Motul 8100 Eco-Lite 5w-30 ‹подобрать› – синтетическое моторное масло с энергосберегающими характеристиками, предназначенное для двигателей с повышенной мощностью. Заявлена совместимость и с автомобилями премиум-класса. Оригинальный продукт Motul имеет высокое качество изготовления и соответствует всем международным требованиям, как и подобает лидеру на рынке смазочных материалов. Motul 8100 Eco-Lite 5w-30 ‹подобрать› имеет сбалансированный состав моющих присадок и вязкостных характеристик, которые сохраняют свое действие на протяжении длительного времени. Масло компании Motul создано на полностью синтетической основе с использованием чистящих и смазывающих присадок.
Энергосберегающие технологии обеспечивают высокую топливную экономичность и экологичность двигателя. Таким образом, двигатель с таким маслом намного меньше выбрасывает вредных химических элементов, что сводит к минимуму вероятность образования парниковых газов.
Motul 8100 Eco-Lite 5w-30 ‹подобрать› имеет спецификацию G-Dexos1, что указывает на совместимость с системами двигателей, отвечающих за дополнительную очистку выхлопных газов. Речь идет о каталитических нейтрализаторах и сажевых фильтрах, которые устанавливаются в бензиновые и дизельные ДВС соответственно. Исходя из этого, производитель данного масла сделал акцент именно на экологичности и наименьшем вреде для окружающей среды. Более того, в масле 8100 Eco-Lite 5w-30 ‹подобрать› низкий уровень фосфора, который является одним из самых опасных веществ в выхлопных газах.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Смазочный материал от компании Motul наделен чистящими свойствами и защищает детали ДВС от окислительных процессов, а также термических воздействий. Масло эффективно прокачивается и поступает на компоненты ДВС, защищая их от перегрева и преждевременного износа. В этом заслуга прочной масляной пленки, которая равномерно распределяется по всей поверхности деталей, обволакивая их таким образом, чтобы исключить сухое трение. Таким образом, увеличивается срок службы ДВС, а его потенциал раскрывается в полной мере (мощность и крутящий момент).
Назначение
Motul 8100 Eco-Lite 5w-30 ‹подобрать› обладает сбалансированными характеристиками, которые, собственно, и определяют сферу применения данного масла. Оно предназначено для мощных бензиновых двигателей – атмосферных и с турбонаддувом, оборудованных каталитическими нейтрализаторами. В том числе, это могут быть моторы, работающие на биотопливе, сжиженном газе, биоэтаноле и т. д. Данный смазочный материал широко используется в моторах с непосредственным топливным впрыском. Благодаря успешным испытаниям на тестовом полигоне, а также в лабораторной среде, это масло получило известность среди крупных автопроизводителей. В частности, в этом можно убедиться по наличию соответствующих допусков от компаний Крайслер, Хендай, Лексус, Инфинити, Ниссан и т. д.
Маркировка 5w-30 ‹подобрать› позиционирует масло в качестве всесезонного смазочного материала, пригодного для большинства распространенных температур в разных уголках земного шара, включая северные и восточные регионы России. На универсальные характеристики масла указывает буква W и цифра 5, которые позволяют эксплуатировать автомобиль при температурах до минус 35 градусов Цельсия. Далее следует цифра 30, свидетельствующая о совместимости с температурами до плюс 30 градусов.
Технические характеристики
- Вязкость – 5w-30 ‹подобрать›
- Плотность при 20 гр. – 0,848 г/куб. см
- Вязкость при 40 гр. – 67,9 кв. мм/с
- Вязкость при 100 гр. – 11,4 кв. мм/с
- Вязкость при 150 гр. – 3,3 мПа.с
- Индекс вязкости – 162
- Зольность сульфатная – 0,89% массы
- Щелочной показатель – 8,5 мг КОН/г
- Температура вспышки/застывания – 240/минус 39 гр.
Классификация
SAE – международный американский стандарт, разделенный на три сезонные категории:
- Зимняя – имеет маркировку с буквой W (Winter) и содержит шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
- Летняя – имеет маркировку в виде вязкостного числа. Всего предусмотрено пять вязкостных уровней: от 20 до 60.
- Всесезонная – содержит российский ГОСТ или международный двойной символ в виде SAE 15W-30.
API – еще один американский стандарт, распространенный в мировой практике. Включает в себя две большие категории:
- Service – рекомендуется для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми ДВС. В этой категории представлено всего десять классов, которые имеют букву латинского алфавита. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Например, самым технологичным маслом является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
- Commercial – подходит для сельскохозяйственной техники, дорожно-строительных и коммерческих автомобилей с дизельными ДВС. В эту категорию входит всего одиннадцать классов с латинскими буквами. Чем ближе буква к завершению алфавита, тем выше требования к маслу. Так, в данном случае самым совершенным маслом является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.
Универсальные масла по API имеют маркировку с международным двойным обозначением через дробь – например, SG/CD. Убедиться в соответствии масла данному стандарту позволяет только действующий сертификат, то есть наличия одной лишь отметки API на упаковке изделия будет недостаточно.
ILSAC – японско-американский международный стандарт, рассчитанный только на рынки Японии и США. Включает в себя пять классов, при этом уже ведется разработка GF шестого поколения. Первый класс (GF-1), считается устаревшим. Рассмотрим ниже действующие классы:
- GF-2 – вступил в силу в 1996 году, вобрал в себя вязкостные классы SAE 10W-XX, 5W-XX и 0W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60. Соответствует классу API SJ, а также имеет вязкостные классы 0w-20 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать›.
- GF-3 – действует с 2001 года, имеет классификацию API SL, обладает лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, чем GF-2 и API SJ. Меньше испаряется и схож с классами ILSAC CF-3 и API SL. При этом GF-3 отличается наличием энергосберегающих свойств.
- GF-4 – действует с 2004 года, соответствует классу API SM и обладает энергосберегающими характеристиками. Имеет вязкостные классы 0w-20 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать›, а также 5w-20 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать› и 5w-30 ‹подобрать›. Заявлена лучшая устойчивость к окислению и образованию отложений, наличие моющих свойств. Еще GF-4 совместим с каталитическими системами бензиновых двигателей, которые отличаются повышенной экологичностью.
- GF-5 – действует с 2010 года, соответствует классу API SM и имеет жесткие требования к экономии топлива. Совместим с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Защищает системы турбонаддува и атмосферные двигатели от отложений. Меньше испаряется и обладает моющими свойствами.
Исходя из всего перечисленного, выделим главные особенности стандарта ILSAC:
- Более высокие энергосберегающие характеристики
- Усиленное действие противоизносных и моющих свойств, защищающих двигатель от износа, перегрева и отложений
- Повышенная совместимость с системами снижения отработанных газов.
АСЕА – европейский международный стандарт, распространенный в мировой практике. Имеет три класса:
А/В – для дизельных и бензиновых моторов легковых и коммерческих авто. В этом классе есть несколько обозначений:
- А1/В1: маркировка для моторных масел с маловязкими и энергосберегающими свойствами. Рекомендуется для бензиновых и дизельных моторов (легковые и коммерческие авто)
- А3/В3: маркировка для смазочных материалов с возможностью круглогодичного применения. Такие масла адаптированы для повышенных нагрузок и обладают длинным межсервисным интервалом. Рекомендуется для машин LCV и легковых авто с бензиновыми и дизельными моторами.
- A3/B4 – маркировка для моторных масел, имеющих жесткие требования к чистоте поршня. Рекомендуется для бензиновых и дизельных ДВС с непосредственным топливным впрыском.
- А5/В5 – маркировка для моторных масел с маловязкими энергосберегающими свойствами, низкой высокотемпературной вязкостью и удлиненным интервалом замены. Подходит для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными ДВС.
С – для бензиновых и дизельных ДВС с жесткими требованиями к экологии
Е – только для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам.
Далее рассмотрим спецификации и допуски для моторного масла Motul 8100 Eco-Lite 5w-30 ‹подобрать›:
- API SN;
- ILSAC GF-5
- GM-Dexos1;
- № GB1D0213011
Совместимость с автомобильными брендами (только с бензиновыми моторами): Акура, Крайслер, Додж, Форд, Хонда, Хендай, Киа, Лексус, Мазда, Митсубиси, Ниссан, Субару, Тойота.
Форма и объем выпуска
- 107250 – 1 л
- 107251 – 4 л
- 107252 – 5 л
- 107254 – 60 л
- 107255 – 208 л.
Как определить оригинал от подделки
- Занижение стоимости изделия на 10-20% указывает на высокую вероятность подделки. Максимальная скидка может составлять 1-3%. Подделка встречается в мелких магазинах или у перекупщиков в интернете, которые не обладают никакой ответственностью. Более того, они могут сделать виноватым пострадавшего покупателя. В случае с крупными магазинами вероятность подделки минимальна, поскольку в данном случае продавец не может рисковать своей работой и репутацией. И все же, даже если он продаст поддельное масло, тогда вся ответственность ляжет на него. Обратим внимание, что контрафакт в крупных магазинах по цене не отличается от оригинального продукта, поэтому далее рассмотрим другие варианты отличий.
- Оригинальная упаковка с маслом изготовлена из высококачественного пластика, который имеет вкрапления и переливается на свету, как краска металлик у автомобилей. Кроме того, обратим внимание на гладкую поверхность и ровные края, без раковин, заусенцев и других дефектов литья. У подделки поверхность канистры неоднородная и может просвечиваться, из-за чего видны места спайки двух половинок канистры. Еще мошенники неровно наносят шкалу уровня масла, либо вовсе наносят цветные метки вместо литья.
- Этикетка – важный элемент защиты от подделки. В то же время, она несет информацию о продукте. Обращаем внимание на шрифт, а именно его четкость и наличие орфографических ошибок. Этикетка наносится на канистру ровно, пузырей быть не должно – поддеть такую наклейку ногтем не так-то просто. Полиграфия у подделки заметно отличается от оригинала. Так, у ненастоящего масла этикетка имеет блеклые и размытые изображения, нередко без градиентов и цветных переходов.
- Канистра должна быть изготовлена раньше, чем масло – на это указывает дата изготовления канистры, указанная на дне тары. Штамп с датой не должен иметь потертостей и прочих изъянов. Только у оригинальной канистры имеется информация о сроке годности и номере партии.
Ниже представлены варианты защиты у крышки:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые удерживают крышку от случайного вскрытия. Вместо кольца мошенники используют обычный клей, из-за чего канистра может протекать, если ее перевернуть вверх дном. Кроме того, «кустарный» производитель не наносит гравировку бренда. И вообще он не заморачивается на всяких мелочах, не имея для этого ни желаний, ни возможностей. Например, еще надо отметить такой элемент, как рельеф ребер крышки – у подделки он более узкий, чем в оригинальном исполнении.
- Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и стопорного кольца. Надпись с логотипом после открытия крышки разделяется на две половинки, которые в кустарных условиях совместить практически невозможно.
- Голограмма с символами Original или Genuine, которые свидетельствуют о подлинности изделия. Их можно разглядеть под углом, так как голограмма переливается на свету. Она саморазрушается при открытии крышки, поэтому подделать ее тоже невозможно, особенно если речь идет о кустарных условиях.
Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации:
- Перерасход масла и его постоянная доливка свидетельствует о том, что недавно залитая жидкость не соответствует тем параметрам, которые указаны на упаковке изделия. Из последствий отметим склонность к выгоранию, высокую летучесть, угарность и образование большого количества отложений, которые накапливаются в масляных каналах ДВС – до тех пор, пока мотор не выйдет из строя.
- Проблемы с запуском мотора при низкой температуре окружающей среды, возникающие при изменении консистенции масла, которое является поддельным. В конце концов, такая смазка может полностью загустеть и замерзнуть, что приведет к перегреву деталей, их сухому трению и повышенному износу под воздействием критической температуры. В конце концов, детали могут расплавиться, и тогда капитального ремонта ДВС уже не избежать.
Заключение
Motul 8100 Eco-Lite 5w-30 ‹подобрать› – энергосберегающее масло на синтетической основе, соответствующее всем международным нормам. Обладает полной совместимостью с современными бензиновыми моторами, которые настроены на экологичность и низкий уровень токсичных выбросов. Имеет ряд особенностей в сравнении с полусинтетикой и минеральным маслом. Прошло комплекс испытаний для получения допусков от крупнейших производителей автомобилей – от малого до премиального класса. Сохранение вязкостных характеристик масла Motul возможно под воздействием широкого диапазона низких и плюсовых температур, а также разных условий эксплуатации, будь то спокойная или интенсивная езда на высоких скоростях, либо с частыми стартами и торможениями (в городских светофорных пробках).
Преимущества:
- Совместимость с широким температурным диапазоном
- Высокий уровень смазывающих и вязкостных свойств
- Низкий уровень содержания фосфора и других опасных химических элементов (серы, хлора). Это благоприятно сказывается на экологичности бензиновых моторов, оборудованных каталитическими нейтрализаторами
- Высокая топливная экономичность и небольшое повышение мощности, что весьма заметно при движении в горку
- Устойчивость к окислительным и термическим воздействиям
- Мгновенная прокачиваемость и равномерное распределение масла по поверхности всех деталей: как при запуске ДВС, так и при многочасовых поездках
- Эффективное отведение тепла и постоянное охлаждение сильно нагревающихся компонентов, таких как поршни и поршневые кольца
- Низкая испаряемость и невысокая летучесть, а также отсутствие пены в холодном или горячем состояниях.
Недостатки
- Высокая стоимость по сравнению с отечественными и другими импортными маслами со схожими характеристиками
- Высокая вероятность подделок в крупных и мелких магазинах, и особенно при заказе через интернет.
Оригинал и подделка канистры моторного масла Motul 8100 Eco-Lite 5w30 ‹подобрать›
Отзывы
- Константин, Иркутская область. Катаюсь четвертый год, первые два года заливал масла разных производителей, после которых я особо не замечал никаких изменений. Получается, разница была только в стоимости. Потом залил Motul 8100 Eco-Lite 5w-30 ‹подобрать›. Остановился на нем, поскольку убедился в его отличных смазывающих и моющих свойствах. Заливаю его второй год. Двигатель стал тише и даже немного мощнее, улучшилась реакция на педаль газа по сравнению с другими маслами. Залил Motul уже второй раз, при этом межсервисный интервал составил целых 15 тыс. км – я был приятно удивлен этому. При этом ни разу не приходилось доливать масло – масложор вообще отсутствует. Единственный недостаток – это высокая стоимость. Еще велика вероятность нарваться на подделку, но я знаю где покупать, и желательно брать канистру большей емкости.
- Владислав, Ставропольский край. Масло Motul 8100 Eco-Lite 5w-30 ‹подобрать› изначально рассчитано на новые автомобили для улучшения экологичности. В то же время, на самом деле его можно заливать и в более старые машины с атмосферными ДВС. Естественно, речь идет только о бензиновых моторах. С этим маслом двигатель моего Форд Фокус 2009 стал словно тихо дышать, а не урчать или завывать и досаждать посторонними звуками, вибрациями и т. д. Регламент замены составляет 10 тыс. км, при таком пробеге оно довольно сильно темнеет. Но изменение цвета происходит уже после 3-ей тысячи, что является хорошим показателем – значит, масло моет хорошо. Из-за высокой популярности масло очень дорогое и при этом можно нарваться на подделку. Приобретаю только в фирменных магазинах или на СТО. Я предпочитаю не рисковать здоровьем своего старичка-Фокуса, поскольку мне ни к чему неполадки в дальней дороге.
- Игорь, Калининградская область. Я никогда раньше не покупал это масло до тех пор, пока не познакомился с одним товарищем, который работает в официальном магазине Motul. Понятно дело, продавцу выгодно втереть покупателю что угодно, лишь бы он купил. Но в случае Motul – ведь это масло премиум-класса, и в этих престижных брендах надо еще разбираться. Заливаю его в Хонду Сивик 2007 года выпуска. Двигатель атмосферный 1.8 на 140 л. с., работает почти как новый – угар отсутствует даже при 10 тыс. км (столько составляет регламент замены). Еще заметил некоторое уменьшение расхода топлива. В целом, старенький силовой агрегат стал работать ровнее и тише, и еще уменьшилось количество вредных выбросов – это я ощутил по менее специфическому запаху их выхлопной трубы. Масло выпускается в пластиковой таре. Я заказываю из Германии (по артикулу в проверенном магазине) 4-литровую канистру, остается еще немного для заливки. Как оказалось, Motul 8100 Eco-Lite 5w-30 ‹подобрать› подходит не только для новых автомобилей.
- Василий, Москва. Я всегда уважительно относился к бренду Motul – это словно мой спаситель без всякого преувеличения. Был у меня Хендай Галлопер второго поколения, с пробегом 250 тыс. Естественно, его двигатель уже не мог хорошо работать. В конце концов, при очередном запуске мотор просто замер – выяснилось, что лопнул шланг охлаждения турбины, из-за чего произошла утечка тосола. В результате увеличилась температура и возник перегрев. Двигатель заклинил, я расстроился, но не сдавался – потом долил литр масла Motul, немного воды и двигатель опять завелся. Хотя через месяц проблема повторилась. Я уже было был полон решимости купить контрактный двигатель, но не тут-то было – в ходе диагностики оказалось, что критический износ был только у одного цилиндра (0,07 мм, а у остальных по 0,03). Вкладыши нормальные, только немного пальцы пострадали. Установил новую голову, заменил некоторые детали, закрыл капот и продолжал радоваться машине еще 50 тыс. км – и все это благодаря маслу Motul. Вряд ли бы старый агрегат выдержал два заклинивания с другим маслом.