Полный обзор моторного масла LIQUI MOLY Special Tec AA 5w-40 ‹подобрать›

  • автор:

Liqui Moly Special Tec AA 5w-40 ‹подобрать› – моторное масло для автомобилей американского и японского производства. Представляет собой смазочный материал, изготовленный на основе передовых технологий в своей ценовой категории. Сбалансированный пакет моющих присадок обеспечивает маслу быструю прокачиваемость и стабильную вязкость. В результате производитель гарантирует сохранение вязкостных характеристик масла на протяжении всего межсервисного интервала. Кроме того, оригинальный продукт Liqui Moly по густоте соответствует своей маркировке даже при экстремально низких температурах. Согласно официальным данным, интервал замены данного масла может достигать 40 тыс. км.

Благодаря эффективному действию полезных свойств фирменная жидкость не склонна к образованию нагара и продуктов износа. Более того, масло способствует топливной экономичности, а также не требует доливки в течение межсервисного пробега. Успешные лабораторные испытания, а также заводские тесты на полигоне, подтверждают эффективность моющих присадок масла Liqui Moly Special Tec AA 5w-40 ‹подобрать› в любых условиях, включая городские и загородные поездки – на крейсерской скорости, а также интенсивные старты и торможения в городских светофорных пробках, либо это может быть перевозка тяжелых грузов. В любом из указанных условий оригинальный продукт Ликви Моли сохраняет свои характеристики.


Лучшее моторное масло. существует ли оно?



Самые популярные статьи на сайте:


Назначение

Liqui Moly Special Tec AA 5w-40 ‹подобрать› – премиальный смазочный материал для автомобилей американского и азиатского происхождения. Об этом свидетельствуют соответствующие допуски от известных автопроизводителей, включая Форд, Мицубиси, Ниссан, Тойота, Субару, Крайслер, Хонда, Киа, Исузу и т. д. Заявлена совместимость с бензиновыми и дизельными двигателями – атмосферными и турбированными, с каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами. Это могут быть и двигатели, способные работать на экологически чистом топливе, включая биоэтанол или природный газ. Компания Liqui Moly заявляет о совместимости масла с современными и старыми моторами, которые не имеют проблем с протечками масла (возникают из-за наличия микротрещин или ослабевших уплотнителей).

Маркировка 5w-40 ‹подобрать› указывает на всесезонные характеристики масла, которое пригодно для большинства климатических поясов. В частности, в этом можно убедиться согласно букве W, которая расшифровывается как Winter и указывает на адаптацию к зимним температурам до минус 35 градусов Цельсия – судя по цифре 5 перед буквой W. Далее (после буквы W) следует цифра 40, свидетельствующая о допустимой плюсовой температуре, равной 40 градусам Цельсия.

Технические характеристики

  • Вязкость – 5w-40 ‹подобрать›
  • Плотность при плюс 15 гр. – 0,850 г/куб. см
  • Вязкость при 40/100 гр. – 45/8,4 кв. мм/сек
  • Вязкость (индекс – 165
  • Щелочной показатель – 165
  • Щелочность – 7,5 мг КОН/г
  • Зольность сульфатная – 0,85 г/100 г
  • HTHSV – 2.9
  • Температура вспышки/застывания – 220/минус 48 гр.

Классификация

  • API SN;
  • ILSAC GF-5
  • Крайслер MS-6395;
  • Форд WSS-M2C945-A/WSS-M2C925-A/WSS-M2C930-A;
  • Дженерал Моторс,
  • Дайхатсу,
  • Хонда,
  • Хендай,
  • Киа,
  • Isuzu,
  • Мазда,
  • Митсубиси,
  • Ниссан,
  • Сузуки,
  • Тойота,
  • Субару.

Форма и объем выпуска

  • 7620 – 1 л
  • 7621 – 4 л
  • 76222 – 205 л.

Как определить оригинал от подделки

SAE – международный американский стандарт, действующий по всему миру. Включает в себя три сезонные категории:

  1. Зимняя – содержит маркировку W (Winter) и имеет шесть вязкостных уровней – от 0W до 25W
  2. Летняя – содержит маркировку в виде вязкостного числа. Всего предусмотрено пять уровней вязкости – от 20 до 60.
  3. Всесезонная – может содержать российский ГОСТ или международную маркировку в виде SAE 15W-30.

API – еще один американский стандарт, разработанный Институтом нефти США. Также широко распространен в мировой практике. Состоит из двух больших категорий:

  1. Service – подходит для легковых и коммерческих машин с бензиновыми четырехтактными моторами. Здесь представлено всего десять классов с латинскими буквами. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Например, самым технологичным маслом в данном случае является жидкость класса SL, предназначенная для бензиновых многоклапанных турбированных ДВС.
  2. Commercial – рекомендуется исключительно для грузовых коммерческих автомобилей, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин с дизельными моторами. Здесь представлено всего одиннадцать классов со схожим принципом обозначения (по латинскому алфавиту), как у в случае с Service. Самым совершенным маслом является жидкость класса CI-4, предназначенная для высокооборотистых дизельных установок.

Универсальные масла по API необходимо обозначать двойной аббревиатурой через дробь. Она выглядит как SG/CD. Обратим внимание, что наличие отметки API на упаковке изделия еще не означает полного соответствия этой классификации. Убедиться в этом позволяет только действующий сертификат.

ILSAC – стандарт Ассоциации автопроизводителей Японии и США, действующий на территории этих стран. Состоит из пяти классов с обозначением GF. На данный момент уже ведется разработка GF шестого поколения. Ниже представлены сведения о каждом действующем классе (за исключением GF-1, который считается устаревшим).

  1. GF-2 – действует с 1996 года, совместим с классификацией API SJ и выполняет вязкостные классы SEA 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›. Кроме того, соответствует вязкостным классам от устаревшего GF-1 – это SAE 0W-XX, SAE 5W-XX и SAE 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-3. Действует с 2001 года, отвечает классификации API SL и наделен энергосберегающими технологиями (по сравнению со схожими по параметрам классами ILSAC CF-3 и API SL). Меньше испаряется, обладает лучшими антиокислительными и противоизносными характеристиками (по сравнению с GF-2 и API SJ). Попадает под требования классификации API SL.
  3. GF-4. Разработан в 2004 году, соответствует классу API SM и наделен энергосберегающими свойствами. Совместим с вязкостными классами 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, а также 10w-30 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать› и 0w-30 ‹подобрать›. По сравнению с GF-3 устойчив к окислению, обладает моющими свойствами и менее склонен к образованию отложений. Совместим с каталитическими нейтрализаторами, которыми оснащаются экологичные бензиновые двигатели с турбонаддувом.
  4. GF-5. Действует с 2010 года, совместим с классификацией API SM и выполняет жесткие требования по топливной экономичности. Заявлена совместимость с эластомерами и каталитическими системами, а также предусмотрена защита от отложений в системах турбонаддува. Класс GF-5 меньше испаряется и обладает моющими свойствами.

Согласно вышеперечисленным категориям, выделим ключевые особенности класса ILSAC:

  1. Улучшенные энергосберегающие свойства
  2. Широкий комплекс противоизносных свойств для защиты от преждевременного износа и отложений
  3. Повышенная совместимость с каталитическими нейтрализаторами для улучшения экологичности бензиновых ДВС.

ACEA – европейский международный стандарт, который востребован не меньше, чем американские и европейские классификации. Подразделяется на три основные категории:

Категория А/В – включает в себя легковую и коммерческую технику с бензиновыми и дизельными моторами. В эту категорию входит несколько обозначений:

  1. А1/В1 – подходит для бензиновых и дизельных автомобилей (легковых и LCV). Такие масла имеют энергосберегающие и маловязкие характеристики.
  2. А3/В3 – рекомендуется для бензиновых и дизельных моторов машин легкового и коммерческого сегментов. Такие масла рассчитаны на большой интервал замены и круглосуточное применение, а также тяжелые условия эксплуатации.
  3. А3/В4 – соответствует жестким требованиям к чистоте поршня, а также рекомендуется для дизельных и бензиновых машин, оснащенных непосредственным топливным впрыском.
  4. А5/В5 – маркировка для наиболее совершенного масла согласно классу ACEA. Такие масла характеризуются повышенным интервалом и низкой высокотемпературной вязкостью. Рекомендуется для бензиновых и дизельных машин – легковых и маленьких грузовиков.

Категория С – для бензиновых двигателей и дизелей, соответствующих жестким требованиям к экологии

Категория Е – только дизельные двигатели для грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам (например, высокая грузоподъемность или работа в карьерных условиях).

Как отличить оригинал от подделки

  • Занижение стоимости изделия на 10-20% указывает на высокую вероятность подделки. Мелкие магазины могут сделать виноватым самого покупателя, поскольку обладают ограниченной ответственностью. А в случае с крупными торговыми сетями, имеющими дело с производителем (он может дать разрешение на скидку только 1-3%), им не выгодно продавать контрафактное масло, поскольку в этом случае вся ответственность ляжет на недобросовестного продавца. И все же, стоимость поддельного масла в крупном магазине вряд ли будет сильно отличаться от рекомендованной – таким образом, мошенники будут пытаться избежать подозрений. Рассмотрим другие способы, как избежать подделок.
  • Оригинальная канистра изготовлена из качественного пластика, который может быть с вкраплениями и переливаться на свету. Поверхность канистры – гладкая, с ровными швами и без дефектов литья (заусенцы, раковины и т. д., их быть не должно). У подделок пластик часто неоднородный и просвечивающийся – настолько, что можно увидеть места спайки двух половинок канистры. Еще присутствует неприятный запах. Более того, мошенники используют цветные метки вместо литья, либо неровно наносят разметку шкалы уровня масла.
  • Далее рассмотрим этикетку, которая должна наноситься на канистру ровно и без пузырей – поддеть ногтем такую наклейку не так просто. Обратим внимание на качественную полиграфию с градиентами и цветными переходами, которые у подделок отсутствуют. У них изображения наоборот блеклые и размытые, а шрифт и вовсе может быть неровным и с орфографическими ошибками.
  • Дата изготовления канистры наносится на дно тары. Дата изготовления масла должна быть более поздней, чем дата производства канистры. Штамп с датой – всегда отчетливый и без потертостей. Оригинальная канистра имеет номер партии и срок годности изделия.

Крышка имеет несколько способов защиты

Рассмотрим их подробно:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия и ломаются при открывании крышки. Вместо стопорного кольца мошенники часто используют обычный клей, из-за чего масло может вытекать, если канистру перевернуть вверх дном.
  2. Штрихкод или логотип производителя, указанный на боковой стороне крышки и кольца. При вскрытии канистры надпись с логотипом как бы разделяется на две половинки, которые совместить не представляется возможным, если речь идет о кустарных условиях
  3. Рельеф ребер крышки у подделок более узкий, чем в оригинальном исполнении. К тому же, мошенники не наносят гравировку бренда. Недобросовестные продавцы не заморачиваются на всяких мелочах, ведь для этого у них нет ни желания, ни возможностей.
  4. Защитная голограмма в виде символов Original или Genuine, которые переливаются на свету, когда смотреть на голограмму под углом. При открытии канистры этих символов уже не видно, и восстановить их невозможно.

Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:

  1. Проблемы с запуском двигателя, возникающие даже при не очень низкой температуре. Это наверняка связано с поддельным маслом, которое не соответствует тем параметрам, которые указаны на этикетке изделия. Такое масло может густеть и приобретать желеобразное состояние. В конце концов, смазка замерзает, что приводит к преждевременному износу деталей, которым не хватает качественной смазки, и в результате возникает перегрев.
  2. Перерасход масла и необходимость постоянной доливки. Все это типичные проблемы, свойственные поддельной смазке, особенно если раньше данной неполадки не наблюдалось. Некачественный смазочный материал склонен к выгоранию и образованию продуктов износа, которые накапливаются в масляных каналах двигателя до тех пор, пока он не выйдет из строя.

Заключение

Liqui Moly Special Tec AA 5w-40 ‹подобрать› – качественное моторное масло для современных и старых двигателей различного типа. Производитель рекомендует эту смазку для большинства автопроизводителей из США, Японии и Южной Кореи. Оригинальная смазка компании Ликви Моли прошла испытания в жестких климатических и дорожных условиях, и тем самым подтвердила свои прочные вязкостные характеристики. Обратим внимание на особый комплекс моющих присадок, которые препятствуют образованию продуктов износа в течение всего межсервисного интервала.

Преимущества

  1. Комплекс моющих, солюбилизирующих и диспергирующих характеристик для защиты деталей от загрязнений и преждевременного износа.
  2. Высокая термическая и термоокислительная способность обеспечивает эффективное отведение тепла, а также охлаждение сильно нагревающихся поршней и поршневых колец
  3. Высокий уровень антикоррозионной защиты, а также защиты от окислительных процессов, образования серы, сажи, хлора и других опасных химических элементов
  4. Отсутствие вреда для металлических деталей, минимальная угарность и невысокая летучесть
  5. Возможность мгновенного запуска двигателя при холодной погоде, при этом масло по-прежнему будет быстро прокачиваться и поступать на детали, предотвращая таким образом сухое трение, износ и перегрев
  6. Совместимость с различными уплотнительными материалами современных двигателей
  7. Отсутствие пены в холодном или горячем состояниях
  8. Нейтрализация отработанных газов.

Недостатки

  1. Высокая стоимость по сравнению с отечественными аналогами, обладающими схожими характеристиками
  2. Высокая вероятность подделок
  3. Плохая совместимость со старыми двигателями, у которых есть проблемы с протеканием масла, возникающим по причине наличия микротрещин, а также ослабевших уплотнителей.

Отзывы

  • Георгий, Тверская область. Покупаю масло Ликви Моли 5w-40 ‹подобрать› Special Tec AA в бочках – так намного экономнее. К тому же, оно итак недешевое. Качество данного масла в последнее время ухудшилось. Изначально заливал с вязкостью 5w-30 ‹подобрать›, а потом с увеличением пробега понадобилась маркировка 5w-40 ‹подобрать›. Поначалу двигатель работал отлично, а теперь уже при минус 20 градусах масло стало быстро густеть и замерзать. В результате запустить мотор практически невозможно – получается, в последний раз покупки я наткнулся на подделку. Ну очень тяжело прокручивает двигатель. Достаю и смотрю на щуп – масло с него вообще не капает. Пришлось поставить более мощный аккумулятор (дело было при минус 27 градусах). История повторилась – двигатель прокручивался недостаточно, запуска так и не произошло. В итоге можно сделать вывод, что масло Ликви Моли серии Special Tec годится разве что для теплого климата. Зимой заливать его не рекомендуется. Слишком много контрафакта, хотя это странно – бренд не такой уж и раскрученный на фоне Шелл, Кастрол, Мобил и т. д. В результате я перешел на масло одного из указанных брендов. Лучше единожды переплатить, чем постоянно жалеть.
  • Денис, Московская область. Ликви Молли Special Tec 5w-40 ‹подобрать› – это безусловно качественное масло, но ничем не превосходящее более дорогие смазочные материалы, которые близки по цене. Ликви Моли тоже не из дешевых, поэтому есть смысл переплатить за более раскрученный бренд. К тому же, разницы особой нет – и там, и там есть куча подделок. Но чем меня подкупило именно Liqui Moly? Да просто жена его заливает, покупаем целую бочку на два автомобиля. Заказываем только в сервисных центрах и у официальных дилеров. Имеем дело с маркировкой 5w-40 ‹подобрать›, которая считается более универсальной. С одной стороны, это масло хорошо смазывает мотор – таким образом, что он не досаждает посторонними звуками. Подергиваний, стуков и скрипов не бывает ни в случае с моей Камри 2007, ни с Маздой 2 (на ней ездит моя супруга). Расход топлива в пределах нормы, масложор отсутствует. Меняем каждые 7-8 тыс. км в зависимости от нагрузки. Словом, ничего выдающегося. Основные минусы – отсутствие экономии, небольшой интервал замены и высокая вероятность подделок.
  • Юрий, Пенза. Езжу на семейном универсале Пежо 307 SW, в который заливаю моторное масло Liqui Moly Special Tec 5w-40 ‹подобрать›. Я его залил при последней замене масла. Раньше заливал Шелл, потом перешел на Кастрол. Эти смазки обходились мне очень дорого, но и эффект был положительный. И все же, я продолжал искать более оптимальный по цене и качеству продукт – ведь масла постоянно дорожают, особенно после 2014 года. На моем Пежо стоит двухлитровый турбодизель с сажевым фильтром. После межсервисного интервала в 7 тыс. км я сделал некоторые выводы о масле Ликви Моли. Например, двигатель работает по-прежнему ровно и тихо, как и в случае с Кастролом. Детали двигателя смазываются равномерно, предотвращая от сухого трения и перегрева – собственно, это подтвердила диагностика (двигатель был абсолютно чистым). При 5 тыс. км уровень стал постепенно снижаться, и приходилось подливать. В итоге до 7 тыс. км было залито порядка 200 г. Еще я заметил, как в конце данного интервала стал перегреваться мотор, если долго держать педаль в красной зоне. По крайней мере, Кастрол позволял дольше держать педаль, что очень удобно при обгонах всяких грузовых фур.
  • Оксана, Ростовская область. Мой выбор пал на масло Ликви Моли Special 5w-40 ‹подобрать› для автомобиля Тойота Камри 2008 года выпуска. Заливаю эту смазку в течение трех лет. Доливать не приходиться. Расход масла не увеличился ни на грамм независимо от нагрузки. Моющие свойства данного масла великолепны – по крайней мере, для автомобиля с пробегом 98 тыс. км. Машина поддержанная, куплена у брата, но он заливал Кастрол. Я залила Ликви Моли и дала ему немного поездить, чтобы сравнить – говорит, мол, впечатления похожие (мощность и тяга не изменились, расход топлива такой же), и зачем тогда платить больше? Наверняка скоро придется переходить на маркировку 5w-40 ‹подобрать›, если следующая диагностика покажет наличие микротрещин и проблемы с уплотнителями. Но пока что признаков для этого нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *