Сколько и какого масла в двигателе Рено Клио

  • автор:

Рено Клио – автомобиль В-класса, наиболее распространенный в кузове хэтчбек. Еще есть универсал, актуальный для третьего и четвертого поколений Clio. В модельном ряду Renault машина занимала место между сити-каром Twingo и более крупной моделью Megane. Клио первого поколения оказался очень популярным в Европе – во многом благодаря удачному сочетанию практичности и управляемости, а также спортивному имиджу. Более того, первый Клио еще был доступен с двигателем V6 мощностью 230 л. с., установленным вместо заднего ряда сидений (центральная компоновка). С тех пор Clio стал узнаваемым во всей Европе, что положительно сказалось на репутации последующих поколений этой моделей. Так, с 2012 года выпускается четвертое поколение Clio, которое некоторое время продавали в России с топовым 200-сильным мотором 1.6 л для заряженной версии Clio RS.

Регламент замены масла в двигателе

Частота замены масла в двигателе автомобиля Рено Клио составляет 10 тыс. км. Необходимо регулярно следить за состоянием и уровнем масла, что особенно важно в суровых условиях эксплуатации. Речь идет о частых поездках по бездорожью, светофорным пробкам или перевозке тяжелых грузов. В таких условиях масло быстрее теряет свои полезные свойства, что приводит к перегреву компонентов двигателя, наиболее подверженных сухому трению. К тому же, при несвоевременной замене велика вероятность утечки газа в камере сгорания, накопления продуктов износа (сажи и элементов окисления), а также проворота шатунных вкладышей и других неполадок. Избежать этого можно с помощью своевременной замены и использованию только качественного масла.

Сколько масла в двигателе Рено Клио

Первое поколение B57-C57, 1990-1998

Renault Clio пришел на смену популярной модели Рено 5, которая к 1990 году была признана устаревшей. Машина выделялась стильным и строгим имиджем, непохожим ни на одного конкурента. Удачного дизайна и хорошей управляемости оказалось достаточно, чтобы Clio в 1991 году стал «Европейским автомобилем года». Модель оснащалась бензиновыми двигателями 1.1, 1.2, 1.4, 1.7 и 1.8 литра (49-140 л. с.), а также дизелем 1.9 л (65 л. с.). Машину модернизировали дважды – в 1994 и 1996 г. В 1993 году компания Renault выпустила «горячую» версию Clio Williams в честь одноименной гоночной команды F-1, которая сотрудничала с Renault. Под капот модифицированного хэтчбека установили 150-сильный мотор, обеспечивавший разгон до 100 км//час за 8 секунд. К тому же, инженеры наделили машину отменной управляемостью и жесткой подвеской.

Бензиновые двигатели 1990-1998

Дизельные двигатели 1991-1998

1.9 64 л. с. (F8Q 730), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF-4; SAE 5w-40 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать›, 10w-40 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать›, 0w-40 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать›

Второе поколение CB-BB, 1998-2005

Клио второго поколения сменил строгий имидж на более обтекаемые и округлые формы в духе моды 90-х годов. Тем не менее, машина не растеряла спортивные черты, ведь автомобиль по-прежнему имел спортивные модификации. Так, одна из них имела под капотом 172-сильный двухлитровый агрегат, позже форсированный до 182 л. с.

Обычные версии Clio оснащались в основном бензиновыми ДВС объемом 1.2, 1.4 и 1.6 л (от 60 до 110 л. с.), с 8 или 16 клапанами. В конце 90-х на базе компактного хэтчбека был создан седан под названием Renault Symbol (сначала его продавали как Clio Symbol, в том числе и в России). В целом, семейство Clio II стало более глобальным благодаря практически мировой географии продаж. В результате рестайлинга 2001 года облик Clio немного преобразился, а также был доработан интерьер и появились новые опции.

Из моторной гаммы исчезли 8-клапанные версии моторов 1.4 и 1.6, а также появился новый дизель 1.5 (65-100 л. с.) с системой Common Rail. На вершине семейства расположилась трехдверная версия Clio V6 Renault Sport с двигателем 3.0 (230 л. с.), вышедшая в 2001 году. Это был заднеприводный хэтчбек, оснащенный механической КПП и достигавший первой «сотни» за 6,4 секунды (позднее – 5,8 сек. благодаря возросшей мощности до 255 л. с.).

Бензиновые двигатели 2001-2005

Дизельные двигатели 2001-2005

Третье поколение BR, CR, KR, 2005-2012

В дизайне третьего Clio доминировали уже более спокойные и симметричные формы, которые мало чем выделялись на фоне типичных моделей В-класса. К тому же, в отличие от оригинальных предшественников, третий Clio базировался на модульной платформе, лежащей в основе ближайших аналогов – Ниссан Микра и Ниссан Ноут.

Кроме того, это шасси использовалось для создания Renault Modus. Типы кузова – по-прежнему трех- и пятидверный хэтчбеки, которые в сравнении с предыдущей моделью стали крупнее. Вместе с тем, из-за возросшего функционала и оснащения увеличилась и стоимость модели. Однако в 2006 году это не помешало Clio в очередной раз победить в конкурсе «Европейский автомобиль года».

Моторная гамма хэтчбека включала бензиновые установки 75-140 л. с., а также дизель 1.9 л (70-105 л. с.). Еще был доступен Clio RS с 2-литровым турбомотором мощностью 200 л. с. В 2007 году дебютировал универсал, а также появился новый мотор 1.2 турбо (100 л. с.) для европейской версии Clio.

Бензиновые двигатели 2005-2011

Дизельные двигатели 2005-2011

Четвертое поколение BH98, KH98, 2012-2016

Clio 2012 года получил новую дизайнерскую концепцию, в которой преобладали скульптурные очертания по всему периметру кузова. Так, рельефные дизайнерские решения можно наблюдать на капоте, а также в оформлении задней и боковой части.

Особенно эффектно смотрятся массивные выштамповки на дверных порогах с черными накладками. Такой спортивный имидж пришелся к лицу новому Clio – тем более, что машина стала более мощной, технологичной и не в ущерб экономичности. Так, самая быстрая версия Clio RS доступна в Европе с двигателем 1.6 турбо (200 л. с.), который работает с роботизированной КПП. Базовые комплектации предлагают в Европе с двигателем 1.2 (75 л. с.), а также турбированными 0,9 и 1.2 (75-120 л. с.). Еще есть полуторалитровый дизель с мощностью 75 или 90 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая. С 2016 года выпускается обновленная версия.

Бензиновые двигатели 2012-2016

Дизельные двигатели 2012-2016

1.5 90 л. с. (K9K), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5w-40 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать›, 10w-40 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать›, 0w-40 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать›

Какое масло заливать в двигатель Рено Клио

Оригинальное

Для Renault Clio рекомендуется фирменное моторное масло Elf Evolution 900 SXR 5w-40 ‹подобрать›, подходящее для всесезонных условий эксплуатации. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10w-40 ‹подобрать› или 5w-40 ‹подобрать›. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0w-30 ‹подобрать›, 0w-40 ‹подобрать› или 5w-30 ‹подобрать›.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Рено Клио предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Рено Клио является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя:

Первое поколение

Бензиновые моторы: для моделей 1990 г. в. подходит минеральное масло всесезонного типа, с параметрами SAE 15W-30 и API-SG. Для машин 1998 г. в. – полусинтетическое масло API-SH.

Дизели: для машин вышеуказанных годов – API-CD-II и API-CF-4 соответственно.

Второе поколение

Бензиновые моторы: для Clio 1999 г. в. подходит полусинтетика всесезонного типа с параметрами 10w-30 ‹подобрать› и API-SH, а для моделей 2009 г. в. рекомендуется полусинтетика API-SL.
Дизели: для версий 1999 и 2009 г. в. – API-CF и API-CI соответственно.

Третье поколение

Бензиновые моторы: для бензиновых машин 2005 г. в. используется полусинтетика всесезонного типа с показателями 10w-40 ‹подобрать› и API-SH. Для машин 2009 года подходит тоже полусинтетика, но с допуском API-SL.
Дизели: для Clio вышеуказанных годов – API-CH-4 и API-CI соответственно.

Четвертое поколение

Бензиновые моторы: для моделей 2013 г. в. рекомендуется всесезонная синтетика 10w-40 ‹подобрать› с допуском API-SM, а для машин после 2018 г. в. подойдет чистая синтетика API-SN.

Дизели: для модификаций вышеуказанных годов подходят допуски API-CI-4 и API-CJ-4 соответственно.

Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Renault Clio.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *