Форд Эскейп – компактный автомобиль класса SUV, выпускаемый с 2000 года. На российском рынке и в Европе данная модель была актуальна под названием Ford Maverick. Кроме того, у Эскейпа были перелицованные версии-близнецы Mazda Tribute и Mercury Mariner. В базовом исполнении американская машина имела передний привод, а полный привод с блокируемым межколесным дифференциалом предлагали за доплату.
Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей с мощностью 130 (объем 2.0 л) и 200 л. с. (3.0 л). В США еще предлагали гибридную модификацию. В 2005 году моторная гамма Escape была обновлена за счет нового двигателя 2.3 л (150 л. с.). Производство кроссовера завершилось в 2007 году, а с 2007 по 2012 г. было актуально второе поколение. Ближайшими конкурентами Escape были Тойота РАВ4, Митсубиси Аутлендер, Джип Чероки, Хонда CR-V и другие кроссоверы.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Регламент замены масла
Частота замены масла в двигателе кроссовера Форд Эскейп составляет 10 тыс. км, однако в суровых условиях эксплуатации возникает необходимость в более ранней замене жидкости. Речь идет о частых поездках по бездорожью, перевозке тяжелых грузов, резких стартах и торможениях по городу и других экстремальных нагрузках, приводящих к перегреву двигателя. При этом масло быстрее теряет свои полезные свойства и в конечном итоге не способно эффективно охлаждать и смазывать компоненты двигателя. В результате возникает эффект сухого трения и чрезмерный износ деталей ДВС. Вдобавок к этому накапливаются продукты износа – сажа и кислотные соединения. Причиной всего этого является несвоевременная замена отработанного масла, которое необходимо менять по регламенту.
Сколько масла в двигателе Форд Эскейп
Первое поколение 2000-2007
Эскейп первого поколения был разработан с прицелом на европейский рынок, где имел обозначение Maverick. Машина выглядела как типичный кроссовер, который выделялся оригинальной внешностью и стильным псевдовнедорожным обликом. В частности, можно обратить внимание на выраженные колесные арки и защитные пластиковые накладки, преобладающие в нижней части боковых дверей. Кроссовер базировался на платформе Ford CD2 и имел длину кузова 4,4 метра, а ширина и высота составляли 1781 и 1755 мм соответственно. Для улучшения управляемости был установлен реечный рулевой механизм, закрепленный на усиленной поперечине кузова. Модель имела передний или подключаемый полный привод с многодисковым сцеплением Toyota Rotary Blade Coupling. В гибридном исполнении Escape развивал 155 л. с. и оснащался никель-металлогидридными батареями.
Бензиновые двигатели 2000-2007
- 2.0 Zetec I4 (127 л. с.), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5w-40 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›
- 2.3 Duratec 23 (153 л. с.) – объем масла — 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5w-40 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›
- 3.0 Duratec 30 (200 л. с.) – объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5w-40 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›
Второе поколение 2007-2012
Во втором поколении Escape особых изменений в дизайне не произошло – на фоне современных SUV машина по-прежнему выглядела более строгой и угловатой. Это можно объяснить прежней формой кузова, да и конструкция была позаимствована у предыдущей модели. Тем не менее, автомобиль стал длиннее и шире (4437 и 1806 мм соответственно), а также просторнее, несмотря на уменьшенную высоту (1720 мм).
Инженеры доработали ходовую часть, а в рулевом управлении был использован электроусилитель. На первом этапе продаж Escape оснащался прежним двигателем 2.3 л, на смену которому позже пришел 2,5-литровый агрегат мощностью 171 л. с. Топовую «шестерку» объемом 3.0 л модернизировали и форсировали до 240 л. с. Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 6-ступенчатый «автомат» (вместо АКПП-4 ранее). У гибридной версии суммарная мощность увеличилась до 177 л. с. Еще на базе Escape II выпускали Plug-in Hybrid с возможностью подзарядки от розетки.
Бензиновые двигатели 2007-2012
- 2.3 Duratec 23 I4 (153 л. с.), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5w-40 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›
- 2.5 Duratec 25 I4 (171 л. с.), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5w-40 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›
- 3.0 Duratec 30 V6 (240 л. с.), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5w-40 ‹цены›, 10w-40 ‹цены›, 10w-30 ‹цены›, 5w-30 ‹цены›
Какое масло заливать в двигатель Форд Эскейп
Оригинальное
Для двигателя автомобиля Форд Эскейп рекомендуется фирменное моторное масло Ford Formula F 5w-30 ‹цены›. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10w-40 ‹цены› или 5w-40 ‹цены›. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0w-30 ‹цены›, 0w-40 ‹цены› или 5w-30 ‹цены›.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Форд Эскейп предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Форд Эскейп является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя.
Например, для бензиновой модели Escape 2000 г. рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло API-SH с вязкостью 10w-40 ‹цены›. Для владельцев моделей 2007 года можно порекомендовать допуск API-SJ. Тип масла – полусинтетика. Что касается второго поколения Escape образца 2008 г., в данном случае подойдет полусинтетика API-SL или API-SM для моделей 2012 г. в. Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел для Форд Эскейп.
- Motorcraft Synthetic Blend 5w-30 ‹цены›
- Motul 8100 Eco-Lite 5w-30 ‹цены›
- Liqui Moly Molygen New Generation 5w-30 ‹цены›
- Castrol Magnatec 5w-30 ‹цены› A5.
Подборка масел со скидками на июль 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki