Volkswagen Polo – компактный и народный автомобиль, одна из самых доступных моделей немецкого бренда. Машина пользуется устойчивым спросом на фоне ближайших конкурентов, и обладает достойным набором преимуществ. Данный автомобиль можно обслуживать своими силами, не прибегая к дорогостоящим услугам дилерского центра. Например, владельцы VW Polo могут самостоятельно заменить масло в автоматической коробке. Эта процедура достаточно актуальна, и ее стоит рассмотреть более подробно.
Зачем менять масло
Как известно, машина поставляется с завода уже с залитым оригинальным маслом. Производитель рекомендует его заменить через 60 тысяч км, но необходимость в этом может возникнуть значительно раньше, если машина эксплуатируется в суровых климатических и дорожных условиях, как в России например. В связи с этим опытные автомобилисты рекомендуют проверить состояние жидкости каждые 20-30 тысяч километров.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Причины замены
- Утрата маслом смазывающих свойств, в результате чего компоненты АКПП плохо охлаждаются и быстро изнашиваются, и засоряются различными грязевыми отложениями, в том числе металлической стружкой
- Коробка передач переключается с запаздываниями и рывками
- Наблюдается повышенный расход топлива
- Возникают звуки, стуки и вибрации в АКПП
Как выбрать подходящее масло
Следует покупать только оригинальное трансмиссионное масло. Как вариант, подойдет и аналог, одобренный компанией Volkswagen. Главное, чтобы жидкость соответствовала параметрам оригинального масла. Помимо масла, вместе с ним необходимо заменить масляный фильтр и уплотнительную прокладку. Итак, для залива используем оригинальный продукт VW ATF с параметрами G055025, а также масляный фильтр VAG с артикулом 09G325429. Уплотнительная прокладка для поддона – тоже оригинальная, VAG 09G321370.
Подготовка к замене масла
Перед тем, как что-либо откручивать, надо приготовить все инструменты, подобрать хорошее место для обслуживания. Например, в качестве него, подойдет смотровая яма или эстакада. Нужно заранее приобрести прокладку, новый масляный фильтр и, самое главное, трансмиссионное масло. Обратим внимание, что необходимо не менее 7 литров жидкости.
Кроме того, понадобится емкость для слива отработанной жидкости, перчатки, ветошь и базовый набор инструментов, головок и ключей.
Последовательность работ
- Автомобиль загоняется на эстакаду с ровной поверхностью. Двигатель должен быть прогретым до рабочей температуры. Активировать ручной тормоз, заглушить мотор
- Машина оснащается моторной защитой, которую необходимо демонтировать, чтобы получить доступ к масляному фильтру. Этот поддон можно и не снимать, если требуется всего лишь вылить грязное масло из соответствующего отверстия, расположенного на поддоне. Нужно открутить пробку отверстия, и слить жидкость в заранее подготовленную емкость. Жидкость будет горячей, поэтому рекомендуется работать аккуратно, и желательно одеть перчатки
- Процесс слива масла занимает примерно полчаса. Что касается масляного фильтра, его все же лучше заменить, особенно при большом пробеге автомобиля. Для этого снимаем поддон, который держится на трех болтах.
- После замены масляного фильтра поставить поддон на место в обратном порядке. Обратим внимание, что на поддоне может оставаться грязь, остатки масла и металлическая стружка. Это нужно все хорошо прочистить, и потом уже ставить поддон на место. Возможно, придется заменить и новую прокладку, поскольку она считается одноразовой. После замены прокладки нужно обратно закрутить сливную пробку.
- Следующий этап – заливание нового масла. Для этого понадобится шприц и тонкий шланг. Процедура выполняется строго согласно инструкции. Необходимо влить по меньшей мере 5 литров масла, а вообще желательно заливать столько, сколько вытекло отработанной жидкости.
- В любом случае, оптимальный уровень залитого масла должен находиться между отметками Max и Min на мерном щупе. В противном случае жидкость придется немного долить или слить.
- Стоит отметить, что не у всех модификаций Volkswagen Polo есть сливное отверстие. У таких машин старая жидкость выкачивается насосом или шприцом, что занимает довольно много времени – около 2 часов. Поэтому здесь стоит задуматься об обращении к специалисту. Эта процедура сложная, но не самая дорогая, учитывая бюджетный класс авто.
- После залива масла плотно закрутить заливное отверстие пробкой, совершить небольшую поездку по городу, затем снова проверить уровень масла. Если уровень в норме, значит процесс замены масла в АКПП VW Polo завершен успешно.
Видео частичной замены масла
Подборка масел со скидками на июль 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki