G-Energy F-Synth 5w-30 ‹подобрать› – российское синтетическое моторное масло с оптимальным соотношением цены и качества. Имеет адаптивные технические характеристики, то есть способность подстраиваться под существующие климатические условия. Исходя из этого, масло является универсальным и подходит для большинства климатических поясов. Его заливают в различные транспортные средства, ездящие по любым видам дорожного покрытия.
Как и подобает качественной синтетике, G-Energy F-Synth 5w-30 ‹подобрать› отвечает за защиту деталей от преждевременного износа, перегрева и повышенного трения. К тому же, данный смазочный материал позволяет ездить с высокой топливной экономичностью и экологичностью. Еще заявлена совместимость с топливом переменного качества, что означает высокий запас прочности моющих и вязкостных свойств масла даже под негативным воздействием токсичных веществ.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
G-Energy F-Synth 5w-30 ‹подобрать› подходит для спокойной и интенсивной езды на максимальной скорости, а также с частыми стартами и торможениями в светофорных городских пробках. Масло успешно прошло комплекс заводских испытаний, а также тестов в лабораторных условиях, в результате чего удалось подтвердить большой потенциал масла и длительный срок действия его смазывающих свойств, которых должно хватить на весь интервал замены.
Проверка масла
Назначение
G-Energy 5w-30 ‹подобрать› рекомендуется для бензиновых и дизельных двигателей – атмосферных и с турбонаддувом, работающих на обычном или экологически чистом топливе. Это могут быть и многоклапанные ДВС, оборудованные каталитическими нейтрализаторами (бензиновые) или сажевыми фильтрами (дизели), которые способствуют повышению экологичности отработанного выхлопа. Оригинальный продукт G-Energy 5w-30 ‹подобрать› подходит для эксплуатации в городе или на трассе, при экстремально низких и высоких температурах. Это масло заливают в легковые авто, в том числе внедорожники, а также микроавтобусы и небольшие грузовики отечественного и импортного производства. Имеется наличие допусков от крупных автопроизводителей типа Фольксваген, БМВ и Даймлер.
Масло с маркировкой 5w-30 ‹подобрать› является всесезонным, предназначенным для эксплуатации зимой и летом. Цифра 5 и буква W свидетельствуют о совместимости с минусовыми температурами до 35 градусов Цельсия, что означает способность двигателя запускаться в морозную погоду – в этом большая заслуга высокой текучести и сохранение вязкости при такой температуре. Цифра 30 в маркировке позволяет передвигаться при температурах до плюс 30 градусов.
Технические характеристики
- Плотность при 856 кг/куб. м
- Вязкость (кинематическая) при 40 гр. – 68,3 кв. мм/с
- Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 11,9 кв. мм/с
- Индекс вязкости – 172
- Щелочной показатель – 11 мг КОН/г
- Температура вспышки/застывания – 238/минус 42 гр.
Классификация
SAE – международный стандарт Ассоциации автопроизводителей США, состоящий из трех сезонных категорий:
- Зимняя: включает в себя букву W (Winter) и номер уровня вязкости – от 0W до 25W. Всего предусмотрено шесть уровней.
- Летняя: имеет маркировку в виде вязкостного числа, которых всего пять уровней – от 20 до 60.
- Всесезонная – имеет российский ГОСТ или международную двойную маркировку в виде 15W-30.
API – международная классификация института нефти США, разделенная на две большие категории:
- Service – рекомендуется для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми 4-тактными ДВС. Включает в себя десять классов с буквами латинского алфавита. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу алфавита. В данном случае самым технологичным маслом является жидкость класса Sl, предназначенная для многоклапанных бензиновых ДВС с турбонаддувом.
- Commercial – подходит для грузовых коммерческих машин, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники с дизельными двигателями. В этой категории представлено всего одиннадцать классов. Принцип их обозначения осуществляется таким образом, как и в случае с Service. В данном случае самым совершенным маслом является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.
Универсальные масла API обозначаются маркировкой через дробь – например, SG/CD. Наличие действующего сертификата подтверждает соответствие масла классу API. То есть, наличия лишь одной отметки API на канистре будет недостаточно.
ILSAC – международный стандарт от автопроизводителей США и Японии, разработанный специально для этих стран. Включает в себя следующие классы:
- GF-1 – на данный момент устарел. Соответствует классу API SH и имеет классы вязкости 10W-XX, 5W-XX и 0W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-2 – вступил в силу в 1996 году, соответствует классу API SJ и имеет классы 5w-20 ‹подобрать›, а также 0w-20 ‹подобрать›. Кроме того, совместим с вязкостными классами от устаревшего GF-1.
- GF-3 – действует с 2001 года. Соответствует классу API SL и имеет лучшие антиокислительные и противоизносные свойства, чем у GF-2 и API SJ. Меньше испаряется и схож с классами ILSAC CF-3/API SL, но при этом еще имеет лучшие энергосберегающие характеристики.
- GF-4 – вступил в действие в 2004 году. Соответствует классу API SM и наделен энергосберегающими свойствами. Рассчитан на вязкостные классы 0w-20 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать›, а также 5w-30 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать›. Имеет улучшенные моющие свойства, менее склонен к образованию отложений и совместим с каталитическими нейтрализаторами (актуально для бензиновых ДВС).
- GF-5 – действует с 2010 года, совместим с классом API SM, а также эластомерами и каталитическими нейтрализаторами (актуально для экологичных бензиновых моторов). Соответствует жестким требованиям к топливной экономичности, меньше испаряется и обладает моющими характеристиками. Защищает от отложений системы турбонаддува, а также атмосферные моторы.
Исходя из вышеперечисленного, выделим главные особенности стандарта ILSAC по сравнению с другими классами:
- Выраженный комплекс энергосберегающих технологий
- Улучшенная степень действия противоизносных свойств и более длительная защита от отложений
- Повышенная совместимость с системами снижения токсичности отработанных газов (актуально для бензиновых ДВС).
ACEA – единственный европейский стандарт из всех представленных классификаций. По востребованности ничем не уступает американским и японским классам. Делится на три категории:
- А/В: подходит для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными ДВС. Рассмотрим эту категорию более подробно, так как она считается наиболее распространенной:
- А1/В1: маркировка для смазочных материалов с маловязкими и энергосберегающими свойствами. Рекомендуется для легковых машин и LCV с бензиновыми и дизельными моторами.
- A3/В3: маркировка для моторных масел с длительным межсервисным интервалом и совместимостью с повышенными нагрузками. Подходит для круглогодичного использования, заливается в бензиновые и дизельные моторы автомобилей легкового и LCV-классов.
- А3/В4 – моторные масла для дизельных двигателей с непосредственным топливным впрыском. Рассчитаны на жесткие требования к чистоте поршня.
- А5/В5 – маркировка для моторных масел с длинным межсервисным интервалом, маловязкими и энергосберегающими свойствами. Также для них характерна низкая высокотемпературная вязкость. Рекомендуется для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными ДВС.
- С – подходит для более экологических бензиновых и дизельных моторов.
- Е – рекомендуется для дизельных грузовиков с повышенной грузоподъемностью.
Далее рассмотрим наиболее подходящие спецификации для синтетического масла G-Energy F-Synth 5w-30 ‹подобрать›:
- АСЕА А3/В4;
- API SM/CF;
- Рено RN0700
- Дженерал Моторс LL-A/В-025;
- Фиат 9.55535-G.
- MB-Approval 229.5
- VW 502 00/505.00
- БМВ LL-01
Форма и объем выпуска
- 253140121 – 1 л
- 253140122 – 4 л
- 253142044 – 5 л
- 253140128 – 20 л
- 253141910 – 205 л.
Как определить оригинал от подделки
- Поддельное масло в мелких магазинах стоит на 10-20% дешевле по сравнению с оригинальным продуктом. Отметим тот факт, что контрафактная жидкость встречается и в крупных торговых сетях, но в этом случае стоимость подделки не будет отличаться от рекомендованной цены – таким образом, мошенники будут пытаться избежать подозрений. И все же, им невыгодно торговать таким маслом, поскольку вся ответственность ложится на них. При этом мелкие магазины, обладающие ограниченной ответственностью, наоборот могут сделать виноватым пострадавшего покупателя.
- Оригинальная тара с маслом имеет высококачественную пластиковую основу, которая переливается на свету, как краска металлик, а также обладает вкраплениями. Стенки такой канистры ровные, а края – гладкие. Заусенцев, раковин и прочих дефектов литья быть не должно. Кустарная канистра не только не переливается на свету, но и может просвечиваться – настолько, что легко разглядеть места спайки двух половинок канистры. Еще подделка имеет неровную разметку шкалы уровня масла либо цветные метки вместо литья.
- Этикетка наносится на канистру ровно, при этом пузырей и дефектов на этикетке (шрифт с орфографическими ошибками) быть не должно. Поддеть такую наклейку ногтем не так просто, разве что подручными средствами. Качество полиграфии заметно отличается от той, что есть в оригинальном исполнении. Например, поддельная наклейка отличается блеклыми и размытыми изображениями без градиентов и цветных переходов.
- Дата изготовления тары указывается в нижней части канистры. Она должна быть раньше, чем дата изготовления масла. Штамп с датой должен быть отчетливым и без потертостей, а информация с номером партии и сроком годности есть только у оригинальной канистры.
Ниже представлены варианты защиты у крышки:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которое удерживает крышку от случайного вскрытия. Ломается при открывании. В случае подделки заменой стопорного кольца может быть обычный клей, из-за которого канистра со временем может протекать – например, если ее перевернуть вверх дном.
- Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и стопорного кольца. Надпись с логотипом после открытия крышки разделяется на две половинки, которые в кустарных условиях совместить практически невозможно.
- Защитная голограмма с меняющимися символами, которые тоже невозможно восстановить после вскрытия. Это символы Original или Genuine (их можно увидеть под углом), которые саморазрушаются (исчезают) при открытии крышки.
- Более узкий рельеф ребер крышки свидетельствует о подделке. К тому же, мошенники не используют гравировку бренда.
Что происходит с двигателем после заливки некачественного (поддельного) масла:
- Проблемы с перерасходом и необходимость доливки масла, даже если это не предусмотрено инструкцией по эксплуатации. Поддельное масло имеет высокую испаряемость, угарность и летучесть, а также склонно к образованию большого количества продуктов износа в масляных каналах ДВС. Такая смазка не соответствует тем параметрам, что указаны на упаковке изделия.
- Двигатель не запускается в холодную погоду. Более того, проблемы с запуском могут возникать при не очень низкой температуре окружающей среды, которой будет достаточно для полного замерзания масла. Затем происходит повышенный износ и перегрев деталей из-за их сухого трения и недостаточной смазки. В конце концов, компоненты ДВС могут расплавиться.
Заключение
G-Energy 5w-30 ‹подобрать› – синтетическое масло с передовой производственной технологией, которая позволяет адаптироваться к меняющимся климатическим и дорожным условиям. На основе этой адаптивной технологии получился качественный продукт, обладающий современными требованиями в области экологической безопасности и топливной экономичности. Заявлена совместимость с современными и поддержанными автомобилями, у которых не возникает протечек масла. Оригинальный продукт G-Energy произведен по лицензии компании Газпром, которая является монополистом на российском рынке смазочных материалов.
Преимущества
- Возможность мгновенного запуска в холодную погоду, быстрая адаптация к меняющимся климатическим условиям.
- Набор качественных присадок обеспечивает длительный срок службы моющих и вязкостных характеристик, которых достаточно до следующей замены масла
- Эффективное отведение тепла и бесперебойное охлаждение деталей (поршней, поршневых колец и т. д.)
- Низкая угарность, испаряемость и невысокая летучесть благоприятно сказываются на экономичности расхода масла
- Широкий комплекс диспергирующих и солюбилизирующих свойств наделяет двигатель защитой от шлама, окислительных и термических процессов, хлора, серы и других опасных химических веществ
- Высокий уровень антикоррозионной защиты исключает повреждения металлических деталей
- Стабильная масляная пленка с прочной структурой надежно обволакивает детали таким образом, чтобы они не изнашивались из-за сухого трения.
Недостатки
- Известны случаи быстрого почернения масла и образования металлической стружки, а также продуктов износа до окончания межсервисного периода
- Повышенный расход топлива и масла, если оно залито в старый двигатель, испытывающий проблемы с протечками масла, вызванными наличием микротрещин и ослабевших уплотнителей.
Отзывы
- Владимир, Ростовская область. Езжу на Опель Комбо с 1.3-литровым дизелем, с 2013 года заливаю в двигатель масло G-Energy F-Synth 5w-30 ‹подобрать›. До этого заливал другие масла, в том числе минералку и полусинтетику. Разница, конечно, чувствуется. Нет желания заливать в иномарку, что попало – к тому же, у меня хоть и поддержанная, но иномарка. Масло имеет подходящие спецификации и допуски, поэтому совместимость на 100%. За день наматываю по 100 км, вот уже как шесть лет езжу на этом масле и никаких неполадок. При этом не могу быть уверенным, что G-Energy – полноценная синтетика, соответствующая даже более дорогим аналогам типа Кастрол или Motul. С другой стороны, это более чем подходящее масло для старого автомобиля. Расход топлива около 10 литров по городу. Испаряется синтетика не так сильно, как предыдущие смазочные материалы (минералка и полусинтетика).
- Сергей, Иркутская область. Недостатков у масла G-Energy F-Synth 5w-30 ‹подобрать› за 28 тыс. км я пока что не выявил. За это время было четыре замены, но с разным интервалом. Я передвигаюсь по трассе, городу и бездорожью – надо же чем-то занять внедорожник Лада Нива, которому любые дороги нипочем. К маслу особых претензий нет, но двигатель досаждает перерасходом топлива, хотя это было с самого начала эксплуатации – ведь полный привод не отключается, потому и большой расход. И аэродинамики у машины вообще никакой. Масло здесь не причем, у него эффективные моющие способности, если конечно соблюдать интервал замены.
- Анатолий, Пермский край. Я владелец Форд Мондео 2008 года выпуска. Машина поддержанная, с пробегом 120 тыс. км, езжу с 2016 года. Предыдущий владелец заливал дорогое масло, с которым, по его словам, не было никаких проблем. Но в любом случае, Кастрол для меня слишком дорогая смазка, поэтому я предпочел отечественное масло G-Energy F-Synth 5w-30 ‹подобрать›, которое я заливал в свой старый Опель Омега последнего поколения. После покупки машины я не менял расходные материалы, поэтому была возможность оценить Кастрол, а потом я уже сравнил с маслом G-Energy. Залил его через 7 тыс. км. Заменить пришлось уже на шестой тыс. пробега – не впечатляющий результат. Тем не менее, нагар отсутствовал, а испаряемость была минимальной (доливал 200 г. масла). Расход топлива немного увеличился (по сравнению с Кастролом), да и тяга снизилась, что весьма заметно при езде в горку. Но я все равно доволен, так как иной альтернативы за эти деньги найти не получиться. G-Energy F Synth 5w-30 ‹подобрать› – полноценная синтетика. Так как бренд нераскрученный, вероятность подделки – минимальная. Я готов мириться с коротким интервалом, лишь бы масло не дорожало и двигатель оставался чистым.
- Михаил, Тверская область. Мой знакомый уже четыре года наматывает пробег с маслом G-Energy. Правда, у него отечественный автомобиль Лада 110, а у меня – старенький Вольво S40 2008 года, который построен на платформе Форд Фокус 2-го поколения. Полная копия с точки зрения конструкции, но заметно лучше качество материалов. Для этой машины я использую масло G-Energy. На удивление двигатель работает хорошо. Я бы предпочел и более дорогое импортное масло, будь у меня современный автомобиль 2017 года выпуска как минимум. Но старенький Вольво S40 в хорошем состоянии, а значит масло справляется со своими обязанностями – в первую очередь это моющие и вязкостные характеристики. В мороз мотор заводится с первой попытки – по крайней мере при минус 20 градусах.