Обзор моторного масла Rosneft Maximum 10w-40 ‹подобрать› (полусинтетика)

  • автор:
Детальный обзор моторного масла Rosneft Maximum 10w-40

Rosneft Maximum 10w-40 ‹подобрать› – полусинтетическое моторное масло от известного российского производителя. Считается одним из самых популярных на отечественном рынке – во многом благодаря невысокой цене и сбалансированным техническим параметрам. Модель данной смазки изготовлена на всесезонной полусинтетической основе в соответствии с международными требованиями API SL/CF. Таким образом, уже по этому показателю можно сказать, что российская смазка не уступает зарубежным аналогам.

Более того, в масле используется широкий комплекс присадок, которые позволяют в полной мере раскрыть потенциал двигателя независимо от нагрузки – спокойная и размеренная езда, интенсивное передвижение по городу в светофорных пробках с частыми стартами и торможениями, а также буксировка тяжелых грузов или передвижение по магистрали на крейсерской скорости. В таких условиях масло компании Роснефть в полной мере сохраняет свои полезные свойства, рассчитанные на весь период межсервисного интервала. Вместе с тем, отметим адаптацию масла к разным температурным нагрузкам, при которых возможно сохранение вязкостных характеристик вплоть до минус 20 градусов Цельсия.

Назначение

Роснефть Максимум 10w-40 ‹подобрать› – всесезонная полусинтетика, предназначенная для бензиновых и дизельных двигателей – атмосферных и с турбонаддувом. Пользуется спросом в первую очередь среди владельцев отечественных автомобилей. В то же время, заявлена совместимость и с зарубежными автомобилями, выпущенными до 2000 годов. Таким образом, данная смазка хорошо адаптирована для поддержанных авто с большим пробегом. Кроме того, его можно заливать в двигатели коммерческих машин (LCV).

Роснефть Максимум 10w-40 ‹подобрать› совместимо с разными климатическими и дорожными условиями, что является важным фактором для проживающих в северных и восточных регионах России. Согласно заводским испытаниям на тестовом полигоне, а также в лабораторных условиях, текучесть масла компании Роснефть сохраняется при температуре до минус 25 градусов. При этом эффективный запуск обеспечивается как в случае с бензиновыми, так и дизельными силовыми установками.

Компания Роснефть – официальный партнер АвтоВАЗа, поэтому большинство автомобилей Lada сходят с конвейера именно с маслом Роснефть.

Маркировка 10w-40 ‹подобрать› позиционирует масло в качестве всесезонного смазочного материала, в котором используются современные синтетические присадки. Собственно, это касается модели масла Роснефть Максимум 10w-40 ‹подобрать›, созданного на основе высококачественной минеральной основы, однако характеристики продукта ни в чем не уступают полусинтетической смазке. Наличие маркировки 10w-40 ‹подобрать› позволяет убедиться в совместимости масла с широким диапазоном температур. В частности, об этом свидетельствует буква W и цифра 10, указывающие на адаптацию к температурам до минус 25 градусов. Цифра 40, в свою очередь, указывает на совместимость с температурами до плюс 40 градусов. Таким образом, масло с такой маркировкой сохраняет свои свойства в большинстве распространенных температур окружающей среды.

Технические характеристики

  • Вязкость при 100 гр. – 14,5 мм кв./с
  • Вязкость при минус 30 гр. – 6375 мПа
  • Индекс вязкости – 155
  • Щелочной показатель – 8 мг КОН/г
  • Сульфатная зольность – 1%
  • Испаряемость – 13%
  • Плотность при 20 гр. – 872 кг/куб. м
  • Температура вспышки в открытом тигле – 234 гр.
  • Температура застывания – минус 37 гр.

Классификация

SAE

SAE – международный американский стандарт, являющийся самым распространенным в мире. Делится на следующие сезонные категории:

  1. Зимняя – имеет маркировку W и шесть вязкостных уровней: от 0W до 25W
  2. Летняя – имеет маркировку от 20 до 60 (вязкостное число, всего предусмотрено пять уровней).
  3. Всесезонная – имеет российский ГОСТ либо международное обозначение в виде SAE 15W-30.

API

API – стандарт Американского института нефти, разделенный на две большие категории:

  1. Service – подходит для легковых и коммерческих машин с бензиновыми четырехтактными моторами. Здесь представлено всего десять классов, каждый из которых имеет обозначение в виде латинской буквы. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Например, самым технологичным маслом в данном случае считается SL – этот класс подходит для современных многоклапанных бензиновых ДВС с турбонаддувом.
  2. Commercial – подходит для грузовых автомобилей, включая сельскохозяйственный и дорожный транспорт. Здесь предусмотрено всего одиннадцать классов, которые имеют такое же обозначение, как у Service. Самым совершенным классом в данном случае является CI-4, предназначенный для высокооборотистых дизельных установок.

Универсальные масла по API имеют двойное обозначение через дробь, например SG/CD. Убедиться в соответствии смазочного материала классу API можно с помощью действующего сертификата, то есть наличия лишь одной отметки API на канистре будет недостаточно.

ILSAC

ILSAC – международный японско-американский стандарт, рассчитанный на американский и японский автомобильный рынок. Имеет всего пять классов, обозначаемых буквами GF. Ниже представлены описания каждого класса.

  1. GF-1 – утратил актуальность. Совместим с классификацией API SH, а также вязкостные классы 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет вязкостные классы 0w-20 ‹подобрать›/5W-20 (дополнительно к тем, что предусмотрены для GF-1)
  3. GF-3 – действует с 2001 года, соответствует классу API SL, по сравнению с GF-2 и API SJ выделяется лучшими антиокислительными и противоизносными характеристиками. Меньше испаряется, обладает энергосберегающими свойствами. Имеет вязкостные классы ILSAC CF-3 и API SL.
  4. GF-4 – действует с 2004 года, попадает под соответствие классу API SM и имеет обязательные энергосберегающие свойства. Имеет вязкостные характеристики 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, а также 0w-30 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать› и 10w-30 ‹подобрать›. Меньше окисляется, обладает улучшенными моющими свойствами. Совместим с каталитическими нейтрализаторами, которые повышают экологичность бензиновых двигателей. Также GF-4 меньше склонен к образованию отложений.
  5. GF-5 – действует с 2010 года, совместим с классификацией API SM и наделен жесткими требованиями в области топливной экономичности. Совместим с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Имеет моющие характеристики, меньше испаряется, устойчив к образованию отложений, защищает системы турбонаддува от грязевых отложений и продуктов износа.

Исходя из всего перечисленного, выделим главные особенности стандарта ILSAC:

  1. Широкий энергосберегающий комплекс
  2. Сильнодействующий набор моющих и противоизносных свойств способствует защите от отложений и преждевременного износа
  3. Высокая совместимость с системами снижения отработанного выхлопа.

АСЕА

АСЕА – (Ассоциация европейских автопроизводителей) – международный стандарт, по популярности не уступающий ни одному из вышеуказанных классов. Делится на следующие классы:

А/В – подходит для коммерческих и легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными ДВС. Под этим классом находится несколько обозначений:

  1. A1/В1 – маркировка для моторных масел, обладающих низкой высокотемпературной вязкостью, энергосберегающими и маловязкими свойствами. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей (легковых и коммерческих).
  2. А3/В3 – маркировка для моторных масел, которые характеризуются маловязкими свойствами и повышенным межсервисным интервалом. Также предусмотрено возможность круглогодичного использования. Подходит для автомобилей легкового и коммерческого классов с бензиновыми и дизельными моторами.
  3. А3/В4 – маркировка для бензиновых моторов и дизелей, оборудованных непосредственным топливным впрыском. Соответствует жестким требованиям к чистоте поршня.
  4. А5/В5 – рекомендуется для бензиновых и дизельных машин (легковых и коммерческих). Такие масла имеют удлиненный межсервисный интервал, маловязкие энергосберегающие характеристики и низкую высокотемпературную вязкость.

С – рекомендуется для более экологичных бензиновых и дизельных двигателей.

Е – только для моторов, адаптированных к повышенным нагрузкам (преимущественно это грузовики с высокой грузоподъемностью).

Далее рассмотрим спецификации и допуски для полусинтетического масла Роснефть Максимум 10w-40 ‹подобрать›:

  • SL/CF;
  • ОАО АвтоВАЗ;
  • ААИ Б5 СТО 003.

Форма и объем выпуска

  • 4295 – 1 л
  • 4296 – 4 л
  • 4298 – 216,5 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Если стоимость масла занижена на 10-20%, тогда речь идет о подделке. Такой смазочный материал нередко встречается в мелких розничных сетях с сомнительной репутацией, у перекупщиков в интернете и т. д. По сути, это Общество с ограниченной ответственностью (ООО), которое может сделать виноватым даже пострадавшего покупателя. Несколько иная ситуация с крупными магазинами, в которых тоже бывают подделки. Однако их стоимость в данном случае будет близка к рекомендованной, чтобы не вызывать никаких подозрений. И все же, вероятность подделки в крупном магазине является минимальной, поскольку вся ответственность ложится на недобросовестного продавца.
  • Оригинальную тару с маслом изготавливают из высококачественной пластиковой основы, которая бывает с вкраплениями и может переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Более того, обратим внимание на гладкую поверхность канистры, ровные швы и отсутствующие дефекты литья (раковины, заусенцы и т. д.). У подделок зачастую пластик неоднородный и просвечивается настолько, что можно увидеть места спайки двух половинок канистры. Не исключено присутствие неприятного запаха. Разметка шкалы уровня масла может быть неровной, либо могут быть цветные метки вместо литья.
  • Оригинальная этикетка, которая является важным источником защиты и информации о продукте, наносится на канистру ровно, чтобы не было пузырей. Поддеть такую наклейку ногтем не так просто. Естественно, шрифт на этикетке не должен иметь орфографических ошибок, качество изображения не должно вызывать подозрений. В частности, в оригинальном исполнении полиграфия на этикетке не должна быть блеклой и размытой. У подделок изображения наоборот размытые, без градиентов и цветных переходов.
  • Оригинальная канистра имеет дату изготовления тары, которая указывается на дне. Она должна быть раньше, чем дата изготовления самого масла. Еще обращаем внимание на штамп с датой (без потертостей и прочих изъянов), а также номер партии и срок годности (есть только у оригинальной канистры с маслом).

Далее рассмотрим типичные способы защиты у крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Ломаются при открывании канистры. Вместо стопорного кольца мошенники используют обычный клей, из-за чего масло может вытекать при переворачивании канистры вверх дном. Более того, мошенники не заморачиваются на всяких мелочах типа гравировки бренда (у подделок она отсутствует).
  2. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и кольца. Разделяется на две части при открытии канистры. То есть, совместить обе половинки надписи логотипа в кустарных условиях практически невозможно.
  3. Защитная голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые переливаются на свету (нужно смотреть под углом). Голограмма саморазрушается при открытии, поэтому подделать ее тоже невозможно.
  4. У подделок рельеф ребер крышки более узкий, чем в оригинальном исполнении.

Признаки некачественного масла в процессе эксплуатации

  1. Проблемы с запуском двигателя в холодную погоду. При этом поддельное масло может густеть и замерзать даже при не очень низкой температуре окружающей среды. Это приводит к недостаточной смазке деталей, которые перегреваются и изнашиваются преждевременно, так как между ними возникает сухое трение.
  2. Необходимо постоянно доливать масло из-за высокого перерасхода. Это связано со склонностью поддельного масла к выгоранию и испарению, а также образованию отложений в масляных каналах двигателя. Такое масло не соответствует тем параметрам, что указаны на упаковке изделия.

Заключение

Роснефть Максимум 10w-40 ‹подобрать› – полусинтетическое моторное масло с широким набором сильнодействующих присадок, весьма типичных для более дорогих аналогов на полусинтетической или минеральной основе. Оригинальный продукт компании Роснефть успешно прошел комплекс заводских испытаний с участием легковых и коммерческих машин отечественного и иностранного производства. Заявлена совместимость как с новыми автомобилями, так и машинами с пробегом.

Преимущества

  1. Широкий комплекс моющих, диспергирующих и солюбилизирующих характеристик обеспечивает мощное очищающее воздействие на детали двигателя
  2. Минимальная склонность к пенообразованию в холодном или горячем состояниях
  3. Невысокая летучесть и минимальная испаряемость
  4. Возможность мгновенного запуска на холодную, при котором обеспечивается быстрая прокачиваемость смазки и ее поступление на детали двигателя, в том числе и при многочасовой езде, а также во время длительного стояния в гараже. Это позволяет избежать трения и сухости деталей.
  5. Высокий уровень антикоррозионной защиты, эффективное отведение тепла и дополнительное охлаждение особо нагревающихся компонентов, таких как поршни и поршневые кольца
  6. Высокая термическая и термоокислительная способность, а также защита от сажи, хлора, серы и других опасных химических элементов
  7. Совместимость с уплотнительными материалами разных двигателей
  8. Нейтрализация отработанных газов.

Недостатки

  • Затрудненный запуск двигателя при температурах ниже 25 градусов
  • Шумная работа двигателя после замены масла (возникает периодически, а потом проходит).

Отзывы

  • Николай, Иркутская область. Признаюсь, что раньше заливал только импортные масла, качество которых заметно ухудшилось после 2014 года (из-за большого количества подделок на российском рынке, и контроля никакого за этим нет). В итоге пришел к выводу, что лучше взять недорогое российское масло, у которого минимальная вероятность подделки. Взял в качестве эксперимента полусинтетику Роснефть Максимум 10w-40 ‹подобрать›. С тех пор прошло три года, особых нареканий не возникает, разве что при запуске ниже 25 градусов. А так, масло Роснефть пригодно для большинства температур. Заливаю в ВАЗ 2107 и меняю каждые 6-7 тыс. км, так как в наших условиях нерационально держать отработанное масло в двигателе дольше этого регламента, иначе возможно образование отложений и нарушение работы ДВС. Смазывающие свойства неплохие, а расход топлива в допустимых пределах.
  • Георгий, Красноярский край. У меня Ниссан Тиида в эксплуатации два месяца. Машина первого поколения, специально для нее я подобрал полусинтетическое масло Роснефть Максимум 10w-40 ‹подобрать› – относительно недорогая полусинтетика, созданная на минеральной основе. В целом, ничего сверхъестественного, а в техсервисе и вовсе рекомендовали заливать оригинальное ниссановское масло. Но я решил сэкономить, у меня ведь поддержанный автомобиль. За два месяца как раз прокатал 6 тыс. км, и к тому времени пришло время менять масло. Был еще вариант долить немного смазки, но я решил полностью заменить – масло сильно потемнело, и выглядело слишком густым – наверное это из-за большого количества продуктов износа. К тому же, к 6 тыс. повысился расход топлива. Но все было в пределах нормы, поэтому никаких опасений на счет поломок ДВС у меня не было. Вывод – качество масла полностью соответствует заявленной цене, и еще у него не бывает подделок.
  • Игорь, Тверская область. Владею универсальным моторным маслом Роснефть Максимум 10w-40 ‹подобрать›, которое имеет полусинтетическую основу, близкую к обычному минеральному маслу. У меня автомобиль УАЗ, в который раньше я заливал немало всякой всячины. Долго расписывать не буду, и вкратце признаюсь, что Роснефть Максимум 10w-40 ‹подобрать› – это самое качественное и дорогое, что я заливал в этот старый двигатель. Приобрел в нужном количестве, залил и проехал 10 тыс. км, заменил и снова как ни в чем не бывало. Как будто двигатель чувствует облегчение каждый раз, когда я меняю масло – тише и плавнее работает, даже улучшилась тяга при езде в горку. Могу заменить и через 8 тыс. км, при этом доливать масло не придется (в отличие от 10 тыс.). Роснефть начинает темнеть после 4-5 тыс. км, хотя у импортных масел потемнение происходит уже на 2-й тысяче (я наблюдал у знакомых). Просто у Роснефти меньше моющих присадок, но их хватает для старого мотора советского образца. Это же вам не иномарка, для нее бы точно потребовался какой-нибудь Мобил.
  • Владимир, Московская область. У меня Лада Приора с мотором 1.6, в который я уже который год заливаю одно и то же масло Роснефть Максимум 10w-40 ‹подобрать›. Когда мотор был новым, проблем вообще не было – радовал своей плавной, тихой и тяговитой работой. Но сейчас на одометре 80 тыс. км – повысился расход топлива, снизилась тяга и мощность, что очень заметно при езде на подъем. Но самая главная проблема – это масложор. Приходиться доливать каждые 4-5 тыс. км, потом еще доливать. И так до регламентной замены, которая у меня происходит через 10 тыс. км. Да, я пробовал менять и через 7 тыс., но двигатель по-прежнему работал неважно, мягко говоря. Конечно, было бы намного проще заменить ДВС или сам автомобиль, все-таки он уже свое отъездил. Но денег нет, но вы держитесь, как говорится. Вариант только один – ездить дальше на этом масле, пока движок совсем не накроется. Никому не рекомендую это масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *