Шелл Хеликс Ультра 5w-40 – современное автомобильное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Обеспечивает устойчивую работу мотора в процессе эксплуатации при спокойном и интенсивном стиле вождения. Данную смазку можно считать инновационной благодаря фирменной технологии PurePlus, которая используется для синтезирования чистого масла из природного газа. Таким образом, получается экологически чистый продукт, соответствующий самым последним требованиям в области экологической безопасности. Вместе с тем, отметим высокие энергосберегающие показатели данной смазки, если ее сравнивать с другими маслами в схожей ценовой категории.
Еще масло Шелл Хеликс Ультра 5w-40 ‹цены› наделено технологией PurePlus и особым пакетом моющих присадок под названием Active Cleansing Technology, обеспечивающих длительный ресурс силового агрегата. Благодаря выраженным очищающим свойствам, тем самым, можно снизить финансовые затраты на техническое обслуживание.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Шелл Хеликс Ультра 5w-40 ‹цены› представляет собой синтетический смазочный материал, разработанный с целью сохранения заводских характеристик двигателя, обеспечивая при этом его максимальный потенциал. При этом масло способно снизить расход топлива и немного повысить мощность ДВС. Вместе с тем, отметим способность масла сохранять чистоту поршневой группы, предотвращать образование продуктов износа и защищать мотор от очагов коррозии. В этом немалая заслуга удачного состава масла, в котором нет вредных химических элементов типа серы и хлора.
Назначение
Shell Helix Ultra 5w-40 ‹цены› – полноценное синтетическое масло, рекомендованное для современных бензиновых и дизельных двигателей – атмосферного и турбированного типа. Заявлена совместимость масла с различными уплотнительными системами двигателей, что позволяет его заливать и в старые моторы – при условии, что у них нет микротрещин и проблем, связанных с ослабевшими уплотнителями.
Масло от компании Шелл тщательно протестировано на предмет соответствия экологическим требованиям, а также стандартам в области топливной экономичности. Сохранение вязкостных характеристик данной смазки обеспечено при любых нагрузках, среди которых отметим езду в городских условиях с частыми стартами и торможениями, интенсивное передвижение на магистралях (на максимальных или крейсерских скоростях), а также буксировку тяжелых грузов. При этом отметим совместимость масла с широкими температурными диапазонами.
Маркировка 5w-40 ‹цены› подтверждает всесезонные характеристики масла, которое подходит для эксплуатации зимой и летом. На это указывает буква W (Winter) и цифра 5, что обозначает хорошие вязкостные свойства масла даже при температуре до минус 30 градусов Цельсия. Далее отметим цифру 40, которая указывает на соответствие допустимым температурам до плюс 40 градусов. Таким образом, масло с маркировкой 5w-40 ‹цены› адаптировано для самых распространенных температур окружающей среды.
Технические характеристики
- Вязкость при 100/40 гр. – 13,1/79,1 мм кв./с
- Динамическая вязкость при минус 35 гр. – 19300 сП
- Индекс вязкости – 168
- Плотность при 15 гр. – 0,840 кг/л
- Температура вспышки/застывания – 242/минус 45 гр.
Классификация
Стандарт SAE
Разработан в Америке и считается самым распространенным в мире. Делится на следующие категории:
- Зимняя. Имеет обозначение с буквой W (Winter) и шесть уровней вязкости, от 0W и до 25W
- Летняя. Содержит маркировку в виде вязкостного числа. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
- Всесезонная – может маркироваться как российским ГОСТом, так и международным двойным символом. Например, SAE 15W-30.
Стандарт API
Еще один класс американского производства, весьма распространенный в мировой практике. Имеет две большие категории:
- Service. Включает в себя бензиновые четырехтактные двигатели для легковых и коммерческих автомобилей. В данную категорию входит всего десять классов, которые имеют обозначение в виде латинской буквы. Чем ближе буква к завершению латинского алфавита, тем совершеннее масло. Например, таковым является жидкость класса SL для современных многоклапанных бензиновых моторов с турбонаддувом.
- Commercial. Подходит для дизельных грузовиков, сельскохозяйственной техники и дорожно-строительных машин. В данном случае самым совершенным маслом является жидкость класса CI для высокооборотистых дизельных двигателей. Всего в категории Commercial (С) одиннадцать классов. У них такой же принцип обозначения, как и в случае с Service.
Универсальные масла по классу API имеют двойное обозначение через знак дроби. Например, SG/CD. Чтобы убедиться в соответствии классу API, для этого необходим действующий сертификат. То есть наличия соответствующей отметки на этикетке изделия будет явно недостаточно.
Стандарт ILSAC
Является международной разработкой от японских и американских автопроизводителей. Действует только на территории обоих стран. На сегодняшний день представлено пять классов, которые обозначаются как GF от 1 до 5. При этом уже ведется разработка высокотехнологичного GF шестого поколения. А пока рассмотрим действующие классы:
- GF-2. Действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и выполняет вязкостные классы SAE 0w-20 ‹цены› и 5w-20 ‹цены›. Кроме того, заявлена совместимость с классами от устаревшего GF-1: это SAE 5W-XX, 0W-XX и 10W-ХХ, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-3. Действует с 2001 года, совместим с классификацией API SL. На фоне GF-2 и API SJ имеет выраженные антиокислительные и противоизносные свойства. Меньше испаряется и соответствует более современным классам ILSAC CF-3 и API SL. При этом отметим наличие у GF-3 энергосберегающей технологии.
- GF-4. Действует с 2004 года, соответствует классу API SM и имеет энергосберегающие свойства. Совместим с вязкостными категориями 5w-20 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 5w-30 ‹цены› и 0w-20 ‹цены›. По сравнению с GF-3 имеет более высокую стойкость к окислению и улучшенные моющие свойства. Также отметим минимальную склонность к образованию продуктов износа и совместимость с каталитическими нейтрализаторами, которые устанавливаются в современные бензиновые ДВС для повышения экологичности вредных выхлопных газов.
- GF-5. Вступил в силу в 2010 году, считается самым современным на сегодняшний день. Совместим с эластомерами и классификацией API SM. Выполняет более жесткие требования по экономии топлива и экологической безопасности. Также совместим с каталитическими нейтрализаторами. Имеет выраженные моющие свойства и устойчив к образованию грязевых отложений в масляных каналах ДВС. Более того, способен защитить от продуктов износа современные системы турбонаддува.
Обзор и анализ моторного масла Shell Helix Ultra 5w40 ‹цены›
Учитывая все вышеперечисленное, выделим ключевые особенности ILSAC:
- Широкая степень действия энергосберегающих свойств
- Улучшенный пакет противоизносных присадок, оберегающих двигатель от большого количества отложений и преждевременного износа
- Повышенная совместимость с системами, снижающими уровень вредных веществ в выхлопных газов.
Стандарт АСЕА
Разработанный в Европе, по степени востребованности не уступает американским и японским классификациям. Делится на следующие категории:
- A/В. Подходит специально для бензиновых и дизельных автомобилей легкового и коммерческого классов. Здесь выделим несколько обозначений:
- А1/В1. Эта маркировка масла, разработанная для бензиновых и дизельных моторов легковых машин и маленьких грузовиков (фургонов). Такие масла имеют маловязкие и энергосберегающие свойства, а также пониженную высокотемпературную вязкость.
- А3/В3. Данная маркировка предназначена для стабильных масел, адаптированных к повышенным нагрузкам и тяжелым условиям эксплуатации. Они подходят для круглосуточного применения, отличаются малой вязкостью и рассчитаны на удлиненный межсервисный интервал. Заливаются в бензиновые и дизельные моторы легковых и коммерческих машин.
- А3/В4. Рекомендуется для дизелей и бензиновых ДВС, оборудованных непосредственным впрыском топлива. Имеет более жесткие требования к чистоте поршня.
- А5/В5. Используется в маслах с энергосберегающими и маловязкими характеристиками, а также низкой высокотемпературной вязкостью. Вместе с тем, такие масла рассчитаны на бензиновые и дизельные двигатели машин легкового и LCV-классов. Рассчитаны на удлиненный интервал между заменами.
- C. Данная категория совместима с бензиновыми и дизельными силовыми установками, которые соответствуют более жестким требованиям к экологичности и экономии топлива.
- Е. Данный стандарт рекомендован только для дизельных грузовиков, работающих в условиях повышенных перегрузок (например, высокая грузоподъемность при работе в «карьерных» условиях).
Далее обратим внимание на классификацию и допуски для синтетического масла Шелл Хеликс Ультра 5w-40 ‹цены›:
- API SN/CF;
- АСЕА А3/В3,
- А3/В4;
- БМВ LL-01;
- MB 229.5/226.5;
- Фольксваген 502.00/505.00;
- Порше А40;
- Рено RN0700/RN0710;
- PSA B71 2296;
- Феррари;
- Фиат 9.55535-Z2;
- Крайслер MS-10725/MS-12991.
Форма и объем выпуска
- 550040754 – 1 л
- 550046367 – 1 л
- 50119872096626 – 1 л
- 550046361 – 4 л
- 550040755 – 4 л
- 5011987140561 – 4 л
- 600028772 – 4 л
- 55040752 – 55 л.
Как определить оригинал от подделки
- Если стоимость масла занижена на 10-20%, тогда велика вероятность подделки. Если мелкие магазины могут сделать виноватым самого покупателя, тогда в случае с крупными магазинами вся ответственность ложится на недобросовестного продавца. Именно поэтому вероятность купить масло на контрафактной основе в крупном магазине будет минимальной. И все же, нередки случаи подделок и в больших торговых сетях. Их почти невозможно отличить по стоимости (она не уступает рекомендованной цене, чтобы не вызывать подозрений), поэтому далее рассмотрим другие способы защиты от подделок.
- У оригинальной канистры пластик качественный – убедиться в этом можно по наличию вкраплений. Более того, оригинальный пластик может переливаться на свету, как краска металлик у автомобилей. Поверхность качественной канистры – всегда гладкая и с ровными швами, без дефектов литья (заусенцы и раковины). Если пластик неоднородный или канистра просвечивается настолько, что видны места спайки двух половинок канистры, тогда это масло является подделкой. Более того, нельзя исключать неприятного запаха, которого в идеале быть не должно. Это касается и цветных меток вместо литья, либо неровной разметки шкалы уровня масла.
- Далее рассмотрим этикетку изделия как один из самых важных элементов защиты масла от подделки. Поддельную наклейку выдаст неровное размещение на канистре, наличие пузырей. К тому же, такую этикетку можно поддеть ногтем или другими подручными средствами. Еще обратим внимание на неровный шрифт с орфографическими ошибками, блеклые, размытые и однородные изображения без градиентов и цветных переходов – все это указывает на подделку.
- Дата изготовления канистры, размещенная на дне канистры, должна быть раньше, чем дата изготовления самого смазочного материала. Штамп с датой не должен иметь потертостей и прочих изъянов. Только оригинальная канистра имеет срок годности и номер партии.
Как отличить оригинальное масло Shell Helix Ultra 5w40 ‹цены›
Далее обратим внимание на самые распространенные варианты защиты крышки:
- Стопорное кольцо-пломба, фиксирующее крышку от случайного вскрытия. Ломается при открывании канистры. Вместо кольца мошенники часто используют обычный клей, из-за чего возможно наличие масляных подтеков и следов использования. Например, масло может вытекать, если канистру перевернуть вверх дном.
- Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и кольца. Таким образом, надпись с логотипом при вскрытии как бы разделяется на две половинки. Совместить их обратно в одну надпись практически невозможно, особенно если речь идет о кустарных условиях.
- Рельеф ребер крышки в идеале должен быть в меру широким. Во всяком случае, у подделок он более узкий. Кроме того, мошенники забывают нанести гравировку бренда.
- Защитная голограмма, на которой можно увидеть символы Original или Genuine. Они переливаются на свету. При вскрытии канистры такая голограмма саморазрушается, поэтому подделать ее тоже невозможно.
Признаки обновленной канистры по состоянию на 03.10.2016:
- Обновленная форма тары
- Обновленные ручки, пробка и горлышко
- Новый дизайн этикетки
- Улучшенная система защиты, представленная в виде QR-кода или 16-значного номера, который можно ввести на официальном сайте компании и тем самым убедиться в подлинности продукта.
Масло Shell Helix Ultra 5w40 ‹цены› при температуре -27 градусов
Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации (уже после первой заливки):
- Затрудненный запуск двигателя при низкой температуре окружающей среды. Это связано с высокой степенью изменения консистенции масла, которое быстро густеет и приобретает желеобразное состояние. В конце концов, оно полностью замерзает и больше не способно смазывать детали. В результате взаимодействующие компоненты испытывают сухое трение, перегреваются и быстро изнашиваются.
- Перерасход масла и необходимость его регулярной доливки не является нормальным явлением для некачественной смазки, особенно если раньше данной проблемы не наблюдалось. Поддельное масло не только быстро расходуется, но и склонно к образованию нагара, грязевых отложений и прочих продуктов износа, которые забивают масляные каналы. В итоге грязи становится все больше, пока мотор не выйдет из строя.
Заключение
Шелл Хеликс Ультра 5w-40 ‹цены› – высококачественный смазочный материал на синтетической основе, пригодный для самых распространенных климатических и дорожных ситуаций. Это подтверждает как маркировка, так и успешные заводские испытания, а также хорошие результаты лабораторной экспертизы. Производитель утверждает о совместимости масла с современными и старыми бензиновыми двигателями, у которых нет проблем с масляными утечками из-за наличия микротрещин и слабых уплотнителей. За многолетнюю практику накопился широкий ряд особенностей масла от компании Шелл, которые представлены в его преимуществах:
- Надежная защита двигателя под воздействием разнообразных эксплуатационных нагрузок, включая нахождение в городских светофорных пробках и необходимость часто газовать и тормозить, а также езду на максимальных скоростях и буксировку сверхтяжелых грузов
- Положительные результаты лабораторных исследований в техническом центре Шелл
- Высокое качество масла подтверждено испытаниями не только в городских и загородных условиях, но и на гоночных полигонах с участием спорткаров и болидов Формулы-1.
- Совместимость с современными бензиновыми двигателями, оборудованными каталитическими нейтрализаторами для снижения токсичности выхлопа
- Совместимость с жесткими промышленными требованиями, в том числе в области экологической безопасности
- Низкое потребление масла говорит об отсутствии необходимости доливки масла на протяжении всего межсервисного пробега. Также это указывает на минимальную угарность и летучесть
- Отсутствие пены в холодном или горячем состояниях
- Высокие диспергирующие и солюбилизирующие характеристики, а также эффективное охлаждение поршней и поршневых колец во избежание перегрева и расплавления
- Быстрая смазка всех деталей после поступления масла в двигатель как при первом запуске, так и в процессе его длительной работы в спокойном или интенсивном вождении
- Отсутствие хлора, серы и других вредных химических элементов, а также защита от кислотных соединений.
Недостатки:
- Высокая стоимость по сравнению с конкурентами, имеющими схожие характеристики
- Высокая популярность данного масла среди производителей фальсификата
- Не подходит для очень старых двигателей, страдающих утечками масла из-за ослабевших уплотнителей и наличия микротрещин.
Отзывы
- Георгий, Пенза. Покупал автомобиль в поддержанном состоянии, поэтому сразу поинтересовался, что раньше заливали в двигатель Опель Омеги. Оказалось, что в иномарку заливали российский Лукойл, поэтому первым делом я сделал полную промывку двигателя, после него залил чистую синтетику Шелл Хеликс Ультра 5w-40 ‹цены›. Вообще я небольшой специалист и не разбираюсь в технических тонкостях смазочных материалов, поэтому буду предельно краток. После заливки прошло 12 тыс. км, после такого регламента масло было густым и не очень грязным. В общем, это неплохое состояние смазки, но ее приходилось доливать. А при пробеге 8 тыс. км доливать не требуется. Я например беру 5-литровую упаковку, чтобы еще осталось для доливки, поскольку соблюдаю интервал 12 тыс. Масло понравилось, у него хорошие моющие присадки, делающие двигатель чистым и без нагара.
- Игорь, Сахалинская область. Данной смазки хватает надолго. Отмечу ее великолепные смазывающие свойства и вязкостные характеристики, которые сохраняются даже при таком холодном климате, как на Сахалине. Меня сюда занесло по работе – периодически отправляют в командировку, при этом я со своим автомобилем не расстаюсь ни на шаг – можно и самолетом перевезти. Данная смазка идеально себя ведет в инжекторных двигателях. Активный комплекс моющих присадок предохраняет детали двигателя от износа и продлевает срок службы мотора. Меняю Шелл Хеликс Ультра 5w-40 ‹цены› каждые 8-9 тыс. км. Шкода Октавия А5 с таким маслом едет бодро, плавно и практически бесшумно (в пределах нормы, посторонних звуков от двигателя не наблюдается). Единственный минус – скрученность бренда, из-за чего высокая вероятность подделок. Поэтому перед вылетом на Сахалин заливаю полный бак, а регламента 7000 км мне хватает на весь период командировки.
- Яна, Брянская область. У меня Форд Фиеста с 1.4-литровым мотором, для которого масло Шелл Хеликс Ультра 5w-40 ‹цены› подходит очень хорошо. При этом я не любитель больших и экстремальных нагрузок, максимальных скоростей и агрессивного вождения. Соблюдаю спокойный ритм езды как по городу, так и на скоростных магистралях. Возможно, благодаря этому меняю масло каждые 10 тыс. км. Хотя у меня есть более шустрая подруга, которая вынуждена соблюдать регламент в 7 тыс. км. В моем случае двигатель чистый после 10 тыс., поэтому сокращать период замены нет смысла. Смазочные свойства масла порадовали. К тому же, не требуется доливать смазку. И еще немного снизился расход топлива (в сравнении с предыдущим маслом фирмы G-Energy).
- Виктор, Красноярский край. Я приобретаю масло Шелл, потому что владею иномаркой, а не отечественным авто. Мне необходима надежная защита, чтобы избежать непредсказуемых ремонтов. Ведь детали для Фольксваген Пассат и других подобных машин очень дорогие. Мне порекомендовали лить синтетику – благодаря ей можно быть уверенным в эффективном запуске двигателя даже при минус 30 градусов. С такими температурами я сталкивался неоднократно. Даже прогревать мотор особо не надо, хотя желательно. Проезжаю с маслом Шелл Хеликс Ультра 5w-40 ‹цены› по 7-8 тыс. км. При таком пробеге жидкость светлая и прозрачная. Она начинает темнеть на 9-10-й тысяче, что является хорошим показателем с точки зрения запаса по продолжительности действия полезных свойств. Поэтому можно соблюдать и больше интервал, но я все равно предпочитаю 7-8 тыс. Даже в сильный мороз масло не кристаллизуется и не замерзает, а находится в жидком состоянии. Еще порадовала удобная канистра со шкалой уровня масла.
Подборка масел со скидками на июль 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki