Rosneft Maximum 10w-40 ‹цены› – полусинтетическое моторное масло от известного российского производителя. Считается одним из самых популярных на отечественном рынке – во многом благодаря невысокой цене и сбалансированным техническим параметрам. Модель данной смазки изготовлена на всесезонной полусинтетической основе в соответствии с международными требованиями API SL/CF. Таким образом, уже по этому показателю можно сказать, что российская смазка не уступает зарубежным аналогам.
Более того, в масле используется широкий комплекс присадок, которые позволяют в полной мере раскрыть потенциал двигателя независимо от нагрузки – спокойная и размеренная езда, интенсивное передвижение по городу в светофорных пробках с частыми стартами и торможениями, а также буксировка тяжелых грузов или передвижение по магистрали на крейсерской скорости. В таких условиях масло компании Роснефть в полной мере сохраняет свои полезные свойства, рассчитанные на весь период межсервисного интервала. Вместе с тем, отметим адаптацию масла к разным температурным нагрузкам, при которых возможно сохранение вязкостных характеристик вплоть до минус 20 градусов Цельсия.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Назначение
Роснефть Максимум 10w-40 ‹цены› – всесезонная полусинтетика, предназначенная для бензиновых и дизельных двигателей – атмосферных и с турбонаддувом. Пользуется спросом в первую очередь среди владельцев отечественных автомобилей. В то же время, заявлена совместимость и с зарубежными автомобилями, выпущенными до 2000 годов. Таким образом, данная смазка хорошо адаптирована для поддержанных авто с большим пробегом. Кроме того, его можно заливать в двигатели коммерческих машин (LCV).
Роснефть Максимум 10w-40 ‹цены› совместимо с разными климатическими и дорожными условиями, что является важным фактором для проживающих в северных и восточных регионах России. Согласно заводским испытаниям на тестовом полигоне, а также в лабораторных условиях, текучесть масла компании Роснефть сохраняется при температуре до минус 25 градусов. При этом эффективный запуск обеспечивается как в случае с бензиновыми, так и дизельными силовыми установками.
Компания Роснефть – официальный партнер АвтоВАЗа, поэтому большинство автомобилей Lada сходят с конвейера именно с маслом Роснефть.
Маркировка 10w-40 ‹цены› позиционирует масло в качестве всесезонного смазочного материала, в котором используются современные синтетические присадки. Собственно, это касается модели масла Роснефть Максимум 10w-40 ‹цены›, созданного на основе высококачественной минеральной основы, однако характеристики продукта ни в чем не уступают полусинтетической смазке. Наличие маркировки 10w-40 ‹цены› позволяет убедиться в совместимости масла с широким диапазоном температур. В частности, об этом свидетельствует буква W и цифра 10, указывающие на адаптацию к температурам до минус 25 градусов. Цифра 40, в свою очередь, указывает на совместимость с температурами до плюс 40 градусов. Таким образом, масло с такой маркировкой сохраняет свои свойства в большинстве распространенных температур окружающей среды.
Технические характеристики
- Вязкость при 100 гр. – 14,5 мм кв./с
- Вязкость при минус 30 гр. – 6375 мПа
- Индекс вязкости – 155
- Щелочной показатель – 8 мг КОН/г
- Сульфатная зольность – 1%
- Испаряемость – 13%
- Плотность при 20 гр. – 872 кг/куб. м
- Температура вспышки в открытом тигле – 234 гр.
- Температура застывания – минус 37 гр.
Классификация
SAE
SAE – международный американский стандарт, являющийся самым распространенным в мире. Делится на следующие сезонные категории:
- Зимняя – имеет маркировку W и шесть вязкостных уровней: от 0W до 25W
- Летняя – имеет маркировку от 20 до 60 (вязкостное число, всего предусмотрено пять уровней).
- Всесезонная – имеет российский ГОСТ либо международное обозначение в виде SAE 15W-30.
API
API – стандарт Американского института нефти, разделенный на две большие категории:
- Service – подходит для легковых и коммерческих машин с бензиновыми четырехтактными моторами. Здесь представлено всего десять классов, каждый из которых имеет обозначение в виде латинской буквы. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Например, самым технологичным маслом в данном случае считается SL – этот класс подходит для современных многоклапанных бензиновых ДВС с турбонаддувом.
- Commercial – подходит для грузовых автомобилей, включая сельскохозяйственный и дорожный транспорт. Здесь предусмотрено всего одиннадцать классов, которые имеют такое же обозначение, как у Service. Самым совершенным классом в данном случае является CI-4, предназначенный для высокооборотистых дизельных установок.
Универсальные масла по API имеют двойное обозначение через дробь, например SG/CD. Убедиться в соответствии смазочного материала классу API можно с помощью действующего сертификата, то есть наличия лишь одной отметки API на канистре будет недостаточно.
ILSAC
ILSAC – международный японско-американский стандарт, рассчитанный на американский и японский автомобильный рынок. Имеет всего пять классов, обозначаемых буквами GF. Ниже представлены описания каждого класса.
- GF-1 – утратил актуальность. Совместим с классификацией API SH, а также вязкостные классы 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет вязкостные классы 0w-20 ‹цены›/5W-20 (дополнительно к тем, что предусмотрены для GF-1)
- GF-3 – действует с 2001 года, соответствует классу API SL, по сравнению с GF-2 и API SJ выделяется лучшими антиокислительными и противоизносными характеристиками. Меньше испаряется, обладает энергосберегающими свойствами. Имеет вязкостные классы ILSAC CF-3 и API SL.
- GF-4 – действует с 2004 года, попадает под соответствие классу API SM и имеет обязательные энергосберегающие свойства. Имеет вязкостные характеристики 0w-20 ‹цены›, 5w-20 ‹цены›, а также 0w-30 ‹цены›, 5w-30 ‹цены› и 10w-30 ‹цены›. Меньше окисляется, обладает улучшенными моющими свойствами. Совместим с каталитическими нейтрализаторами, которые повышают экологичность бензиновых двигателей. Также GF-4 меньше склонен к образованию отложений.
- GF-5 – действует с 2010 года, совместим с классификацией API SM и наделен жесткими требованиями в области топливной экономичности. Совместим с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Имеет моющие характеристики, меньше испаряется, устойчив к образованию отложений, защищает системы турбонаддува от грязевых отложений и продуктов износа.
Исходя из всего перечисленного, выделим главные особенности стандарта ILSAC:
- Широкий энергосберегающий комплекс
- Сильнодействующий набор моющих и противоизносных свойств способствует защите от отложений и преждевременного износа
- Высокая совместимость с системами снижения отработанного выхлопа.
АСЕА
АСЕА – (Ассоциация европейских автопроизводителей) – международный стандарт, по популярности не уступающий ни одному из вышеуказанных классов. Делится на следующие классы:
А/В – подходит для коммерческих и легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными ДВС. Под этим классом находится несколько обозначений:
- A1/В1 – маркировка для моторных масел, обладающих низкой высокотемпературной вязкостью, энергосберегающими и маловязкими свойствами. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей (легковых и коммерческих).
- А3/В3 – маркировка для моторных масел, которые характеризуются маловязкими свойствами и повышенным межсервисным интервалом. Также предусмотрено возможность круглогодичного использования. Подходит для автомобилей легкового и коммерческого классов с бензиновыми и дизельными моторами.
- А3/В4 – маркировка для бензиновых моторов и дизелей, оборудованных непосредственным топливным впрыском. Соответствует жестким требованиям к чистоте поршня.
- А5/В5 – рекомендуется для бензиновых и дизельных машин (легковых и коммерческих). Такие масла имеют удлиненный межсервисный интервал, маловязкие энергосберегающие характеристики и низкую высокотемпературную вязкость.
С – рекомендуется для более экологичных бензиновых и дизельных двигателей.
Е – только для моторов, адаптированных к повышенным нагрузкам (преимущественно это грузовики с высокой грузоподъемностью).
Далее рассмотрим спецификации и допуски для полусинтетического масла Роснефть Максимум 10w-40 ‹цены›:
- SL/CF;
- ОАО АвтоВАЗ;
- ААИ Б5 СТО 003.
Форма и объем выпуска
- 4295 – 1 л
- 4296 – 4 л
- 4298 – 216,5 л.
Как определить оригинал от подделки
- Если стоимость масла занижена на 10-20%, тогда речь идет о подделке. Такой смазочный материал нередко встречается в мелких розничных сетях с сомнительной репутацией, у перекупщиков в интернете и т. д. По сути, это Общество с ограниченной ответственностью (ООО), которое может сделать виноватым даже пострадавшего покупателя. Несколько иная ситуация с крупными магазинами, в которых тоже бывают подделки. Однако их стоимость в данном случае будет близка к рекомендованной, чтобы не вызывать никаких подозрений. И все же, вероятность подделки в крупном магазине является минимальной, поскольку вся ответственность ложится на недобросовестного продавца.
- Оригинальную тару с маслом изготавливают из высококачественной пластиковой основы, которая бывает с вкраплениями и может переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Более того, обратим внимание на гладкую поверхность канистры, ровные швы и отсутствующие дефекты литья (раковины, заусенцы и т. д.). У подделок зачастую пластик неоднородный и просвечивается настолько, что можно увидеть места спайки двух половинок канистры. Не исключено присутствие неприятного запаха. Разметка шкалы уровня масла может быть неровной, либо могут быть цветные метки вместо литья.
- Оригинальная этикетка, которая является важным источником защиты и информации о продукте, наносится на канистру ровно, чтобы не было пузырей. Поддеть такую наклейку ногтем не так просто. Естественно, шрифт на этикетке не должен иметь орфографических ошибок, качество изображения не должно вызывать подозрений. В частности, в оригинальном исполнении полиграфия на этикетке не должна быть блеклой и размытой. У подделок изображения наоборот размытые, без градиентов и цветных переходов.
- Оригинальная канистра имеет дату изготовления тары, которая указывается на дне. Она должна быть раньше, чем дата изготовления самого масла. Еще обращаем внимание на штамп с датой (без потертостей и прочих изъянов), а также номер партии и срок годности (есть только у оригинальной канистры с маслом).
Далее рассмотрим типичные способы защиты у крышки:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Ломаются при открывании канистры. Вместо стопорного кольца мошенники используют обычный клей, из-за чего масло может вытекать при переворачивании канистры вверх дном. Более того, мошенники не заморачиваются на всяких мелочах типа гравировки бренда (у подделок она отсутствует).
- Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и кольца. Разделяется на две части при открытии канистры. То есть, совместить обе половинки надписи логотипа в кустарных условиях практически невозможно.
- Защитная голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые переливаются на свету (нужно смотреть под углом). Голограмма саморазрушается при открытии, поэтому подделать ее тоже невозможно.
- У подделок рельеф ребер крышки более узкий, чем в оригинальном исполнении.
Признаки некачественного масла в процессе эксплуатации
- Проблемы с запуском двигателя в холодную погоду. При этом поддельное масло может густеть и замерзать даже при не очень низкой температуре окружающей среды. Это приводит к недостаточной смазке деталей, которые перегреваются и изнашиваются преждевременно, так как между ними возникает сухое трение.
- Необходимо постоянно доливать масло из-за высокого перерасхода. Это связано со склонностью поддельного масла к выгоранию и испарению, а также образованию отложений в масляных каналах двигателя. Такое масло не соответствует тем параметрам, что указаны на упаковке изделия.
Заключение
Роснефть Максимум 10w-40 ‹цены› – полусинтетическое моторное масло с широким набором сильнодействующих присадок, весьма типичных для более дорогих аналогов на полусинтетической или минеральной основе. Оригинальный продукт компании Роснефть успешно прошел комплекс заводских испытаний с участием легковых и коммерческих машин отечественного и иностранного производства. Заявлена совместимость как с новыми автомобилями, так и машинами с пробегом.
Преимущества
- Широкий комплекс моющих, диспергирующих и солюбилизирующих характеристик обеспечивает мощное очищающее воздействие на детали двигателя
- Минимальная склонность к пенообразованию в холодном или горячем состояниях
- Невысокая летучесть и минимальная испаряемость
- Возможность мгновенного запуска на холодную, при котором обеспечивается быстрая прокачиваемость смазки и ее поступление на детали двигателя, в том числе и при многочасовой езде, а также во время длительного стояния в гараже. Это позволяет избежать трения и сухости деталей.
- Высокий уровень антикоррозионной защиты, эффективное отведение тепла и дополнительное охлаждение особо нагревающихся компонентов, таких как поршни и поршневые кольца
- Высокая термическая и термоокислительная способность, а также защита от сажи, хлора, серы и других опасных химических элементов
- Совместимость с уплотнительными материалами разных двигателей
- Нейтрализация отработанных газов.
Недостатки
- Затрудненный запуск двигателя при температурах ниже 25 градусов
- Шумная работа двигателя после замены масла (возникает периодически, а потом проходит).
Отзывы
- Николай, Иркутская область. Признаюсь, что раньше заливал только импортные масла, качество которых заметно ухудшилось после 2014 года (из-за большого количества подделок на российском рынке, и контроля никакого за этим нет). В итоге пришел к выводу, что лучше взять недорогое российское масло, у которого минимальная вероятность подделки. Взял в качестве эксперимента полусинтетику Роснефть Максимум 10w-40 ‹цены›. С тех пор прошло три года, особых нареканий не возникает, разве что при запуске ниже 25 градусов. А так, масло Роснефть пригодно для большинства температур. Заливаю в ВАЗ 2107 и меняю каждые 6-7 тыс. км, так как в наших условиях нерационально держать отработанное масло в двигателе дольше этого регламента, иначе возможно образование отложений и нарушение работы ДВС. Смазывающие свойства неплохие, а расход топлива в допустимых пределах.
- Георгий, Красноярский край. У меня Ниссан Тиида в эксплуатации два месяца. Машина первого поколения, специально для нее я подобрал полусинтетическое масло Роснефть Максимум 10w-40 ‹цены› – относительно недорогая полусинтетика, созданная на минеральной основе. В целом, ничего сверхъестественного, а в техсервисе и вовсе рекомендовали заливать оригинальное ниссановское масло. Но я решил сэкономить, у меня ведь поддержанный автомобиль. За два месяца как раз прокатал 6 тыс. км, и к тому времени пришло время менять масло. Был еще вариант долить немного смазки, но я решил полностью заменить – масло сильно потемнело, и выглядело слишком густым – наверное это из-за большого количества продуктов износа. К тому же, к 6 тыс. повысился расход топлива. Но все было в пределах нормы, поэтому никаких опасений на счет поломок ДВС у меня не было. Вывод – качество масла полностью соответствует заявленной цене, и еще у него не бывает подделок.
- Игорь, Тверская область. Владею универсальным моторным маслом Роснефть Максимум 10w-40 ‹цены›, которое имеет полусинтетическую основу, близкую к обычному минеральному маслу. У меня автомобиль УАЗ, в который раньше я заливал немало всякой всячины. Долго расписывать не буду, и вкратце признаюсь, что Роснефть Максимум 10w-40 ‹цены› – это самое качественное и дорогое, что я заливал в этот старый двигатель. Приобрел в нужном количестве, залил и проехал 10 тыс. км, заменил и снова как ни в чем не бывало. Как будто двигатель чувствует облегчение каждый раз, когда я меняю масло – тише и плавнее работает, даже улучшилась тяга при езде в горку. Могу заменить и через 8 тыс. км, при этом доливать масло не придется (в отличие от 10 тыс.). Роснефть начинает темнеть после 4-5 тыс. км, хотя у импортных масел потемнение происходит уже на 2-й тысяче (я наблюдал у знакомых). Просто у Роснефти меньше моющих присадок, но их хватает для старого мотора советского образца. Это же вам не иномарка, для нее бы точно потребовался какой-нибудь Мобил.
- Владимир, Московская область. У меня Лада Приора с мотором 1.6, в который я уже который год заливаю одно и то же масло Роснефть Максимум 10w-40 ‹цены›. Когда мотор был новым, проблем вообще не было – радовал своей плавной, тихой и тяговитой работой. Но сейчас на одометре 80 тыс. км – повысился расход топлива, снизилась тяга и мощность, что очень заметно при езде на подъем. Но самая главная проблема – это масложор. Приходиться доливать каждые 4-5 тыс. км, потом еще доливать. И так до регламентной замены, которая у меня происходит через 10 тыс. км. Да, я пробовал менять и через 7 тыс., но двигатель по-прежнему работал неважно, мягко говоря. Конечно, было бы намного проще заменить ДВС или сам автомобиль, все-таки он уже свое отъездил. Но денег нет, но вы держитесь, как говорится. Вариант только один – ездить дальше на этом масле, пока движок совсем не накроется. Никому не рекомендую это масло.
Подборка масел со скидками на июль 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki