Обзор моторного масла ELF Evolution 700 STI 10W/40 полусинтетика

  • автор:
Детальный обзор моторного масла ELF Evolution 700 STI 10W/40 полусинтетика

Elf Evolution 700 STI 10w-40 ‹подобрать› – полусинтетическое масло с длительным интервалом замены. Особый состав масла способствует экономичной и экологичной эксплуатации автомобиля. У данной смазки оптимальный набор чистящих и диспергирующих характеристики. Отметим минимальный нагар и невысокую летучесть масла, а также защиту от коррозии и преждевременного износа компонентов ДВС, которые взаимодействуют друг с другом.

Прочная масляная пленка обеспечивает широкий охват большинства деталей двигателя, которые не испытывают эффекта сухого трения, не перегреваются и не выходят из строя при больших пробегах и экстремальных нагрузках. Таким образом, эту смазку можно рекомендовать для любых условий, включая городские светофорные пробки, езду на максимальных скоростях или буксировку тяжелых прицепов. В мороз и в жару двигатель с таким маслом пускается достаточно быстро, и при этом не досаждает посторонними шумами и вибрациями. Даже в мороз текучесть масла Elf сохраняется на высоком уровне.

Назначение

Elf Evolution 700 STI 10w-40 ‹подобрать› рекомендуется для бензиновых и дизельных двигателей, устанавливаемых в автомобили легкового и грузового класса. Это может быть коммерческий или сельскохозяйственный транспорт, а также микроавтобусы. Благодаря соответствующим допускам этот смазочный материал подходит не только для автомобилей Рено, но и Фольксваген, Мерседес-Бенц. Оригинальный продукт Elf адаптирован для езды независимо от стиля вождения, а также в любых дорожных условиях – будь то скоростная магистраль или бездорожье. Полезные свойства масла в любом случае сохраняются на длительный срок, обеспечивая при этом защиту мотора.

Маркировка 10w-40 ‹подобрать› указывает на всесезонные характеристики масла. Перед литерой W (Winter, зима) указана цифра 10, которая подтверждает адаптацию масла к низким температурам до минус 30 градусов. В свою очередь, цифра 40 указывает на допустимые плюсовые температуры до плюс 40 градусов. Таким образом, это всесезонное масло, сохраняющее свои вязкостные характеристики в наиболее распространенных температурных диапазонах.

Технические характеристики

  • Плотность при 15 гр. – 873 кг/куб. м
  • Вязкость при 40/100 гр. – 96,81/14,81 кв. мм/с
  • Индекс вязкости – 160
  • Температура вспышки/застывания – 232/минус 24 гр.

Классификация

Стандарт SAE. Подконтролен Автомобильному сообществу инженеров Америки, считается одним из самых распространенных в мире. Включает в себя три категории:

  1. Зимняя. Имеет маркировку в виде 0W, 25W и содержит всего шесть вязкостных уровней, у которых в конце стоит буква W (Winter)
  2. Летняя. Имеет маркировку в виде числовой вязкости. Всего представлено пять вязкостных уровней, начиная 20 и заканчивая 60
  3. Всесезонная. Имеет российский ГОСТ или обозначается двойным международным символом в виде 15W-30.

Стандарт API, разработанный в Американском институте нефти, широко распространенный в мировой практике. Разделяется на две большие категории:

  • Service (S). Сюда входят автомобили легкового и коммерческого класса, оборудованные бензиновыми 4-тактными ДВС. В эту категорию входят десять классов с обозначением в виде буквы латинского алфавита. Чем ближе буква к концу алфавита, тем совершеннее масло. Например, таким является жидкость класса SL для многоклапанных бензиновых моторов с турбонаддувом.
  • Commercial (С) – сюда попадает грузовая коммерческая техника, дорожно-строительные и сельскохозяйственные машины с дизельными двигателями. В этой категории представлено всего 11 классов с таким же принципом обозначения, как у Service. В данном случае самым совершенным маслом является жидкость класса CI-4 для высокоборотистых дизельных установок.

 

Универсальные масла по API имеют двойное обозначение со знаком дроби, например SG/CD. Что касается соответствия стандарту API, убедиться в этом можно не только по наличию соответствующей отметки на упаковке изделия, но и по наличию действующего сертификата.

Стандарт ILSAC. Разработан совместно с японскими и американскими автопроизводителями. Ориентирован в основном на рынке этих стран. Включает в себя пять классов с буквенной аббревиатурой Gf. Рассмотрим их подробнее.

  1. GF-1. Считается устаревшим. Отвечает классификации API SH и имеет вязкостные классы SAE 0W-XX, SAE 10W-XX и SAE 5W-XX, где вместо XX может быть число от 30 до 60.
  2. GF-2. Работает с 1996 года, соответствует API SJ и совместим с вязкостными классами 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, а также классами от GF-1.
  3. GF-3. Работает с 2001 года, совместим с классификацией API SL. На фоне GF-2 и API SJ отличается существенно лучшей защитой от износа деталей и обладает антиокислительными характеристиками. Еще отметим меньшую испаряемость и соответствие классам ILSAC CF-3 и API SL (у них схожие параметры), но при этом GF-3 имеет лучшие энергосберегающие свойства.
  4. GF-4. Действует с 2004 года, соответствует API SM и имеет энергосберегающие свойства. Соответствует классам вязкости 10w-30 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать›, 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать› и 5w-30 ‹подобрать›. На фоне GF-3 имеет лучшую стойкость к окислению и выраженные моющие свойства. Еще отметим меньшую склонность к образованию отложений, совместимость с каталитическими системами снижения токсичности отработанных газов (устанавливаются в турбированные бензиновые ДВС).
  5. GF-5. Действует с 2010 года. Совместим с API SM, повышает топливную экономичность двигателя и совместим с каталитическими нейтрализаторами, меньше подвержен испаряемости и обладает лучшими моющими свойствами. Еще отметим устойчивость к образованию продуктов износа в системах турбонаддува, а также совместимость с эластомерами.

Исходя из вышесказанного, выделим главные особенности АСЕА:

  • Расширенный комплекс энергосберегающих свойств
  • Наличие противоизносных свойств для эффективной защиты от развития продуктов износа.
  • Повышенная совместимость с системами снижения токсичного выхлопа.

Стандарт АСЕА. Разработан в Европе изначально для этого региона, но впоследствии стал таким же востребованным, как и американские классификации. Включает в себя следующие категории:

Класс А/В. Предназначен для масел, которые заливаются в бензиновые автомобили легкового и коммерческого класса. Данный класс имеет несколько обозначений:

  1. А1/В1. Подходит для коммерческой и легковой автомобильной техники, оснащенной бензиновыми и дизельными моторами. Отличается энергосберегающими свойствами и имеет пониженную высокотемпературную вязкость.
  2. А3/В3. Стабильная смазка для бензиновых и дизельных легковых авто, а также LCV. Выделяется длительным интервалом замены и универсальным использованием как летом, так и зимой. Подходит для тяжелых условий эксплуатации.
  3. А3/В4. Этот стандарт адаптирован для бензиновых и дизельных ДВС с непосредственным топливным впрыском. Соответствует более жестким требованиям к чистоте поршня. Подходит для легковых и коммерческих машин.
  4. А5/В5. Так маркируется стабильное масло для бензинового и дизельного транспорта (легковушки и LCV). Имеет энергосберегающие характеристики и пониженную высокотемпературную вязкость, обладает удлиненным интервалом замены.

Класс С. Подходит для бензиновых и дизельных машин с более высокими требованиями к экологии и экономии топлива.

Класс Е. Сюда следует включить только дизельные грузовики, работающие в тяжелых условиях.

Как отличить поддельное масло от оригинала

Поддельное масло на примере ELF 10W-40

Далее рассмотрим допуски, спецификации и одобрения производителей для полусинтетического масла Elf Evolution 10w-40 ‹подобрать›:

  • АСЕА А3/В4; API SN/CF
  • Фольксваген VW 501.01/505.00
  • Мерседес-Бенц MB Approval 229.1
  • Рено RNO700/0710.

Форма и объем выпуска

  • 194866 – 1 л
  • 194863 – 4 л
  • 194865 – 5 л
  • 194770 – 60 л
  • 194774 – 208 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Заниженная на 10-20% стоимость явно указывает на поддельное масло. Его можно часто увидеть в мелких торговых супермаркетах, а также у перекупщиков. С крупными магазинами все гораздо сложнее. Производитель дает разрешение на скидки до 1-2%. В больших магазинах подделка будет ненамного дешевле оригинала – таким образом, мошенники будут пытаться нивелировать все подозрения. В случае с крупными магазинами вся ответственность ложится на недобросовестного продавца, а мелкие магазины и вовсе могут возложить ответственность на пострадавшего покупателя.
  • Упаковка изделия изготавливается из высококачественного пластика, который в идеале может быть с вкраплениями, переливаться на свету (как краска металлик), иметь гладкие поверхности с ровными швами, без заусенцев, раковин и прочих дефектов литья. Подделка зачастую имеет неоднородный пластик, который может просвечиваться так, что можно разглядеть места спайки двух половинок. Не исключено наличие специфического запаха. Кустарные канистры имеют неровную разметку шкалы уровня масла или цветные метки вместо литья.

Крышка изделия имеет несколько способов защиты:

  1. Стопорное кольцо для фиксации крышки. Ломается при открывании.
  2. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки. При вскрытии как бы разделяется на две половинки, объединить которые в кустарных условиях практически невозможно.
  3. Голограмма, которая может переливаться на свету. На голограмме видны меняющиеся символы Genuine или Original, свидетельствующие об оригинальном масле. Такую защиту подделать невозможно.
  4. Рельеф ребер крышки у подделок сделан более узким.
  5. Наличие гравировки бренда, которая у подделки отсутствует.
  6. Мошенники могут использовать обычный клей вместо стопорного кольца, из-за чего возможно вытекание масла, особенно если перевернуть канистру вверх дном.

Определение чистоты моторного масла

Elf Evolution 700 STI 10W40 Jak czysty jest olej silnikowy? 3x 250°C
  • К самым сложным элементам упаковки можно отнести этикетку, которая наносится ровно и без пузырей – так, чтобы ее невозможно было поддеть ногтем или другими подручными средствами. Кроме того, на этикетке не должно быть орфографических ошибок. У контрафакта изображение на этикетке выглядит размытым, блеклым, однородным, без градиентов и цветных переходов.
  • Далее обратим внимание на дату изготовления канистры, которая указывается на дне емкости и должна быть раньше, чем дата изготовления самого масла. Кроме того, обратим внимание на номер партии и срок годности, которых у подделок, скорее всего, не будет. Шрифт с указанием даты должен быть отчетливым, без потертостей и прочих изъянов.

Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации

  1. Затрудненный запуск двигателя, его невозможно запустить с первой попытки. При этом ситуация становится хуже при низкой температуре окружающей среды. Помимо возможных неполадок с ДВС, данная проблема может возникать и по причине контрафактного масла, особенно если раньше такой неполадки не наблюдалось. Дело в том, что при холодной погоде некачественная смазка быстро густеет, становится желеобразной и, в конце концов, окончательно замерзает. Это приводит к недостаточной смазке деталей, сухому трению между ними, перегреву и преждевременному износу.
  2. Перерасход масла и постоянная доливка масла. Это связано с повышенной угарностью масла, а также несоответствия тем параметрам, которые указаны на упаковке изделия. Плохое масло склонно к образованию продуктов износа, которые распространяются по масляным каналам ДВС. Их становится все больше и, в конце концов, двигатель выходит из строя.

Заключение

Масло Elf Evolution 700 10w-40 ‹подобрать› является эффективным смазочным материалом для поддержания чистоты и бесперебойной работы двигателя. Это подтвердили многочисленные химические испытания в лабораторных условиях, а также заводские тесты с участием автомобилей различных классов, включая премиальные авто.

Преимущества

  1. Высокие моющие, солюбилизирующие и диспергирующие характеристики
  2. Высокая термическая и термоокислительная способность обеспечивает эффективное охлаждение особо нагревающихся компонентов (поршней и поршневых колец)
  3. Эффективная противоизносная защита, нейтрализация кислотных соединений
  4. Отсутствие вреда для металлических деталей благодаря антикоррозионной защите – как при длительных простоях, так и в процессе напряженной работы ДВС
  5. Обеспечение мгновенного запуска двигателя в холодном состоянии, а также быстрая прокачиваемость масла по масляным каналам и равномерное смазывание компонентов
  6. Совместимость с различными уплотнительными системами и нейтрализация отработанных газов
  7. Минимальное количество пены в холодном или горячем состояниях, низкая угарность и невысокая летучесть.

Недостатки

  1. Высокая вероятность подделок
  2. Высокая по сравнению с другими полусинтетическими маслами.

Отзывы

  • Максим, Пятигорск. Масло Эльф Эволюшн 700 СТИ обладает хорошим соотношением цена/качество. Но есть проблемы, связаны с массой поделок как в мелких, так крупных магазинах, поэтому приходится покупать у официального дилера, но это самый дорогой вариант. Еще отмечу многократное повышение стоимости масла за последние годы. И все же, качество масла на высоте. Заливал уже три раза с межсервисным пробегом 8 тыс. км. Больше продержаться не удавалось из-за сильного потемнения, выраженной летучести и угарности масла. Но при указанном регламенте двигатель чувствует себя отлично, он не требует дополнительных порций масла (масложора нет). Уровень лишь немного опускается к 8 тысячам.
  • Владислав, Новосибирская область. Пожалуй, это одно из самых дорогих полусинтетических масел среди оригинальных смазочных материалов. И при этом у Эльф 10w-40 ‹подобрать› такие же недостатки, свойственные только полусинтетике. Естественно, чистая синтетика имеет гораздо больший ресурс и обладает меньшей угарностью. Но при своевременном обслуживании подойдет и полусинтетика. Моющие показатели у Эльфа на достойном уровне. Характеристики двигателя стабильные, мощность и крутящий момент не падают, расход топлива умеренный – все как по паспорту. Но если превысить регламент замены (у меня он составляет 8 тыс. км), тогда стоит ждать серьезных последствий. Во-первых, из-за отличных моющих свойств масло быстро темнеет и нуждается в замене на 8-й тысяче. В противном случае велика вероятность образования отложений в масляных каналах ДВС, что может привести к перегреву компонентов и трению. Поэтому лучше не временить с заменой, особенно если у вас иномарка.
  • Георгий, Красноярский край. Использую данное масло для дизельного мотора 2.0. Мой Фольксваген Транспортер с маслом Elf 10w-40 ‹подобрать› 700 STI Evolution преодолел 180 тыс. км. полет нормальный. Масло надо периодически доливать, поэтому лучше покупать 5-литровую канистру. Регламент замены составляет 10 тыс. км, а лучше – еще меньше. Ведь чем больше пробег, тем выше вероятность накопления продуктов износа, из-за которых придется промывать двигатель. Один раз у меня уже такое было. При своевременной замене двигатель работает без посторонних шумов, не троит и не вызывает подозрений по поводу сухого трения деталей или еще чего-то. Расход тоже умеренный.
  • Елена, Московская область. У меня поддержанная Лагуна второго поколения. Когда подошло время для замены масла, я выбрала Эльф Эволюшн STI 10w-40 ‹подобрать› по совету знакомых. Заливаю его в бензиновый двигатель. Маркировка 10w-40 ‹подобрать› меня не пугает – это такое же всесезонное масло, да еще и приспособленное к экстремально жарким температурам до плюс 40 градусов. А в мороз обеспечен гарантированный запуск при минус 30 градусов. В худшем случае, через 10 тыс. км расход масла может составлять 200 граммов. Еще есть технические неполадки, связанные с потеющей прокладкой сальника коленвала. И все же, в своей ценовой категории это одно из лучших масел, и менять его я пока не собираюсь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *