Детальный обзор моторного масла G-Energy F Synth 5w30 синтетика

  • автор:
Детальный обзор моторного масла G-Energy F Synth 5W30 синтетика

G-Energy F Synth 5w-30 – синтетическое моторное масло от российского производителя Газпромнефть. Привлекает невысокой стоимостью на фоне аналогов при схожих технических характеристиках, а также выделяется универсальностью и совместимостью с автомобилями разных марок.

G-Energy F Synth 5w-30 – полноценный синтетический смазочный материал с адаптивными свойствами, которые подстраиваются под соответствующие условия. Поэтому данную смазку можно назвать достаточно универсальной и пригодной для широкого диапазона температур. В то же время, отметим комплекс свойств, обеспечивающих ему адаптироваться под разные дорожные и климатические ситуации.


Лучшее моторное масло. существует ли оно?



Самые популярные статьи на сайте:


Как и в случае с любым другим синтетическим маслом, G-Energy F Synth 5w-30 имеет сбалансированный набор смазывающих, противоизносных и очищающих свойств, призванных предотвратить большое количество угара при небольшом пробеге, снизить вероятность отложений и прочих лубрикантов по сравнению с минеральными и полусинтетическими маслами.

G-Energy F Synth 5w-30 эффективно противостоит не только износу, но и позволяет обходиться без ремонтов и неполадок на протяжении всего межсервисного интервала. Вместе с тем, производителю удалось снизить зависимость двигателя автомобиля от качественного топлива. В частности, этому способствует высокий запас щелочного числа и хорошие очищающие способности. Исходя из этого, можно сказать, что смазка G-Energy в какой-то степени может заменить дорогое топливо, если это касается полезных присадок.

Назначение

G-Energy 5w-30 ‹подобрать› можно рекомендовать для двигателей дизельного и бензинового типа – как атмосферных, так и турбированных, которые устанавливаются в легковые и коммерческие автомобили с оптимальной нагрузкой. Нужно также отметить совместимость масла и с кроссоверами, внедорожниками и микроавтобусами. Речь идет об автомобилях различных брендов (не только отечественных), учитывая определенные допуски и спецификации. В частности, масло имеет допуски от крупнейших автопроизводителей Даймлер, БМВ и Фольксваген.

Маркировка 5w-30 ‹подобрать› имеет всесезонное позиционирование, о чем свидетельствует буква W (Winter). Перед ней стоит цифра 5, указывающая на совместимость с минимально низкими температурами до минус 35 градусов Цельсия. После W следует цифра 30, которая подтверждает адаптацию масла к температурам до плюс 30 градусов. Исходя из этого, масло с маркировкой 5w-30 ‹подобрать› подходит для применения в любое время года.

Технические характеристики

  • Плотность при 15 гр. – 856 кг/куб. см
  • Кинематическая вязкость при 40/100 гр. – 68,11,9 мм кв./с
  • Индекс вязкости – 172
  • Щелочной показатель – 11 мг
  • Температура вспышки/застывания – 238/минус 42 гр.

Классификация

Стандарт SAE, разработанный Сообществом автомобильных инженеров Америки, находится в числе самых распространенных в мире. Включает в себя три группы:

  1. Зимняя. Содержит маркировку W, что указывает на зимний продукт. Кроме того, имеет шесть уровней вязкости, включая 0W и 25W.
  2. Летняя. Содержит числовую маркировку, указывающую на вязкость. Предусмотрено всего пять уровней, от 20 до 60.
  3. Всесезонная. Имеет как российские ГОСТы, так и международную двойную маркировку в виде SAE 15W-30.

Стандарт API, широко распространенный в мировой практике, также разработанный в США (Американский институт нефти). Имеет две большие категории:

  1. Service (S). Под нее попадает легковая и коммерческая техника с четырехтактными бензиновыми ДВС. В эту категорию входит десять классов с латинскими буквами. Чем ближе буква к концу алфавита, тем совершеннее масло. Например, жидкость класса SL является самой технологичной, предназначенной для турбированных многоклапанных ДВС бензинового типа.
  2. Commercial (С). Сюда входит грузовая коммерческая техника, сельскохозяйственные и дорожно-строительные машины с дизельными ДВС. Самым совершенным маслом в данном случае является CI-4 для высокооборотистых дизелей. Принцип обозначений такой же, как у категории S (по алфавиту).

Универсальные масла со стандартом API используют двойную маркировку в виде SG/CD. Также отметим тот факт, что наличие отметки API на этикетке изделия еще не означает, что масло полностью соответствует этой классификации. Убедиться в этом может только действующий сертификат.

Стандарт ILSAC. Разработан Международным комитетом из двух стран – Японии и США. Предназначен в первую очередь для этих рынков. Имеет в своем активе пять классов с буквенной аббревиатурой GF и числовым номером от 1 до 5. Самым технологичным является класс GF-5, однако уже ведется разработка GF шестого поколения. Рассмотрим более подробно каждый из классов.

  1. GF-1. Считается устаревшим, хоть и отвечает параметрам API SH, а также классам вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX и SAE 10W-XX, где вместо XX может быть 30, 40, 50 или 60.
  2. GF-2. Выполняет требования API SJ и совместим с вязкостными классами SAE 0w-20 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать› (дополнительно к GF-1).
  3. GF-3. Совместим с классификацией API SL, на фоне GF-2 и API SJ выделяется улучшенными антиокислительными и противоизносными характеристиками. Также имеет меньшую испаряемость. Соответствует параметрам вязкости, которые есть у ILSAC CF-3 и API SL, но при этом еще обладает энергосберегающими свойствами.
  4. GF-4. Действует с 2004 года, совместим с классификацией API SM и наделен энергосберегающими свойствами. Поддерживает вязкостные классы SAE 0w-20 ‹подобрать›, SAE 5w-20 ‹подобрать›/0W-30/5W-30/10W-30. В отличие от GF-3 имеет улучшенную устойчивость к окислению, а также более выраженные моющие свойства и минимальную склонность к образованию продуктов износа. Еще GF-4 совместим с каталитическими системами, которые устанавливаются в современные бензиновые ДВС для нейтрализации токсичности отработанных газов.
  5. GF-5. Действует с 2010 года, выполняет требования API SM и отвечает более жестким требованиям в плане экологии и экономии топлива, совместим с каталитическими нейтрализаторами, устойчив к образованию отложений, обладает моющими свойствами. Обеспечивает эффективную защиту систем турбонаддува от продуктов износа. Совместим с эластомерами.

Отличительными свойствами ILSAC являются:

  1. Выраженные энергосберегающие технологии
  2. Улучшенная защита от отложений
  3. Повышенная совместимость с системами снижения вредных выхлопов.

Стандарт АСЕА. Является европейской разработкой, принадлежит Ассоциации автопроизводителей Европы. Применяется во многих регионах мира и по популярности не уступает американским стандартам. Состоит из трех основных категорий:

  1. А/B. Сюда можно включить двигатели (бензиновые и дизельные) автомобилей легкого коммерческого класса, а также легковые авто
  2. C. Подходит для более современных бензиновых и дизельных автомобилей, соответствующих высоким требованиям с точки зрения экологии и экономии топлива
  3. Е.Подходит для дизельных грузовиков, которые работают при повышенных нагрузках.

Далее обратим внимание на допуски и спецификации, которыми обладает синтетическое масло G-Energy F-Synth 5w-30 ‹подобрать›.

  • MB Approval 229.5
  • Фольксваген 502 00/505 00
  • БМВ LL-01
  • АСЕА А3/В4; API SM/CF
  • Рено RN 0700
  • Дженерал Моторс LL-A/B-025
  • Фиат 9.55535-G.

Форма и объем выпуска

  • 253140121 – 1 л
  • 253140122 – 4 л
  • 253142044 – 5 л
  • 253140128 – 20 л
  • 253141910 – 205 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Если стоимость масла занижена на 10-20% в сравнении с рекомендованной, то это указывает на контрафакт. Дело в том, что даже крупным торговым сетям не разрешают делать скидки более 1-2%, и только лишь при одобрении самого производителя. Однако это не означает, что в крупных магазинах не может быть подделок. Так, мошенники могут устанавливать цену на контрафакт ненамного ниже рекомендованной, чтобы избежать подозрений. В этом случае ответственность ляжет на недобросовестного продавца. В какой-то мере это плюс, в отличие от мелких торговых сетей с ограниченной ответственностью, которые могут сделать виноватым самого покупателя.
  • Обратим внимание на оригинальную канистру изделия, которая изготавливается из высококачественного пластика (гораздо реже – из металла). Он может быть с вкраплениями, переливаться на свету, как краска металлик у автомобилей. Также отметим гладкую и ровную поверхность у оригинальных канистр, с ровными швами и без дефектов литья (раковины, заусенцы и т. д.). Подделки, в свою очередь, зачастую имеют неоднородный просвечивающийся пластик, через который даже можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Кроме того, еще следует быть готовым к неприятному запаху и возможным масляным подтекам. У кустарных канистр есть важное отличие – неровная разметка шкалы уровня масла или цветные метки вместо литья.
  • Этикетка является одним из самых сложных элементов упаковки, поэтому рассмотрим ее более подробно. Начнем с внешнего вида, который в идеале не должен вызывать подозрений. Этикетка наносится на канистру ровно и без пузырей, а поддеть такую этикетку ногтем не так просто. На этикетке изображена качественная полиграфия, с ровными шрифтами и без орфографических ошибок. Не допускается наличие блеклых и размытых цветов, а также отсутствующих градиентов и переходов цветов.
  • Дата изготовления изделия тоже имеет важные признаки. Кроме того, обратим внимание на номер партии и срок годности – у подделок этих данных, скорее всего, найти не получиться. Штамп с датой должен быть без потертостей и других изъянов. Дата изготовления тара (она должна быть более ранней, чем дата изготовления масла) наносится на дне канистры.

Отметим несколько способов защиты крышки канистры:

  1. Стопорное кольцо-пломба, фиксирующее крышку на горлышке. Кольцо можно сломать при открывании.
  2. Штрих-код или логотип производителя, который наносится на боковую часть крышки и кольца таким образом, что при вскрытии эта надпись как бы разделяется на две части. Совместить обе части надписи в одну кустарным способом практически невозможно. Так можно убедиться в подделке.
  3. Защитная голограмма в виде меняющихся символов, которые переливаются на свету. Символы Original и Genuine саморазрушаются при открывании крышки. Естественно, в кустарных условиях восстановить такую защиту тоже очень сложно. Поэтому у подделок такие голограммы отсутствуют.
  4. Подделка имеет более узкие ребра крышки, чем у оригинала. Еще мошенники часто забывают выполнить гравировку бренда. Вообще недобросовестные продавцы не имеют ни средств, ни желания заморачиваться на всяких мелочах. Более того, нередко вместо стопорного кольца мошенники используют обычный клей, который удерживает крышку до поры до времени. Затем могут быть масляные подтеки, которые заметны при переворачивании канистры вверх дном.

Признаки покупки некачественного масла в процессе эксплуатации:

  1. Двигатель пускается тяжело и не с первой попытки. Ситуация осложняется в холодное время года, при этом смазка быстро густеет и не способна эффективно смазывать детали. В результате компоненты мотора перегреваются, между ними возникает сухое трение, а под воздействием критической температуры велика вероятность расплавления деталей.
  2. Повышенное потребление масла заставляет постоянно доливать смазку даже при небольшом пробеге. Это указывает на подделку, особенно если раньше данной проблемы не наблюдалось. Поддельное масло имеет свойство быстро выгорать из-за несоответствия параметрам, указанным на этикетке изделия.
  3. При заморозке контрафактное масло быстро густеет и становится тягучим, чего с оригинальным продуктом никогда не случится.

Заключение

Масло G-Energy Synth 5w-30 ‹подобрать› имеет современную технологию производства и адаптировано к изменяющимся условиям окружающей среды – во многом благодаря особому набору полезных присадок. При этом удалось добиться приемлемой стоимости, несмотря на производственные мощности за рубежом (завод находится в Италии). Оригинальный продукт G-Energy проявил себя с положительной стороны, что подтверждают заводские испытания и независимые тесты от частных специалистов в этой области. Все особенности продукта отражены в его преимуществах:

  1. Эффективный запуск двигателя в морозную погоду при минус 35 градусах
  2. Мгновенная прокачиваемость смазочного материала при минусовых температурах, после чего жидкость попадает на детали, смазывая их и предотвращая эффект сухого трения во избежание перегрева
  3. Удачный набор моющих присадок для максимальной защиты от загрязнений и продуктов износа в масляных каналах ДВС
  4. Комплекс защитных присадок, оберегающих двигатель от негативного воздействия некачественного топлива.
  5. Высокие щелочные показатели
  6. Эффективная защита от неблагоприятных внешних и внутренних воздействий, поломок и разрушений
  7. Заявленный высокий уровень антифрикционных характеристик
  8. Топливная экономичность, а также длительный межсервисный интервал
  9. Достаточные солобилизурющие и диспергирующие характеристики позволяют очищать двигатель от продуктов износа
  10. Оптимальные термические и термоокислительные свойства обеспечивают эффективное охлаждение сильно нагревающихся деталей, таких как поршень и поршневые кольца
  11. Нейтрализация действия кислотных соединений, высокая антикоррозионная защита
  12. Совместимость с уплотнительными системами двигателей различных автомобилей
  13. Нейтрализация отработанных газов для повышения экологичности
  14. Минимальный риск образования пены в холодном или горячем состояниях, низкий расход на угар и низкая летучесть.

Недостатки

  • Несмотря на успешные заводские испытания, на практике владельцы отмечают низкий межсервисный интервал масла, высокую вероятность почернения, образования осадков, металлической стружки и других вредных отложений.
  • Учитывая высокие показатели текучести масла в сравнении с полусинтетическими и минеральными смазками, жидкость с маркировкой 5w-30 ‹подобрать› не всегда совместима со старыми двигателями автомобилей с большим пробегом. Это можно объяснить наличием микротрещин и слабой герметичностью уплотнителей в старых двигателях. Поэтому это масло не рекомендуется заливать в такой мотор до проведения диагностики.

Отзывы

  • Игорь, Минск. Я остался доволен маслом G-energy 5w-30 ‹подобрать› Synth. Я его впервые залил в 2013 году в свой Опель Комбо с 1.3-литровым дизелем. Мне этот мотор нравится своей экономичностью и тяговитостью, а масло g-Energy нисколько не снижает его потенциал. Раньше я катался на более старых машинах, в которые можно было заливать хоть минеральное масло. Полусинтетика тоже была оптимальным вариантом. А в случае с относительно современным Опель Комбо пришлось подобрать сбалансированный по цене и качеству продукт. Масло мне посоветовал давний знакомый, работающий в автомастерской. Катаю примерно по 100 км в день, и вот уже прошло шесть лет. Претензий никаких, по крайней мере в случае с моим двигателем. Не знаю, как будет в случае с новыми моторами, но я остался доволен.
  • Павел, Иркутская область. Пока что полет нормальный – спустя 1000 км пробега, дальше посмотрим. Что-то у меня не вызывает восторга масло отечественного производителя, ведь я начитался кучи отрицательных отзывов. И все же, пришлось рискнуть в связи с резким подорожанием расходных материалов. Цены на них быстро растут с 2014 года, даже привыкнуть невозможно. Еще и бензин дорожает. Разгон автомобиля с таким маслом благоприятный – соответствует заводским характеристикам. При этом мой Фольксваген Поло 2010 года не страдает ни масложором, ни перерасходом топлива.
  • Рустам, Пятигорск. Покупаю масло G-Energy 5w-30 ‹подобрать› по совету официального дилера Лада. Само собой, вовремя прохожу диагностику и ТО, благо моя новенькая Гранта еще на гарантии. Межсервисный интервал замены моторного масла составляет 7-8 тыс. км – это на практике, а в теории заявлен куда больший показатель. Но это меня не огорчает, ведь стоимость масла значительно ниже конкурентов со схожими характеристиками. G-Energy 5w-30 ‹подобрать› Synth обладает оптимальным набором присадок и смазочных свойств, благодаря которым не придется очищать и промывать двигатель от продуктов износа раньше положенного срока. Сначала я с подозрением удивился тому, что уже на второй тысяче масло помутнело – это было понятно, как только я вытащил щуп. Но сервисмены заявили, что так бывает с любым маслом – так должно быть. Видимо, таким образом, масло очищает детали. Понятное дело, официалам не в интересах пугать своих клиентов раньше времени. К тому же, при этом они еще советуют проезжать не меньше 10 тыс. км! И все-таки я рисковать не собираюсь – знаю я эти маркетинговые уловки. На счет энергосберегающих свойств масла G-Energy я не в курсе, но могу отметить отсутствие перерасхода топлива и масложора.
  • Валентин, Севастополь. Я счастливый владелец Лада 4х4 (бывшая Нива). Отличный утилитарный внедорожник. Я первый владелец, машина на гарантии, с пробегом всего 20 тыс. км. Весь этот период я заливаю в двигатель 1.7 масло G-energy Synth. Не имею никаких претензий к этому продукту, за исключением малого межсервисного интервала. Уже было три замены. Хотя дилер рекомендовал менять при 10 тыс. км, но я ужаснулся довольно быстрым почернением масла. Так должно быть, но в куда меньших объемах – я видел у знакомых, как выглядит на щупе масло от Кастрол, Мобил, Шелл и т. д. – чистейшее, и этим все сказано. И это было на пробеге 4 тыс. км (автомобиль Фольксваген Пассат 2000). Можно сделать вывод, что не стоит особо доверять отечественным дилерам. Все-таки чудес не бывает. Масло меня пока устраивает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *