Перейти к содержимому

Сколько и какого масла в АКПП Мазда Трибьют

  • автор:

Мазда Трибьют – компактный японский кроссовер, являющийся ближайшим «родственником» моделям Ford Escape и Mercury Mariner. Если с точки зрения дизайна это был оригинальный автомобиль, то техническая «начинка» Tribute копировала американские машины. Тем не менее, японским инженерам удалось улучшить управляемость и ходовые качества, в результате чего кроссовер обладал более спортивным характером, чем Escape и Mariner. К тому же, Трибьют имел сравнительно жесткую подвеску и меньше кренился в поворотах.

Машину предлагали с бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 3.0 л (129-203 л. с.), которые работали с механической или автоматической КПП. Самые дорогие версии имели полный привод. В результате рестайлинга 2004 года стал доступен новый двигатель 2.3 л (153 л. с.), а в Японии еще предлагали его форсированную версию на 220 л. с. С 2007 по 2011 год было актуально второе поколение Tribute. Этот автомобиль базировался на прежней платформе, однако на фоне предшественника выделялся новым дизайном экстерьера и интерьера. Самые дорогие версии получили 3-литровый V6 на 203 л. с., а также гибридную силовую установку. После рестайлинга 2008 г. стал доступен форсированный мотор 3.0 на 240 л. с., а также шестиступенчатый автомат вместо АКПП-4.

Регламент замены масла в АКПП

Дилеры рекомендуют производить замену масла в АКПП кроссовера Мазда Трибьют каждые 60 тыс. км. Таким образом, можно избежать появления технических неполадок и странностей в работе КПП. Речь идет о возможных пробуксовках автомата и вынужденный переход на пониженную (при включенной высшей передаче) на затяжных подъемах, а также снижении давления масла в магистрали из-за скопления грязевых отложений в соленоидах и гидроблоке. Кроме того, при испорченном масле велика вероятность полной остановки автомобиля без возможности сдвинуться с места. При этом коробка работает, есть толчки и переключения, но машина не стартует. Более ранняя замена масла, как правило, проводится в тяжелых условиях эксплуатации: частых поездках по бездорожью или в светофорных пробках.

Сколько масла в автомате Мазда Трибьют

Первое поколение EP, 2000-2006

Трибьют первого поколения совмещал в себе качества внедорожника и легкового автомобиля. Это стало возможно благодаря спортивным настройкам шасси и острого рулевого управления, особенно в сравнении с соплатформенной моделью Ford Maverick. Так, машина имела несущую конструкцию и независимую заднюю подвеску, а из внедорожных преимуществ можно отметить полный привод с электронной муфтой, которая блокировала буксующие передние колеса, и тем самым имитировала блокировку межосевого дифференциала.

Таким образом, муфта автоматически распределяла крутящий момент в пропорции 50:50 между передней и задней осью. На скользком покрытии полный привод можно было активировать принудительно. В комплектации «Эксклюзив» Трибьют имел шесть подушек безопасности, включая передние двойные подушки, кондиционер, электропакет, легкосплавные диски, иммобилайзер, круиз-контроль, противотуманки и АБС с EBD. По сути, это была одна из базовых версий, для которой также были доступны аудиоподготовка, велюровый салон и кожаный руль. Более дорогая версия Эксклюзив АТ могла похвастать электролюком в крыше, кожаными сиденьями с подогревом и наличием подлокотника для водителя. Внешне такой автомобиль отличался массивными колесными арками и широкими колесами, а также имел продольные дуги на крыше.

Объем масла в автомате – 10 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Второе поколение 2007-2011

Во втором поколении Tribute инженеры Mazda не старались максимально дистанцироваться от родственной модели Ford Maverick, на фоне которой японская машина выделялась разве что более спортивным оформлением передней части кузова. Так, можно обратить внимание на стильные фары и крупную решетку радиатора с ячеистой структурой, придающей солидности. Еще можно отметить наличие на дверных порогах защитного неокрашенного пластика, который также присутствует на переднем бампере и вокруг квадратных противотуманок.

Сбоку машина выглядит как классический внедорожник, в том числе из-за больших колесных арок, довольно высокой крыши и небольшой площади остекления. Со всех ракурсов отчетливо видны высокие углы въезда и выезда благодаря минимальным кузовным свесам. В интерьере Tribute преобладают строгие и прямые формы передней панели, а центральная консоль усеяна обилием физических кнопок. И все же, салон получился стильным благодаря белой приборной панели и двухцветной отделке интерьера. После рестайлинга 2008 года машина получила новый мотор 2.5 л (173 л. с.), а в 2011 году производство Tribute было прекращено в связи с выпуском нового кроссовера Mazda CX-5.

Объем масла в автомате – 10 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Какое масло заливать

Оригинальное

Для кроссовера Мазда Трибьют, оснащенного автоматом, подходит фирменное трансмиссионное масло Mazda ATF M-V. Как вариант, еще можно остановить выбор на Mercon V Automatic или General Motors Dexron VI. Жидкость с такой спецификацией (Dexron VI) имеет синтетическую базу и наделено мощными фрикционными и антиокислительными присадками, которые обеспечивают надежную работу трансмиссии в любых низко- и высокотемпературных условиях. Для данного масла свойственны легкая прокачиваемость и распределение по всей поверхности деталей КПП, что обеспечивает плавную работу без рывков и подергиваний, а также без каких-либо лишних шумов и вибраций.

Неоригинальное

Для автоматической КПП кроссовера Мазда Трибьют можно подобрать любое масло с допуском Dexron VI. Например, подойдет Xenum XA-DExron VI, Bardahl ATF VI, Petro-Canada ATF Dexron VI, Mannol Dexron VI, S-Oil Seven ATF Multi и т. д.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *