Перейти к содержимому

Обзор моторного масла Лукойл Авангард Ультра 10w40 ‹подобрать›

  • автор:
Детальный обзор моторного масла Лукойл Авангард Ультра 10w40

Лукойл Авангард Ультра 10w-40 ‹подобрать› – полусинтетическое моторное масло с экологическими и экономичными характеристиками, разработанное на основе передовых технологий, близких к полноценным синтетическим маслам. В этом продукте содержится набор качественных минеральных и полусинтетических элементов, а также присадки иностранного производства. В процессе изготовления масло имеет несколько технологических циклов, в одном из которых масляную базу подвергают тщательной очистке. Благодаря этому производителю удается добиться почти безупречных технических характеристик, схожих с синтетическими маслами.

Речь идет об устойчивых вязкостных и моющих свойствах масла, что обеспечивает длительный срок службы. Более того, масло компании Лукойл образует прочную масляную пленку, ответственную за снижение трения и бесперебойную защиту компонентов ДВС от чрезмерного износа, перегрева и сухого трения. Чистящие способности масла действуют таким образом, что внутренности мотора очищаются от нагара и вредных примесей.

Оригинальный продукт Лукойл устойчив к большим нагрузкам, включая интенсивные передвижения по трассе или городу, с резкими стартами и торможениями в светофорных пробках, буксировку тяжелых грузов, активные маневры и перестроения. В этих условиях масла хватает надолго благодаря устойчивому действию полезных свойств масла Лукойл. Вместе с тем, моторная жидкость российского производства остается текучей при экстремально низких температурах, а жарким летом показатели масляного давления находятся в пределах нормы. Поддержание наиболее благоприятных параметров возможно на протяжении всего межсервисного интервала.

Назначение

Лукойл Ультра Авангард 10w-40 ‹подобрать› – продукт премиум-класса, предназначенный в первую очередь для дизельных двигателей. В то же время, его можно рекомендовать и для некоторых бензиновых моторов. Заявлена совместимость с атмосферными и турбированными силовыми установками, снабженными системами EGR/SCR (рециркуляция выхлопных газов), каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами для повышения экологической безопасности. Универсальные характеристики масла делают его пригодным для смешанных автопарков. Имеется разнообразное наличие допусков от производителей легковых машин начального уровня до компаний по производству грузовиков, включая КАМАЗ, Мерседес, ТМЗ, Вольво, Рено и т. д.

Масло с маркировкой 10w-40 ‹подобрать› имеет всесезонные характеристики и совместимость с широким диапазоном температур в разных климатических поясах – как летом, так и зимой. Собственно, на это указывают значения 10W (поддержка температур до минус 30 градусов Цельсия) и 40 (до плюс 40 градусов). Таким образом, такое масло можно использовать на постоянной основе (круглогодично) в большинстве регионов мира.

Технические характеристики

  • Плотность при 15 гр. – 873 кг/куб. м
  • Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 14,3 кв. мм/с
  • Индекс вязкости – 162
  • Вязкость (динамическая) при минус 25 гр. – 5375 мПа
  • Щелочной показатель – 8,5 мг КОН/г
  • Зольность (сульфатная) – 1,4%
  • Испаряемость по Ноаку – 13,2%
  • Температура вспышки/застывания – 216/минус 35 гр.

Классификация

SAE – международный американский стандарт, распространенный в мировой практике. Разработан Ассоциацией автомобильных инженеров США. Включает в себя три категории в зависимости от сезонности:

  1. Зимняя – содержит маркировку W с одним из шести вариантов вязкости: от 0W до 25W
  2. Летняя – имеет маркировку с вязкостным числом. Всего предусмотрено пять уровней вязкости: от 20 до 60.
  3. Всесезонная – имеет российский ГОСТ или международное двойное обозначение, например, SAE 15W-30.

API – стандарт института нефти США, включает в себя две большие категории:

  1. Service – подходит для легковых и коммерческих автомобилей с четырехтактными бензиновыми ДВС. В эту категорию входит десять классов, имеющих обозначение в виде латинской буквы. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу алфавита. Так, в данном случае, самым совершенным маслом является вещество класса SL для бензиновых многоклапанных двигателей с турбонаддувом.
  2. Commercial – рекомендуется для грузовых коммерческих машин, сельскохозяйственного транспорта, дорожно-строительной техники с дизельными моторами. В данной категории представлено одиннадцать классов с буквой латинского алфавита. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. В данном случае самым совершенным веществом является масло класса CI-4, предназначенное для высокооборотистых дизельных установок.

Универсальные масла по API имеют обозначение с двойной маркировкой через дробь – например, в виде SG/CD. Если на канистре имеется пометка API, это еще не означает 100-процентное соответствие этому стандарту. Убедиться в этом позволяет только действующий сертификат.

ILSAC – японско-американский международный стандарт, предназначенный только для США и Японии. Состоит из следующих классов:

  1. GF-1 – попадает под соответствие требованиям API SH. Имеет классы вязкости 10W-XX, 0W-XX и 5W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60. Gf-1 считается устаревшим классом.
  2. GF-2 – вступил в силу в 1996 году. Соответствует классификации API SJ и имеет классы вязкости (дополнительно к GF-1): 5w-20 ‹подобрать› и 0w-20 ‹подобрать›.
  3. GF-3 – действует с 2001 года, соответствует требованиям класса API SL. На фоне GF-2 и API SJ имеет лучшие антиокислительные и противоизносные характеристики. Заявлена меньшая испаряемость и энергосберегающие свойства. В остальном GF-3 схожи с ILSAC CF-3 и API SL.
  4. GF-4 – вступил в силу в 2004 году, совместим с классификацией API SM и имеет энергосберегающие характеристики. Устойчив к окислению по сравнению с GF-3. Имеет классы вязкости 10w-30 ‹подобрать›, 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать› и 5w-30 ‹подобрать›. У GF-4 улучшенные моющие свойства и защита к окислительным процессам. Также заявлена совместимость с каталитическими системами, которые повышают экологичность бензиновых моторов.
  5. GF-5 – действует с 2010 года, соответствует классу API SM, имеет жесткие требования к топливной экономичности. Лучше испаряется и обладает моющими характеристиками, устойчив к образованию отложений в турбированных и атмосферных двигателях. Заявлена совместимость с каталитическими системами и эластомерами.

С учетом всего перечисленного рассмотрим ключевые особенности ILSAC:

  1. Улучшенные энергосберегающие характеристики
  2. Повышенная степень действия противоизносных свойств и лучшая защита от отложений
  3. Высокая совместимость с каталитическими нейтрализаторами (актуально для бензиновых ДВС).

АСЕА – европейский международный стандарт, распространенный в мировой практике. По востребованности не уступает вышеперечисленным классам японского и американского происхождения. Состоит из следующих категорий:

  • А/В – подходит для легковых и коммерческих машин с бензиновыми четырехтактными моторами. В данной категории представлено несколько обозначений:
  • А1/В1: маркировка для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными ДВС. Такое масло имеет малую вязкость и энергосберегающие свойства.
  • А3/В3: маркировка для наиболее технологичных бензиновых и дизельных моторов в области экологической безопасности и экономичности. Такое масло отличается повышенным интервалом замены и адаптацией к повышенным нагрузкам. Подходит для круглогодичного использования.
  • А3/В4: маркировка для бензиновых и дизельных моторов с непосредственным топливным впрыском. Соответствует жестким требованиям по чистоте поршня.
  • А5/В5: маркировка для легковых и коммерческих машин с бензиновыми и дизельными ДВС. Такое масло имеет энергосберегающие параметры, малую вязкость и удлиненные межсервисные интервалы.
  • С – рекомендуется для бензиновых и дизельных моторов, отвечающих более жестким стандартам по экологии
  • Е – подходит для дизельных грузовиков с высокой грузоподъемностью.

Далее рассмотрим спецификации и допуски для моторного масла Лукойл Авангард Ультра 10w-40 ‹подобрать›:

  • ПАО КАМАЗ;
  • Автодизель (ЯМЗ);
  • Тутаевский моторный завод;
  • Ferrit s.r.o
  • API CI-4/SL
  • АСЕА Е7
  • Global DHD-1
  • Камминс CES 20078
  • MAN M 3275-1
  • MTU Category II
  • MB 228.3
  • Deutz DQC III-10
  • Рено VI RLD-II

Форма и объем выпуска

  • 19518 – 5 л
  • 135582 – 18 л
  • 187785 – 18 л
  • 225632 – 21,5 л
  • 19520 – 50 л
  • 19516 – 216,5 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Поддельное масло, как известно, стоит на 10-20% дешевле по отношению к оригиналу. Такая жидкость нередко встречается у перекупщиков и в малоизвестных магазинах, которые имеют ограниченную ответственность, а потому могут сделать виноватым пострадавшего покупателя. В крупных магазинах тоже есть подделки, но их вероятность минимальна. Ведь в данном случае вся ответственность ложится на недобросовестного продавца, который может избежать подозрений лишь одним способом – продавать подделку по цене оригинала.
  • Настоящая канистра с оригинальным маслом должна быть изготовлена из качественного пластика, который имеет вкрапления и может переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Кроме того, обратим внимание на гладкую поверхность и ровные края, а также отсутствующие раковины, заусенцы и прочие дефекты литья. Подделка грешит неровной разметкой шкалы уровня масла или цветными метками вместо литья. Кроме того, «кустарная» канистра изготовлена из неоднородного пластика, который просвечивается настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры.
  • Этикетка наносится на канистру таким образом, чтобы под ней не было пузырей. Не так просто поддеть такую наклейку ногтем или другими подручными средствами. Информация о продукте в идеале должна быть с четким и однородным шрифтом, без орфографических ошибок. Качество полиграфии тоже имеет значение. Например, у подделки изображения зачастую блеклые и размытые, без каких-либо градиентов и цветных переходов.
  • Дата изготовления канистры, указанная на дне тары, должна быть более ранней по сравнению с датой изготовления масла. Штамп с датой – всегда отчетливый и без потертостей, а информация о номере партии и сроке годности есть только у оригинальной канистры.

Ниже представлены варианты защиты у крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые удерживают крышку от случайного вскрытия. Заменителем стопорного кольца у мошенников может быть обычный клей, однако из-за него канистра может протекать, если ее перевернуть вверх дном. Еще недобросовестный «производитель» отказывается от нанесения гравировки бренда, а также других мелочей. Например, рельеф ребер крышки у подделки более узкий, чем в оригинальном исполнении.
  2. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и стопорного кольца. Он разделяется на две половинки, как только крышка будет открыта. Восстановить надпись с логотипом в кустарных условиях практически нереально.
  3. Голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые исчезают после открытия крышки. Эти символы можно разглядеть под углом (голограмма переливается на свету).

Что происходит с поддельным маслом и двигателем в процессе эксплуатации:

  1. Возникают проблемы с запуском мотора в холодную погоду. При этом плохое масло имеет свойство густеть таким образом, что деталям ДВС будет не хватать качественной смазки. Будет возникать эффект сухого трения, чрезмерный износ и перегрев деталей, вплоть до их последующего расплавления под воздействием критической температуры. Подделка может замерзать даже при не очень низкой температуре окружающей среды.
  2. Перерасход масла и необходимость его доливки, даже если это не предусмотрено инструкцией по эксплуатации автомобиля и масла. Такая жидкость имеет высокую угарность, испаряемость и летучесть. Поддельное масло образует большое количество продуктов износа, которые накапливаются в масляных каналах ДВС до тех пор, пока он не выйдет из строя. Плохая жидкость не соответствует ни одному из параметров, указанных на этикетке.

Заключение

Лукойл Авангард Ультра 10w-40 ‹подобрать› – премиальное полусинтетическое масло с характеристиками, близкими к 100-процентной синтетике. Благодаря этому данный продукт схож с лучшими зарубежными маслами, которые стоят заметно дороже. К тому же, в масле Лукойл используется набор высокоэффективных присадок иностранного производства. Жидкость наделена сбалансированными техническими параметрами, весьма устойчивыми к перепадам температур, экстремальным нагрузкам и эксплуатации по разному типу покрытия, включая бездорожье. Оригинальный продукт Лукойл имеет положительное заключение по итогам испытаний в лабораторных условиях, а также на тестовом полигоне с участием легковых и грузовых автомобилей от разных производителей.

Тест моторного масла Лукойл Авангард Ультра 10W40 (пробег 13600 км.).

Преимущества

  1. Универсальность использования благодаря совместимости с легковыми и грузовыми транспортными средствами, оборудованными бензиновыми и дизельными моторами. Эта особенность позволяет использовать масло в смешанных автопарках.
  2. Эффективный запуск в холодную погоду благодаря мгновенной прокачке масла в двигатель, как и при жарких летних температурах
  3. Низкая степень токсичности и соответствие международным экологическим нормам
  4. Невысокая угарность и летучесть, минимальная испаряемость и отсутствие вспенивания в холодном или горячем состояниях
  5. Широкий комплекс диспергирующих и солюбилизирующих характеристик способствует бесперебойной очистке компонентов двигателя от опасных химических компонентов (хлора, сажи, шлама, серы и т. д.)
  6. Совместимость с уплотнителями бензиновых и дизельных двигателей современного и старого образца, а также независимо от марки автомобиля
  7. Устойчивость к перегреву и термоокислительным процессам
  8. Устойчивые вязкостные и моющие характеристики и стабильность работы двигателя под воздействием повышенных нагрузок
  9. Отсутствие вреда для металлических деталей благодаря эффективной антикоррозионной защите
  10. Совместимость с экстремально низкими и высокими температурами окружающей среды.

Недостатки

  1. Достаточно высокая цена по сравнению с другими российскими маслами
  2. Высокая вероятность подделок, даже несмотря на не очень раскрученный бренд
  3. Быстрое ухудшение диспергирующих свойств масла, а также небольшой интервал замены по сравнению с синтетикой.

Отзывы

  • Василий, Санкт-Петербург. Надежный бренд, низкая вероятность подделок и привлекательная цена – основные причины, по которым я перешел на Лукойл Авангард 10w-40 ‹подобрать›. К тому же, для моего ДВС рекомендована именно отечественная полусинтетика. Она эффективно очищает дизельный мотор и, судя по спецификациям и допускам, отлично подходит для моего автомобиля. Лью его второй раз уже – заменил на 8-й тыс. пробега, хотя автомеханик говорил что можно было еще 1000 проехать, но я решил подстраховаться – все-таки тогда у меня еще были опасения на счет отечественного бренда. А теперь их нет. У масла хорошая цена и нет причин беспокойства за надежность двигателя в дальней дороге.
  • Игорь, Калининградская область. Масло неплохое по цене и по узнаваемости бренда. По своим характеристикам Лукойл 10w-40 ‹подобрать› Авангард немного уступает зарубежным аналогам, но соответствует своей ценовой категории. Раннее заливал только Шелл Хеликс вместе с заменой масляного фильтра Zekkert OF-4095. Но однажды ни фильтра, ни масла в наличии не оказалось, а мне нужна была срочная замена. Продавец посоветовал заказать или залить масло Лукойл Авангард. Я выбрал второй вариант – поэкспериментировать, так сказать. К тому же, российский продукт намного дешевле. Как оказалось, Лукойл обладает хорошими смазывающими и моющими параметрами, которые остаются неизменными даже при морозах до минус 25 градусов Цельсия. Заливаю это масло в старый Ауди А4 В5 1998 модельного года. По спецификациям масло подходит, меняю его каждые 8 тыс. км.
  • Георгий, Минск. Для иномарок такое масло не подходит. К тому же, у этого российского продукта высокая вероятность подделок, хотя бренд не такой уж раскрученный в отличие от всяких Шелл и Мобил. Но подделки все равно есть. Эту жидкость отлично кушают наши КАМАЗы и прочие большие грузовики – об этом мне известно от знакомых дальнобойщиков и работников автосервисов. Например, для КАМАЗа люди больше берут Лукойл Авангард, а для китайских грузовиков – Шелл Rimula R5. Оба масла – полусинтетические, со схожими параметрами. Я например заливаю данную жидкость в Фиат Дукато с дизельным мотором. Я столкнулся со следующими недостатками: повышенная угарность даже при интервале замены 7 тыс. км, поэтому меняю каждые 6 тыс. км. Еще отмечу повышенный расход топлива и масла, которое надо периодически доливать. Будь у меня отечественная машина, наверняка все было бы намного лучше – КАМАЗовцы очень хвалят Лукойл. А вот мой знакомый владелец китайского самосвала тоже раньше заливал Лукойл, но по понятным причинам перешел на Шелл Rimula R5.
  • Геннадий, Московская область. У масла Лукойл Авангард 10w-40 ‹подобрать› хорошие смазывающие способности от замены до замены, так сказать. Небольшая угарность и испаряемость. Ко всему этому еще добавлю энергосберегающие характеристики. Вообще я давно уже предпочитаю продукцию Лукойл кроме самых дешевых серий Стандарт или Супер. Серия Авангард считается одной из лучших, как по мне, и для моего LCV. Жидкость относительно недорогая в сравнении со стоящими зарубежными аналогами. И все же, до чистой синтетики Лукойл Авангард не дотягивает. Но это хороший вариант для дизельного двигателя с турбонаддувом. Межсервисный интервал замены составляет 7 тыс. км, при этом доливать приходиться 0,5 литра. Все владельцы отечественных машин (у меня например Газель Некст) хвалят Лукойл Авангард.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *