Обзор моторного масла Shell Helix HX8 5w40 синтетика

  • автор:
Детальный обзор моторного масла Shell Helix HX8 5W40 синтетика

Шелл Хеликс HX8 5w-40 – синтетическое моторное масло, одно из самых современных и технологичных на рынке смазочных материалов. Разработано крупнейшей компанией Шелл – одним из лидеров в этой сфере деятельности. Оригинальный продукт Shell имеет в своем составе комплекс фирменных технологий, не имеющих аналогов.

Среди собственных запатентованных технологий Shell обратим внимание на PurePlus – технология, которая используется для приготовления чистого масла с природным газом. Такое сочетание обеспечивает экологичность и соответствие последним экологическим нормам. Благодаря этому в масле Шелл Хеликс HX8 5w-40 ‹подобрать› отсутствуют лишние примеси, такие как сера, фтор, хлор и другие вредные для мотора химические элементы. Таким образом, удалось исключить образование большого количества продуктов износа на деталях двигателя.


Лучшее моторное масло. существует ли оно?



Самые популярные статьи на сайте:


Помимо PurePlus, отметим еще фирменный комплекс присадок Active Cleansing, которые тоже отвечают за поддержание чистоты двигателя. Под их воздействием образовавшийся нагар тут же растворяется в камере сгорания, после чего компоненты ДВС снова приобретают первозданную чистоту. Само масло при этом не утрачивает своих полезных свойств, и это касается всего межсервисного интервала.

Масло Shell Helix HX8 5w40 ‹подобрать› сравнение с Лукойл Genesis Armortech 5w40 ‹подобрать›

Shell HELIX HX8 5W40 ОБЗОР СРАВНЕНИЕ с Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W40

Масло Shell Helix HX8 5w-40 ‹подобрать›, как и все продукты этой компании, абсолютно безвредно для окружающей среды – человека, животных, природы и растений. Однако что касается утилизации подобных химических материалов, она должна осуществляться строго в соответствии с экологическими нормами безопасности.

Назначение

Shell Helix HX8 5w-40 ‹подобрать› используется в первую очередь в современных автомобилях – бензиновых и дизельных, а также работающих на газу, биотопливе или с использованием этаноловых смесей. Рекомендуется для автомобилей самого последнего поколения. Наличие специальных допусков от компаний Фиат, Рено, Феррари и БМВ гарантирует высокое качество изготовления смазочного материала, который успешно прошел все заводские испытания – на тестовых полигонах, а также в лабораторных условиях. Примечательно, что компания Феррари является активным участником разработки смазочных материалов Шелл. В частности, она адаптирует масло Шелл для своих гоночных болидов Формулы-1.

Маркировка 5w-40 ‹подобрать› характеризует масло как универсальное, подходящее для большинства распространенных температур окружающей среды. На это указывает обозначение W (Winter) и цифра 5, которая указывает на адаптацию к температурам до минус 30 градусов Цельсия. Цифра 40, в свою очередь, подтверждает сохранение вязкостных характеристик смазочного материала при плюсовых температурах до плюс 40 градусов Цельсия.

Технические характеристики

  • Кинематическая вязкость при 100/40 гр. – 14,1/88,9 кв. мм/с
  • Динамическая вязкость при минус 35 гр. – 20400 сП
  • Индекс вязкости – 171
  • Плотность при 15 гр. – 843,3 кг/куб. м
  • Температура вспышки/застывания – 239/минус 45 гр.

Классификация

Стандарт SAE

Разработан в США, является самым распространенным в мировой практике. Делится на следующие категории:

  1. Зимняя. Содержит маркировку W и шесть уровней вязкости, от 0W до 25W
  2. Летняя. Имеет маркировку в виде вязкостного числа. Предусмотрено всего пять вязкостных уровней – от 20 до 60.
  3. Всесезонная. Содержит российскую (ГОСТ) или международную маркировку в виде двойного символа, например SAE 15W-30.

Стандарт API

Американская разработка, тоже широко распространена во многих странах. Имеет две большие категории:

  1. Категория Service – предназначена для бензиновых 4-тактных двигателей, устанавливаемых в легковую и легкую коммерческую технику. Данная категория предусматривает десять классов, которые обозначаются латинскими буквами. Чем совершеннее класс, тем ближе буква к концу алфавита. Например, самым технологичным маслом в данном случае является жидкость класса SL, предназначенная для многоклапанных бензиновых ДВС с турбиной.
  2. Категория Commercial – предназначена для грузового коммерческого транспорта, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин с дизельными моторами. В данную категорию входит всего одиннадцать классов, самым совершенным из которых является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных установок. Принцип обозначения каждого класса такой же, как и в случае с S (Service).

Универсальные масла по API имеют двойное обозначение с дробью, например, SG/CD. Классификация API подтверждается только с помощью действующего сертификата, то есть одной соответствующей пометки на канистре будет недостаточно.

Стандарт ILSAC

Разработан в Международной ассоциации автопроизводителей Японии и Америки, действует только на территории этих стран. В этой классификации насчитывается всего пять классов с буквенным обозначением GF. Рассмотрим их более подробно (за исключением GF-1, который утратил силу, а также GF-6, который еще находится на стадии разработки):

  1. GF-2. Действует с 1996 года, совместим с классификацией API SJ. Предусматривает классы вязкости 0w-20 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать›, а также вязкостные классы от устаревшего GF-1: SAE 5W-XX, 0W-XX и 10W-XX, где вместо XX должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-3. Работает с 2001 года, соответствует классу API SL. На фоне GF-2 и API SJ имеет существенно лучшие антиокислительные и противоизносные свойства. Меньше испаряется. Совместим с вязкостными классами ILSAC CF-3 и API SL, но при этом еще обладает энергосберегающими свойствами.
  3. GF-4. Действует с 2004 года, соответствует классу API SM и имеет обязательные энергосберегающие характеристики. Совместим с вязкостными классами 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать›, а также 5w-30 ‹подобрать› и 10w-30 ‹подобрать›. В отличие от GF-3 устойчив к окислению, а также имеет улучшенные моющие свойства. Меньше склонен к образованию продуктов износа. Заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами, которые повышают экологические характеристики современных бензиновых двигателей.
  4. GF-5. Работает с 2010 года, считается самым современным на сегодняшний день. Соответствует классу API SM и более жестким требованиям к экономии топлива и экологичности. Совместим с каталитическими системами и эластомерами. Меньше испаряется и обладает моющими характеристиками, устойчив к образованию продуктов износа в современных бензиновых турбомоторах.

Учитывая все перечисленное, выделим главные особенности классификации ILSAC:

  1. Улучшенные энергосберегающие способности
  2. Выраженный комплекс защитных свойств, которые оберегают двигатель от грязевых отложений
  3. Повышенная совместимость с каталитическими нейтрализаторами.

Стандарт АСЕА

Созданный изначально для Европы, по популярности не уступает американским и японским классификациям. Имеет три большие категории:

  • Категория А/В, предназначенная для дизельных и бензиновых автомобилей легкового и коммерческого классов. Здесь обратим внимание на несколько обозначений:
  • А1/В1. Так обозначается маркировка для масел, отличающихся высокой температурной вязкостью и энергосберегающими характеристиками. Такие масла заливают в бензиновые и дизельные двигатели автомобилей легкового и LCV-сегментов.
  • A3/B3. Подходит для масел с повышенным межсервисным интервалом, возможностью круглосуточной эксплуатации, и адаптированных для суровых климатических условий. Такие масла предназначены для бензиновых и дизельных автомобилей – легковых и коммерческих.
  • А3/В4. Рекомендуется для более технологичных впрысковых двигателей, устанавливаемых в легковые и коммерческие автомобили. Такие масла соответствуют жестким требованиям к чистоте поршня.
  • А5/В5. Рекомендуется для маловязких энергосберегающих масел с низкой высокотемпературной вязкостью и удлиненным межсервисным интервалом. Такие масла заливают в бензиновые и дизельные ДВС грузовиков и легковых автомобилей.
  • Категория С, предназначенная для машин с бензиновыми и дизельными ДВС, соответствующими более высоким требованиям к экологии и топливной экономичности.
  • Категория Е, созданная исключительно для дизельных грузовиков, приспособленных для тяжелых нагрузок с высокой грузоподъемностью.

Далее обратим внимание на спецификации и допуски для масла Shell Helix HX8 5w-40 ‹подобрать›:

  • API SN/CF; ACEA A3/B3, А3/В4; MB
  • MB 229.3; Фольксваген 502.00/505.00
  • Рено RN0700/RN0710; Фиат 9.55535-N2, 9.55535-M2.

Форма и объем выпуска

  • 550040424 – 1 л
  • 550040295 – 4 л
  • 550040416 – 55 л
  • 550040417 – 209 л.

Свойства масел Shell Helix HX8 5w40 ‹подобрать› и Shell Helix Ultra 5w40 ‹подобрать›

Различия в свойствах моторных масел Shell Helix НХ8 и Shell Helix Ultra

Как определить оригинал от подделки

  • Заниженная на 10-20% стоимость масла с высокой вероятностью указывает на его поддельную составляющую. Мелкие магазины, в том числе перекупщики, могут сделать виноватым самого покупателя. В случае с крупными магазинами подделка может стоить почти столько же, сколько и оригинал. На это есть две причины: производитель разрешает делать скидки не больше 1-3% (в случае с оригиналом), либо мошенники просто не хотят вызывать подозрений (в случае с подделкой). Но вероятность подделки в известных торговых сетях является минимальной потому, что в этом случае вся ответственность может лечь на недобросовестного продавца.
  • Оригинальная канистра имеет высококачественный пластик (реже – из металла), который может быть с вкраплениями и переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Также отметим гладкую поверхность канистры (в идеале), с ровными швами и без дефектов литья (раковины, заусенцы и т. д.). Подделка изготавливается из неоднородного пластика, который может просвечиваться настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок. В случае с подделкой надо быть готовым и к неприятному запаху, а также дефектам вроде неровной разметкой шкалы уровня масла, или вовсе цветным меткам вместо литья.

У крышки есть несколько вариантов защиты:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышку и ломается при открывании
  2. Штрихкод или логотип производителя. Наносится на боковую сторону крышки и кольца, чтобы при вскрытии надпись с логотипом разделилась на две половинки. В кустарных условиях совместить обе части надписи практически невозможно.
  3. Голограмма в виде символов Original или Genuine (свидетельствуют о подлинности продукта), которые меняются при переливании голограммы на свету. Такую голограмму подделать невозможно. К тому же, она имеет свойство саморазрушаться при открытии канистры.
  4. Рельеф ребер крышки у подделок более узкий, чем у оригинальных крышек. Еще мошенники не заморачиваются на гравировке бренда, которая у контрафакта отсутствует. Более того, вместо стопорного кольца может использоваться обычный клей, из-за чего есть вероятность вытекания масла, если канистру перевернуть вверх дном.

Отличия обновленной канистры по состоянию на 3 октября 2016 г.:

  • Новая защитная система, представленная в виде QR-кода или 16-значного номера, который пробивается на официальном сайте производителя. Код находится под отрывным стикером на крышке изделия.
  • Обновленное оформление этикетки на канистре
  • Обновленные «текстурные» ручки.

Признаки некачественного масла в процессе эксплуатации:

  1. Перерасход масла и необходимость постоянной доливки. Это связано с высокой угарностью масла из-за несоответствия параметрам, указанным на упаковке изделия. Вероятность подделки в данном случае максимальная, особенно если раньше этой проблемы не наблюдалось. Более того, поддельное масло может вызывать образование грязевых отложений, которые распространяются по масляным каналам и забивают их, после чего двигатель выходит из строя.
  2. Затрудненный запуск двигателя в холодную погоду. Это связано с повышенной густотой масла, которое под воздействием низкой температуры может приобретать желеобразное состояние. В конце концов, поддельная смазка замерзает, что приводит к отсутствию смазки деталей и сухому трению между ними. Возникает перегрев и преждевременный износ взаимодействующих компонентов двигателя.

Заключение

Шелл Хеликс HX8 5w-40 ‹подобрать› соответствует современным требованиям, которые предъявляются синтетическим маслам. Данный смазочный материал в полной мере отвечает международным стандартам в плане экологии и экономичности. Масло этой модели наделено оптимальным смазочным составом, который не теряет своих вязкостных характеристик независимо от климатических и дорожных условий – будь то городская езда в светофорных пробках с постоянными стартами и торможениями, а также передвижение на максимальной скорости, буксировка тяжелых грузов или езда по бездорожью. Все особенности масла Шелл Хеликс HX8 5w-40 ‹подобрать› отражены в его преимуществах:

  1. Широкий набор моющих свойств, обеспечивающих чистоту двигателя и его составляющих. Таким образом, в течение всего межсервисного интервала детали ДВС защищены от коррозии, нагара, окисления и преждевременного износа. Исходя из этого, можно быть уверенным в многолетнем сроке службы двигателя.
  2. Минимальная испаряемость и невысокая летучесть масла указывает на отсутствие необходимости доливки масла вплоть до очередной замены. Помимо отсутствия «масложора», данная смазка еще и снижает расход топлива.
  3. Сохранение стабильных вязкостных показателей в течение всего срока службы двигателя – при условии, если соблюдается оптимальный межсервисный интервал. Масло не утрачивает свои вязкостные свойства даже под негативным воздействием предельно допустимых температур окружающей среды (от минус 30 до плюс 40 градусов Цельсия)
  4. Пониженный уровень шумов и нормализация трения между деталями. Благодаря этому двигатель работает тише, более плавно и с минимальными вибрациями.
  5. Универсальность применения указывает на совместимость масла с большинством типом двигателей, включая современные и старые бензиновые и дизельные моторы, устанавливаемые на легковую и коммерческую технику, а также внедорожники и пикапы с высокой грузоподъемностью.

Недостатки

  1. Некоторые владельцы отмечают проблемы с запуском при очень низких температурах, которые предусмотрены в маркировке (до минус 30 градусов)
  2. Нет совместимости с двигателями типа TFSI от компании Фольксваген
  3. Высокая стоимость и вероятность наличия подделок в мелких и крупных магазинах.

Отзывы

  • Николай, Московская область. Масло достаточно недорогое для такого идеального соотношения цены и качества. Оно не теряет своих полезных свойств плоть до следующей замены масла. Так как мой автомобиль старый и без гарантии, я предпочитаю менять масло своими силами. Выбор пал на бренд Шелл с маркировкой HX8 5w-40 ‹подобрать›. Данная смазка порадовала своими «волшебными» свойствами. Я имею ввиду снижение расхода топлива и отсутствие масложора – по крайней мере, на 8-й тысяче я заметил расход 100 г, после чего решил заменить смазку. При таком регламенте можно не волноваться за проблемы с запуском в морозу или жаркую погоду. Текучесть масла сохраняется при температуре до минус 30 градусов, что тут о летней погоде говорить – здесь вообще никаких неполадок. Звук мотора порадовал тишиной и отсутствием посторонних шумов, вибраций тоже как будто и не было (это я сравниваю с предыдущим маслом от компании Лукойл).
  • Олег, Приморский край. Как известно, маловязкие смазочные материалы работают более эффективно – добавляют мотору мощности и тяговитости, у них лучше смазывающие свойства. А густые масла наоборот способствуют образованию более толстой и прочной пленки, почти не испаряются. К тому же, такие масла в минимальных количествах попадают в систему отработанных газов, что указывает на более высокую экологичность двигателя. У каждой смазки свои плюсы и минусы, поэтому я долго колебался с выбором. В итоге решил выбрать золотую середину – Шелл HX8 5w-40 ‹подобрать›. Это полноценная синтетика с довольно высокой вязкостью, но в то же время, она идеально подходит для низких температур до минус 30 градусов. Порадовало, что характеристики масла сохраняются до следующей его замены. Меняю каждые 8 тыс. км.
  • Михаил, Владивосток. У масла Шелл Хеликс HX8 смазывающие свойства на высоком уровне, если конечно избегать подделок. Поэтому лично я предпочитаю заливать в дилерском центре. Жидкость от компании Шелл надежно оберегает детали от коррозии, предотвращает нагар и образование отложений. Двигатель не перегревается в жаркую погоду. Также отмечу отличный запуск при минус 35 градусах. Серия HX8 весьма эффективна благодаря большому количеству присадок, которые исключают вероятность сухого трения деталей и их преждевременного износа. Из-за своей густоты данное масло лучше подходит для жаркого лета, чем для зимы. Но это все в теории, ведь мой Мондео, по крайней мере, заводится при минус 20-25 гр.
  • Никита, Екатеринославль. Данная смазка подходит для зимних и летних условий эксплуатации. Заливаю Шелл HX8 5w-40 ‹подобрать› в свою Мазду 6 второго поколения (2010 года выпуска). Масло полностью синтетическое, которое представляет собой базовое масло с набором моющих присадок. Согласен, жидкость быстро темнеет благодаря эффективным моющим способностям, из-за чего приходится чаще менять смазку – в моем случае регламент составляет всего 7 тыс. км. Жидкость имеет естественный запах без гари и нефти – это и является признаком качества, которое можно определить не только по упаковке, но и органолептическим методом. На канистре можно увидеть индикатор уровня масла. В оригинале стенки емкости не просвечиваются, а сама канистра переливается на свету. Смазывающие присадки способствуют защите от отложений и загрязнения. В результате обеспечивается антикоррозионная защита, а также защита от износа. Двигатель заводится легко и почти всегда с первой попытки. Согласен, не каждый может себе позволить такую смазку, но ведь тогда и нечего покупать дорогие автомобили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *