Перейти к содержимому

Детальный обзор моторного масла ZIC X7 LS 5w-30 ‹подобрать›

  • автор:
Детальный обзор моторного масла ZIC X7 LS 5W-30

ZIC X7 LS 5w-30 ‹подобрать› – синтетическое моторное масло на универсальной основе, обладающее набором присадок с широким спектром действия, а также адаптацией к широким температурным диапазонам. Это масло имеет широкую сферу применения и используется в современных моторах, оборудованных современными системами очистки выхлопных газов. Оригинальный продукт ZIC произведен с использованием базового масла Ybase, которое имеет высокую термическую стабильность и устойчивость к неблагоприятным окислительным процессам. Масло устойчиво к низким и высоким температурам окружающей среды, а также способно защитить двигатель от перегрева. Производитель заявляет об оптимальных показателях текучести масла, которое распределяется по всем деталям – как при запуске, так и во время многочасовой езды в морозную погоду.

ZIC X7 LS 5w-30 ‹подобрать› наделено очищающими и диспергирующими свойствами, которые способствуют растворению нагара в масле таким образом, чтобы частички сажи удерживались в масле вплоть до следующей замены. Эта особенность подтверждает экологические характеристики продукта ZIC, который благоприятно влияет на эффективность каталитических систем в бензиновых моторах, а также сажевых фильтров в дизельных ДВС. При этом надо отметить, что масло удерживает в себе сажу и при этом не теряет своих вязкостных характеристик (не густеет).

Помимо способности эффективно удалять образовавшийся нагар, масло компании ZIC оберегает двигатель от распространения шлама, серы, хлора, фосфора и других опасных химических элементов. Таким образом, обеспечивается чистота двигателя независимо от условий эксплуатации – будь то при спокойной или интенсивной езде в сухую или слякотную погоду, зимой или летом, а также при частых стартах и торможениях в светофорных пробках. Жидкость распределяется по всем деталям и равномерно смазывает их, облегчая скольжение без сухого трения и чрезмерного износа.

Стоит отметить наличие особых присадок в масле ZIC X7 LS 5w-30 ‹подобрать›, у которых минимальное содержание фосфора, сульфатной золы и серы, чем у других смазок-конкурентов. Это указывает на экологически чистую основу, почти безвредную для окружающей среды.

Проверка масла

Масло ZIC X7 LS 5w-30 SYNTHETIC проверка CCS при.. -30гр.

(2)Масло ZIC X7 LS 5w-30 SYNTHETIC проверка CCS при.. -30гр.

Назначение

ZIC X7 Ls 5w-30 ‹подобрать› рекомендуется для бензиновых и дизельных двигателей, включая атмосферные и турбированные ДВС, работающие на обычном топливе, а также биоэтаноле или природном газе. Заявлена совместимость с моторами, оборудованными каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами, которые улучшают экологичность вредных выбросов. По официальным данным, оригинальный продукт ZIC подходит для машин с 1994 года выпуска и позже. То есть его можно заливать в старые двигатели, не имеющие неполадок и масляных протечек, вызванных микротрещинами или ослабевшими уплотнителями. Имеется наличие допусков от известных производителей, включая бренды премиум-класса: Фольксваген, а также Мерседес, БМВ и другие.

Маркировка 5w-30 ‹подобрать› характеризует масло в качестве всесезонного расходного материала, пригодного для большинства климатических поясов. В этом можно убедиться, судя по цифре 5 и букве W, которые указывают на совместимость с холодными температурами до минус 35 градусов. Далее следует цифра 30, свидетельствующая о возможности использовать масла при температурах до плюс 30 градусов Цельсия.

Технические характеристики

  • Вязкость – 5w-30 ‹подобрать›
  • Плотность при 15 гр. – 0,84 г/куб. см
  • Вязкость (кинематическая) при 40 гр. – 67,3 кв. мм/с
  • Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 11,7 кв. мм/с
  • Индекс вязкости – 171
  • Щелочной показатель – 7,8 мг КОН/г
  • Сульфатная зольность – менее 0,8%
  • Температура вспышки – 230 гр.
  • Температура застывания – минус 42 гр.

Классификация

SAE – стандарт Общества автомобильных инженеров США, разделенный на три сезонные категории:

  1. Зимняя – имеет маркировку W и вязкостное число. Всего предусмотрено шесть уровней – от 0W до 25W
  2. Летняя – имеет маркировку с вязкостным числом. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
  3. Всесезонная – имеет маркировку с российским ГОСТом или международным двойным символом, например, SAE 15W-30.

API – стандарт Американского института нефти, разделенный на две большие категории:

  1. Service – рекомендуется для бензиновых четырехтактных двигателей автомобилей легкового и LCV-классов. В этой категории предусмотрено десять классов, имеющих маркировку с латинской буквой, которая свидетельствует о технологичности масла. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Самой технологичной в данном случае является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
  2. Commercial – подходит для грузовых коммерческих машин, сельскохозяйственного транспорта и дорожно-строительной техники с дизельными моторами. Здесь представлено одиннадцать классов со схожим принципом обозначения, как у Service. Самым технологичным маслом в этой категории является жидкость класса CI-4, предназначенная для высокооборотистых дизельных установок.

Универсальные масла по API имеют двойную маркировку через дробь – например, SG/CD. При этом еще обратим внимание на действующий сертификат, позволяющий удостовериться в соответствии масла классу API. То есть лишь одной отметки API на канистре будет недостаточно.

ILSAC – международный стандарт от Ассоциации автопроизводителей Японии и США, действующий только на территории этих стран. Включает в себя четыре действующих класса GF, не считая GF-1 (он устарел). При этом уже ведется разработка GF-6. Далее рассмотрим описания каждого класса.

  1. GF-2 – действует с 1996 года, отвечает требованиям классификации API SJ и имеет вязкостные классы, как у устаревшего GF-1: SAE 5W-XX, 0W-XX и 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60. Кроме того, заявлена поддержка вязкостных классов 5w-20 ‹подобрать› и 0w-20 ‹подобрать›.
  2. GF-3 – вступил в силу в 2001 году, соответствует классу API SL. Имеет существенно лучшие антиокислительные и противоизносные характеристики по сравнению с GF-2 и API SJ. Меньше испаряется и схож с классами ILSAC CF-3 и API SL. Кроме того, GF-3 имеет энергосберегающие свойства.
  3. GF-4 – действует с 2004 года, совместим с каталитическими нейтрализаторами (повышают экологичность и снижают токсичность отработанных газов в случае с бензиновыми двигателями), устойчив к окислению, а также имеет вязкостные классы 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать› и 5w-30 ‹подобрать›. Заявлена меньшая склонность к образованию отложений.
  4. GF-5 – вступил в силу в 2010 году, совместим с требованиями в области топливной экономичности и экологичности. Также заявлена совместимость с эластомерами и каталитическими системами бензиновых моторов. GF-5 защищает от продуктов износа атмосферные и турбированные двигатели. GF-5 также обладает моющими свойствами и меньше испаряется.

Исходя из вышесказанного, перечислим ниже главные особенности ILSAC:

  1. Сильнодействующие противоизносные свойства, защищающие двигатель от преждевременного износа, отложений и перегрева
  2. Наличие энергосберегающих технологий
  3. Высокая совместимость с системами улучшения экологичности вредных выбросов.

АСЕА – международный европейский стандарт, распространенный в мировой практике. Имеет три категории:

  • А/В: подходит для бензиновых и дизельных автомобилей (легковых и коммерческих). В этой категории представлено несколько обозначений:
  • А1/В1: маркировка для моторных масел с малой вязкостью и энергосберегающими свойствами, а также низкой высокотемпературной вязкостью. Рекомендуется для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными ДВС.
  • А3/В3: маркировка для смазочных материалов с длительным межсервисным интервалом и возможностью круглогодичного использования. Такие масла подходит для повышенных нагрузок, а также их заливают в бензиновые и дизельные моторы автомобилей легкового и LCV-классов.
  • А3/В4: маркировка для дизельных двигателей и бензиновых ДВС с непосредственным топливным впрыском. Подходит для легковых автомобилей и легких грузовиков. Такие масла (с такой маркировкой) соответствуют жестким требованиям по чистоте поршня.
  • А5/В5: маркировка для стабильных моторных масел с длительным межсервисным интервалом, энергосберегающими свойствами и малой вязкостью. Подходит для бензиновых и дизельных моторов машин разных классов (легковые и LCV).
  • С – для бензиновых и дизельных ДВС, соответствующих жестким экологическим требованиям
  • Е – только для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам.

Далее обратим внимание на спецификации и допуски для моторного масла ZIC X7 LS 5w-30 ‹подобрать›:

  • API SN/CF;
  • АСЕА С3
  • Фольксваген 502.00/505.00;
  • МВ 229.51;
  • БМВ Лонглайф-04;
  • Дженерал Моторс Dexos II.

Форма и объем выпуска

  • 132619 – 1 л
  • 162619 – 4 л
  • 172619 – 6 л
  • 192619 – 20 л
  • 202619 – 200 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Если стоимость масла занижена на 10-20%, тогда речь идет о масле, изготовленном на контрафактной основе. Такой жидкостью торгуют мелкие магазины или перекупщики – по сути, это Общество с ограниченной ответственностью, которое вправе возложить всю вину на пострадавшего покупателя. В крупных магазинах вся ответственность ложится на недобросовестного продавца, который продает поддельное масло по такой же цене, что и оригинал. И все же, ему невыгодно рисковать своей работой и репутацией, поэтому вероятность подделки в данном случае является минимальной.
  • Оригинальная пластиковая упаковка с маслом может иметь вкрапления и переливаться на свету, как краска металлик у автомобилей. Поверхность такой канистры – гладкая, с ровными краями, без дефектов литья (раковины, заусенцы и т. д.). Кустарная канистра имеет неровную разметку шкалы уровня масла, либо цветные метки вместо литья. Еще обратим внимание на неоднородную поверхность подделки – такой пластик может просвечиваться, и в этом случае даже можно разглядеть места спайки двух половинок канистры.
  • Этикетка наносится на канистру ровно, пузырей под ней быть не должно. Поддеть ногтем такую этикетку не так просто. Обращаем внимание на шрифт текста, несущего информацию о продукте – шрифт должен быть четким и однородным, без орфографических ошибок. То же самое касается и полиграфии, так как изображения на поддельной этикетке выглядят размытыми и блеклыми, а также у них отсутствуют градиенты и цветные переходы.
  • Дата изготовления канистры указывается на дне тары. К тому же, она должна быть более ранней по сравнению с датой изготовления масла. Штамп с датой не может иметь потертостей и прочих изъянов (в оригинальном исполнении). Кроме того, только настоящий продукт имеет информацию о сроке годности и номере партии.

  • Ниже представлены наиболее распространенные варианты защиты у крышки:
  1. Стопорное кольцо-пломба. Имеется только в оригинальном исполнении, поскольку мошенники обычно используют клей вместо кольца (так дешевле), но из-за этого канистра может протекать – например, если ее перевернуть вверх дном. Кольцо-пломба фиксирует крышку от случайного вскрытия, ломается только при открывании.
  2. Штрих-код или логотип производителя, свидетельствующий о подлинности изделия. Надпись с логотипом разделяется на две половинки, как только канистра будет вскрыта. Восстановить надпись в кустарных условиях невозможно.
  3. Голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом (голограмма переливается на свету). Такая защита бывает только в оригинальных изделиях, так как символы на ней исчезают после открытия крышки.
  4. Более узкий рельеф ребер крышки, чем в оригинале, бывает только у подделок. Еще мошенники не используют гравировку бренда.

Признаки поддельного (некачественного) масла в процессе эксплуатации:

  1. Перерасход масла и необходимость постоянной заливки. Это свидетельствует о проблемах с маслом, которое не соответствует тем параметрам, что указаны на упаковке изделия. Такая смазка имеет повышенную угарность, летучесть и испаряемость. Более того, она склонна к образованию продуктов износа в масляных каналах.
  2. Проблемы с запуском двигателя в плохую погоду, возникающие по причине постепенного замерзания масла. Более того, поддельная смазка может густеть даже при не очень низкой температуре окружающей среды. Контрафактный «продукт» имеет массу негативных последствий, ведущих к поломке двигателя и его капитальному ремонту (недостаточная смазка деталей, повышенное трение, преждевременный износ, перегрев и расплавление).

Заключение

ZIC X7 5w-30 ‹подобрать› – качественное синтетическое моторное масло, соответствующее современным требованиям в области экологии и безопасности. Безусловно, данная смазка по всем параметрам лучше минеральных и полуминеральных продуктов. Оригинальный продукт ZIC прошел все заводские испытания на тестовом полигоне и в лабораторных условиях. Тем самым, удалось подтвердить устойчивые характеристики масла, которые продолжают действовать при спокойном или интенсивном вождении, а также при частых стартах и торможениях в городских светофорных пробках. Благодаря наличию допусков от автопроизводителей премиум-класса это масло можно рекомендовать для всех автомобилей, начиная от малого класса.

Преимущества

  1. Высокие диспергирующие и противоизносные свойства
  2. Защита от термических и окислительных процессов, а также перегрева и повышенного трения
  3. Комплекс очищающих характеристик способствует эффективному отведению тепла и бесперебойному охлаждению сильно нагревающихся поршней и поршневых колец
  4. Минимальная летучесть, угарность и испаряемость, а также длительный межсервисный интервал
  5. Высокий уровень антикоррозионной защиты
  6. Поддержание работоспособности каталитических систем и сажевых фильтров в бензиновых и дизельных моторах соответственно, с целью снижения токсичности отработанных газов
  7. Высокие экологические и экономичные свойства
  8. Совместимость с широким диапазоном температур окружающей среды и возможность круглогодичного использования
  9. Совместимость с автомобилями, выпущенными с 1994 года
  10. Возможность запуска в холодную погоду, при которой обеспечивается прокачка масла, которое мгновенно поступает на детали двигателя, обволакивая их прочной масляной пленкой.

Недостатки

  1. Возможно наличие подделок в интернет-магазинах с сомнительной репутацией (новые магазины, перекупщики и т. д.)
  2. Небольшой межсервисный интервал замены масла, залитого в старый двигатель
  3. Несмотря на качественную синтетическую основу, масло ZIC по своим характеристикам не дотягивает до премиальных смазок типа Кастрол и Мобил.

Отзывы

  • Лариса, Екатеринбург. Это масло в полной мере соответствует своей цене и характеристикам, указанным на упаковке. ZIC X7 LS 5w-30 ‹подобрать› – довольно распространенное и популярное масло, имеется практически везде. Заливаю его в Киа Спортидж второго поколения (машина 2012 года выпуска). Заливаю 4 литра масла со спецификацией 5w-30 ‹подобрать›. Максимум можно заливать до 4,6 литра, поэтому беру 5-литровую канистру. Если менять каждые десять тыс. км, тогда расход масла на угар составляет 400 граммов (по щупу). До этого заливала Зик в свой предыдущий автомобиль, проблем тоже не было. Главное вовремя заливать и не натыкаться на подделку (не иметь дел с мелкими магазинами и перекупщиками в интернете).
  • Богдан, Липецкая область. Это весьма качественная и недорогая синтетика, по характеристикам не уступающая всяким Кастролам и Мобилам. У меня ЗИК X7 LS 5w-30 ‹подобрать›. До него я семь (!) лет заливал брендовое Мобил Супер 3000 5w-30 ‹подобрать›. Но после 2014 года наступил кризис, и цена на это масло значительно увеличилась. Это и заставило меня перейти на более доступный расходный материал. Перепробовал немало масел и остановился на ЗИК Х7 LS 5w-30 ‹подобрать›, которое подошло по допускам для моего Сузуки СХ4. К счастью, после заливки звук двигателя не изменился – такой, как и в случае с Мобилом. Расход масла минимальный, если соблюдать интервал 8 тыс. км – за этот период уровень снизился на 5 мм, если смотреть на щуп. Правда, жидкость начинает темнеть уже после 3000 км. Работа мотора такая же тихая и плавная, передачи включаются четко, двигатель реагирует на подачу газа. Расход топлива в заводских пределах. Так что за эту цену минусов я не нашел, тем более ЗИК по своим свойствам оказалось таким же, как более дорогое Мобил.
  • Валентин, Московская область. Проехал 10 тыс., настало время менять масло – пожалуй, я решил в очередной раз залить ZIC X7 LS 5w-30 ‹подобрать› (уже второй раз). Оно меня полностью устраивает за исключением короткого межсервисного пробега. У меня он составляет 6-7 тыс. км в зависимости от интенсивности вождения, качества дорожного покрытия и климатических условий. При минусовой погоде надо менять чаще, хотя запускается мотор отменно – с пол оборота при минус 20 градусах. Мотор довольно тихий, неполадками не досаждает. Повышения мощности и тяги я не заметил, просто двигатель радует бесперебойной и плавной работой – поэтому я не вижу смысла в более дорогом масле. Но не исключаю, что придеться перейти на другое масло, если с увеличением пробега межсервисный интервал сократится еще больше, так как 6 тыс. впритык как мало.
  • Константин, Саратовская область. Колесил с этим маслом полтора года и две зимы, общий пробег с этим маслом составил 30 тыс. км. За это время менял четыре раза, и между заливками доливать масло не требовалось – по крайней мере, уровень снижался не настолько (всего 3-5 мм если мерять по щупу), чтобы было необходимо доливать. Масло ЗИК поставляется в пластиковой канистре с эргономичной формой и ручкой, за которую приятно держать и заливать масло (в отличие от металлической упаковки). Мотор с маслом ЗИК чувствует себя хорошо – работает так же тихо и не досаждает посторонними звуками, как и в случае с более дорогими маслами. Соотношение цена-качество мне понравилось. Когда я покупал ЗИК, оно стоило приемлемых денег, но после 2015 года цена резко пошла вверх. И все же, я продолжаю рекомендовать ЗИК X7 LS 5w-30 ‹подобрать› для бюджетных автомобилей типа Дэу Ланос, как у меня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *