Мазда Премаси – компактный семейный автомобиль, выпускаемый с 1999 по 2005 год. Несмотря на небольшой кузов, машина имела семиместный салон со складываемыми сиденьями, что позволяло перевозить длинные грузы. Моторная гамма Premacy включала бензиновые двигатели объемом 1.8 л (100-114 л. с.) и 2.0 л (122 л. с.). В некоторых странах еще предлагали дизельные модификации с объемом 2.0 л (90, 100 или 122 л. с. в зависимости от версии). Коробки передач – механическая или автоматическая.
Некоторое время автомобиль был доступен в России, но только с передним приводом. При этом в Японии был доступен и полноприводный Премаси. Японский минивэн успешно конкурировал с Рено Сценик, Опель Зафира, Фольксваген Туран, Тойота Версо, Форд С-Макс и другими семейными моделями. В 2005 году на смену Premacy пришел минивэн Мазда 5, который на некоторых рынках продавали под прежним именем.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Регламент замены масла
Масло в автоматической КПП минивэна Форд Премаси необходимо менять через 60 тыс. км. Преждевременная замена рекомендована в случаях выявления некорректной работы АКПП при испорченном масле, у которого снизилось давление в магистрали, а в гидроблоке и соленоидах наблюдаются грязевые отложения. Из других признаков плохого масла можно отметить пробуксовки коробки передач на затяжных подъемах, а также невозможность сдвинуться с места (переключения возможны, но движения не происходит). Трансмиссионное масло в АКПП чаще контролируют (проверка уровня и состояния) при активной эксплуатации на пересеченной местности или в светофорных городских пробках, в которых нередко приходиться совершать перегазовки и активно «щелкать» передачами.
Сколько масла в автомате
Первое поколение CP, 1999-2005
Мазда Премаси стала одним из самых компактных минивэнов с семиместным салоном, который японским инженерам удалось уместить в 4,3-метровый кузов. Безусловно, это стало возможно благодаря колесной базе 2670 мм, как у моделей более высокого класса. Автомобиль имел высоту 1590 мм и ширину 1695 мм. Исходя из этого, внутри была реализована вертикальная посадка, чтобы удачно скомпоновать три ряда сидений. Примечательно, что даже в 7-местном варианте машина имела багажник на 420 литров, а при сложенном втором и третьем ряде этот показатель увеличивался до 1848 литров.
Несмотря на семейное позиционирование, с точки зрения дизайна машина выглядела стильно и вполне соответствовала спортивному имиджу Mazda. К тому же, этому способствовал и острый руль в сочетании с в меру упругим и собранным шасси. Уже в «базе» Премаси оснащался кондиционером, подушками безопасности (передними и боковыми), иммобилайзером и электростеклоподъемниками, а более дорогие версии еще имели isofix, панорамную крышу, климат-контроль, мультимедиа-систему и ABS.
Объем масла в автомате – 7-8 литров при полной замене; 4-5 л – при частичной замене
Какое масло заливать
Оригинальное
В автоматическую коробку минивэна Мазда Премаси заливают фирменное масло Mazda ATF M3 или жидкость со спецификацией Dexron III. Благодаря качественной базе эта трансмиссионная жидкость устойчива к окислению, термическим и коррозионным процессам. Масло обладает эффективными чистящими присадками, которые оказывают благоприятный эффект на детали АКПП на протяжении всего регламента и до следующей замены масла. Жидкость сохраняет свою вязкостную структуру и полезные свойства при низких и высоких температурах, а также защищает металлические детали АКПП от отложений и повреждений.
Неоригинальное
Владельцы поддержанных минивэнов Мазда Премаси предпочитают недорогие смазочные материалы, являющиеся аналогами фирменного масла, которое выпускается сторонними фирмами, и это негативно влияет на стоимость для конечного потребителя. В связи с этим есть смысл сделать выбор в пользу качественных аналогов, обладающих соответствующими допусками. Например, для автоматической КПП Мазда Премаси подойдут трансмиссионные масла Кастрол-Х, Равенол ATF Matic Fluid Type D, Motul Multi ATF, Fuchs Titan ATF 4400 и другие жидкости с допуском Dexron III.