Перейти к содержимому

Масло в DSG-6 полный экскурс

  • автор:

DSG-6 – шестиступенчатая роботизированная коробка передач, в которой заложены принципы работы механической и автоматической КПП. Данную КПП устанавливают на автомобили концерна Volkswagen, а ее главным преимуществом является плавное переключение передач, причем в момент переключения не теряется поток мощности и не увеличивается расход топлива по сравнению с обычными автоматами.

Безусловно, столь идеальная работа коробки передач возможна только при своевременном обслуживании и нормальной эксплуатации. Важное значение имеет использование специальных расходных материалов, а именно оригинального масла и фильтра. Кроме того, в статье рассмотрены правила безопасной работы DSG-6 для того, чтобы увеличить интервал замены масла и сколько его заливать в разных условиях.

Когда менять масло: что советует Volkswagen

По официальным данным производителя, масло в роботизированной коробке DSG-6 необходимо менять только в случае ремонта трансмиссии, поскольку трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы эксплуатации автомобиля. Однако после ремонта масло в роботе необходимо менять каждые 60 тыс. км.

Когда менять масло: что советуют мастера

Специалистам СТО неоднократно приходилось обслуживать коробку DSG-6, поэтому их рекомендации заслуживают особого внимания. Сервисная практика показывает, что период замены масла в роботе составляет 50 тыс. км. При более длинном интервале мастер не может дать гарантии беспроблемной работы коробки передач.

Когда менять масло: первые признаки

1.Возникают пинки при переключении
2.Внезапно исчезает задняя передача
3.Коробка внезапно переходит в аварийный режим
4.Появляются посторонние шумы и вибрации
5.Ухудшается динамика и плавность хода
6.Передачи включаются с заметной задержкой, как на старых автоматах

Когда менять масло: советы российских автолюбителей

Своевременная замена масла в коробке передач DSG является гарантией долгой и бесперебойной работы трансмиссии на протяжении всей эксплуатации транспортного средства. Регулярная замена является крайне важной для суровых российских условий, для которых характерны плохие дороги и переменный климат. Сюда еще можно добавить частую езду в светофорных пробках в центральной части города.

Безусловно, в таких условиях интервал замены масла должен быть самым минимальным, а именно 40 тыс. км. Что касается заводских 60 тысяч, такой регламент является актуальным для совсем идеальных условий, которых, как правило, не существует ни в одной стране. Ведь еще важное значение имеет стиль вождения и ряд других факторов, в том числе и поведение других участников движения.

Замена масла

Полная и правильная замена масла в КПП DSG 6 DQ-250 на Skoda Superb 3 (VW, AUDI).

Как нужно ездить, чтобы продлить жизнь DSG-6 и увеличить интервал замены масла

Стартовать без резкого нажатия на газ

При этом DSG, безусловно, является очень шустрой коробкой, подходящей для динамичного вождения, однако она плохо переносит резкие старты. Дело в том, что резком нажатии на акселератор электроника коробки DSG слишком резко смыкает два сцепления, из-за чего сокращается их ресурс. Чтобы увеличить ресурс, необходимо сначала отпустить тормоз и дать коробке секунду для смыкания сцепления, после чего уже педалировать как нужно. Конечно, такой режим езды не является идеальным для уличных и светофорных гонок, но только так можно продлить ресурс сцепления. К тому же, небольшую секундную заминку перед стартом можно компенсировать мягкой и быстрой сменой передач без потери мощности наддувного мотора

Использование спецрежимов

Езда с включенным спортивным или ручным режимом является выходом из непростой ситуации в вялотекущей пробке, которая является самой большой проблемой для DSG. Чтобы сэкономить топливо, «умная» электроника включает вторую скорость сразу после старта, но в пробке приходиться снова тормозить, и тогда коробка обратно переходит на первую, а при старте снова на вторую – и так каждый раз. Такая работа трансмиссии негативно сказывается на плавности хода и снижает ресурс самой коробки передач.

Чтобы решить проблему, надо не дать DSG перейти на вторую передачу при старте. Как раз для этого и можно воспользоваться спортивным или ручным режимом, у которых несколько иной алгоритм переключения передач. В таком режиме трансмиссия уже не пытается сразу при старте переключиться на вторую и дольше остается на первой передаче. Такой алгоритм обеспечит более комфортную езду в пробках, а также уменьшит нагрузку на DSG и, тем самым, увеличит интервал замены масла

Торможение

Еще сильнее нажимать педаль тормоза является довольно странной рекомендацией для классического автомата, тогда для DSG такая агрессивная работа тормозом пойдет только на пользу. Дело в том, что выжатый тормоз действительно позволяет продлить жизнь роботизированной КПП.

Если для обычной АКПП легкое нажатие левой педали (не до конца) позволяет контролировать вялотекущую скорость в городских пробках без риска для ресурса коробки, тогда для DSG такой режим езды может негативно сказаться на надежности. Это связано с тем, что из-за слабого нажатия на тормоз диски сцепления как бы не успевают разомкнуться и проскальзывают, что вызывает их чрезмерный износ. А при сильном нажатии электроника сразу поймет, что надо разомкнуть диски, и тогда можно будет избежать пробуксовки. Со временем можно привыкнуть работать педалью таким образом, чтобы потом не пришлось ремонтировать DSG раньше времени

Переключение на нейтраль

Правило «не переключаться в положение N лишний раз» тоже позволяет продлить ресурс масла и коробки передач. По крайней мере, нейтральный режим не следует включать на светофорах и в пробках, чтобы уберечь сцепление (оно разомкнуто при выжатом тормозе) и мехатроник, который прослужит гораздо дольше

Перегруз

Не перегружать автомобиль, поскольку DSG склонна к сильному перегреву из-за сильных перегрузок. В этом плане самым слабым является робот DQ200, не имеющий масляного охлаждения. Тем не менее, подпалить под нагрузкой можно и 6-ступенчатую DQ250 с мокрым сцеплением. Перегрев коробки возникает, как правило, в результате пробуксовки колес, резких стартов на крутых подъемах и буксировки тяжелых прицепов. Конечно, никто не запрещает загрузить автомобиль под завязку. Просто важно помнить, что такие действия со временем могут стать причиной капитального ремонта коробки

Использование ручника

Чем чаще пользоваться ручным тормозом, тем меньше вреда для роботизированной трансмиссии. Современные «гоночные» водители, вероятно, уже давно позабыли о наличии ручника, который может быть крайне полезен для автомобиля с DSG. Понятное дело, что на стоянке под уклоном машина с DSG и включенным «паркингом» покатится в одном из десяти случаев.

Здесь важно другое – стоянка в «паркинге» сильно нагружает робот, и от такой нагрузки может сломаться фиксатор в коробке. Официальная документация как раз гласит об использовании ручника, который необходимо включить еще до перевода DSG в «паркинг». Благодаря этому коробка не будет упираться в блокиратор, а про «один из десяти случаев отката» и вовсе можно забыть

Замена масла: сколько и какое заливать

Для частичной замены масла в коробке передач DSG-6 необходимо 6 литров оригинальной жидкости VAG G052182A2.

 

Кроме того, при обслуживании коробки еще понадобится новое уплотнительное кольцо для сливной пробки. Его оригинальный порт-номер – 91084501.

Что касается масляного фильтра, его каталожный номер должен соответствовать маркировке VAG 02E305051C.

Какое еще масло можно заливать

При желании сэкономить многие владельцы автомобилей концерна Volkswagen отдают предпочтение аналогичным смазочным материалам, которые по качеству не хуже оригинальной жидкости. Чтобы подобрать подходящий аналог, надо обращать внимание на соответствие оригинальным допускам. К примеру, одним из оптимальных вариантов является Pentosin FFL-2 – это специализированное масло для роботизированных трансмиссий.

Масло в DSG-6: смешивание или использование аналогов для обычных автоматов

Смешивание разрешается в том случае, если оба масла являются одинаковыми по своим свойствам и спецификациям. Если для доливки планируется использовать другое масло, тогда сначала надо удалить из коробки старую жидкость, и только после этого заливать другое масло. Это будет самым безопасным вариантом.

Еще автомобилистов интересует вопрос, который касается совместимости обычного масла для АКПП с коробкой DSG. Речь идет об универсальных смазочных материалах типа Motul Multi ATF или Castrol ATF. Учитывая приставку ATF, нетрудно догадаться, что такие масла рекомендованы только для классических автоматов, а в робот их заливать нельзя.

Почему для DSG-6 нужно больше масла, чем для DSG-7

Трансмиссия DSG-6 имеет обозначение DQ-250 и относится к предыдущему поколению более современной 7-ступенчатой коробки DQ-200. Обе трансмиссии имеют существенные конструктивные отличия, из-за которых в шестиступенчатый робот приходиться заливать намного больше масла, чем в DSG-7.

Это связано с масляной ванной, в которую погружен блок сцепления коробки DSG-6. Поэтому 6-ступенчатую коробку называют «мокрой», тогда как как DSG-7 имеет «сухое» сцепление (без масляной ванны). Этим можно объяснить различия в необходимом объеме масла, который для DSG-6 составляет 6-6,5 литра. При этом для DSG-7 требуется всего 2 литра – столько же, сколько обычно заливают в механическую коробку.

Когда надо менять масляный фильтр

  1. Если пришло время проводить ТО
  2. Если в трансмиссионное масло попала охлаждающая жидкость
  3. При обнаружении в масле металлической стружки и других частиц износа
  4. При механическом повреждении сцепления, либо его полном разрушении

Когда не надо менять масляный фильтр

  1. После замены масляного радиатора коробки и уплотнительных колец фильтр можно не менять, если только в масло не попала охлаждающая жидкость
  2. Необходимости в замене фильтра нет, если выполнять замену уплотнительного кольца вала переключения
  3. При замене уплотнительного кольца для фланца или жесткого вала масляный фильтр тоже можно не менять
  4. Замена фильтра также не требуется, если надо заменить протекающую крышку мехатроника, масляный насос или двойное сцепление

Какие автомобили оснащаются DSG-6

DSG-6 – шестеренная механика с автоматической сменой передач. Первая версия этой коробки с мокрым сцеплением была представлена в 2003 году. В разработке участвовала компания BorgWarner по заказу Volkswagen. После успешного проведения испытаний VAG решил поставить эту коробку на свои популярные автомобили с передним приводом.

