Подробный обзор моторного масла Castrol EDGE Professional LongLife III 5w30 синтетика

  • автор:
Детальный обзор моторного масла Castrol EDGE Professional LongLife III 5W30 синтетика

Castrol Edge Professional LongLife III 5w-30 – оригинальный смазочный материал от крупнейшего производителя моторных масел, созданный по уникальной рецептуре. Входит в семейство Titanium и обладает комплексом титановых соединений, среди которых также отметим технологию Fluid Strength Technology, которая способствует образованию защитной пленки. Пленка обволакивает детали таким образом, чтобы защитить взаимодействующие друг с другом компоненты во избежание сухого трения между ними.

Защитная пленка у «Кастрола» в два раза прочнее, чем у схожих по цене аналогов. Благодаря ей обеспечивается максимальная защита двигателя при максимальных и экстремальных нагрузках. Кроме того, масло Кастрол Эдж Professional LongLife III 5w-30 позволяет в полной мере раскрыть потенциал любого современного мотора, который мгновенно реагирует на педаль акселератора. Таким образом, удается добиться пиковой силовой отдачи без ущерба для деталей ДВС – это очень важно в дальних загородных маршрутах, где от автомобиля требуется ускорение и максимальная скорость.

Castrol Edge Professional LongLife III 5w-30 имеет маловязкую и малозольную структуру. Благодаря многоуровневой очистке и микрофильтрации этот смазочный материал обладает отличными моющими свойствами и сам при этом не загрязняет двигатель в течение всего межсервисного интервала. Обозначение LongLife указывает на сохранение свойств мотора в течение длительного периода. Более того, производитель разрешает увеличить интервал замены. С этим маслом водителю обеспечены наиболее благоприятные условия для того, чтобы не переживать о скорейшей замене масла из-за боязни засорить двигатель.

Назначение

Castrol Edge 5w-30 ‹подобрать› Professional LongLife III используется в бензиновых и дизельных двигателях легковых транспортных средств. Речь идет о современных ДВС, адаптированных к малой зольности. Заявлена совместимость и с двигателями, оборудованными системой дополнительной очистки отработанных газов. Речь идет о высокофорсированных турбированных моторах для спортивных машин – например, Порше и Фольксваген. На это указывают соответствующие допуски.

Castrol Edge 5w-30 Professional LongLife III можно рекомендовать любителям скорости и мощности, которая обеспечивается в полной мере благодаря удачному набору полезных свойств и присадок в масле Кастрол.

Маркировка 5w-30 ‹подобрать› применяется в универсальных смазочных материалах для всесезонного применения. На это указывает буква W, указывающая на адаптацию смазочного материала к зимним условиям. Перед этой буквой расположена цифра 5, которая означает приспособленность масла к температурам до минус 35 градусов. Цифра 30, в свою очередь (после литеры W), указывает на адаптацию к плюсовым нагрузкам до 30 градусов Цельсия. Таким образом, 5w-30 ‹подобрать› подходит под любые наиболее распространенные климатические пояса.

Технические характеристики

  • Кинематическая вязкость при 40/100 гр. – 66/11,6 мм кв./с
  • Динамическая вязкость при минус 30 гр. – 5700 сП
  • Индекс вязкости/сульфатная зольность – 173/0,75%
  • Плотность при 15 гр. – 0,851 г/мл
  • Температура вспышки/застывания – 196/минус 39 гр.

Классификация

Стандарт API, широко распространенный в мировой практике, разработан Американским институтом нефти. Делится на две большие категории:

  1. Service (S) – подходит для коммерческой техники LCV и легковых машин с четырехтактными бензиновыми ДВС. Под категорию S попадает десять классов с буквами латинского алфавита. Принцип обозначения такой же, как у Commercial – чем ближе буква к алфавиту, тем выше требования к маслу. Например, самым совершенным маслом в данном случае является SL для наддувных многоклапанных бензиновых ДВС.
  2. Commercial (С) – только коммерческие и грузовые автомобили, а также дорожно-строительная и сельскохозяйственная техника с дизельными двигателями. В категории С представлено 11 классов, самым совершенным из которых является CI-4 для высокооборотистых дизелей.

Универсальные масла API используют двойную маркировку через дробь (SG/CD). Наличие отметки API на этикетке изделия еще не означает, что продукт полностью отвечает этой классификации. Убедиться в полном соответствии позволит только действующий сертификат.

Стандарт SAE. Разработан Американским обществом автомобильных инженеров. Является широко распространенным в мировой практике. Делится на три категории:

  1. Зимняя. Имеет маркировку W (зима) и обозначается в виде 0W или 25W. Всего представлено шесть вязкостных уровней.
  2. Летняя. Имеет маркировку с числовым индексом вязкости. Всего представлено пять вязкостных уровней – от 20 до 60.
  3. Всесезонная. Имеет ГОСТ или двойной символ, к примеру SAE 15W-30.

Стандарт ILSAC. Действует только на территории США и Японии. Является стандартом сообщества японских и американских инженеров. На сегодняшний день существует пять классов ILSAC, однако уже ведется разработка GF-6. Рассмотрим каждый из классов более подробно:

  1. GF-1. Считается устаревшим, выполняет спецификации API SH, а также классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX и SAE 10W-XX, где вместо XX указывается значение от 30 до 60.
  2. GF-2. Выполняет требования API SJ и отвечает классам SAE 0w-20 ‹подобрать› и SAE 5w-20 ‹подобрать› (дополнительно к GF-1).
  3. GF-3. Действует с 2001 года, совместим с API SL, на фоне GF-2 и APIP SJ имеет существенно лучшие антиокислительные и противоизносные свойства, а также меньшую испаряемость. Имеет такие же характеристики, как у ILSAC CF-3 и API SL, но еще имеет энергосберегающие свойства.
  4. Gf-4. Действует с 2004 года, соответствует API SM и вязкостным классам 10w-30 ‹подобрать›, 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать› и 5w-30 ‹подобрать›. Имеет энергосберегающие свойства, не склонен к образованию отложений, отличается выраженными моющими свойствами. Совместим с каталитическими нейтрализаторами для снижения токсичности отработанных газов.
  5. GF-5. Соответствует требованиям API SM и отвечает более жестким требованиям к экономии топлива. Совместим с каталитическими системами снижения отработанных газов, не склонен к испаряемости и совместим с эластомерами. Кроме того, устойчив к образованию отложений и обладает улучшенными моющими свойствами.

Исходя из перечисленного, на фоне других классификаций стандарт ILSAC имеет следующие особенности:

  • Улучшенные энергосберегающие свойства
  • Выраженная устойчивость от образования отложений и улучшенная защита от преждевременного износа
  • Повышенная совместимость с каталитическими нейтрализаторами, которые устанавливаются в современные бензиновые ДВС с турбонаддувом.

Стандарт АСЕА, изначально созданный для Европы, впоследствии стал востребован во многих регионах земного шара. Состоит из трех классов:

  1. Категория А/В. Подходит для автомобилей легкового и коммерческого класса (LCV) с дизельными и бензиновыми двигателями.
  2. Категория С. Под нее попадают бензиновые и дизельные двигатели с более жесткими требованиями к экологии и топливной экономичности.
  3. Категория Е. Сюда входят грузовые автомобили с дизельными двигателями, которые адаптированы к повышенным нагрузкам.

Далее обратим внимание на допуски и спецификации, применимые для масла Кастрол Professional LongLife III 5w-30 ‹подобрать›:

  • АСЕА С3
  • Порше С30
  • Фольксваген 504 00/507 00

Форма и объем выпуска

  1. 15078D – 208 л
  2. 15078Е – 60 л
  3. 15091В – 1 л
  4. 15090F – 1 л
  5. 15091А – 1 л
  6. 157АD6 – 1 л
  7. 157АD3 – 1 л
  8. 157АD5 – 1 л

Как определить оригинал от подделки

  • Одним из решающих факторов при покупке любого изделия является его цена. В случае с маслом она может быть занижена на 10-20% по сравнению с рекомендованной, что может указывать на подделку. Помимо мелких магазинов, не исключено, что крупные торговые сети тоже продают контрафакт, который в этом случае будет стоить почти столько же, сколько и настоящее масло – таким образом, мошенники пытаются избежать подозрений. Но в случае с крупными магазинами вся ответственность ляжет на недобросовестного продавца, а мелкие торговые сети и вовсе могут сделать виноватым самого покупателя.
  • Оригинальная канистра с маслом изготавливается из высококачественного пластика (реже – из металла), иногда с вкраплениями. Пластик может переливаться по цвету, как краска металлик у автомобилей. Поверхность оригинальной канистры – гладкая, с ровными швами, без заусенцев, раковин и других дефектов. Подделки наоборот изготовлены из неоднородного пластика, с просвечивающимися стенками, можно даже разглядеть места спайки двух половинок канистры. Более того, не исключено наличие неприятного запаха. Еще кустарная канистру имеет неровную разметку шкалы уровня масла, либо вместо литья используются цветные метки.
  • Канистра имеет крышку с несколькими вариантами защиты. Рассмотрим их подробно:
  1. Кольцо-пломба, зафиксированная на горлышке для закрепления крышки. Кольцо ломается при открывании.
  2. Штрихкод или логотип производителя, которые наносятся сбоку крышки. При этом часть надписи должна попадать на кольцо. Таким образом, при открытии надпись как бы разделяется на две части, которые совместить уже невозможно. Так можно догадаться о том, что канистра была вскрыта.
  3. Защитная голограмма, которая переливается на свету. При этом видны меняющиеся надписи Original или Genuine, которые исчезают при открытии канистры. Поэтому у подделок такие голограммы отсутствуют.
  4. Рельеф ребер крышки у подделки более узкий, чем у оригинала. Мошенники просто не заморачиваются над всякими мелочами. К тому же, они не наносят гравировку, а вместо стопорного кольца используют обычный клей для закрепления кольца и крышки. Не исключено, что при этом крышка будет болтаться, что может привести к вытеканию масла и подтекам, особенно при переворачивании канистры вверх дном.
  5. Самым сложным элементом упаковки с точки зрения защиты является этикетка, которая должна наноситься ровно и без пузырей – так, чтобы ее невозможно было поддеть ногтем. На подделку указывает некачественная этикетка с плохой печатью, неровными шрифтами и ошибками. Контрафактная продукция отличается по блеклым и размытым цветам, зачастую без градиентов и переходов цветов.
  6. Дата изготовления изделия, номер партии и срок годности – все это есть у оригинального изделия. Дата изготовления канистры (она должна быть раньше, чем даты изготовления масла) наносится на дно тары. Штамп даты должен быть четким и без потертостей. Отметки со сроком годности и номером партии у подделок отсутствуют.

Признаки контрафактного масла в процессе эксплуатации

  • Двигатель пускается с затруднениями, и не всегда с первой попытки. Ситуация усложняется при холодном двигателе. При этом плохое масло может загустеть под воздействием низких температур. Из-за недостаточной смазки детали ДВС перегреваются, испытывают эффект сухого трения и расплавляются.
  • Перерасход масла и его постоянная доливка явно свидетельствуют о подделке, особенно если раньше таких проблем не возникало. Некачественное масло имеет свойство быстро выгорать из-за несоответствия параметрам, указанным на упаковке.
  • При заморозках контрафактное масло быстро загустевает и становится тягучим. Оно замерзает и этому не могут помешать никакие дополнительные присадки. С оригинальным маслом такого не произойдет.

Заключение

Кастрол Эдж Professional LongLife III 5w-30 ‹подобрать› обладает рядом особенностей на фоне обычных минеральных и полуминеральных смазочных материалов. Рассмотрим их подробнее в преимуществах данного масла:

  1. Повышение мощности двигателя, увеличение КПД и максимальное раскрытие потенциала ДВС при любых нагрузках (будь то буксировка прицепов, езда на максимальной скорости за городом или автомобильные городские пробки)
  2. Улучшенная защита деталей от преждевременного износа благодаря регулярной смазке и отсутствию сухого трения
  3. Универсальная эксплуатация практически при любой погоде в жару или мороз
  4. Облегченный запуск в холодную погоду
  5. Все качества масла сохраняются на протяжении всего межсервисного интервала
  6. Образование защитной пленки, которая в два раза прочнее, чем у аналогов
  7. Сбалансированный набор моющих, диспергирующих и стабилизирующих характеристик
  8. Эффективное охлаждение сильно нагревающихся поршней и поршневых колец
  9. Выраженные термические и термоокислительные свойства, а также нейтрализация негативного воздействия кислот
  10. Эффективная прокачиваемость масла, которое быстро проходит по масляным каналам и поступает на детали в момент запуска двигателя
  11. Заявленная совместимость с любыми уплотнительными системами и нейтрализация выхлопных газов
  12. Отсутствие пены в холодном и горячем состояниях
  13. Минимальная угарность и невысокая летучесть.

Недостатки

  • Узкая специализация масла и его совместимость только с современными двигателями. В первую очередь это касается мощных и форсированных моторов, которым требуется широкий набор присадок
  • Высокая стоимость продукта
  • Такое масло вряд ли можно рекомендовать владельцам поддержанных ТС.

Отзывы

  • Никита, Екатеринославль. Это масло по праву считается лучшим в своей ценовой категории. Использую его для турбированного Хендай i30N. У меня масса впечатления и от заряженного хэтчбека, и от самого масла. Катаюсь с Кастролом 25 тыс. км, меняю каждые 10 тыс. км. Машина в эксплуатации около года, за это время отметил стабильные характеристики мотора и его максимальный потенциал при любых нагрузках – и все это благодаря маслу Кастрол. Сравнить не с чем, поскольку всегда заливал только Кастрол. Защитные свойства этой смазки позволяют без опаски резко газовать и тормозить, эффективно маневрировать и объезжать всевозможные препятствия, не опасаясь за сохранность деталей двигателя. Думаю, все кто попробуют такое масло, вряд ли от него откажутся. Ну разве что из-за высокой цены, а других недостатков быть не может.
  • Георгий, Новосибирск. Масло не угорает, недостатков не замечено. Машина Тойота Камри 2.4 с бензином и газом, в эксплуатации с Кастролом два года. Когда пришло время проверять щуп, я убедился в отсутствии нагара – щуп такой же светлый, как и при первой заливке. Раньше я заливал Тексако Ховалайн с такой же вязкостью. При этом масложор уже был на 10 тыс. км (увеличился расход на 2 л), а с Кастролом таких неполадок не возникает. У меня уже были подозрения на счет мотора, однако в сервисе сказали, что причина в масле. Стоимость Кастрола не такая уж накладная в сравнении с Тексако. Вот недавно у них обновилась канистра – стала еще более защищенной от мошенников.
  • Марина, Санкт-Петербург. Три года назад я стала владелицей турбированного Форд Фокус RS прошлого поколения. Изначально в него заливали Мобил. Многие специалисты, с которыми я знакома, тоже советовали заливать Мобил. Так что не было объективных причин отказываться от этой смазки. Но вот пришло время в очередной раз менять масло, и я решила перейти на Кастрол чисто из интереса. Выбрала смазку с маркировкой 5w-30 ‹подобрать›, и серия LongLife III как раз для мощных форсированных ДВС. Не знаю, насколько Кастрол лучше Мобила, но уж точно не хуже – запуск эффективный при холодной или жаркой погоде, время на прогрев не требуется. Двигатель работает плавно и без посторонних шумов. Но главный плюс в увеличенном интервале замены. Именно поэтому я больше не заливаю Мобил. К тому же, перестал постукивать гидрокомпенсатор. Масложора не возникает, как и перерасхода топлива. Так что Кастрол 5w-30 ‹подобрать› можно советовать всем владельцам автомобилей с турбомоторами. Беру эту смазку только у официальных дилеров, так как в мелких торговых сетях есть вероятность нарваться на подделку.
  • Владимир, Рязань. Недостатков у масла Кастрол нет и быть не может, если вы не купили подделку. А сейчас контрафакта очень много, причем даже в крупных торговых сетях. Изначально я заливал в свой Мондео 5w-20 ‹подобрать›, потом перешел на 5w-30 ‹подобрать› от Кастрол. Я вижу, как часто меняется дизайн упаковки изделия, что явно говорит о том, что производитель реально пытается избавиться от подделок. Но пока что это самый главный недостаток Кастрола. Еще отмечу высокую стоимость, особенно если брать по 1-литровой канистре. Заказываю в интернете две 4-литровых со скидкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *