Субару Легаси – автомобиль среднего класса, выпускаемый в кузовах седан и универсал. Первое поколение представлено в 1989 году, и изначально машина представляла собой четырехдверный хардтоп (до 2009 года). Автомобиль также был известен как Isuzu Aska CX, а единственным доступным двигателем для него оставался 4-цилиндровый бензиновый оппозитный EJ18 (или EJ20/22) в атмосферном и турбированном исполнениях с мощностью 102-280 л. с. Спортивный имидж автомобиля остался актуален и для последующих поколений Legacy. В то же время, последние поколения этой модели заметно увеличились в размерах и навевают ассоциации с большими и комфортабельными седанами бизнес-класса, нежели спорткарами. Так, с 2015 года выпускается Legacy шестого поколения, а в 2018 году в России начались продажи обновленного седана.
Регламент замены масла в двигателе Субару Легаси
Регламент замены моторного масла для автомобиля Субару Легаси составляет 10 тыс. км. Рекомендуется вовремя менять жидкость, чтобы она не утратила свои полезные свойства. Речь идет о трех основных функциях масла – охлаждающей, защитной и смазывающей. В суровых условиях эксплуатации (динамичная езда по городу с резкими стартами и торможениями, частые поездки по бездорожью или перевозка тяжелых грузов) качество масла ухудшается раньше, чем предусмотрено регламентом, и в связи с этим возникают технические неполадки. Это может быть перегрев двигателя, падение мощности и крутящего момента, возникающее в результате сухого трения деталей ДВС и их засорения различными продуктами износа – сажей, кислотными соединениями и т. д. Избежать всего этого поможет своевременная замена с использованием качественного масла.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Сколько масла в двигателе Субару Легаси
Второе поколение BD, 1993-1998
Легаси второго поколения получил немало технических изменений, а также улучшений в экстерьере. Так, внешность автомобиля была спроектирована дизайнером Oliver Boulay, который заметно преобразил прежнюю форму кузова от предшественника. В частности, осветительные приборы были позаимствованы у модели Alcyone SVX, а бампера стали более стильными и динамичными.
В целом, спортивный имидж модели можно было наблюдать со всех ракурсов. Тем не менее, наибольшие изменения произошли внутри, ведь тогда компания Subaru приняла решение оснащать все свои модели полным приводом уже в базовой комплектации, и Легаси не стал исключением. Все комплектации имели достойное оснащение, а топовая версия Limited получила подогреваемые кожаные сиденья, автолюк в крыше, подушки безопасности, противотуманки, двери с ДУ, задний спойлер, новую стереосистему и круиз-контроль.
Бензиновые двигатели 1993-1998
- 1.8 115 л. с. (EJ18), объем масла – 4.5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH; SAE 5w-40 ‹подобрать› 10w-40 ‹подобрать›, 15w-40 ‹подобрать›
- 2.0 125-155 л. с. (EJ20), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH; SAE 5w-40 ‹подобрать› 10w-40 ‹подобрать›, 15w-40 ‹подобрать›
- 2.0 250-280 л. с. (EJ20), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH; SAE 5w-40 ‹подобрать› 10w-40 ‹подобрать›, 15w-40 ‹подобрать›
- 2.5 160-175 л. с. (EJ25), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH; SAE 5w-40 ‹подобрать› 10w-40 ‹подобрать›, 15w-40 ‹подобрать›
Третье поколение BH, 1998-2003
В третьем поколении Legacy компания Субару основательно доработала имидж седана, который стал еще более спортивным. А чтобы подчеркнуть динамичный образ своего флагмана, японцы оснастили его мощными оппозитными двигателями объемом 2.0 (EJ20) и 2.5 л (EJ25).
Более того, в 2001 году вышла новая версия с трехлитровой шестеркой EZ30, знакомой по внедорожной модели Outback. Это был новый агрегат с цепным механизмом газораспределения, который при нормальных условиях почти не требовал замены. Базовые версии агрегатировались с механической КПП, а более дорогие модели были доступны с 4-ступенчатым автоматом с функцией игнора первой передачи (режим Hold на селекторе КПП), которая предотвращала занос в сложных скользких условиях (снег, гололед).
При активации этой функции машина стартовала со второй передачи. Из других нововведений уже в базовой комплектации – передние подушки безопасности, АБС и EBD, передние ремни с преднатяжителями, а также опциональные боковые подушки и система контроля динамики. Дополнительные ребра жесткости обеспечивали повышенную безопасность при ударе.
Бензиновые двигатели 1998-2003
- 2.0 137-155 л. с. (EJ20), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5w-40 ‹подобрать› 10w-40 ‹подобрать›, 15w-40 ‹подобрать›
- 2.5 167-170 л. с. (EJ25), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5w-40 ‹подобрать› 10w-40 ‹подобрать›, 15w-40 ‹подобрать›
- 3.0 220 л. с. (EZ30), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5w-40 ‹подобрать› 10w-40 ‹подобрать›, 15w-40 ‹подобрать›
Четвертое поколение BL, BP, 2003-2009
В дизайне Легаси 4-го поколения можно было легко узнать предыдущую модель, однако без серьезных изменений не обошлось не только снаружи, но и в техническом плане.
Так, машина получила современное оформление решетки радиатора с хромированной отделкой, а также зауженные фары и стильные противотуманки. При длине кузова 4680 мм колесная база достигала 2670 мм, а ширина и высота – 1730 и 1475 мм соответственно. Кроме того, подвеска стала более жесткой для лучшей стабильности в поворотах. По сути, таким образом Субару намекнула на возвращение турбированных моторов на Legacy для Северной Америки. Одним из них стал агрегат от североамериканской Impreza WRX STI. Его агрегатировали с новым пятиступенчатым «автоматом» с технологией SportShift.
Одним из популярных моторов для Legacy BL считался трехлитровый Flat-6, который устанавливали на Outback с 2000 года. В результате крупного обновления 2008 года Легаси получил новый комплекс безопасности EyeSight, суть которого заключалась в оценке безопасного расстояния до передней машины при помощи двух камер и активного круиз-контроля.
Бензиновые двигатели 2003-2009
- 2.0 136 л. с. (EJ20), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40 ‹подобрать› 10w-40 ‹подобрать›, 15w-40 ‹подобрать›
- 2.0 165 л. с. (EJ20), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40 ‹подобрать› 10w-40 ‹подобрать›, 15w-40 ‹подобрать›
- 2.5 165 л. с. (EJ253), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40 ‹подобрать› 10w-40 ‹подобрать›, 15w-40 ‹подобрать›
- 2.5 173 л. с. (EJ253), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40 ‹подобрать› 10w-40 ‹подобрать›, 15w-40 ‹подобрать›
- 3.0 245 л. с. (EZ30D), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40 ‹подобрать› 10w-40 ‹подобрать›, 15w-40 ‹подобрать›
Пятое поколение BR, 2009-2015
Легаси пятого поколения стал больше и роскошнее, получил новое мультимедийное оснащение и продвинутые системы безопасности. Длина кузова у седана составила 4735 мм, а у универсала – 4775 мм. При этом колесная база возросла до 2750 мм. Внешность автомобиля стала более презентабельной, так как в ней стало больше хрома и модных дизайнерских решений.
Например, можно обратить внимание на большие раскосые фары, как бы заходящие не капот. В целом, Легаси напоминал более компактную модель Impreza, которую тоже адаптировали под новый фирменный стиль Subaru того времени. Для снижения боковых кренов двигатели располагали продольно относительно КПП. Такая компоновка обеспечила оптимальную межосевую развесовку, и это позитивно отразилось на управляемости. Отныне раздаточную коробку встраивали в трансмиссию, а некоторые модели оснащались самоблокируемым дифференциалом. Моторная гамма Legacy пятого поколения состояла из бензиновых ДВС объемом 2.0 и 2,5 л (148-170 л. с.), а также 2.5 турбо (265 л. с.) и 3.6 л (256 л. с.). Коробки передач – механическая, автоматическая или вариатор.
Бензиновые двигатели 2013-2015
- 2.5 167 л. с. (EJ253), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5w-40 ‹подобрать› 10w-40 ‹подобрать›, 15w-40 ‹подобрать›
- 2.0 300 л. с. (FA20), объем масла – 6,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5w-40 ‹подобрать› 10w-40 ‹подобрать›, 15w-40 ‹подобрать›
Шестое поколение BN, с 2015
С учетом возросших габаритов и почти премиального оснащения Легаси стал полноценным аналогом типичным бизнес-седанам вроде Toyota Camry, Honda Accord, Ford Mondeo и Mazda 6. Автомобиль ушел от спортивного имиджа, вместо которого в дизайне Legacy теперь преобладают аккуратные и представительские формы, а высота кузова возросла до 1500 мм.
Длина теперь составляет 4,8 метра, а ширина и колесная база – 1840 и 2750 мм соответственно. Заметные изменения произошли и в дизайне интерьера, который стал более качественным, эргономичным и функциональным, как и подобает модели бизнес-класса. Моторная гамма Legacy состоит из обновленных оппозитных двигателей объемом 2.5 и 3.6 л (175 и 256 л. с. соответственно). Моторы стали экономичнее благодаря новому алгоритму переключения передач. На российском рынке седан появился в 2018 году, а его версия в кузове универсал доступна под названием Outback.
Бензиновые двигатели с 2015
- 2.5 167 л. с. (EJ253), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40 ‹подобрать› 10w-40 ‹подобрать›, 15w-40 ‹подобрать›
- 2.5 265 л. с. (EJ255), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40 ‹подобрать› 10w-40 ‹подобрать›, 15w-40 ‹подобрать›
Какое масло заливать в двигатель Субару Легаси
Оригинальное
Для двигателя автомобиля Субару Легаси рекомендуется фирменное моторное масло Subaru Motor Oil 0w-20 ‹подобрать› или 5w-30 ‹подобрать›. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10w-40 ‹подобрать› или 5w-40 ‹подобрать›. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0w-30 ‹подобрать›, 0w-40 ‹подобрать› или 5w-30 ‹подобрать›.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Субару Легаси предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Субару Легаси является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска автомобиля и типа бензинового двигателя:
2 поколение
Второе поколение (1993-1998): для моделей 1995 года рекомендована минералка или гидрокрекинговая моторная смазка с показателями API-SG и 10w-30 ‹подобрать›. Машинам 1999 года подходит полусинтетика 10w-40 ‹подобрать› с допуском API-SH.
3 поколение
Третье поколение (1998-2003): автомобилям 2000 года рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло с допуском API-SH, а для моделей 2003 года лучше остановить выбор на API-SJ. Вязкость – SAE 10w-30 ‹подобрать›, 10w-40 ‹подобрать› или 15w-40 ‹подобрать›.
4 поколение
Четвертое поколение (2003-2009): автомобилям 2003 года рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло с допуском API-SJ, а для моделей 2009 года лучше остановить выбор на API-SL. Вязкость – SAE 5w-40 ‹подобрать› 10w-40 ‹подобрать› или 15W-30.
5 поколение
Пятое поколение (2009-2015): для моделей 2012 года рекомендуется полусинтетика SAE 10w-40 ‹подобрать› с допуском API-SM. То же самое касается и машин 2014 года, но в данном случае подходит и чистая синтетика.
6 поколение
Шестое поколение (2015-2021): для моделей 2015 года рекомендуется масло API-SM на синтетической или полусинтетической основе, а машинам после 2017 г. требуется синтетика API-SN.
Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел для Subaru Legacy.
- Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5w-30 ‹подобрать›
- Motul 8100 Eco-Lite 0w-20 ‹подобрать›
- Idemitsu Fully-Synthetic 5w-40 ‹подобрать›
- Liqui Moly Molygen New Generation 5w-30 ‹подобрать›.