Моторные масла с вязкостью 5w-30 ‹сравнить цены› и 5w-40 ‹сравнить цены› считаются наиболее распространенными. Однако при выборе надо учитывать не только известность и репутацию бренда, но еще исходить из климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Для этого необходимо определиться, какая вязкость окажется наиболее предпочтительной. При этом важно отметить, что более высокая вязкость масла способствует повышению нагрузки на масляный насос, который тратит больше усилий для поддержания нормальной работы. Если масло с высокой вязкостью склонно к замерзанию в зимнее время, тогда жарким летом такая жидкость сохраняет свои полезные свойства, и благодаря этому дольше задерживается на стенках ДВС. Исходя из вышесказанного, можно сделать промежуточный вывод о том, что любая вязкость масла может оказаться подходящей в зависимости от погодных условий.
Расшифровка 5w-30 ‹сравнить цены› и 5w-40 ‹сравнить цены›
Вязкость масла определяется классификацией SAE, которая влияет на консистенцию смазочного материала. В параметре вязкости прописаны «летний» и «зимний» индексы. Сначала в обозначении указывается зимний индекс W, а после него через дефис уже идет летний индекс.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Что означает цифра 5 перед W
Перед большой литерой W в названии масла указана цифра 5, которая определяет вязкость масла при температуре 100 градусов. Чем выше эта цифра, тем более высокая жаростойкость смазочного материала.
Какие допустимые температуры для 5w-30 ‹сравнить цены›
Разобравшись с расшифровкой, можно обратить внимание на рабочий диапазон температур масла с вязкостью 5w-30 ‹сравнить цены›. Он выглядит следующим образом:
Зимняя – 30 градусов
Летняя + 35 градусов
Какие допустимые температуры для 5w-40 ‹сравнить цены›
Вязкость 5w-40 ‹сравнить цены› по своим характеристикам не сильно отличается от предыдущей, но лучше подходит для более высоких температур, учитывая следующий диапазон рабочих температур:
Зимняя – 30 градусов
Летняя + 40 градусов
Как определяется индекс 5 перед буквой W
Для этого существует два критерия вязкости:
- Вязкость при проворачивании – от этого показателя зависит эффективность работы стартера в зимнее время, когда коленчатый вал погружен в замерзшее масло. Для измерения частоты вращения коленвала в таких условиях используется вискозиметр, известный как CCS. Данный прибор способен имитировать условия прокрутки коленвала, на основании которых CCS выдает реальные замеры величины сопротивления масла
- Вязкость на прокачиваемость – указывает на степень сопротивления замерзшего масла, которое насос пытается прогнать через систему. Для измерения прокачки используется миниротационный вискозиметр MRV, который имитирует условия прокачки масла по системе. Процесс выглядит следующим образом: масло под давлением впрыскивается в канал с определенным сопротивлением, который должен определить MRV. Как и в случае с вязкостью на проворачивание, между указанными маслами вязкость на прокачиваемость будет сравнительно небольшой.
Таким образом, не смотря на разную высокотемпературную вязкость, указанные масла обеспечивают стабильное функционирование мотора в обозначенных температурных рамках.
Какие еще есть дополнительные параметры текучести
По классификации SAE J300 цифра «30» указывает на наименьшую (9,3 кв. мм/с при +100 гр.) и наибольшую (12,5 кв. мм/с) вязкость. Соответственно в случае с цифрой 40 эти значения будут составлять от 12,6 до 16.3 кв. мм/с. При меньшем значении такое масло будет оптимальным вариантом для холодного времени хода и с точки зрения эффективности запуска двигателя при низких температурах. При более высоком значении такое масло можно рекомендовать для летней эксплуатации
HTHS – вязкость на прочность при скорости сдвига в экстремально жарких условиях внешней среды. Надо обращать внимание на этот показатель текучести, который влияет на износ двигателя. Так, в случае с маслом 5w-30 ‹сравнить цены› показатель HTHS должен составлять 2,9 мПа*с при 150 гр. и скорости сдвига 1/1000000, а для 5w-40 ‹сравнить цены› он заметно больше и равен 3,5 мПа*с.
Почему масла 5w-30 ‹сравнить цены› и 5w-40 ‹сравнить цены› являются самыми популярными?
В суровых российских условиях, для которых характерны переменный климат и плохие дороги, лучшим выбором будет всесезонное масло 5w-30 ‹сравнить цены› и 5w-40 ‹сравнить цены›, в обозначении которого присутствуют две цифры. Это выгодно отличает всесезонную жидкость от других видов масел, представленных в виде SAE 30, 40, 50, 10w, 15w и т. д.
Типы масел по сезону
Чтобы не ошибиться в выборе, важно различать смазочные материалы по сезону. Дело в том, что вязкость 5w-30 ‹сравнить цены› или 5w-40 ‹сравнить цены› предусмотрена только для зимнего или всесезонного масла. Поэтому чтобы ничего не перепутать, рассмотрим все три вида масел и обозначим их вязкость:
Летнее
Летнее – самое высоковязкостное масло, обеспечивающее эффективную работу двигателя при устойчивой жаркой погоде. Такая жидкость имеет жидкую консистенцию и благодаря этому быстро проникает даже в самые труднодоступные места. Таким образом, обеспечивается повсеместная смазка, однако это возможно только при высоких температурах.
Это означает, что при устойчивой низкой температуре летнее масло не обеспечивает эффективного запуска и склонно к замерзанию. К тому же, в таких условиях летний смазочный материал не способен образовывать на деталях ДВС прочную масляную пленку для эффективной смазки на протяжении длительного времени. Летнее масло имеет маркировку 20, 30, 40, 50 и 60 без букв.
Зимнее
Зимнее – еще один специфический тип масла, который наоборот нацелен на зимнюю эксплуатацию. Такой смазочный материал имеет невысокую вязкость и обладает довольно редкой консистенцией даже при экстремально низких температурах окружающей среды. Это означает, что зимнее масло не густеет на морозе и обеспечивает практически мгновенный запуск ДВС.
Однако при высокой температуре такая жидкость становится настолько жидкой, что дело может дойти до утечки и различных технических неполадок – вплоть до капитального ремонта двигателя. В связи с этим зимнее масло рекомендуется только для зимнего использования. Эта смазка имеет следующую маркировку: 0W, 5W, 10w, 15w, 20w, 25w.
Всесезонное
Всесезонное – самое универсальное масло на сегодняшний день благодаря тому, что совмещает в себе достоинства летнего и зимнего масла, которые выражены в меньшей степени. Иными словами, «всесезонка» подходит для эксплуатации при умеренно низких и высоких температурах. Именно это масло обладает вязкостью 5w-30 ‹сравнить цены› и 5w-40 ‹сравнить цены›.
Так в чем же разница между 5w-30 ‹сравнить цены› и 5w-40 ‹сравнить цены›
Из приведенного выше можно прийти к выводу, что главным отличием между 5w-30 ‹сравнить цены› и 5w-40 ‹сравнить цены› является разная высокотемпературная вязкость. Чем она выше, тем масло дороже и лучше работает при более высокой плюсовой температуре. В остальном эти смазочные материалы имеют схожие характеристики, и это обеспечивает их хорошую взаимозаменяемость. Однако перед смешиванием желательно убедиться, чтобы новое и старое масло имело схожие параметры. Также не рекомендуется заливать жидкость другого производителя.
Смешивание 5w-30 ‹сравнить цены› и 5w-40 ‹сравнить цены› – польза или вред?
Многие водители предпочитают смешивать разные моторные масла – то есть просто доливают новую жидкость, поскольку не хотят сливать ранее залитое масло с другими параметрами. При необходимости смешивание является допустимым, если стараться бережно эксплуатировать автомобиль с такой смесью, не допуская серьезных нагрузок. И не стоит пользоваться такой смесью слишком долго.
С другой стороны, важно еще раз напомнить, что рассматриваемые масла отличаются только вязкостью, тогда как в остальном имеют схожие характеристики. Благодаря этому можно быть уверенным в беспроблемной работе двигателя, заправленного обоими маслами – 5w-30 ‹сравнить цены› и 5w-40 ‹сравнить цены›. Условием для этого должна быть их полная совместимость друг с другом. То есть перед смешиванием одного масла с другим сначала надо сопоставить не только вязкость, но и соответствие стандартам API и ACEA.
Если соблюдать указанные условия, то для смешивания подойдут масла 5w-30 ‹сравнить цены› и 5w-40 ‹сравнить цены› даже от разных производителей. Но тип масла должен быть одинаковым, то есть смешивать синтетическое масло с минеральным (к примеру) крайне нежелательно.
Что будет, если залить неподходящее масло
Рекомендуется придерживаться заводских рекомендаций, чтобы обеспечить максимальную совместимость масла с двигателем. Так, если залить масло 5w-30 ‹сравнить цены› в двигатель, для которого изначально рекомендована жидкость 5w-40 ‹сравнить цены›, то в таком случае велика вероятность появления следующих неполадок: повышенный износ масляного насоса и увеличение сухого трения между металлическими парами. В данном случае возможно снижение уровня масла в системе, в результате чего наступает масляное голодание, которое крайне нежелательно для движущихся механизмов ДВС.
Если же использовать смазочный материал 5w-40 ‹сравнить цены› для двигателя, который требует масло 5w-30 ‹сравнить цены›, то в таком случае возможно резкое ухудшение полезных свойств масла. Это связано с тем, что вязкость 5w-40 ‹сравнить цены› для такого двигателя будет слишком жидкой. Поэтому при заправке таким маслом мотор будет работать с повышенным износом из-за того, что детали ДВС не будут смазываться должным образом.
Типы масел 5w-30 ‹сравнить цены›/5W-40
Синтетическое и полусинтетическое масло 5w-30 ‹сравнить цены› и 5w-40 ‹сравнить цены› отличаются в основном вязкостью и подходят для большинства современных двигателей. И все же, полусинтетику следует использовать для автомобилей предыдущих лет выпуска. Дело в том, что полусинтетика имеет довольно густую консистенцию, сравнимую даже с дешевым минеральным маслом, которое используют владельцы совсем старых автомобилей.
Благодаря своей густоте качественная полусинтетика не склонна к утечкам в отличие от чистой синтетики, если ее залить в двигатель автомобиля с большим пробегом. Поэтому синтетика лучше подходит для более новых моделей. К тому же, такой тип масла обеспечивает эффективный запуск в широком температурном диапазоне, а также имеет комплекс защитных и энергосберегающих присадок для тихой и бесперебойной работы ДВС.
Стандарты масел 5w-30 ‹сравнить цены› и 5w-40 ‹сравнить цены› для бензиновых двигателей
Любой современный смазочный материал должен соответствовать стандарту API, который определяет совместимость продукта исходя из года выпуска и типа двигателя. Например, для бензиновых двигателей машин, выпущенных после 2001 года, рекомендуется масло с допуском API-SJ.
Что касается моделей, произведенных после 2004 года, в данном случае подойдет допуск API-SL. Владельцам более современных машин 2010 года выпуска и позже производитель советует жидкость API-SM. И наконец, для автомобилей, сошедших с конвейера после осени 2010 года, рекомендован допуск API-SN.
Стандарты масел 5w-30 ‹сравнить цены› и 5w-40 ‹сравнить цены› для дизельных двигателей
Схожая ситуация обстоит и с дизельными двигателями, для которых существует 14 классов API, однако на сегодняшний день наиболее актуальны следующие допуски:
- API-CF – для машин после 1990 г. в.
- API-CG – для моделей после 1995 года выпуска
- API-CH – для моделей после 1998 года
- API-CI – подходит для автомобилей после 2020 года
- CI – улучшенная версия CI
- C1 Plus – улучшенная версия CI
- CJ – рекомендован для автомобилей 2006 года выпуска
Какое масло заливать в зависимости от пробега автомобиля
Всегда необходимо делать выбор в пользу масла, рекомендованного производителем. Такой продукт изначально рассчитан на определенный тип двигателя исходя из его конструктивных особенностей. Таким образом, если изначально производитель советует использовать маркировку 5w-30 ‹сравнить цены›, тогда логичным образом не стоит делать выбор в пользу 5w-40 ‹сравнить цены› или наоборот. Помимо этого, при выборе подходящего масла еще надо обращать внимание на пробег автомобиля:
- При наличии заводского разрешения рекомендуется смазка 5w-40 ‹сравнить цены›, если возраст автомобиля составляет меньше пяти лет, а пробег меньше 60 тыс. км
- Длина пробега тоже имеет важное значение, ведь степень износа двигателя постепенно увеличивается, особенно после 100 тыс. км. При этом могут увеличиваться зазоры между узлами ДВС, из-за чего опытным автовладельцам приходиться использовать более вязкую моторную жидкость 5W, которая позволит продлить ресурс силового агрегата
Другие факторы, влияющие на выбор моторного масла
1.Поведение автомобиля позволяет определить, выбрано ли подходящее масло. Например, есть высокая вероятность того, что было залито несовместимое или контрафактное масло в том случае, если сразу же после замены были выявлены проблемы с управляемостью автомобиля
2.Как было сказано выше, при выборе смазочного материала весомое значение имеет климат и регион проживания. Это фактор является актуальным даже при покупке всесезонного масла, которые якобы должно подходить для любых погодных условий. Тем не менее, важно помнить, что маркировка 5w-40 ‹сравнить цены› свидетельствует о более густом масле, которое будет оптимальным вариантом для сильной жары или при экстремальном вождении – например, когда двигатель работает на высоких оборотах. В таких условиях настоятельно не рекомендуется использовать масло 5w-30 ‹сравнить цены›, чтобы не возникало утечек.
Залито неподходящее или плохое масло: что произойдет с двигателем
Использование масла 5w-30 ‹сравнить цены› вместо рекомендованного 5w-40 ‹сравнить цены› приведет к уменьшению толщины масляной пленки, из-за чего возрастет нагрузка на двигатель и увеличится сухое трение между деталями, которые будут подвергаться чрезмерному износу.
Например, при этом велика вероятность выхода из строя поршневых колец и цилиндров. Кроме того, нужно отметить тот факт, что масло 5w-30 ‹сравнить цены› обладает большей угарностью по сравнению с 5w-40 ‹сравнить цены›. Это означает, что 5w-30 ‹сравнить цены› является наиболее предпочтительной с точки зрения выносливости и надежности ДВС
Если же наоборот рекомендуется заливать 5w-30 ‹сравнить цены›, а вместо него используется 5w-40 ‹сравнить цены›, то это приведет к упрочнению масляной пленки из-за ее более плотной структуры. С одной стороны, это обеспечит эффективную смазку, но с другой – из-за повышенной вязкости могут возникать трудности с распределением масла по всем деталям ДВС. В результате это может увеличить силу трения, повысить рабочую температуру и ускорить износ узлов двигателя
Когда надо переходить с одного масла на другое
- Переход на другое масло имеет смысл в том случае, если первоначальный вариант был снят с производства
- Необходимость в использовании другого масла возникает при переезде в другой регион с иным температурным климатом
- Если пробег автомобиля превышает 80-100 тыс. км, тогда в двигатель надо заливать более густое масло
Критерии правильного выбора масла
- Надо отдавать предпочтение брендам с хорошей репутацией на рынке
- При выборе надо обращать внимание на этикетку, которая свидетельствует об оригинальности продукта. Там должен быть указан срок годности
- Соответствие масла официальным спецификациям, которые отвечают заводским требованиям
Лучшие масла 5w-30 ‹сравнить цены› и 5w-40 ‹сравнить цены›
- Mobil Super 3000
- Gazpromneft Premium N
- Elf Evolution
- Castrol Magnatec Shell Helix Ultra
- ZIC X7
- Rosneft Premium Synthetic
- Lukoil Luxe Synthetic
Вывод
Ключевыми отличиями масла 5w-30 ‹сравнить цены› от 5w-40 ‹сравнить цены› являются тип масла, который должен быть синтетическим или полусинтетическим. В любом случае, надо выбирать продукт с высокотемпературной вязкостью, ведь морозоустойчивые характеристики обоих масел ничем не отличаются.
Далее нужно отметить, что выбор в пользу той или иной смазки зависит не только от предпочтений покупателя, но и рекомендаций производителя, условий эксплуатации и степени износа двигателя.
Например, в южном регионе РФ можно использовать вязкость масла 5w-40 ‹сравнить цены›, что связано с довольно жаркими условиями окружающей среды. В принципе, такая же характеристика будет актуальной и для автомобиля с пробегом 150 тыс. км и больше. Дело в том, что для нуждающихся в капремонте двигателей сервисный центр рекомендует увеличивать вязкость масла – то есть, 5w-30 ‹сравнить цены› надо будет заменить на 5w-40 ‹сравнить цены›.