Рено Клио – автомобиль В-класса, наиболее распространенный в кузове хэтчбек. Еще есть универсал, актуальный для третьего и четвертого поколений Clio. В модельном ряду Renault машина занимала место между сити-каром Twingo и более крупной моделью Megane. Клио первого поколения оказался очень популярным в Европе – во многом благодаря удачному сочетанию практичности и управляемости, а также спортивному имиджу. Более того, первый Клио еще был доступен с двигателем V6 мощностью 230 л. с., установленным вместо заднего ряда сидений (центральная компоновка). С тех пор Clio стал узнаваемым во всей Европе, что положительно сказалось на репутации последующих поколений этой моделей. Так, с 2012 года выпускается четвертое поколение Clio, которое некоторое время продавали в России с топовым 200-сильным мотором 1.6 л для заряженной версии Clio RS.
Регламент замены масла в двигателе
Частота замены масла в двигателе автомобиля Рено Клио составляет 10 тыс. км. Необходимо регулярно следить за состоянием и уровнем масла, что особенно важно в суровых условиях эксплуатации. Речь идет о частых поездках по бездорожью, светофорным пробкам или перевозке тяжелых грузов. В таких условиях масло быстрее теряет свои полезные свойства, что приводит к перегреву компонентов двигателя, наиболее подверженных сухому трению. К тому же, при несвоевременной замене велика вероятность утечки газа в камере сгорания, накопления продуктов износа (сажи и элементов окисления), а также проворота шатунных вкладышей и других неполадок. Избежать этого можно с помощью своевременной замены и использованию только качественного масла.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Сколько масла в двигателе Рено Клио
Первое поколение B57-C57, 1990-1998
Renault Clio пришел на смену популярной модели Рено 5, которая к 1990 году была признана устаревшей. Машина выделялась стильным и строгим имиджем, непохожим ни на одного конкурента. Удачного дизайна и хорошей управляемости оказалось достаточно, чтобы Clio в 1991 году стал «Европейским автомобилем года». Модель оснащалась бензиновыми двигателями 1.1, 1.2, 1.4, 1.7 и 1.8 литра (49-140 л. с.), а также дизелем 1.9 л (65 л. с.). Машину модернизировали дважды – в 1994 и 1996 г. В 1993 году компания Renault выпустила «горячую» версию Clio Williams в честь одноименной гоночной команды F-1, которая сотрудничала с Renault. Под капот модифицированного хэтчбека установили 150-сильный мотор, обеспечивавший разгон до 100 км//час за 8 секунд. К тому же, инженеры наделили машину отменной управляемостью и жесткой подвеской.
Бензиновые двигатели 1990-1998
- 1.1 49 л. с. (E7F 706), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
- 1.2 58 л. с. (E7F 700), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
- 1.4 75-80 л. с., (E7J 756), Объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
- 1.8 95 л. с. (F3P 755), объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
Дизельные двигатели 1991-1998
1.9 64 л. с. (F8Q 730), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF-4; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
Второе поколение CB-BB, 1998-2005
Клио второго поколения сменил строгий имидж на более обтекаемые и округлые формы в духе моды 90-х годов. Тем не менее, машина не растеряла спортивные черты, ведь автомобиль по-прежнему имел спортивные модификации. Так, одна из них имела под капотом 172-сильный двухлитровый агрегат, позже форсированный до 182 л. с.
Обычные версии Clio оснащались в основном бензиновыми ДВС объемом 1.2, 1.4 и 1.6 л (от 60 до 110 л. с.), с 8 или 16 клапанами. В конце 90-х на базе компактного хэтчбека был создан седан под названием Renault Symbol (сначала его продавали как Clio Symbol, в том числе и в России). В целом, семейство Clio II стало более глобальным благодаря практически мировой географии продаж. В результате рестайлинга 2001 года облик Clio немного преобразился, а также был доработан интерьер и появились новые опции.
Из моторной гаммы исчезли 8-клапанные версии моторов 1.4 и 1.6, а также появился новый дизель 1.5 (65-100 л. с.) с системой Common Rail. На вершине семейства расположилась трехдверная версия Clio V6 Renault Sport с двигателем 3.0 (230 л. с.), вышедшая в 2001 году. Это был заднеприводный хэтчбек, оснащенный механической КПП и достигавший первой «сотни» за 6,4 секунды (позднее – 5,8 сек. благодаря возросшей мощности до 255 л. с.).
Бензиновые двигатели 2001-2005
- 1.0 (D7D 760), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
- 1.2 (D7F 722), объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
- 1.4 (E7J 634, 635, 780, K7J 700), объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
- 1.6 16V (K4M), объем масла – 4,75 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
- 2.0 182 л. с. (F4R), объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
- 2.9 255 л. с. (L7X), объем масла – 4,9 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
- 3.0 V6 Sport (L7X 762), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
Дизельные двигатели 2001-2005
- 1.5 dCi (K9K 740), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
- 1.9 D (F8Q 630; F8Q 632), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
- 1.9 dTi (F9Q 780; F9Q 782), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
Третье поколение BR, CR, KR, 2005-2012
В дизайне третьего Clio доминировали уже более спокойные и симметричные формы, которые мало чем выделялись на фоне типичных моделей В-класса. К тому же, в отличие от оригинальных предшественников, третий Clio базировался на модульной платформе, лежащей в основе ближайших аналогов – Ниссан Микра и Ниссан Ноут.
Кроме того, это шасси использовалось для создания Renault Modus. Типы кузова – по-прежнему трех- и пятидверный хэтчбеки, которые в сравнении с предыдущей моделью стали крупнее. Вместе с тем, из-за возросшего функционала и оснащения увеличилась и стоимость модели. Однако в 2006 году это не помешало Clio в очередной раз победить в конкурсе «Европейский автомобиль года».
Моторная гамма хэтчбека включала бензиновые установки 75-140 л. с., а также дизель 1.9 л (70-105 л. с.). Еще был доступен Clio RS с 2-литровым турбомотором мощностью 200 л. с. В 2007 году дебютировал универсал, а также появился новый мотор 1.2 турбо (100 л. с.) для европейской версии Clio.
Бензиновые двигатели 2005-2011
- 1.2 (D4F 764, 786, 766), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
- 1.4 100 л. с. (K7J), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
- 1.6 110 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
- 2.0 16V (M4R 700, M4R 701), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
- 2.0 200 л. с. (F4R 830, F4R 832), объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
Дизельные двигатели 2005-2011
- 1.5 D (K9K 750), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
- 1.5 dCi (K9K 770), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
Четвертое поколение BH98, KH98, 2012-2016
Clio 2012 года получил новую дизайнерскую концепцию, в которой преобладали скульптурные очертания по всему периметру кузова. Так, рельефные дизайнерские решения можно наблюдать на капоте, а также в оформлении задней и боковой части.
Особенно эффектно смотрятся массивные выштамповки на дверных порогах с черными накладками. Такой спортивный имидж пришелся к лицу новому Clio – тем более, что машина стала более мощной, технологичной и не в ущерб экономичности. Так, самая быстрая версия Clio RS доступна в Европе с двигателем 1.6 турбо (200 л. с.), который работает с роботизированной КПП. Базовые комплектации предлагают в Европе с двигателем 1.2 (75 л. с.), а также турбированными 0,9 и 1.2 (75-120 л. с.). Еще есть полуторалитровый дизель с мощностью 75 или 90 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая. С 2016 года выпускается обновленная версия.
Бензиновые двигатели 2012-2016
- 1.1 75 л. с. (D4F), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
- 1.2 TCe 120 (H5F 403), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
- 1,6 200 л. с. (M5M 400, 450), объем масла – 4,5-4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
Дизельные двигатели 2012-2016
1.5 90 л. с. (K9K), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5w-40 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены›, 0w-30 ‹цены›
Какое масло заливать в двигатель Рено Клио
Оригинальное
Для Renault Clio рекомендуется фирменное моторное масло Elf Evolution 900 SXR 5w-40 ‹цены›, подходящее для всесезонных условий эксплуатации. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10w-40 ‹цены› или 5w-40 ‹цены›. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены› или 5w-30 ‹цены›.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Рено Клио предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Рено Клио является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя:
Первое поколение
Бензиновые моторы: для моделей 1990 г. в. подходит минеральное масло всесезонного типа, с параметрами SAE 15W-30 и API-SG. Для машин 1998 г. в. – полусинтетическое масло API-SH.
Дизели: для машин вышеуказанных годов – API-CD-II и API-CF-4 соответственно.
Второе поколение
Бензиновые моторы: для Clio 1999 г. в. подходит полусинтетика всесезонного типа с параметрами 10w-30 ‹цены› и API-SH, а для моделей 2009 г. в. рекомендуется полусинтетика API-SL.
Дизели: для версий 1999 и 2009 г. в. – API-CF и API-CI соответственно.
Третье поколение
Бензиновые моторы: для бензиновых машин 2005 г. в. используется полусинтетика всесезонного типа с показателями 10w-40 ‹цены› и API-SH. Для машин 2009 года подходит тоже полусинтетика, но с допуском API-SL.
Дизели: для Clio вышеуказанных годов – API-CH-4 и API-CI соответственно.
Четвертое поколение
Бензиновые моторы: для моделей 2013 г. в. рекомендуется всесезонная синтетика 10w-40 ‹цены› с допуском API-SM, а для машин после 2018 г. в. подойдет чистая синтетика API-SN.
Дизели: для модификаций вышеуказанных годов подходят допуски API-CI-4 и API-CJ-4 соответственно.
Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Renault Clio.
- Comma XFLOW Type G 5w-40 ‹цены›
- Elf Evolution 900 SXR 5w-40 ‹цены›
- Liqui Moly Special Tec LL 5w-30 ‹цены›
- Motul 8100 Eco-nergy 5w-30 ‹цены›.
Подборка масел со скидками на июль 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki