Внимательный обзор моторного масла Лукойл Авангард Экстра 10w40 ‹подобрать›

  • автор:
Детальный обзор моторного масла Лукойл Авангард Экстра 10w40

Лукойл Авангард Экстра 10w-40 ‹подобрать› – полусинтетическое моторное масло для разных типов двигателей, адаптированное к большим нагрузкам. Представляет собой качественную полусинтетику с минеральными и синтетическими компонентами, которые соответствует современным требованиям в области экологической безопасности и топливной экономичности. В российском масле также содержатся и иностранные присадки с улучшенными свойствами. Грамотно подобранный состав обеспечивает создание прочной масляной пленки, которая обволакивает детали двигателя таким образом, чтобы они были защищены от внутренних и внешних воздействий на протяжении всего периода использования.

Жидкость обладает устойчивостью к образованию нагара и продуктов износа (шлама, сажи, хлора и т. д.), и тем самым способствует защите деталей от повреждений и чрезмерного износа. Оригинальный продукт Лукойл наделен устойчивыми характеристиками, которые сохраняют свое полезное действие при любых нагрузках, включая спокойную или экстремальную езду с частыми стартами и торможениями в городских пробках, а также передвижение на максимальной скорости или буксировку тяжелых прицепов. Высокую активность и надежность вязкостных и моющих свойств масла удалось подтвердить в ходе лабораторных испытаний, а также практических тестов с участием отечественных и иностранных автомобилей различных брендов.

Назначение

Лукойл Авангард Экстра 10w-40 ‹подобрать› изготовлено в соответствии с требованиями, которые предъявляются дизельным двигателям, подвергающимся высоким нагрузкам и перепадам температур окружающей среды. Масло Лукойл совместимо с любым видом транспорта, включая легковые и коммерческие машины, внедорожники и большую грузовую технику. Рассчитано на длительный межсервисный интервал замены, а также позволяет в полной мере раскрыть потенциал двигателя. У масла серии Авангард Экстра имеются допуски от российских автопроизводителей КАМАЗ и ЯМЗ.

Маркировка 10w-40 ‹подобрать› имеет всесезонные характеристики, что означает совместимость такого масла с широким диапазоном температур в большинстве климатических поясов по всему миру. Таким образом, масло 10w-40 ‹подобрать› адаптировано к круглогодичному использованию. В этом можно убедиться, судя по значениям 10W (означает адаптацию к холодным температурам до минус 30 градусов Цельсия) и 40 (к плюсовым температурам до 40 градусов Цельсия).

Технические характеристики

  • Плотность при 15 гр. – 869,2 кг/куб. м
  • Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 14,3 кв. мм/с
  • Индекс вязкости – 157
  • Вязкость (динамическая) при минус 25 гр. – 6290 мПа
  • Вязкость (динамическая) при минус 30 гр. – 33200 мПа
  • Щелочной показатель – 6,5 мг КОН/г
  • Сульфатная зольность – 1,0%
  • Испаряемость – 13,94%
  • Температура вспышки/застывания – 220/минус 35 гр.

Классификация

Стандарт SAE

SAE – международный американский стандарт, весьма распространенный в мировой практике. Принадлежит Ассоциации автомобильной промышленности США. Делится на несколько классов:

  1. Зимний – имеет букву W (Winter) и содержит шесть уровней вязкости, от 0W до 25W.
  2. Летний – содержит в маркировке только вязкостное число. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
  3. Всесезонный – имеет российский ГОСТ или международный двойной символ. К примеру, SAE 15W-30.

Стандарт API

API – международный стандарт Института нефти США, разделенный на две большие категории:

  1. Service (S) – рекомендуется для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными ДВС. В этой категории представлено десять классов с буквами латинского алфавита. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к смазочному материалу. Например, самым технологичным маслом в категории S является жидкость SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
  2. Commercial (С) – подходит для грузовых коммерческих машин, сельскохозяйственного и дорожно-строительного транспорта с дизельными двигателями. В этой категории есть всего одиннадцать классов, каждый из которых имеет латинскую букву (маркировка). Чем ближе буква к окончанию алфавита, тем выше требования к маслу. Так, в данном случае самым совершенным маслом является жидкость CI-4, предназначенная для высокооборотистых дизельных двигателей.

Универсальные масла по API имеют обозначение с двойной маркировкой через дробь – например, SG/CD. Обратим внимание на наличие пометки API на этикетке изделия – это еще не означает полного соответствия данному стандарту. Убедиться в 100-процентном соответствии позволяет только действующий сертификат.

Стандарт ILSAC

ILSAC – международный стандарт Ассоциации японских и американских автопроизводителей, действующий на территории Японии и США. Включает в себя несколько действующих классов GF помимо GF-1 (утратил актуальность). Рассмотрим их более подробно:

  1. GF-2 – действует с 1996 года, отвечает требованиям класса API SJ и имеет классы вязкости 5w-20 ‹подобрать› и 0w-20 ‹подобрать›. Также имеет классы вязкости от GF-1: 10W-XX, 5W-XX и 0W-XX, где вместо ХХ указывается значение от 30 до 60.
  2. GF-3 – вступил в силу в 2001 году, соответствует классу API SL, обладает лучшими антиокислительными и противоизносными характеристиками, чем GF-2 и API SJ. Заявлена меньшая испаряемость и наличие энергосберегающих свойств. В остальном GF-3 схож с классами ILSAC CF-3 и API SL.
  3. GF-4 – действует с 2004 года, соответствует классу API SM и наделен энергосберегающими технологиями. Имеет классы вязкости 0w-20 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать›, а также 0w-30 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать›. По сравнению с GF-3 более устойчив к окислению, обладает моющими свойствами и менее склонен к образованию отложений. Заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами для улучшения экологичности бензиновых двигателей.
  4. GF-5 – вступил в силу в 2010 году, отвечает классификации API SM, имеет жесткие требования к экономии топлива. Заявлена лучшая совместимость с каталитическими системами и эластомерами. Также отметим меньшую испаряемость, моющие свойства и устойчивость к образованию отложений в современных атмосферных и турбированных двигателях.

С учетом вышеперечисленного выделим ключевые особенности стандарта ILSAC:

  1. Улучшенные энергосберегающие характеристики
  2. Высокий уровень противоизносных свойств, обеспечивающих лучшую защиту от отложений
  3. Повышенная совместимость с системами снижения токсичности отработанного выхлопа.

Стандарт АСЕА

АСЕА — международный европейский стандарт, весьма распространенный в мировой практике. По востребованности превосходит вышеперечисленные стандарты. Имеет три категории:

А/В – подходит для автомобилей (легковых и LCV) с бензиновыми и дизельными моторами. Так как данная категория является наиболее распространенной, рассмотрим ее более детально:

  1. А1/В1: маркировка для легковых и коммерческих машин с бензиновыми и дизельными моторами. Масло с такой маркировкой имеет малую вязкость и энергосберегающие свойства.
  2. А3/В3: маркировка для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей легкового и LCV-классов. Масло с такой маркировкой рассчитано на круглогодичное использование, длительные межсервисные интервалы и повышенные нагрузки.
  3. А3/В4: маркировка для двигателей бензинового и дизельного типа с непосредственным топливным впрыском. Соответствует жестким требованиям по чистоте поршня.
  4. А5/В5: рекомендуется для автомобилей легкового и коммерческого классов с бензиновыми и дизельными моторами. Такое масло имеет маловязкие и энергосберегающие свойства, а также рассчитано на длительный межсервисный интервал.

С – подходит для более экологичных двигателей бензинового и дизельного типа.

Е – подходит для дизельных грузовых автомобилей, адаптированных к повышенным нагрузкам.

Далее рассмотрим спецификации и допуски для полусинтетического масла Лукойл Авангард Экстра 10w-40 ‹подобрать›:

  • API CH-4/CG-4/SJ
  • АСЕА А5
  • Камминс CES 20077
  • MB 228.
  • MAN M 3275-1
  • Deutz DQC-II.

Форма и объем выпуска

  • 19311 – 5 л
  • 135585 – 18 л
  • 227322 – 216,5 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Поддельное масло в мелких магазинах и у интернет-перекупщиков стоит на 10-20% дешевле по сравнению с оригиналом. К тому же, такие торговые сети имеют сомнительную репутацию, а также могут сделать виноватым пострадавшего покупателя. В крупных магазинах то же есть подделки, но в минимальном количестве. Это можно объяснить нежеланием продавцов рисковать своей работой и репутацией, поскольку вся ответственность ложится на них. Но при этом следует иметь ввиду, что отличить поддельное масло от оригинального по цене не получится (цена одинаковая).
  • Оригинальная пластиковая тара имеет характерные признаки: вкрапления и может переливаться на свету как автомобильная краска металлик. Кроме того, отметим гладкую поверхность и ровные края у оригинальной канистры, а также отсутствующие дефекты литья вроде заусенцев, раковин и т. д. «Кустарная» канистра, в свою очередь, не переливается на свету и отличается неровной разметкой шкалы уровня масла, либо наличием цветных меток вместо литья.
  • Оригинальная этикетка – ровная, и под ней не должно быть пузырей. Поддеть ногтем такую наклейку очень сложно, тем более подручными средствами. На этикетке есть информация о продукте с четким и однородным шрифтом, без орфографических ошибок. Еще обратим внимание на качество полиграфии, которая у подделки выглядит блеклой и размытой. Изображения у настоящей этикетки должны быть с градиентами и цветными переходами.
  • Дата изготовления канистры, указанная на дне тары, должна быть более ранней по сравнению с датой изготовления масла. Штамп с датой в идеале не может иметь потертостей и прочих изъянов. Информация о сроке годности и номере партии есть только у оригинального изделия.

Ниже представлены варианты защиты у крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, фиксирующими крышку от нежелательного вскрытия. Вместо данного кольца мошенники предпочитают обычный клей (так дешевле), однако из-за него повышается вероятность протекания канистры – например, если ее перевернуть вверх дном. Кроме того, недобросовестный «производитель» не наносит гравировку бренда, а также делает рельеф ребер крышки более узким, чем в оригинальном исполнении.
  2. Штрихкод или логотип производителя, указанный на боковой поверхности крышки и стопорного кольца. После открытия надпись с логотипом как бы разделяется на две половинки, совместить которые в кустарных условиях практически не представляется возможным.
  3. Защитная голограмма с меняющимися символами Original/Genuine, которые можно увидеть под углом. Голограмма переливается на свету. Она саморазрушается (символы исчезают) после открытия крышки.

Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:

  1. Перерасход масла и необходимость постоянной доливки указывает на явное несоответствие поддельного масла параметрам, указанным на этикетке. Такая жидкость имеет повышенную угарность, летучесть и испаряемость. Помимо угарности, поддельное вещество склонно к образованию отложений, которые накапливаются в масляных каналах до тех пор, пока двигатель не выйдет из строя и не потребуется капитальный ремонт.
  2. Проблемы с запуском ДВС в холодную погоду. Возникают по причине замерзания масла, которое может густеть даже при не очень низкой температуре окружающей среды. К тому же, возрастает вероятность расплавления деталей ДВС под воздействием критической температуры внутри мотора. Это происходит из-за повышенного сухого трения и чрезмерного износа компонентов двигателя.

Заключение

Лукойл Экстра Авангард 10w-40 ‹подобрать› – качественная полусинтетика с иностранными присадками, благодаря которым ее можно поставить на один уровень с лучшими зарубежными аналогами. Оригинальный продукт Лукойл проходит многоуровневую очистку, что делает данное масло одним из самых чистых на рынке современных полусинтетических смазочных материалов. По сути, таким образом, Лукойл Экстра Авангард 10w-40 ‹подобрать› по некоторым свойствам сопоставимо и с синтетическими маслами. Масло имеет устойчивые свойства в плане вязкости, текучести и очистки от разного рода загрязнений. Устойчивость к нагрузкам (высокая грузоподъемность, максимальная скорость, перепады температур, езда по проселочной местности, в дождливую и слякотную погоду, по снегу, гравию, камням и т. д.) подтверждает высокий запас прочности масла Лукойл.

Преимущества

  1. Широкая степень действия диспергирующих и солюбилизирующих свойств обеспечивает эффективные чистящие характеристики. В том числе, этому способствует прочная масляная пленка, которая обволакивает детали двигателя, оберегая их от внешних и внутренних воздействий, засорения сажей, шламами, хлором, серой и другими опасными химическими элементами.
  2. Эффективное отведение тепла и дополнительная вентиляция компонентов (например, поршней и поршневых колец), наиболее подверженных перегреву
  3. Возможность эффективного запуска в холодную погоду. При этом масло прокачивается в двигатель так же быстро, как и при запуске в жаркую погоду.
  4. Невысокая угарность, испаряемость и летучесть масла, а также низкая вероятность вспенивания при холодном или горячем состояниях
  5. Совместимость с широким диапазоном температур и возможность круглогодичного использования
  6. Качественная масляная база и сильнодействующие присадки
  7. Повышенная антикоррозионная защита обеспечивает отсутствие вреда для металлических деталей
  8. Устойчивость к негативным термоокислительным и термическим процессам.

Недостатки

  1. Недостаточно большой интервал замены, особенно в случае со старыми двигателями
  2. Необходимость доливки в процессе эксплуатации.

Отзывы

  • Николай, Нижегородская область. Заливаю данную смазку в УАЗ Патриот. Машина с форсированным мотором 2.7 литра, который превосходно переваривает полусинтетику Лукойл Авангард Экстра 10w-40 ‹подобрать›. Зимой можно быть уверенным в быстром и эффективном запуске, хоть это и не синтетика. Конечно, чудес не бывает – масло не экономит расход топлива, а даже скорее наоборот. Ведь его надо подливать на протяжении всего интервала до следующей замены. Только при соблюдении интервала в 8 тыс. км масло хорошо моет двигатель и не загрязняет детали. Перегрев при повседневной езде отсутствует, ну разве что только на бездорожье или при перевозке тяжелых грузов. В целом, масло подходит для этого старого мотора. Но это не значит, что данная смазка на 100% совместима с современными ДВС.
  • Константин, Белгород. Знаком с фирмой Лукойл с 2008 года. Раньше подделок почти не было, а после 2014 года число контрафакта стало расти космическими темпами – вот вам и результат импортозамещения в эпоху капиталистического строя. Масло Лукойл Авангард Экстра я начал заливать в Тойоту Марк 2 в сотом (100) кузове. Мне его посоветовал производитель. Вообще для такого старого ДВС лучшим вариантом является полусинтетика, а не чистая синтетика. Я заметил интересную тенденцию ухудшения качества масла. При этом речь не идет о подделках – даже оригинальный продукт постепенно удешевляют, а стоимость при этом идет вверх. Российский производитель скатился до нежелания конкурировать с иностранными брендами – ведь все равно отечественное дешевле, и его покупают чаще. Повышенная угарность, высокая летучесть, проблемы с перерасходом топлива и масла – Лукойл становится все хуже и хуже. В итоге в 2016 году я перешел на иностранное масло. Заодно и автомобиль поменял на Форд Фокус.
  • Сергей, Томская область. Масло достаточно неплохое, если его менять вовремя и еще периодически доливать. Присутствует небольшая угарность и испаряемость, а регламент замены составляет 6-7 тыс. км. Лукойл Авангард Экстра 10w-40 ‹подобрать› в последние годы быстро дорожает, несмотря на свое бюджетное позиционирование. Хотя и конкуренты тоже прибавили в цене. Во всяком случае, у Лукойла хорошие смазывающие свойства при условии, если его вовремя менять. У меня Газель бизнес с двигателем, работающим на газу. Мощность уменьшилась, но улучшилась экологичность (это благодаря ГБО, а масло тут не причем). Лукойл полусинтетика имеет совместимость со старыми моторами советского образца, а в иномарку я его бы не заливал. Такого же мнения и мои знакомые, один из которых после Лукойла перешел на полусинтетику Шелл 10w-40 ‹подобрать› для автомобиля Форд Транзит.
  • Ярослав, Новосибирская область. Качество масла радует, его можно рекомендовать владельцам недорогих автомобилей. После заливки двигатель не барахлит и не досаждает посторонними звуками. В целом, плавная и тихая работа гарантирована в течение 7-8 тыс. км. На больший регламент рассчитывать не стоит – это вам не брендовая синтетика. Довольно дешевая смазка, подделки ни разу не попадались. При соблюдении указанного интервала угар под клапанной крышкой отсутствует, что является хорошим признаком. На снижение расхода топлива или низкий расход масла даже рассчитывать не стоит – экономить незачем, масло итак недорогое. Машина Волга 3110 с пробегом 110 тыс. км. Если будем переходить на новый авто, то придется и масло менять.

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *