Motul 8100 X-Cess 5w-40 ‹цены› – универсальное синтетическое масло для разных типов двигателей, рекомендуется для эксплуатации в жару или мороз, для езды по городу и трассе независимо от нагрузки. Предоставляет двигателю надежную защиту в любых условиях, включая северные и восточные регионы России. Масло компании Motul подходит как для простых авто, так и для машин премиум-класса – собственно, на это указывают соответствующие допуски. Масло изготовлено известной французской компанией, которая считается мировым лидером на рынке смазочных материалов.
В основе данного масла лежит чистая синтетическая основа с уникальными присадками, обладающими моющими и диспергирующими характеристиками. Таким образом, речь идет не только о растворении внутри двигателя вредных сажевых соединений, чтобы они не образовывались вновь. Более того, масло способно удерживать продукты износа и при этом не густеть при низкой температуре. Благодаря этому существенно увеличивается межсервисный интервал, который еще зависит от требований производителя.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Оригинальный продукт Motul имеет высокую стабильность, включая сбалансированный уровень вязкости и давления. Производитель гарантирует образование прочной масляной пленки, которая обволакивает компоненты таким образом, чтобы они не перегревались, не испытывали сухого трения и не подвергались повышенному износу. Вместе с тем, обеспечивается благоприятная среда для защиты от окислительных процессов, а также негативного воздействия экстремально низких и высоких температур. Масло компании Motul повышает экологичность и экономичность двигателя, а также способствует нейтрализации выхлопных газов в бензиновых и дизельных ДВС.
Согласно проведенным исследованиям, Motul 8100 X-cess 5w-40 ‹цены› снижает расход топлива на 1,7 процента. Вместе с тем, на столько же уменьшается количество парникового газа, поступающего в атмосферу. Исходя из этого, речь идет о самом экологичном смазочном материале в своей ценовой категории. Оно быстро прокачивается и поступает на детали – как при первом запуске, так и во время многочасовой езды.
Назначение
Motul 8100 X-cess 5w-40 ‹цены› – универсальное смазочное средство для бензиновых и дизельных двигателей – с турбонаддувом или без (атмосферные), работающих на бензиновом или газовом топливе, а также биоэтаноле. Заявлена совместимость с мощными и объемными двигателями с непосредственным топливным впрыском, а также оборудованными каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами, которые устанавливаются в бензиновые и дизельные ДВС соответственно.
Масло адаптировано к длительным межсервисным интервалам и повышенным нагрузкам. Более того, заявлена совместимость с маслами от других производителей, включая полусинтетические и минеральные смазки. Обладает допусками от крупных автопроизводителей, включая Фиат, Фольксваген, БМВ, Опель, Рено и Порше.
Маркировка 5w-40 ‹цены› делает масло пригодным для всесезонного применения. Адаптация к разным климатическим поясам, включая северные и восточные регионы России, страны со знойной жаркой погодой, делает масло универсальным, что позволяет его заливать круглый год. На это указывают буква W и цифра 5, свидетельствующие о совместимости с температурами до минус 35 градусов. Цифра 40 позволяет ездить при температурах до плюс 40 градусов Цельсия.
Технические характеристики
- Вязкость – 5w-40 ‹цены›
- Плотность при 20/40 гр. – 0,851/85,4 мм кв./с
- Вязкость при 100 гр. – 14,2 кв. мм/с
- Индекс вязкости – 172
- Сульфатная зольность – 1,1% массы
- Щелочной показатель – 10,1 мг КОН/г
- Температура вспышки/застывания – 230/минус 36 гр.
Классификация
SAE – американский международный стандарт, разделенный на сезонные категории:
- Зимняя – маркируется буквой W и содержит шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
- Летняя – маркируется вязкостным числом. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60
- Всесезонная – имеет российский ГОСТ, а также международное двойное обозначение: например, SAE 15W-30.
API – еще один международный американский стандарт, весьма распространенный в мировой практике. Включает в себя две основные категории:
- Service – рекомендуется для легковых и коммерческих машин с четырехтактными бензиновыми ДВС. В эту категорию входит десять классов, каждый из которых имеет букву латинского алфавита. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Например, таковым в данном случае считается жидкость SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
- Commercial – подходит для грузовых автомобилей, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники с дизельными двигателями. В этой категории представлено всего одиннадцать классов, каждый из которых обозначается латинской буквой. Чем ближе буква к концу алфавита, тем более технологичным является масло. Таковым в данном случае считается жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.
Универсальные масла по API имеют двойную маркировку через дробь – например, SG/CD. Чтобы убедиться в соответствии масла стандарту API, для этого понадобится действующий сертификат. То есть наличия одной лишь отметки API на этикетке изделия будет недостаточно.
ILSAC – стандарт, разработанный автопромышленниками Японии и Соединенных штатов, рассчитан в основном на рынки этих стран. На сегодняшний день представлено пять классов ILSAC с обозначением GF. Уже ведется разработка GF шестого поколения. Далее рассмотрим описание каждого класса.
- GF-1 – больше не актуален. Соответствует классу API SH и имеет вязкостные классы 0W-XX, а также 10W-XX и 5W-XX, где вместо ХХ должно быть значение 30, 40, 50 или 60.
- GF-2 – действует с 1996 года, совместим с классом API SJ и имеет вязкостные классы 0w-20 ‹цены› и 5w-20 ‹цены›. Также совместим с классами от GF-1.
- GF-3 – действует с 2001 года, соответствует классу API SL. По сравнению с GF-2 и API SJ имеет существенно лучшие антиокислительные и противоизносные способности. Меньше испаряется, и соответствует классам ILSAC CF-3 и API SL, но при этом еще обладает энергосберегающими свойствами.
- GF-4 – действует с 2004 года, совместим с классификацией API SM и наделен энергосберегающими характеристиками. Имеет вязкостные классы 0w-20 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, а также 5w-20 ‹цены›, 0w-30 ‹цены› и 5w-30 ‹цены›. По сравнению с GF-3 имеет лучшую устойчивость к окислению и сильнодействующие моющие свойства. Почти не склонен к образованию отложений и совместим с каталитическими нейтрализаторами, которые улучшают экологичность современных бензиновых моторов.
- GF-5 – вступил в силу в 2010 году. Соответствует классу API SM и имеет жесткие требования к топливной экономичности. Заявлена совместимость с каталитическими системами и эластомерами, а также лучшие моющие свойства и устойчивость к образованию отложений в современных турбированных и атмосферных двигателях.
Исходя из перечисленного, выделим главные особенности стандарта ILSAC:
- Энергосберегающие характеристики
- Улучшенная степень действия противоизносных свойств и защита от образования отложений
- Более высокая совместимость с каталитическими системами, чем у других классов.
АСЕА – европейский международный стандарт, по популярности не уступающий вышеперечисленным классификациям. Включает в себя три категории:
А/В – рекомендуется для дизельных и бензиновых автомобилей (легковых и коммерческих). Здесь рассмотрим несколько обозначений:
- А1/В1: маркировка для моторных масел с энергосберегающими и маловязкими характеристиками, а также низкой высокотемпературной вязкостью. Рекомендуется для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными ДВС.
- А3/В3: маркировка для моторных масел с длительными межсервисными интервалами, круглогодичным использованием и адаптацией к тяжелым нагрузкам. Рекомендуется для более совершенных бензиновых и дизельных ДВС, устанавливаемых в легковые и коммерческие авто.
- А3/В4: маркировка для моторных масел с жесткими требованиями к чистоте поршня. Рекомендуется для бензиновых и дизельных моторов с непосредственным топливным впрыском.
- А5/В5: маркировка для стабильных масел с длительным межсервисным интервалом, маловязкими характеристиками и энергосберегающими свойствами. Рассчитана на бензиновые и дизельные двигатели легковых и коммерческих машин.
С – только для более экологичных бензиновых и дизельных ДВС
Е – специально для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам.
Далее обратим внимание на спецификации и допуски для синтетического масла Motul 8100 x-cess 5w-40 ‹цены›:
- АСЕА А3/В4;
- API SN/CF
- БМВ LL-01,
- MB-Approval 229.5; MB-Approval 226.5;
- Порше А40,
- Рено RN0700 N RN0700-10-70; Рено RN0710 N RN0710-10-43;
- Фольксваген 502 00-505.00
- Фиат 9.55535-Н2; Фиат 9.55535-М2; Фиат 9.55535-N2; Фиат 9.55535-Z2;
- Дженерал-моторс – Опель LL B-025 (для дизелей);
- Пежо Ситроен B71 2296.
Форма и объем выпуска
- 102784 – 1 л
- 102869 – 2 л
- 104256 – 4 л
- 102870 – 5 л
- 102872 – 60 л
- 102873 – 208 л.
Как определить оригинал от подделки
- Если стоимость масла занижена на 10-20%, значит оно является поддельным. Такие смазочные материалы нередко встречаются в мелких магазинах с сомнительной репутацией, которые могут сделать виноватым пострадавшего покупателя. Более крупные и известные магазины тоже продают поддельное масло, но в минимальных количествах и по той же цене, что и оригинальный продукт. Дело в том, что в данном случае вся ответственность ложится на недобросовестного продавца, которому невыгодно торговать контрафактом, ведь есть риск потерять репутацию и работу.
- Оригинальная пластиковая упаковка с маслом (реже – металлическая) имеет вкрапления, может переливаться на свету (как автомобильная краска металлик), а также должна иметь гладкую поверхность и ровные швы. Какие-либо дефекты литья (заусенцы, раковины) совершенно исключены. Еще кустарная канистра грешит неровной разметкой шкалы уровня масла или цветными метками вместо литья.
- Далее рассмотрим этикетку как один из важных элементов защиты от контрафакта. Она наносится на канистру таким образом, чтобы не было пузырей – поддеть такую наклейку ногтем не так просто. Еще обращаем внимание на качество шрифта, а именно его четкость и наличие орфографических ошибок. Качество полиграфии у подделки заметно отличается от оригинального продукта. У подделки, например, изображения на этикетке блеклые и размытые, без градиентов и цветных переходов.
- Дата изготовления масла должна быть позже, чем дата изготовления канистры, которая указывается на дне тары. Штамп с датой должен быть четким, без потертостей и других дефектов. Номер партии и срок годности есть только у оригинальной канистры с маслом.
У крышки есть несколько способов защиты:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку и удерживают ее от случайного вскрытия. Ломаются только при открывании. Вместо кольца мошенники могут использовать обычный клей, из-за чего велика вероятность протекания масла, например, если канистру перевернуть вверх дном.
- Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой поверхности крышки и кольца. Он разделяется на две половинки после открывания крышки. Восстановить эту надпись не так просто в кустарных условиях.
- Голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые свидетельствуют о подлинности изделия. Их можно увидеть под углом. Голограмма переливается на свету и саморазрушается после открытия крышки, поэтому подделать такую защиту в кустарных условиях практически невозможно.
- Мошенники не используют гравировку бренда и не заморачиваются на всяких мелочах: например, у подделки более узкий рельеф ребер крышки.
Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации
- Проблемы с запуском двигателя, возникающие при низкой температуре по причине некачественного масла, которое может загустеть или вовсе замерзнуть. В результате детали начнут испытывать эффект сухого трения и будут перегреваться, что приведет к их повышенному износу и расплавлению под воздействием критической температуры.
- Перерасход масла и необходимость его постоянного доливания – типичные проблемы, возникающие после заливки поддельного масла, склонного к выгоранию и образованию продуктов износа. Некачественный продукт не соответствует тем параметрам, что указаны на этикетке изделия, и поэтому велика вероятность выхода двигателя из строя.
Заключение
Motul 8100 x-cess 5w-40 ‹цены› – полностью синтетическое масло, изготовленное в соответствии с международными требованиями и стандартами в области экологии и экономии топлива. Имеет одобрения со стороны крупнейших автопроизводителей, включая премиальные бренды, что является знаком высокого качества. Это стало возможно благодаря успешным заводским испытаниям на тестовом полигоне, а также в лабораторных условиях, в ходе которых удалось подтвердить моющие и смазывающие способности масла Motul.
Преимущества
- Широкая степень действия диспергирующих и солюбилизирующих свойств масла обеспечивает тотальное очищение деталей двигателя от любых загрязнений
- Термические и термоокислительные свойства масла обеспечивают защиту от образования сажи, серы, хлора и других опасных химических соединений.
- Эффективное отведение тепла и дополнительное охлаждение сильно нагревающихся поршней и поршневых колец
- Отсутствие пены при холодном или горячем состояниях
- Минимальная угарность и невысокая летучесть
- Совместимость с уплотнительными элементами двигателей марок автомобилей
- Отсутствие вреда для металлических компонентов ДВС благодаря их постоянной антикоррозионной защите
- Возможность запуска в холодном состоянии, при котором гарантирована такая же эффективная прокачка масла, как и при запуске в теплую погоду.
Недостатки
- Высокая вероятность подделок в мелких и крупных торговых сетях
- Небольшой межсервисный интервал.
Оригинал и подделка канистры моторного масла Motul 8100 X-cess 5w40 ‹цены›
Отзывы
- Борис, Нижегородская область. У меня моторное масло Motul 8100 X-cess 5w-40 ‹цены›, которое удобно заливать благодаря оригинальной форме канистры с эргономичной ручкой. Беру только 4-литровую канистру, так как заливать из более крупной емкости намного сложнее. Естественно, масло такого уровня следует покупать в проверенных магазинах, так как есть риск нарваться на подделку. Я например заказывал через точку автозапчастей у продавца, с которым я сотрудничаю несколько лет, так как имел дело с разными автомобилями и разными маслами. По поводу масла Motul ничего плохого сказать не могу. Тем более, если оно полностью оригинальное. Смазывает и моет хорошо, хватает на 10 тыс. км в случае с 1.6-литровым атмосферным мотором Фольксвагена Поло.
- Богдан, Киевская область. С маслом Motul 8100 x-cess 5w-40 ‹цены› двигатель заводится и работает как часы, в том числе и при низкой температуре. Судя по всему, это масло в полной мере соответствует тем параметрам, что указаны на упаковке – а иначе я бы не позволил себе раскошелиться на масло премиум-класса, которое я приобретаю только на СТО. Никаких перекупщиков в интернете, которые продают на 10-20% дешевле. Смазочные и моющие характеристики данного масла действуют на протяжении 10 тыс. км. Потемнение происходит довольно быстро, и это очень хорошо – значит, масло в действии.
- Руслан, Новосибирск. Масло очень высокого качества, недоступное каждому автовладельцу. Оно идеально подходит для иномарок. Мне этот смазочный материал обходится не дешево, поскольку за один раз требуется влить не менее 6 литров смазки. Когда покупал поддержанный автомобиль, старый хозяин советовал заливать только Тотал — это неудивительно, ведь изначально было залито это масло. И все же, я не последовал совету этого продавца, поскольку на тот момент я уже владел рекомендациями от своих знатных друзей, работающих в автосервисе. Именно они мне и рекомендовали Motul. Я приехал к ним и по традиции поменял все жидкости, как это обычно бывает после покупки машины. В том числе, поменял и моторное масло. Езжу уже несколько десятков тыс. км с этим маслом. Копоть отсутствует, выхлоп чистый, угарность минимальная, летучести никакой нет, доливать не приходиться. В итоге уже прошло пять лет эксплуатации, к этому времени на ТО вскрыли клапанные крышки, под которыми нагара как будто и не было – и это даже при том, что масло я бывало менял через 13 тыс. км.
- Никита, Иркутская область. Масло Motul 8100 x-cess 5w-40 ‹цены› – это безусловно лидер на рынке смазочных материалов, с этим никто не спорит. Несмотря на это, подделок стало значительно больше – особенно после 2014 года, когда в РФ стали завозить один сплошной контрафакт. Я уже неоднократно натыкался на подделку, как и мои знакомые. В дилерском центре всегда получается дороже, но выбора нет. Заказываю 4-литровую канистру – это самый оптимальный вариант, и еще остается пол литра для доливки. Меняю масло в двигателе Весты каждые 8 тыс. км.
Подборка масел со скидками на июль 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki