Детальный обзор моторного масла Idemitsu Zepro Touring 5w-30 ‹подобрать› SN/GF-5 синтетика

  • автор:
Детальный обзор моторного масла Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN/GF-5 синтетика

Idemitsu Zepro Touring 5w-30 ‹подобрать› SN – всесезонное синтетическое масло от известного производителя из Японии, который является вторым по величине в стране нефтеперерабатывающим предприятием. В основе оригинального продукта Idemitsu лежит синтетическая основа, которая изготавливается с использованием гидрокрекинга, то есть многоступенчатой очистки от азота, серы, хлора и других неблагоприятных химических соединений. Таким образом, перед нами уникальная смазка с набором присадок и полезных свойств, которые обеспечивают устойчивость к окислению, меньшую испраряемость, минимальную угарность и высокую текучесть при любых температурных нагрузках. Масло компании Идемитсу обеспечивает топливную экономичность двигателя – этому способствует особая технология смешивания присадок, благодаря которой данная модель смазки находится в числе лидеров среди других масел с энергосберегающими свойствами.

Использование передовых технологий при производстве, а также добавление в базовый состав синтетических компонентов, позволяет добиться сохранения текучести масла при экстремально низких температурах окружающей среды. Масло не утрачивает своих полезных свойств при регулярной езде в городских пробках, где требуются частые старты и торможения, а также езда по трассе на максимальной скорости, либо перевозка тяжелых грузов.

Применение широкого комплекса присадок наделяет масло Идемитсу Zepro Touring SN GF-5 5w-30 ‹подобрать› диспергирующими и антиокислительными свойствами, а также высокими антикоррозионными и антифрикционными характеристиками. Все это многократно повышает срок службы силового агрегата, защищая его от преждевременного износа.

Назначение

Idemitsu Zepro SN GF-5 5w-30 ‹подобрать› рекомендовано для заливки в бензиновые автомобили – атмосферные или с турбонаддувом, а также каталитическими нейтрализаторами токсичного выхлопа, которые повышают экологичность и топливную экономичность. Производитель советует заливать данное масло в двигатели автомобилей японского и европейского производства. Это могут быть легковые и коммерческие машины, в том числе внедорожники и микроавтобусы. При наличии соответствующих допусков разрешается использовать масло для машин определенных производителей.

Масло с маркировкой 5w-30 ‹подобрать› позиционируется в качестве всесезонного универсального масла с низкотемпературными свойствами. Учитывая литеру W (Winter) и цифры 5, данная смазка подходит для низких температур до минус 35 градусов Цельсия. В таких условиях масло способно быстро прокачиваться по масляным каланам и поступать на детали двигателя для последующей смазки – как при запуске, так и во время длительной работы мотора. Что касается максимально допустимой плюсовой температуры, в данном случае мы имеем 30 градусов, судя по соответствующему значению после литеры W в маркировке изделия. Это означает, что масло способно сохранять свои полезные свойства при температуре внутри двигателя, равной 100-150 градусам Цельсия.

Технические характеристики

  • Вязкость – 5w-30 ‹подобрать›
  • Цветность – L 2.5
  • Плотность при минус 15 гр. – 0,8510 г/куб. см
  • Вязкость при 40/100 гр. – 59,85/10,42 кв. мм/с
  • Вязкость – 164
  • Щелочной показатель – 7,76 мгКОН
  • Вязкость при 150 гр. – 3,05 mPa
  • Вязкость проворачивания при минус 30 гр. – 5050 mPa
  • Сульфатная зольность – 0,86% от массы
  • Количество фосфора – 0,08% от веса
  • Температура вспышки/застывания – 230/минус 42 гр.

Классификация

Стандарт SAE

Данная разработка принадлежит Ассоциации автомобильных инженеров Америки. Является самой распространенной в мире. Делится на следующие группы:

  1. Зимняя. Содержит буквенную аббревиатуру W и имеет всего шесть вязкостных уровней (от 0W до 25W)
  2. Летняя. Имеет маркировку в виде вязкостного числа. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
  3. Всесезознная. Имеет российский ГОСТ или международную двойную маркировку, например SAE 15W-30.

Стандарт API

Стандарт API, также разработанный в США, весьма распространен в мировой практике. Подразделяется на две большие категории:

  1. Service. Включает в себя легковую и коммерческую технику с бензиновыми 4-тактными двигателями. В категории S представлено всего 10 классов, каждый из которых имеет латинскую букву. Чем выше класс, тем ближе буква к концу алфавита. Например, самым технологичным маслом является жидкость класса SL для многоклапанных турбированных ДВС бензинового типа.
  2. Commercial. Подходит для грузовой техники, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин с дизельными моторами. Всего представлено 11 классов с таким же обозначением, как у категории Service. В данном случае самым совершенным является жидкость CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.

Универсальные масла в соответствии с API имеют двойную маркировку в виде SG/CD. Подтвердить позволяет действующий сертификат, то есть одной пометки на упаковке канистры будет недостаточно.

ILSAC

Стандарт ILSAC – японско-американская разработка, действующая на территории этих стран. Имеет всего пять классов, которые обозначаются буквами GF. Рассмотрим их более подробно за исключением GF1 (на данный момент считается устаревшим).

  1. GF-2. Действует с 1996 года. Вобрал в себя вязкостные классы от предыдущего GF-1 (SAE 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX, где вместо XX может быть значение от 30 до 60), а также дополнительные 0w-20 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать›. Соответствует классу API SJ.
  2. GF-3. Действует с 2001 года, совместим с качеством API SL. На фоне GF-2 и API SJ имеет лучшие антиокислительные и противоизносные свойства. Также отметим меньшую испаряемость. Имеет схожие характеристиками с классами ILSAC CF-3 и API SL, но при этом еще обладает энергосберегающими свойствами.
  3. GF-4. Работает с 2004 года. Совместим с классом API SM и может иметь вязкость 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, а также 10w-30 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать› и 0w-30 ‹подобрать›. Имеет энергосберегающие свойства, а также более высокую устойчивость к окислению в сравнении с GF-3. Вместе с тем, отметим улучшенные моющие свойства и минимальную склонность к образованию отложений. Еще GF-4 совместим с каталитическими нейтрализаторами для снижения токсичности отработанного выхлопа.
  4. GF-5. Действует с 2010 года, выполняет более жесткие требования к топливной экономичности и экологичности, а также совместим с каталитическими нейтрализаторами. Меньше испаряется и соответствует классу API SM. Обладает выраженными моющими свойствами и защищает системы турбонаддува от продуктов износа и грязевых отложений в масляных каналах. Также совместим с эластомерами.

Исходя из вышесказанного, стандарт ILSAC имеет следующие особенности:

  1. Улучшенные энергосберегающие свойства
  2. Широкий комплекс полезных свойств, которые противостоят коррозии и образованию продуктов износа
  3. Совместимость с системами снижения вредности отработанных газов.

Стандарт АСЕА

Действует в Европе и других регионах, а по популярности не уступает различным американским и японским разработкам. Имеет три основные группы:

  • Группа А/В, предназначенная для бензиновых и дизельных легковых автомобилей, а также LCV. Этой группе принадлежит несколько обозначений:
  • А1/В1. Подходит для бензинового и дизельного транспорта (легковушки и LCV), рассчитано на маловязкие энергосберегающие масла с низкими высокотемпераутрными характеристиками.
  • А3/В3. Подходит для более технологичных бензиновых и дизельных моторов (более экономичных и экологичных). Масла с такой маркировкой рассчитаны на круглосуточное и всесезонное применение, тяжелые условия эксплуатации. Подходит для легковых и дизельных машин.
  • А3/В4. Подходит для дизельных и бензиновых моторов с непосредственным топливным впрыском, которые устанавливаются в легковые авто или LCV. Имеет более жесткие требования к чистоте поршня.
  • А5/В5. Стабильное масло, предназначенное для бензиновых и дизельных моторов. Отличается энергосберегающими и пониженными высокотемпературными характеристиками, имеет повышенный интервал замены.
  • Группа С, предназначенная для более экологичных и экономичных двигателей (бензиновых и дизельных).
  • Группа Е, предназначенная специально для дизельных грузовиков, имеющих высокую грузоподъемность.

Далее обратим внимание на классификацию, допуски одобрения и спецификации для масла Idemitsu Zepro touring SN GF-5 5w-30 ‹подобрать›:

  • API SN;
  • ILSAC GF-5

Форма и объем выпуска

  • 1845001 – 1 л
  • 1845004 – 4 л
  • 1845020 – 20 л
  • 1845200 – 200 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Если стоимость изделия занижена на 10-20% по отношению к рекомендованной, тогда велика вероятность подделки. Крупные магазины, в свою очередь, делают скидки не больше 1-3%, и то лишь с разрешением производителя. Однако нельзя исключать подделок и в подобных торговых точках. В этом случае их цена будет ненамного ниже оригинала – таким образом, мошенники пытаются избежать подозрений. При этом вся ответственность ложится на них, в отличие от мелких торговых сетей, которые могут возложить всю ответственность на пострадавшего покупателя.
  • Оригинальная тара делается из пластика (реже – из металла), иногда с вкраплениями. Он может переливаться на свету, как краска металлик у автомобилей. Канистра должна иметь гладкую поверхность с ровными швами. Наличие каких-либо изъянов (раковины, заусенцы) не допускается. Подделку можно опознать по неоднородному пластику, который может просвечиваться так, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Кроме того, возможно присутствие неприятного запаха. Еще «кустарная» канистра имеет неровную разметку шкалы уровня масла, либо цветные метки вместо литья.
  • Далее обратим внимание на этикетку изделия, которая в оригинальном исполнении наносится ровно и без пузырей. Поддеть такую наклейку ногтем или другими подручными средствами не так просто. На наличие подделки указывает некачественная печать на этикетке, с неровным шрифтом и орфографическими ошибками. При этом изображения на этикетке – блеклые, размытые, без градиентов и цветных переходов.
  • Среди других важных признаков отметим дату изготовления тары, которая должна быть раньше, чем дата изготовления масла. Номер партии и срок годности есть только у оригинального изделия. Штамп с датой наносится четким шрифтом, без каких-либо изъянов и потертостей.

Лабораторный анализ масла Idemitsu Zepro Touring 5w-30 ‹подобрать› SN/GF-5 синтетика

Масло Idemitsu никуда не годиться? Оригинал VS Подделка. Везем в лабораторию.

Крышка изделия имеет несколько вариантов защиты:

  1. Стопорное кольцо-пломба, которое фиксирует крышку и ломается при открывании, как у обычной пластиковой бутылки.
  2. Штрихкод или логотип производителя, который наносится на боковую сторону крышки и попадает на кольцо. Таким образом, логотип разделяется на две половинки – в случае вскрытия. Совместить обе части надписи в кустарных условиях практически невозможно.
  3. Голограмма в виде меняющихся символов Original или Genuine, которые можно увидеть при переливании крышки на свету. Подделать такую защиту тоже невозможно. К тому же, при вскрытии она саморазрушается.
  4. Рельеф ребер крышки у оригинала шире, чем у подделки. К тому же, мошенники часто забывают нанести гравировку, а вместо стопорного кольца могут использовать обычный клей. В таком случае возможны подтеки при переворачивании канистры вверх дном.

Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации.

  1. Затруднения при запуске двигателя, возникающие из-за контрафактного масла, могут также указывать на недостаточную смазку деталей – например, при низкой температуре окружающей среды. В морозных условиях поддельное масло имеет свойство быстро густеть и переходить в желеобразное состояние. В конце концов, оно полностью замерзает. Это приводит к сухому трению между деталями и их преждевременному износу.
  2. Перерасход масла и необходимость его постоянной доливки. Данная проблема указывает на подделку, особенно если этой неполадки раньше не было. Все указывает на то, что масло образует нагар и продукты износа, которые распространяются по масляным каналам. В конце концов, каналы забиваются и мотор выходит из строя. Поддельное масло не соответствует ни одному из параметров, которые указаны на упаковке изделия.

Заключение

Масло Idemitsu touring Zepro SN GF-5 наделено сбалансированным набором полезных присадок, которые поддерживают технические характеристики двигателя, раскрывая весь его потенциал – как в холодную, так и жаркую погоду, при экстремальных нагрузках и т. д. Об этом свидетельствует всесезонная маркировка 5w-30 ‹подобрать›, а также успешные заводские испытания, результаты химического анализа и независимые тесты от частных экспертов. Обозначение SN говорит о высоком качестве смазки, которая максимально защищает двигатель от износа, заклинивания, зацепов и т. д. Маркировка GF-5, в свою очередь, указывает на повышенную устойчивость к окислительным и испарительным процессам, а также топливную экономичность и экологичность. В связи с этим отметим ряд достоинств масла Idemitsu Touring Zepro SN GF-5:

  1. Уплотнение зазоров между взаимодействующими механизмами, что препятствует образованию подтеков, а также эффекту сухого трения
  2. Высокая эффективность моющих средств и нейтрализация окислов, очищение от грязевых отложений
  3. Уменьшение температуры работы двигателя и дополнительное охлаждение деталей (поршней и поршневых колец)
  4. Невысокая летучесть и отсутствие пены в холодном или горячем состояниях
  5. Безопасная работа двигателя как при запуске, так и в процессе длительной работы при температурах от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия
  6. Низкая зольность
  7. Высокие моющие, солюбилизирующие и диспергирующие характеристики
  8. Защита металлических деталей от очагов коррозии
  9. Совместимость с уплотнительными системами современных двигателей.

Недостатки:

  • Высокая стоимость и совместимость только с современными двигателями, так как у старых ДВС возможны подтеки из-за слабых уплотнителей и наличия микротрещин.

Прожарка масла Idemitsu Zepro Touring 5w-30 ‹подобрать› SN/GF-5 синтетика

Прожарка масла idemitsu zepro touring SN 5w-30

Отзывы

  • Ирина, Красноярский край. Очень красивое масло – вкусного подсолнечного окраса, заливаю его почти год в свой Хайлендер второго поколения. Машина 2012 года. Межсервисный интервал составляет 8 тыс. км, мне рекомендовали именно его – якобы дальше уже начинаются проблемы с выгоранием, перерасходом, отложениями, шумами и т. д. А мне нужна надежность и комфорт, и все эти эксперименты ни к чему. Поэтому я рада заливать масло Идемицу с маркировкой 5w-30 ‹подобрать›. Это всесезонная маркировка, подходящая для распространенных зимних и летних температур.
  • Юлия, Екатеринбург. Я всегда имела дело только с маслами проверенных брендов, среди которых – Кастрол, Мобил, Шелл и т. д. Но в последнее время их цена возросла до каких-то космических высот, а характеристики при этом остались те же – по крайней мере, регламент в 8 тыс. не изменился (для моего авто). Но я повторюсь, по характеристикам и набору полезных свойств эти масла одни из лучших. Я уже было утратила надежду в поисках очередного масла, более приятного по соотношению цены и качества. И вот совершенно неожиданно наткнулась на Идемицу Zepro SN 5w-30 ‹подобрать›. Это масло японского бренда, выпускаемое в Таиланде – производитель этого даже не скрывает. По цене обходится дешевле, если брать 5-литровую канистру. Двигатель работает не хуже – посторонних звуков не наблюдается, угар и летучесть – минимальные. Расход масла максимум 100 гр. при 8 тыс. км. Еще я заметила небольшое снижение расхода топлива. Это чистая синтетика, сомнений и быть не может. Но остерегаться от подделок никто не отменял.
  • Максим, Новосибирская область. Я уже давно заливаю японское масло Идемицу Зепро SN 5w-30 ‹подобрать›. Для японского авто то, что нужно. Хотя оно подходит и для европейских тачек. С этим маслом моя Тойота Виш не страдает масложором и перерасходом топлива, двигатель в меру тихий и не издает посторонних звуков. Что касается регламента замены, я обычно предпочитаю менять, когда двигатель работает громче – обычно такое происходит при 7-8 тыс. км. Полезные свойства масла не утрачиваются даже после 8 тыс. При этом масло становится темным, что является признаком эффективности моющих свойств.
  • Сергей, Тверская область. Изначально по рекомендации знакомых и различных обзоров в интернете я заливал оригинальное масло Тойота – как раз для Короллы 2007 года выпуска. Претензий к этой смазке у меня нет за исключением высокой стоимости. Потом я случайно для себя узнал, что данное масло по характеристикам является полной копией более дешевой смазки от компании Идемицу с соответствующей маркировкой. В итоге я решил пользоваться Идемицу. Улучшений и ухудшений я не почувствовал, что не удивительно – это действительно одни и те же смазочные вещества, только по разной цене. Поэтому рекомендую заливать Идемицу вместо Тойоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *