Ford Formula 5w-30 – оригинальный смазочный материал, который заливают в автомобили концерна Ford прямо на заводе. Производителем данного масла является BP Europa, один из крупнейших изготовителей ГСМ, который имеет представительства по всему миру. Форд Формула 5w-30 ‹подобрать› представляет собой гидрокрекинговое синтетическое масло, состоящие из экологически чистых продуктов. Иными словами, нефтепродукты для этого масла проходят особую перегонку и тщательную очистку. В результате получается смазочный материал, который по своим качествам не уступает классической ПАО-синтетике.
Согласно результатам заводских тестов, Форд Формула 5w-30 ‹подобрать› обладает прочной масляной пленкой, которая защищает поверхность деталей мотора, тем самым предотвращая появление сухого трения. Вместе с тем, облегчается скольжение, снижается трение и преждевременный износ. Исходя из этого, можно быть уверенным в долгом сроке службы силового агрегата благодаря тому, что риск возникновения внеплановых неисправностей – минимальный.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Модель рассматриваемого масла обладает широким набором полезных присадок, характеризующих его стабильность работы в любых условиях. Доля многочисленных испытаний подтверждает хорошие очищающие способности масла. Присадки справляются с защитой от большого скопления лаковых и шламовых отложений, нагара и загустевания в морозных климатических условиях.
Помимо этого, отметим стабильную вязкость – немаловажный фактор для владельцев автомобилей, проживающих в регионах с постоянными низкими температурами. Стабильная вязкость облегчает запуск ДВС и обеспечивает эффективную смазку компонентов с первых секунд работы мотора. Это касается и более высоких температур в жаркое время года – в таких условиях масло Формула 5w-30 тоже показывает себя с лучшей стороны, но здесь еще надо учитывать индивидуальные особенности, условия эксплуатации (стиль вождения и степень нагрузки) и качество используемого топлива.
Назначение
Форд Формула 5w-30 используется специально для автомобилей Форд. Но в то же время, данная смазка подходит и для других моделей машин, которые подходят для допусков и спецификаций, указанных на упаковке Форд Формула 5w-30 ‹подобрать›. Этот смазочный материал широко распространен как в легковых, так и грузовых автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями независимо от их конструкции. Возраст транспортного средства не имеет значения, учитывая пригодность фордовского масла для современных двигателей с алюминиевым блоком, так и моторов предыдущего поколения (преимущественно с чугунным блоком и чугунными гильзами).
Жидкость адаптирована для любых дорожных и природных факторов – во многом благодаря стабильной вязкости. Гарантируется нормальная работоспособность и функционирование ДВС в самых экстремальных ситуациях. Масло Форд Формула 5w-30 ‹подобрать› подходит для городских условий, где много светофорных пробок, а также для загородных трасс, где важно ускорение и максимальная скорость.
Маркировка 5w-30 ‹подобрать› означает большой потенциал масла, пригодного для круглогодичного использования при любом климате. Это подтверждает класс вязкости 5w-30 ‹подобрать›. В частности, буква W указывает на слово Winter, то есть адаптацию к низким температурам. Далее обратим внимание на число, стоящее перед буквой. Если его вычесть из сорока, тогда получается 35. Таким образом, смазка 5w-30 ‹подобрать› подходит для температур от минус 35 гр. Число, стоящее после буквы, указывает наоборот на плюсовую температуру – в нашем случае это 30 гр. Цельсия.
Технические характеристики
Параметры вязкости:
- Класс: SAE J300, 5w-30 ‹подобрать›
- Плотность при 15 гр. – 0,850 кг/л
- Вязкость при 40/100 гр. – 53,3/9,49 мм кв./с
- Вязкость (индекс): 163
- Щелочное число/общее кислотное число (TBN/TAN): 11,22/1,33 мгКОН/г
- Динамическая вязкость при минус 30 гр. – 4060 мПа.с
- Испаряемость – 10,9%
- Сульфатная зольность – 1,22%
- Цвет – янтарный
- Температура вспышки/застывания – 226/минус 42 гр.
Классификация
Стандарт SAE. Является разработкой Ассоциации автомобильных инженеров США. Считается самым распространенным в мире. Делится на следующие группы:
- Зимние. Имеют маркировку W (Winter) и состоят из шести вязкостных уровней. Например, от 0W до 25W.
- Летние. Обозначаются числовой маркировкой, которая характеризует вязкость. Здесь предусмотрено всего пять вязкостных уровней, от 20 до 60.
- Всесезонные. Имеют как российские ГОСТы, так и международные обозначения – двойной символ. Например, SAE 15W-30.
Стандарт API, широко распространенный в мировой практике, делится на два больших класса:
- S. Под него попадает легкая коммерческая техника и легковые автомобили с четырехтактными бензиновыми ДВС. В категорию S входят 10 классов, имеющих латинскую маркировку. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к качеству. Такой же принцип действует и для категории С. Так, наиболее совершенным маслом категории S является SL-4 для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
- C – грузовая коммерческая, сельскохозяйственная и дорожно-строительная техника с дизельными двигателями. Под категорию С попадают одиннадцать классов. Так, самым совершенным маслом является материал с маркировкой CI-4 для высокооборотистых ДВС.
Обратим внимание, что убедиться в 100-процентном соответствии масла классу API можно только при наличии действующего сертификата. Таким образом, одного наличия на упаковке отметки API будет недостаточно.
Стандарт ILSAC, разработанный совместно с японскими и американскими автомобильными инженерными ассоциациями, предназначен в основном для Японии и США. Включает в себя пять классов, самым совершенным из которых является GF-5. Однако уже сейчас ведется разработка GF-6. Рассмотрим более подробно каждый из классов:
GF-1
На данный момент устарел. Выполняет требования API SH и следующие классы вязкости:
- SAE 0W-XX
- SAE 5W-XX
- SAE 10W-XX
- Где вместо XX может быть 30, 40, 50 или 60.
GF-2
Действует с 1996 года, выполняет требования API SJ и следующие классы вязкости (дополнительно к GF-1): SAE 0w-20 ‹подобрать› и SAE 5w-20 ‹подобрать›.
GF-3
Совместим с API SL. Имеет отличия от GF-2 и API SJ в плане существенно лучших антиокислительных и противоизносных свойств. Также обладает гораздо меньшей испаряемостью. Соответствует таким же требованиям, как и в случае с ILSAC GF-3 и API SL. При этом GF-3 обладает выраженными энергосберегающими свойствами.
GF-4
Совместим с API SM и обязательно имеет энергосберегающие свойства. Попадает под следующие классы вязкости:
- SAE 0w-20 ‹подобрать›
- SAE 5w-20 ‹подобрать›
- SAE 0w-30 ‹подобрать›
- SAE 10w-30 ‹подобрать›.
Кроме того, этот класс меньше склонен к образованию отложений, а также совместим с каталитическими системами восстановления отработанных газов.
GF-5
Выполняет требования API SM и соответствует более жестким требованиям к экономии топлива. Совместим с каталитическими системами. Устойчив к испаряемости и обладает моющими свойствами, устойчивыми к образованию коррозии и продуктов износа. Соответствует новым требованиям по защите систем тарбонаддува. Кроме того, GF-5 имеет совместимость с эластомерами.
Подделка масла FORD Formula 5w-30 ‹подобрать›
Отметим отличительные особенности масел в соответствии с требованиями ILSAC:
- Улучшенные энергосберегающие свойства
- Улучшенные противоизносные свойства и высокая степень защиты от коррозии и грязевых отложений
- Повышенная совместимость с системами, которые снижают негативное воздействие отработанных газов.
Стандарт АСЕА. Изначально разработан специально для европейского рынка, но впоследствии стал актуальным для всего мира, наравне с другими стандартами. Его разработала Европейская ассоциация автопроизводителей. АСЕА включает в себя три категории:
- А/В: под него попадают автомобили с дизельными и бензиновыми моторами, входящие в легковой или легкий коммерческий классы. Категория А/В состоит из следующих маркировок:
- А1/В1 – подходит для бензиновых и дизельных ДВС легкового транспорта, включая компактный коммерческий транспорт. Используется в особо маловязких и энергосберегающих маслах с низкой температурной вязкостью
- А3/В3 – подходит для более технически совершенных бензиновых и дизельных ДВС в машинах легкового и легкого коммерческого класса. Используется круглый год и обладает маловязкими свойствами. Подходит для тяжелых условий эксплуатации.
- А3/В4 – так обозначаются масла для бензиновых и дизельных ДВС с непосредственным топливным впрыском. Такие моторы устанавливаются на легковушки или легкие грузовики. А3/В4 соответствует более жестким требованиям к чистоте поршня.
- А5/В5 – стабильное масло для бензиновых и дизельных грузовиков и легковых авто. Отличается малой вязкостью и особыми энергосберегающими свойствами, а также имеет удлиненный интервал замены.
- С: бензиновые и дизельные двигатели с более высокими требованиями к экологичности и экономичности
- Е: дизельные двигатели грузовиков, которые адаптированы к повышенным нагрузкам.
Под допусками следует понимать одобрение со стороны производителей, которые провели испытания моторного масла, изучили его характеристики и убедились в его пригодности для определенных автомобилей.
Далее отметим классификацию для моторного масла Форд Формула 5w-30 ‹подобрать›:
- API SM/CF
- ACEA A5/B5, A1/B1
- ILSAC GF-4
- Форд WSS-M2C913-A
- Форд WSS-M2C913-B
- Форд WSS-M2C913-C
Одобрения: Форд, Ягуар, Ленд Ровер, Ниссан и Мазда.
Форма, артикулы и объем выпуска
- 155D4B – 1 л
- 14Е889 – 1 л
- 14Е9ЕD – 1 л
- 1515DA – 1 л
- 15595А – 1 л
- 155D3A – 5 л
- 14Е8ВА – 5 л
- 14Е9ЕС – 5 л
- 155D3A – 5 л
- 15595Е – 5 л
- 15595F – 60 л
- 15594D – 208 л.
Проверка подлинности масла FORD Formula F 5w-30 ‹подобрать›
Как определить оригинал от подделки
- Стоимость продукта может подтвердить его подлинность, например, при заниженной цене на 10-20% в отличие от оригинала. Даже крупным торговым сетям дают разрешение на скидку всего 1-3%, что тут говорить о мелких магазинах. Однако не исключена вероятность контрафакта и в крупных сетях. Но в этом случае радует то, что ответственность ложится на недобросовестного продавца, в отличие от мелких магазинов с ограниченной ответственностью.
- Оригинальное изделие заливается в металлическую или пластиковую тару. Пластик может быть с вкраплениями, переливаться по цвету, как краска металлик. Пластиковая поверхность всегда гладкая, с ровными швами. Какие-либо заусенцы, раковины и другие дефекты литья отсутствуют. Что касается подделок, у них зачастую неоднородный пластик с неприятным фенольным запахом. Кроме того, «кустарная» канистра имеет неровную разметку уровня масла, а также цветные метки вместо литья.
- Помимо канистры, обратим внимание и на крышку. У нее несколько способов защиты:
- кольцо-пломба с усиками, фиксирующее крышку на горлышке. Кольцо ломается при открывании.
- Дополнительная защита крышки в виде штрихкода или логотипа производителя, которые наносятся на кольцо и боковую часть крышки. Обе надписи невозможно совместить при вскрытии канистры.
- Защитная голограмма (наносится на крышку), которая переливается на свету. При этом видны меняющиеся символы Original или Genuine, свидетельствующие об оригинальном продукте. При открытии канистры голограмма разрушается, а кустарным методом ее восстановить невозможно.
- Мошенники не могут повторить рельеф ребер крышки, как у оригинального изделия, и поэтому делают их (ребра) более узкими. Кроме того, у подделки может не быть гравировки бренда. еще у подделки болтается крышка, из-за чего могут быть масляные подтеки, особенно при переворачивании канистры вверх дном.
- Этикетка является самым сложным элементом упаковки, который является источником информации и, в то же время, считается элементом защиты. Этикетка оригинального изделия всегда имеет качественную полиграфию, наклеена ровно и без пузырей, поэтому поддеть ее ногтем будет непросто. Некачественная этикетка с плохой печатью, неровные шрифты, орфографические ошибки, блеклые и размытые изображения с отсутствующими градиентами и переходами цветов – все это указывает на контрафакт.
- Обращаем внимание на дату изготовления канистры, масла, номер партии и срок годности. Шрифт с указанием даты должен быть отчетливым и без потертостей. Дата изготовления тары указывается на дне канистры. На подделках отсутствуют срок годности и номер партии.
Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации:
- Затрудненный пуск двигателя в холодную пору. Это связано с быстрым загустеванием масла при низкой температуре. В отличие от оригинала, контрафакт быстро становится тягучим и не способен эффективно смазывать детали ДВС. В результате повышается нагрузка на двигатель, деталям не хватает смазки, и они выходят из строя.
- Перерасход масла вынуждает хозяина постоянно доливать масло, даже если это не предусмотрено инструкцией. Это связано с сильным выгоранием масла уже в первые дни эксплуатации. Такое масло явно не соответствует тем параметрам, которые указаны на упаковке изделия.
Заключение
Форд Формула 5w-30 ‹подобрать› по праву считается оригинальным маслом для автомобилей концерна Форд. Не зря оно имеет допуски от признанных автопроизводителей премиум-класса. В нем сочетается комплекс самых необходимых веществ для стабильной и бесперебойной работы двигателя.
Тест масла FORD Formula F 5w-30 ‹подобрать›
Преимущества:
- Высокие моющие и стабилизирующие характеристики
- Высокая термическая и термоокислительная способность
- Эффективное очищение деталей от продуктов износа
- Эффективное использование моторной смазки для охлаждения перегревающихся поршней и поршневых колец
- Отсутствие вреда для металлических деталей двигателя, которые надежно защищены от очагов коррозии
- Совместимость с любыми материалами уплотнительных систем двигателей, а также эффективная нейтрализация отработанных газов
- Защита от холодной и горячей среды, чтобы не было пенообразования
- Низкий расход на угар и невысокая летучесть.
Недостатки:
- Масло Форд Формула 5w-30 ‹подобрать› рекомендовано в первую очередь для автомобилей Форд, несмотря на наличие различных допусков от других брендов
- Высокая совместимость с современными двигателями не позволяет рекомендовать это масло для старых двигателей с плохой герметичностью и наличием микротрещин, через которые может протекать масло.
Отзывы
- Александр, Нижегородская область. Сейчас меняю масло два раза в год – перед зимой и после зимы. Раньше менял чаще, так как заливал дешевую отечественную смазку, от которой была велика вероятность угара и отложений, а также перегрев и выход из строя отдельных элементов ДВС моего Форд Fusion. Машина мне служит уже 15-й год, пробег 105 тыс. км. Не хочется с ней расставаться раньше времени, поэтому я решил не экономить и стал покупать только оригинальное масло Форд Формула 5w-30 ‹подобрать›. Покупаю около 5 л, еще 1 л остается на доливку – это если соблюдать интервал не 8000, а 12-15 тыс. км. Производитель наклеивает голограмму с кодом, что позволяет избежать подделки – я всегда так проверяю. Кстати, этот код можно ввести на сайте и убедиться в подлинности продукта.
- Дмитрий, Иркутская область. Форд Формула 5w-30 ‹подобрать› идеально подошло для поддержанного Форд Фокус 2 с пробегом 150 тыс. км. Со слов предыдущего хозяина, он заливал в двигатель 1.8 125 л. с. только оригинал. Фокус на этом масле, а точнее его движок, чувствуют себя хорошо. Главное покупать смазку в специализированных магазинах и сервисах, хотя отличить оригинал от подделки довольно просто. Так что я ни разу не натыкался на паленое масло. Даже в мороз двигатель запускается без неполадок – с пол оборота. Само собой, при очень низкой температуре масло может загустеть, так как вязкость не рекордно низкая, но это не критично. Просто надо соблюдать регламент замены около 9-10 тыс. км, хотя в инструкции к машине указано, что можно менять и при 15 тыс. км. Но наверняка при таком регламенте в двигателе будет больше нагара, чем при 10 тыс. Покупаю канистру на 5 л – так намного дешевле по сравнению с «литрушкой».
- Виктор, Ростов. У меня Мазда 3 первого поколения, построенная на базе Фокуса. Заливаю в мотор 1.6 масло Форд Формула 5w-30 ‹подобрать›. Пробег на данный момент 78 тыс. км. Я первый владелец. Закупаюсь только 5-литровой канистрой, меняю каждые 10 тыс. км при рекомендованных 15 тыс. Не могу сказать ничего плохого, ну разве что начинает темнеть к пяти тысячам, но угар в оптимальном количестве. Расход топлива 7-8 л на 100 км. Масло нормальное для своей цены.
- Руслан, Красноярский край. Меня порадовала адекватная цена на это масло, но его подделок на рынке хватает. К сожалению, я уже неоднократно натыкался на контрафакт, несмотря на то, что знаком с многочисленными способами, как отличить подделку от оригинала. Но мне ли бороться с тем, что даже в авторизованных сервис-центрах полно контрафакта? У меня Форд Фиеста, мотор глохнет уже при 25 градусах. Заводится после нескольких попыток, а потом глохнет при первой-же городской пробке. Заливаю от 3 до 4 л, получается еще остается 1 л (у меня 5-литровая канистра). Не советую масло с такой вязкостью тем, кто проживает в холодном регионе. Или использовать такое масло до тех пор, пока машина на гарантии. Все равно же потом продавать.