Volkswagen

  • Passat B6 2.0 TDI 140 л. с.
  • Passat B6 TSI 2.0 211 л. с.
  • Passat B6 TSI 1.8 152 л. с.
  • Golf Mk5 TDI 1.9 105 л. с.
  • Jetta 5 TDI 1.8 150 л. с.
  • Touran 1T TDI 2.0 170 л. с.
  • Tiguan MK2 TSI 2.0 170 л. с.
  • Sharan 7N1 TDI 2.0 170 л. с.
  • Scirocco Mk3 TDI 2.0 170 л. с.

Audi

  • A3 8P TFSI 1.4 125 л. с.
  • A3 8P TFSI 1.8 160 л. с.
  • A3 8P TFSI 2.0 200 л. с.
  • A3 8P TDI 2.0 170 л. с.
  • A3 8P TFSI 3.2 250 л. с.
  • A3/Q3 8U TFSI 1.4 150 л. с.
  • TT 8J TFSI 1.8 170 л. с.
  • TT 8J TDI 2.0 211 л. с.

Skoda

  • Superb 3T TDI 2.0 140 л. с.
  • Superb 3T TSI 2.0 200 л. с.
  • Yeti 5L TSI 1.8 200 л. с.
  • Yeti 5L TDI 2.0 170 л. с.
  • Octavia A5 TSI 1.4 250 л. с.
  • Octavia A5 TSI 1.8 150 л. с.
  • Octavia A5 TDI 2.0 170 л. с.
  • Kodiaq TSI 1.4 170 л. с.

Seat

  • Leon TFSI 2.0 270 л. с.
  • Toledo TDI 2.0 140 л. с.
  • Altea TFSI 2.0 200 л. с.
  • Alhambra TDI 2.0 170 л. с.

Заключение

Управляя автомобилем с коробкой DSG, не следует ее воспринимать как полноценную альтернативу классическому автомату. Скорее наоборот, этот робот по своей конструкции больше напоминает механическую коробку, только при обслуживании он требует сравнительно больших финансовых затрат, особенно не производить своевременную замену масла.

Менять трансмиссионную жидкость в роботе надо значительно чаще и регулярнее проверять уровень, чем в классических автоматах и механических коробках. Все дело в наличии у DSG так называемого мехатроника, который весьма чувствителен к уровню, качеству и состоянию масла. Заводской регламент прописывает замену масла в коробке DQ250 во время планового ТО или в случае ремонта трансмиссии. То есть даже производитель признает необходимость замены масла в данной КПП.

После ремонта трансмиссии масло в роботе надо менять каждые 60 тыс. км, как написано в технической документации. Однако в суровых условиях (резкие старты и торможения, пробуксовки, буксировки прицепов и автомобилей) интервал замены желательно сократить на 30% от рекомендуемого. Важно помнить, что своевременная замена масла является гарантией стабильной работы КПП и плавного переключения передач без рывков и подергиваний.

Исходя из вышесказанного становится очевидным тот факт, что DSG не предназначена для тяжелых условий эксплуатации, даже не смотря на ее довольно шуструю работу. Езда по бездорожью, горной местности или при низких температурах тоже может стать причиной выхода из строя сцепления и ухудшения качества масла раньше времени. Поэтому при выборе автомобиля с DSG надо хорошо подумать, стоит ли покупать такую машину, если не ней потом придется ездить в тяжелых условиях. Ведь несмотря на многочисленные модернизации, базовая конструкция DSG-6 осталась прежней и требует к себе бережного отношения.

Что касается выбора масла для DSG, в первую очередь надо обращать внимание на оригинальную трансмиссионную жидкость. Тем не менее, если автомобиль уже давно не на гарантии, тогда можно остановить выбор на качественных аналогах, отвечающих оригинальным допускам. Например, в нашем случае оптимальным аналогом является Pentosin FFI-2 с фольксвагеновским допуском TL 521 82.

Такое масло дешевле фирменного VAG G052182A2 и практически не уступает в качестве. Интервал замены тоже будет одинаковый за исключением самых тяжелых условий эксплуатации, для которых все же лучше выбирать VAGовское масло. А любителям аналогов необходимо помнить, что отхождение от заводских рекомендаций и смешивание различных технических жидкостей рано или поздно негативно повлияет на надежность некогда новой коробки DSG-6. Также не следует и после заливки VAGовского масла доливать Pentosin FFI-2 или наоборот.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *