Перейти к содержимому

Сколько и какого масла в АКПП Субару Легаси

  • автор:

Субару Легаси – автомобиль среднего класса, впервые представленный в 1987 году в виде концепт-кара, а серийный выпуск модели начался в 1989 году. Первое поколение имело два типа кузова – седан и универсал, которые оснащались бензиновыми моторами мощностью 102-280 л. с. Вторая генерация образца 1993 г. не имела особых изменений и была доступна с мощными моторами до 280 л. с. На основе этой модели в 1994 году был создан внедорожный универсал Legacy Outback, который позже стал называться просто Outback.

В третьем поколении Outback 1998 г. в. произошли значительные изменения снаружи и внутри. Модель по-прежнему была доступна с полным приводом, а также оппозитными двигателями V4 и V6. Еще выпускали заряженные версии STI, Blitzen и Baja. В следующем поколении Легаси, вышедшем в 2003 г., самая мощная версия имела под капотом 245-сильный агрегат объемом 3.0 л, а в пятом поколении (2009 г. в.) самый дорогой Легаси имел под капотом 2.5 турбо мощностью 265 л. с. С 2014 года на конвейере находится очередная новая модель Легаси, а в 2018 году в России начались продажи обновленного седана. На его основе по-прежнему выпускается внедорожный универсал Outback.

Регламент замены масла

Масло в АКПП универсала Субару Легаси необходимо менять каждые 60 тыс. км. Кроме того, еще дилеры советуют вовремя проверять состояние жидкости и ее уровень, т. к. в суровых условиях использования может потребоваться более ранняя замена. Например, масло придется заменить при частом перегреве трансмиссии, которая может буксовать на затяжных подъемах или не способна перейти с Р или N на любую передачу.

Кроме того, при испорченном масле велик риск снижения давления в магистрали. Это является одним из факторов, указывающих на продукты износа и загрязнение гидроблока и соленоидов. Частые поездки по бездорожью, буксировка тяжелых прицепов, резкие старты и торможения в светофорных пробках – все это ускоряет ухудшение качества масла и влечет за собой необходимость его скорейшей замены.

Сколько масла в автомате

Второе поколение BD, 1993-1998

Легаси второго поколения получил новое шасси и обновленный кузов, наделенный более спортивным имиджем. За внешний вид автомобиля отвечал дизайнер Oliver Boulay, которого Subaru наняла специально для одной модели. В целом, машина получилась оригинальной и без заимствований у конкурентов, однако задние осветительные приборы были взяты у Subaru Alcyone SVX. Машина по-прежнему имела передний привод в базовой комплектации, а топовую версию предлагали с новым атмосферником объемом 2.5 литра.

Кроме того, еще предлагали турбированные моторы. В списке оснащения Limited были подогрев кожаных сидений и тонированный люк, а комплектация GT Limited (появилась в 1998 г.) получила фронтальные подушки безопасности, как того требовало обновленное федеральное законодательство США. Кроме того, обновленная модель получила более эргономичную переднюю панель и улучшенную приборную панель. Стали доступны такие опции, как автоматическое открытие дверей с ДУ, противотуманки, задний спойлер (у седанов), мощная аудиосистема и доработанный усилитель руля, совмещенный с круиз-контролем.

Объем масла в автомате – 8 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Третье поколение BH, 1998-2003

Легаси третьего поколения уже в базе оснащался постоянным полным приводом, который с 1999 года входил в штатное оснащение всех моделей Subaru. Модель получила обновленный спортивный дизайн в строгом стиле и без каких-либо излишеств. На мировом и японском рынках автомобиль был доступен с атмосферными оппозитными ДВС объемом 2.0 (EJ20) и 2.5 (EJ25) л. В четырехцилиндровом моторе сохранился зубчатый ремень привода распредвала, который требовал обслуживания через 100 тыс. км.

В начале 2000-х Субару выпустила версию с новой трехлитровой шестеркой EZ30, которую начали ставить на Аутбек. Данный агрегат примечателен тем, что имел практически необслуживаемый цепной механизм газораспределения, не требующий замены при благоприятных условиях. Более дорогие исполнения Legacy оснащались 4-ступенчатым «автоматом», который имел функцию старта со второй передачи ради экономии топлива, что было весьма полезно в светофорных пробках. К тому же, такое решение делало передвижение более безопасным в скользких дорожных условиях. Полноприводная трансмиссия, которая была уже в базе, автоматически распределяла тягу в соотношении 50 на 50.

Объем масла в автомате – 8 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Четвертое поколение BP, 2003-2009

Легаси 4-го поколения имел схожую форму кузова, как у предшественника, но с новым оформлением передней и задней части. Наибольшие изменения произошли в конструкции. Так, автомобиль получил новую более жесткую подвеску, а версию для североамериканского рынка снова стали предлагать с турбированными моторами. Один из топовых двигателей был позаимствован у Impreza SRX STI, которую тоже продавали в США.

Из-за ужесточения экологических норм в США компании Subaru пришлось свернуть производство технологии Twin-Turbo и ограничиться классическим наддувом для своих топовых моторов. В Японии на машинах 2008 модельного года появилась новая система безопасности EyeSight, состоящая из двух камер для отслеживания расстояния между передним автомобилем. Данная технология поддерживала безопасное расстояние, либо предупреждала водителя об опасном сближении.

Более того, EyeSight еще могла обнаруживать пешеходов, а также имела встроенный автономный круиз-контроль. В том же 2008 году на некоторые модели Legacy начали ставить оппозитный дизель, а также новую шестиступенчатую механику. «Заряженную» модификацию STI S402 предлагали с бензиновым 2.5 турбо, расширенными колесными арками, более острым рулем Momo, амортизаторами Bilstein, тормозами Брембо и шинами Bridgestone Potenza.

Объем масла в автомате – 8 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Пятое поколение BR, 2009-2014

Legacy пятого поколения стал более тяжеловесным и презентабельным, из-за чего практически утратил спортивный имидж. При длине кузова 4795 мм Легаси 5-го поколения имел колесную базу 2750 мм, а ширина и высота составляли 1840 и 1500 мм соответственно. Таким образом, машина стала крупнее по всем параметрам. Если раньше автомобиль имел строгий дизайн без излишеств, то машина 2009 года выделялась большими раскосыми фарами и массивными колесными арками, почти как у кроссоверов.

Однако несмотря на противоречивый дизайн, изменения в техническом плане оказались колоссальными. Так, автомобиль получил алюминиевый двигатель Boxer, знакомый по другим продуктам Subaru. Его особенностью является минимальный уровень вибраций. Кроме того, удалось минимизировать боковые крены благодаря продольной компоновке ДВС относительно КПП. По сути, это было необычным решением в классе, ведь большинство конкурентов имело поперечную компоновку мотора. Вместе с тем, продольное расположение ДВС обеспечивало и равномерную межосевую развесовку. Мощность на передние колеса передавалась через задний дифференциал, который у некоторых версий Legacy был самоблокируемым. Раздаточную коробку отныне встраивали в трансмиссию.

Объем масла в автомате – 8 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Шестое поколение BM, с 2014

В шестом поколении Legacy произошли кардинальные изменения в дизайне экстерьера и интерьера. С одной стороны, презентабельная и статусная внешность пошли на пользу машине, которая, с другой стороны, окончательно утратила спортивный имидж. Отныне модель еще больше стала ассоциироваться с большими седанами бизнес-класса, такими как Toyota Camry и Ford Mondeo. Несмотря на увеличение длины кузова до 4795 мм, колесная база сохранилась на уровне 2750 мм – как у предыдущей модели.

Машина стала немного шире (1840 мм), что позволило повысить вместимость на уровне плеч задних пассажиров. С 2017 года выпускается обновленная версия Легаси, которая выделяется улучшенной решеткой радиатора и новым оформлением головной оптики. Также можно обратить внимание на иной бампер и заметную насадку на выхлопную трубу. В салоне используются материалы более высокого качества, что позволило улучшить шумоизоляцию, повысить уют и комфорт при длительном передвижении. Кроме того, компания Subaru внесла изменения в подвеске, рулевом управлении и тормозной системе. На российском рынке обновленный седан доступен с полным приводом и двигателем объемом 2.5 л (175 л. с.), который работает с вариатором.

Объем масла в автомате – 8 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Какое масло заливать в автомат Субару Легаси

Оригинальное

В автомат автомобиля Субару Легаси заливают фирменное трансмиссионное масло Subaru ATF Fluid HP, изготовленное на синтетической основе. Жидкость обладает набором передовых присадочных компонентов, которые увеличивают интервал замены благодаря постоянной защите трансмиссии от шламовых отложений, образования окислительных, коррозионных и термических процессов. Этот смазочный материал эффективно смазывает и охлаждает компоненты трансмиссии, а также подходит для всесезонных климатических условий. Масло имеет янтарный цвет и индекс вязкости 182, а также выпускается в канистрах с артикулом S0A868V9241. Рассматриваемая модель масла подходит для автоматических 4- и 5-ступенчатых коробок передач автомобилей Subaru.

Неоригинальное

Владельцы поддержанных моделей Subaru Legacy чаще останавливают выбор на недорогих смазочных материалах, которые должны соответствовать всем допускам и спецификациям, указанным на упаковке оригинального изделия. Исходя из этого, среди подходящих аналогов для автомата Субару Легаси будут Liqui Moly Top Tec ATF 1100/1200, Wolf 3003/3006, Castrol Syntrax Longlife, Vatoil VTAF2D, Eurol E113661 и т. д.

Замена масла

Частичная замена масла в АКПП Subaru / Partial oil change in automatic transmission Subaru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *