бензиновые и дизельные двигатели легковых и коммерческих машин. Речь идет о маловязких маслах.
  3. А3/В4. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей легкового класса, а также LCV. Речь идет о моторах с непосредственным топливным впрыском. Такие масла имеют повышенные требования к чистоте поршня.
  4. А5/В5. Стабильное масло для бензиновых и дизельных машин – легковых и коммерческих. Отличается особо маловязкими и энергосберегающими свойствами, низкой высокотемпературной вязкостью и удлиненными межсервисными интервалами.

Тест моторного масла Shell Helix HX7 10w40 ‹подобрать› на трение

Маслотест #64. Shell Helix HX7 10W-40 тест масла на трение

 

Далее обратим внимание на классификацию, спецификации и допуски, которыми обладает полусинтетическое масло Шелл Хеликс HX7 10w-40 ‹подобрать›:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • JASO SH+
  • MB 229.3,
  • VW 502 00/505 00,
  • Renault RN0700/RN0710;
  • Фиат 955535-G2.

Форма и объем выпуска

  • 550040312 – 1 л
  • 550046365 – 1 л
  • 550040315 – 4 л
  • 550046360 – 4 л
  • 550040008 – 20 л
  • 550040119 – 55 л
  • 550046522 – 55 л
  • 550040009 – 209 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Занижение цены изделия на 10-20% указывает на высокую вероятность подделки, особенно если покупать масло в малоизвестном магазине, в интернете или у перекупщиков. Крупным магазинам разрешают делать скидку до 1-3%. Однако нельзя исключать вероятность контрафакта и в больших торговых сетях, просто в этом случае вся ответственность ляжет на недобросовестного продавца, тогда как мелкие магазины могут возложить ответственность на пострадавшего покупателя.
  • Оригинальная пластиковая (иногда – металлическая) тара может иметь вкрапления и переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Также обратим внимание на гладкую поверхность с ровными швами, без заусенцев, раковин и других дефектов литья. У подделок пластиковая тара неоднородная и может просвечиваться (даже можно увидеть места спайки двух половинок). В отличие от оригинала, «кустарное» изделие еще грешит неровной разметкой шкалы уровня масла. Или вовсе вместо литья могут использоваться цветные метки.
  • Этикетка является одним из самых сложных элементов упаковки с точки зрения защиты. Она наносится на канистру ровно и без пузырей, чтобы ее нельзя было поддеть ногтем или другими подручными средствами. Некачественную этикетку можно опознать по неровным шрифтам и орфографическим ошибкам, блеклым и размытым изображениям без градиентов и цветных переходов.
  • Обращаем пристальное внимание на дату изготовления канистры (она должна отличаться в меньшую сторону от более поздней даты изготовления масла), которая указывается на дне канистры. Штамп с датой не должен иметь потертостей и прочих изъянов. Номер партии и срок годности присутствуют только у оригинальных масел.

Далее рассмотрим несколько вариантов защиты крышки:

  1. Кольцо-пломба с усиками, удерживающее крышку от случайного открывания и протекания. Ломается при вскрытии.
  2. Штрихкод или логотип производителя. Соответствующую надпись можно увидеть на боковой стороне крышки и стопорного кольца. Таким образом, при вскрытии данная надпись как бы разделяется на две половинки, совместить которые в кустарных условиях практически невозможно.
  3. Голограмма в виде меняющихся слов Original или Genuine, которые можно разглядеть при переливании на свету. Такая голограмма саморазрушается при открывании, поэтому подделать ее тоже невозможно.
  4. Рельеф ребер крышки у подделок более узкий, чем у оригинального изделия. К тому же, мошенники не заморачиваются на мелочах типа гравировки бренда, которая зачастую отсутствует. А вместо стопорного кольца недобросовестные продавцы используют обычный клей, из-за чего возможно протекание масла – например, если канистру перевернуть вверх дном.

Особенности обновленной канистры Шелл (после 03.10.2016):

  1. Новая этикетка
  2. Новая форма канистры в виде трапеции
  3. Новая форма горлышка
  4. Новое оформление крышки с голограммой и защитным 16-значным кодом (вместо него может быть QR-код)
  5. Рифленые ручка и горлышко.

Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации

  1. Затрудненный запуск двигателя в плохую погоду. При низкой температуре окружающей среды поддельное масло, как правило, приобретает желеобразное состояние, становится тягучим и, в конце концов, полностью замерзает. В связи с этим велика вероятность сухого трения и преждевременного износа деталей из-за недостаточной смазки.
  2. Перерасход масла и необходимость постоянной доливки. Эти неполадки связаны с высокой угарностью поддельного масла, которое в большинстве случаев не соответствует тем параметрам, которые указаны на упаковке изделия. Вместе с тем, такое масло может вызывать образование грязевых отложений, которые засоряют масляные каналы до тех пор, пока двигатель не выйдет из строя.

Заключение

Shell Helix HX7 10w40 ‹подобрать› обладает лучшими качествами полусинтетических смазочных материалов, а также минеральных масел. Это подтверждают как заводские испытания, так и многолетний практический опыт эксплуатации среди обычных автовладельцев. Рассмотрим следующие преимущества данной смазки:

  • Универсальные качества позволяют использовать полусинтетику Шелл Хеликс HX7 10w-40 ‹подобрать› не только в современных авто, но и в сравнительно старых машинах – как отечественного, так и зарубежного производства. Это может быть транспорт, работающий с любым видом топлива, включая природный газ. Также есть рекомендации по эксплуатации в зимний и летний сезон, в городских и загородных условиях, а также на тяжелом бездорожье, в слякотную и дождливую погоду.
  • Эффективная антикоррозионная защита исключает все негативные процессы в двигателе, в том числе и окислительные. Комплекс защитных присадок способствует продлению срока службы старого или нового двигателя независимо от особенностей эксплуатации.
  • Экономичная работа мотора до следующей замены масла. Минимальная угарность и летучесть масла, отсутствие пенообразования в холодном или горячем состояниях. Длительный межсервисный интервал и отсутствие необходимости доливки масла – во многом благодаря сохранению вязкостных характеристик продукта.

Обзор моторного масла Shell Helix HX7 10w40 ‹подобрать›

Shell Helix HX7 10w-40 - обзор моторного масла

Недостатки:

  • Невысокая эффективность при сильных морозах в сравнении с чистой синтетикой
  • Невысокая эффективность очистки двигателя от продуктов износа по сравнению с синтетикой
  • Нет совместимости с самыми современными и технологичными моторами.

Отзывы

  • Алексей, Приморский край. В последнее время качество масла Шелл Хеликс HX-7 значительно ухудшилось. Заливаю его в ГАЗ-3110. Казалось бы, для этого ведра подойдет даже любая минералка, но с маслом Шелл двигатель Волги работал ощутимо лучше (улучшились разгон и тяга, пропали посторонние шумы, повысился комфорт), но так было раньше. Кстати, на Волге стоит 406-й инжекторный двигатель, весьма неприхотливый и надежный. В общем, мотор стал работать хуже, почти так же, как с предыдущим минеральным маслом от Лукойла. Многие это связывают с переносом производства в Россию, хотя цена осталась прежней.
  • Денис, Нижегородская область. Это весьма популярное масло благодаря цене и известности бренда. Но покупать я его не рекомендую. Неужели все смотрят только на бренд, учитывая высокую статистику продаж? Ведь Шелл Хеликс 5w-40 ‹подобрать› – это в первую очередь полусинтетическое масло. Да, оно якобы имеет фирменный набор присадок, которые не спасают при сильных морозах. И все же, я предпочитаю экономить – езжу с этим маслом больше десяти лет. Поначалу практически все устраивало, и я даже мирился с некоторыми минусами, так как было гораздо больше плюсов. А теперь качество масла ухудшилось – оно поменяло запах, похожий как у Лукойла. Наверное это из-за того, что данную смазку стали делать в России (написано на этикетке). Я вот решил провести небольшой эксперимент, благо у меня еще осталась европейская версия масла: берем по капле обоих масел и капаем на лист металла. Нагреваем его снизу по середине газовой горелкой. В итоге оказалось, что российская версия оставляет черный след сразу, а у импортной – след без каких-либо отложений. При этом цена изделия осталась прежней – как у европейского.
  • Николай, Ставропольский край. Масло порадовало, недостатков минимум за такую невысокую цену. Отмечу прекрасную работу мотора как зимой, так и летом. Это полусинтетическое масло я заливаю в Форд Фокус третьего поколения. Пробег составляет свыше 150 тыс. км. Полусинтетика – оптимальный вариант для такого престарелого авто. Мотор остается чистым при интервале замены 8 тыс. км. Пробовал менять через 10 тыс. – к этому времени масло становилось еще более темным, с нагаром и продуктами износа. Поэтому придерживаюсь 8 тыс. Двигатель работает без сухого трения и подозрений на недостаточную смазку деталей – то есть без посторонних шумов и прочих «ненужных» звуков.
  • Семен, Иркутская область. Недостатков у данной смазки я не обнаружил. Шелл Хеликс Hx-7 10w-40 ‹подобрать› – масло, произведенное по синтетической технологии. В общем, ничего выдающегося. Покупаю просто потому, что доверяю этому бренду. Это же вам не Лукойл, G-Energy или Роснефть. Однако надо менять через каждые 7-8 тыс. км, иначе высокая вероятность перерасхода (около 300 гр), нагара и образования отложений. Отмечу низкую испаряемость масла. Я его никогда не доливаю, но наверняка бы пришлось это сделать при большем пробеге – скажем, от 10 тыс. Масло обладает устойчивостью к разложению. Надежная смазка деталей гарантирована как летом, так и зимой. Ведь это всесезонное масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *