Перейти к содержимому

Замена масла в АКПП Опель Инсигния

  • автор:

Opel Insignia – полноразмерный автомобиль среднего D-класса, один из самых красивых авто в своем сегменте. Машина радует своих владельцев отличными ездовыми параметрами, а также высоким качеством изготовления. Но на сегодняшний день большинство таких машин в России лишены бесплатного гарантийного обслуживания, и в связи с этим могут возникнуть проблемы с дорогим сервисом. Но с другой стороны, надо признать, что некоторые ремонтные процедуры, все же, можно выполнить своими силами. Например, заменить масло в автоматической коробке передач Opel Insignia.

Когда менять масло

Производитель вообще не рекомендует менять жидкость в АКПП Opel Insignia, которое, якобы, рассчитано на весь срок службы автомобиля. На самом деле это не так, если дело касается машины, которая эксплуатируется в суровых климатических зонах. В этом случае рекомендуемый интервал замены составляет 30-35 тысяч километров.

Как понять необходимость в замене масла

Выделим несколько признаков, по которым будет понятно, стоит ли менять масло в АКПП или нет:

  1. Коробка передач нечетко переключается с одной скорости на другую, возможны запаздывания при переключении
  2. Постоянные звуки, исходящие от АКПП, в том числе вибрации и шумы
  3. Повышенный расход топлива
  4. Пропадает мощность двигателя
  5. Мотор тянет еще хуже при езде в горку
  6. При проверке уровня жидкости обнаружено, что масло воняет гарью, а также имеет цвет от темно-коричневого до черного

Наличие хотя бы одного-двух из перечисленных признаков подтверждает тот факт, что трансмиссионная жидкость нуждается в замене. Но здесь есть исключения – например, если масло не воняет, и если его цвет достаточно светлый, а не коричневый или черный. В этом случае масло менять не стоит.

К чему приводит несвоевременная замена масла

Замена масла в АКПП Opel Insignia должна производится регулярно, хотя бы один раз в 30 тысяч километров. В противном случае жидкость начнет быстро утрачивать свои свойства в связи с неблагоприятным климатом. Под воздействием негативных погодных и дорожных явлений, в конце концов, масло больше не сможет эффективно охлаждать компоненты КПП, как раньше. В связи с эти будет возникать так называемый эффект сухого трения между деталями, а это чревато преждевременным износом компонентов. Дело может дойти до выхода из строя всего трансмиссионного узла, который в итоге будет нуждаться в полной замене. Поэтому надо своевременно менять масло в коробке, чтобы не столкнуться с подобными проблемами. Ведь лучше почаще менять масло, чем один раз выложить огромную сумму денег за новую коробку передач.

Советы по замене масла в АКПП Opel Insignia

Рассмотрим вкратце самые важные шаги, которым надо следовать для правильной замены трансмиссионной жидкости. Итак, сперва еще раз обозначим оптимальный интервал замены – это 35 тысяч километров. Объем заливаемой жидкости – 4 литра, причем для автомобиля такого уровня предпочтительным будет оригинальное масло. Замена жидкости осуществляется через сливное отверстие. Для этого нужно обеспечить доступ к нижней части транспортного средства, и для этой цели понадобится подъемник или смотровая яма. В крайнем случае, можно использовать домкрат. После установки автомобиля на смотровую площадку необходимо открутить пробку сливного отверстия, и слить отработанную жидкость в заранее подготовленный поддон, после чего закрыть обратно пробку и перейти к следующему этапу – ввести в заливное отверстие новое трансмиссионное масло. Жидкость смешается с остатками старого масла, но в этом нет ничего страшного – главное, чтобы новое масло имело совместимые параметры со старой жидкостью. Именно поэтому следует использовать только оригинал. Итак, после залива масла плотно закручиваем пробку, предварительно убедившись в достаточном уровне залитой жидкости. Затем, возможно, понадобится замена масляного фильтра, если его состояние оставляет желать лучшего. Фильтр находится за поддоном и картером коробки передач.

Вывод

Исходя из полученных сведений, можно убедиться в том, что заменить масло в АКПП Opel Insignia вполне возможно и своими силами. Для этой процедуры понадобятся базовые инструменты, в том числе ключи и головки. Что касается динамометрических и диагностических приспособлений, необходимость в них может возникнуть только при комплексной замене с промывкой коробки передач. Но такой способ актуален разве что при очень большом пробеге.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *