Детальный обзор моторного масла GM Dexos2 5w30 синтетика

  • автор:
Детальный обзор моторного масла GM Dexos2 5W30 синтетика

GM Dexos II 5w-30 – износостойкое моторное масло, которое гарантирует эффективную работу двигателя на протяжении всего межсервисного интервала. Отметим высокую производительность мотора, которая остается неизменной спустя тысячи километров – во многом благодаря особому набору полезных свойств и присадок, заключенных в этом масле. Наличие маркировки GM указывает на соответствие параметрам автомобилей General Motors, а обозначение Dexos II подтверждает малозольные характеристики смазочного материала.

GM Dexos 2 5w-30 успешно прошло комплекс независимых испытаний от частных экспертов в этой области, а также заводских тестов по уникальной многоступенчатой методике. Перед нами синтетическое масло, которое демонстрирует бесперебойную работу двигателя благодаря регулярной смазке, а также устойчивость к широкому диапазону температур.

Отметим минимальное содержание фосфора, серы и других вредных химических соединений, которые отрицательным образом воздействуют на срок службы мотора. Также обратим внимание на совместимость масла с каталитическими системами, которые снижают объем выброса токсичных газов. Такие системы устанавливаются в современные бензиновые двигатели, в том числе с турбонаддувом.

Назначение

Масло от General Motors можно рекомендовать владельцам автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями, которые эксплуатируются на территории Евросоюза и России. Смазка подходит не только для машин концерна General Motors, но и широко используется в автомобилях других брендов премиум-класса, включая БМВ. Об этом свидетельствуют соответствующие допуски. Масло GM Dexos 2 5w-30 ‹подобрать› условно совместимо со старыми двигателями – при условии, если у них отсутствуют микротрещины и нет проблем со слабой герметичностью уплотнителей.

Маркировка 5w-30 ‹подобрать› указывает на всесезонные характеристики масла. Об этом говорит буква W (Winter, зима), а также цифра 5. Она указывает на сохранение полезных свойств масла и минимальную вероятность его замерзания при температурах от минус 35 градусов Цельсия. Что касается плюсовых температур, то здесь допустимый предел составляет 30 градусов. Таким образом, масло с маркировкой 5w-30 ‹подобрать› можно рекомендовать для эксплуатации в регионах с наиболее распространенными температурными диапазонами.

Технические характеристики

  • Плотность – 853 кг/куб см
  • Вязкость при 20/40 гр – 146/11,2 кв. мм/с
  • Температура возгорания – 222 гр.
  • Щелочной показатель – 9,6 мг
  • Температура застывания – минус 36 гр.

Классификация

Стандарт SAE. Разработан Американским сообществом автомобильных инженеров, является самым распространенным в мире. Сочетает в себе следующие категории:

  1. Зимняя. Содержит маркировку W (зимний) и имеет шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
  2. Летняя – имеет маркировку в виде вязкостного числа: от 20 до 60. Всего предусмотрено пять уровней.
  3. Всесезонная. Имеет российский ГОСТ или международную маркировку в виде 15W-30.

Стандарт API. Разработан под контролем Американского института нефти, также один из самых распространенных в мировой практике. Включает в себя две большие категории:

  1. Категория Service (S). Под нее попадают легковые автомобили и LCV с бензиновыми 4-тактными моторами. Данная категория представлена десятью классами, которые обозначаются буквами латинского алфавита. Чем ближе буква к концу алфавита, тем совершеннее класс. Например, таким является жидкость класса SL для турбированных многоклапанных бензиновых ДВС.
  2. Категория Commercial (С). В нее входят грузовая коммерческая техника, сельскохозяйственные машины, дорожно-строительный транспорт с дизельными ДВС. Всего представлено 11 классов в категории С. Они обозначаются так же, как и Service. Самым совершенным маслом в данном случае является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных моторов.

Универсальные масла по стандарту API имеют обозначение в виде SG/CD (двойная маркировка через дробь).

Проверка масла GM Dexos2 5w30 ‹подобрать› на замерзание

Проверка масла GM Dexos2 5W-30 на замерзание

Чтобы подтвердить соответствие классификации API, необходимо иметь действующий сертификат. Таким образом, одной пометки API на канистре будет недостаточно.

Стандарт ILSAC – разработка Международного сообщества японских и американских автопромышленников, действующая на территории обоих стран. Состоит из пяти классов, среди которых самым совершенным является GF-5. Однако уже ведется разработка GF-6. Рассмотрим более подробно каждый из классов.

  1. GF-1. Считается устаревшим. Совместим с классификацией API SH, имеет вязкостные классы SAE 0W-XX, SAE 10W-XX и SAE 5W-XX, где вместо XX указывается значение 30, 40, 50 или 60.
  2. GF-2. Действует с 1996 года, отвечает классу API SJ и совместим с дополнительными классами вязкости SAE 0w-20 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать›.
  3. GF-3. Действует с 2001 года. Отвечает классу API SL и имеет более антиокислительные и противоизносные свойства, чем у GF-2 и API SJ. Также отметим минимальную испаряемость и схожие параметры с ILSAC CF-3 и API SL, но за исключением улучшенных энергосберегающих свойств.
  4. GF-4. Действует с 2004 года. Совместим с классификацией API SM и обладает энергосберегающими характеристиками. Выполняет требования вязкостных классов SAE 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать› и 10w-30 ‹подобрать›. От GF-3 отличается улучшенной стойкостью к окислению, выраженными моющими свойствами и не подвержен образованию отложений. Также отметим совместимость с каталитическими нейтрализаторами.
  5. GF-5. Действует с 2010 года, отвечает жестким требованиям к экономии топлива и экологии. Заявлена совместимость с каталитическими системами, меньшая испаряемость, моющие свойства, устойчивость к образованию отложений и совместимость с эластомерами. Еще GF-5 защищает системы турбонаддува от продуктов износа.

Стандарт АСЕА. Принят Европейским автомобильным сообществом, изначально был ориентирован на европейский рынок, но впоследствии стал популярным по всему миру. Имеет три категории:

Класс А/В. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей, устанавливаемых в легковые авто или коммерческие машины. Класс А/В имеет несколько обозначений:

  1. А1/В1. Подходит для легковых авто и LCV. Рассчитан на маловязкие масла и пониженную высокотемпературную вязкость.
  2. А3/В3. Стабильное масло для легковых машин и LCV. Отличается удлиненным интервалом замены и подходит для всесезонного применения независимо от условий эксплуатации. Имеет малую вязкость.
  3. А3/В4. Подходит для автомобилей с моторами, имеющими непосредственный топливный впрыск. Масло с такой маркировкой заливается в легковые авто или легкие грузовики. Соответствует более жестким требованиям по чистоте поршня.
  4. А5/В5. Стабильное масло для бензиновых и дизельных легковушек, а также LCV. Имеет увеличенный межсервисный интервал и отличается маловязкими энергосберегающими свойствами. Также имеет пониженную высокотемпературную вязкость.

Класс С. Подходит для машин с бензиновыми и дизельными ДВС, имеющими более жесткие требования к экологии и экономии топлива

Класс Е. Сюда попадают дизельные грузовики, адаптированные к повышенным нагрузкам.

Далее обратим внимание на допуски и спецификации, предназначенные для синтетического масла GM Dexos II 5w-30 ‹подобрать›:

  • API SM/CF
  • БМВ LongLife 04
  • Фольксваген 502.00/505.00/505.01
  • АСЕА А3/В4
  • Асеа С3
  • GM LL A/B 025
  • MB 229.51.

Как отличить оригинальное масло GM Dexos2 5w30 ‹подобрать› от подделки

как отличить оригинальное масло GM Dexos 2 5W-30 от подделки

Форма и объем выпуска

Для европейского рынка:

  • 1942000, 93165554 – 1 л
  • 1942001, 93165555 – 2 л
  • 1942002, 93165556 – 4 л
  • 1942003, 93165557 – 5 л.

Для российского рынка:

  • 95599403 – 1 л
  • 95599404 – 4 л
  • 95599405 – 5 л.

Как определить оригинал от подделки

  1. Стоимость продукта является определяющей при покупке. К тому же, по ней можно убедиться в подделке, если масло дешевле на 10-20% рекомендованной цены. Производитель дает разрешение на скидку всего 1-2%, поэтому крупные торговые сети (в отличие от мелких) могут продавать подделку ненамного дешевле оригинального масла, чтобы не вызывать подозрений. Но в этом случае вся ответственность ляжет на недобросовестного продавца, а не покупателя, как бывает в случае с мелкими магазинами.
  2. Канистра изделия изготавливается из высококачественной пластиковой основы (реже – из металла), иногда с вкраплениями и переливающейся по цвету, как у краски металлик. Оригинальная канистра всегда с гладкой поверхностью и ровными швами, без заусенцев, раковин и других дефектов литья. Подделки можно опознать по неоднородному пластику, с просвечивающимися стенками, через которые даже можно разглядеть места спайки двух половинок. Не исключено наличие специфического запаха, а шкала уровня масла может иметь неровную разметку, либо могут быть цветные метки вместо литья.
  3. Крышка изделия имеет несколько способов защиты. Среди них выделим стопорное кольцо, фиксирующее крышку. Кольцо ломается при открывании. Кроме того, на крышку наносится специальная голограмма с меняющимся символами. Голограмма переливается на свету, и в этот момент можно увидеть символы типа Genuine или Original, что свидетельствует о подлинности продукта. Еще один защитный элемент – штрихкод или логотип производителя, который наносится на боковую сторону крышки и попадает на кольцо. Таким образом, образуется защита от несанкционированного вскрытия канистры – это можно будет понять по разъединенной надписи. Совместить обе половинки надписи кустарным способом невозможно. Далее отметим форму ребер крышки, которые у подделки сделаны более узкими. Еще мошенники предпочитают не делать гравировку бренда. Более того, крышка у контрафакта удерживается с помощью клея, а не стопорного кольца. Из-за этого возможно вытекание масла из канистры при ее переворачивании вверх дном.
  4. Этикетка канистры является одним из самых сложных элементов изделия с точки зрения защиты от подделки. Она наносится ровно и без пузырей – таким образом, чтобы ее было не так просто поддеть ногтем и другими подручными средствами. На подделку в данном случае указывает этикетка с плохой печатью и некачественной полиграфией. Подозрение могут вызывать неровные шрифты и орфографические ошибки. Также подделки грешат блеклыми, размытыми и неоднородными изображениями без градиентов и цветных переходов.
  5. Дата изготовления канистры (наносится на дне тары) должна быть раньше, чем дата производства масла. Кроме того, обратим внимание на наличие номера партии и срока годности, которые у подделки зачастую отсутствуют. Штамп с изображением даты – всегда отчетливый, без потертостей и других изъянов.

Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации

  1. Возникающие затруднения при запуске двигателя в холодную погоду. Ситуация усложняется при экстремально низких температурах окружающей среды, что явно указывает на контрафактный смазочный материал. Такое масло быстро густеет, приобретает желеобразное состояние и, в конце концов, замерзает. В результате деталям не хватает смазки, возникает сухое трение и перегрев компонентов.
  2. Перерасход масла и его постоянная доливка. Данная неполадка явно указывает на подделку, особенно если раньше этой проблемы не возникало. Контрафакт может досаждать повышенной угарностью и неустойчивостью к образованию отложений. В итоге продуктов износа в масляных каналах становится все больше, и двигатель может выйти из строя. Такое масло не соответствует параметрам, указанным на этикетке изделия.

Заключение

GM Dexos 2 5w-30 ‹подобрать› – оригинальный расходный материал с оптимальными характеристиками для бесперебойной работы двигателей автомобилей концерна General Motors. В то же время, это касается и машин других марок с соответствующими параметрами.

Преимущества масла GM Dexos 2 5w-30 ‹подобрать›:

  1. Гарантированный запуск в любые погодные условия
  2. Топливная экономичность и экологичность, минимальная угарность и невысокая летучесть
  3. Повышенный уровень защиты от засорений газами и сажевыми соединениями
  4. Бесперебойная работа компонентов ДВС и отсутствие сухого трения благодаря постоянной смазке
  5. Минимальная вероятность поломок фильтрующих систем
  6. Максимальная устойчивость к неблагоприятным внешним и внутренним воздействиям
  7. Нейтрализация окислительных процессов
  8. Сравнительно низкий уровень вредных выбросов
  9. Сбалансированные моющие, солюбилизирующие и диспергирующие свойства обеспечивают эффективное очищение деталей
  10. Совместимость с уплотнительными элементами разных двигателей и нейтрализация отработанных газов
  11. Отсутствие пенообразования.

Тест моторного масла GM Dexos2 5w30 ‹подобрать›

Маслотест #33. GM Original Motor Oil 5W-30 dexos 2 тест масла

Недостатки

  1. Есть случаи застывания масла при температурах ниже минус 36 градусов
  2. Возможный перегрев компонентов из-за повышенного трения (в случае несоблюдения межсервисного интервала, наиболее благоприятного для конкретной модели авто)
  3. Велика вероятность утечки масла, если его заливать в старые чугунные двигатели, у которых есть микротрещины, а также ослабевшие уплотнители.

Отзывы

  • Алексей, Новосибирская область. У этого масла много подделок, и в этом я убедился на собственном опыте. Заливал GM Dexos 2 5w-30 ‹подобрать› около двух лет. Менял каждые десять тыс. км. Лично к оригинальной смазке у меня не было претензий, покупал только 4-литровые канистры в целях экономии (по одному литру выходило дороже). Однако вот случайно я наткнулся на 5-литровую канистру, которую я нашел в другом магазине. В общем, купил его и залил полный объем. Проехал 2 тыс. км. К тому времени пришла осень и похолодания. Ясным утренним днем завожу двигатель, при этом загорается аварийная лампа давления масла, после чего немедленно глушу мотор. Пришлось открыть капот и посмотреть на щуп – консистенция масла как у вазелина, который даже не стекает. Но на этом я не остановился – выкрутил фильтр, и тут еще хуже. Тут я увидел такое «сливочное масло», которое даже невозможно было вытряхнуть. Короче говоря, масло свернулось и загустело. Значит, наверняка подделка. Больше я не стал брать 5-литровые канистры, а потом и вовсе завязал с этим маслом, как только продал свою иномарку.
  • Валерий, Таганрог. Пользуюсь маслом GM Dexos II для Опель Астра 2005 года. Беру 5-литровую канистру. Масло относительно недорогое даже в сравнении с отечественными брендами. У данной смазки хорошая устойчивость к коррозии и образованию продуктов износа, неплохие моющие свойства и невысокая угарность при межсервисном регламенте 8 тыс. км. За все время эксплуатации двигатель работал нормально и не досаждал посторонними шумами и вибрациями. Поэтому GM Dexos 2 5w-30 ‹подобрать› можно смело рекомендовать друзьям, знакомым и близким.
  • Михаил, Тверская область. Неплохое масло, которое следует почаще менять – в моем случае каждые 7 тыс. км. Я вообще не любитель экспериментировать с маслами различных производителей, поэтому заливаю только оригинал – GM Dexos 2 5w-30 ‹подобрать›. У меня седан Шевроле Авео Т300. Больше 7 тыс. советую не накатывать, хотя рекомендованный межсервисный интервал у данной смазки – аж 14 тыс. км. Именно столько я ждал, когда машина была еще на гарантии, и пришлось менять масло в первый раз. Тогда на сервисе обнаружили большое количество угара, пришлось выполнять промывку. Почистили, залили новое, и теперь полный порядок. Эта смазка достойно справляется со своими функциями, и двигатель работает заметно тише. В мой движок влезает 5 литров, то есть еще остается 0,5 л (если брать 5-литровую канистру). Покупаю только в сервисном центре.
  • Оксана, Санкт-Петербург. У меня Опель Вектра 2008 года, с пробегом 90 тыс. на данный момент. С самого начала заливала только масло GM 5w-30 ‹подобрать› Dexos 2, потому что это оригинальная смазка. Некоторое время я мирилась с недостатками, среди которых отмечу повышенную угарность при большом пробеге, из-за чего приходилось менять уже на 8-й тысяче км. Короче говоря, все это мне надоело, и я перешла на Motul Specific 5w-30 ‹подобрать› DexosII. Оно немного дороже, но благодаря меньшей угарности можно менять как можно реже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *