Форд Эскейп – компактный автомобиль класса SUV, выпускаемый с 2000 года для американского рынка. На российском рынке первое поколение Escape было актуально под названием Maverick. Кроме того, Эскейп стал основой для создания «близнецов» Mercury Mariner и Мазда Трибьют. В базовом исполнении американская модель была переднеприводной, а полный привод с блокируемым дифференциалом предлагали за доплату.
Моторная гамма включала бензиновые ДВС объемом 2.0 и 3.0 л (от 130 до 200 л. с.), а также гибридную силовую установку специально для американского рынка. В 2006 году начались продажи Эскейпа второго поколения, предназначенного для азиатского рынка. Данная модель была актуальна и на российском рынке. Так, у нас машину предлагали с мотором 2.3 (155 л. с.) и 4-ступенчатой АКПП. Что касается североамериканской модели, представленной в 2008 году, ее выпускали в Миссури с бензиновыми моторами 2.5 (170 л. с.) и 3.0 л (240 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. С 2012 года в США продается третье поколение Escape, известное в Европе под названием Ford Kuga.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Когда менять масло
Период замены масла в АКПП кроссовера Форд Эскейп составляет 60 тыс. км или еще раньше – в зависимости от того, насколько быстро испортится трансмиссионное масло. Кроме того, на срок годности масла негативно влияет агрессивный стиль вождения с резкими стартами и торможениями, частые поездки по бездорожью и буксировка тяжелых грузов. Первыми признаками испорченного масла могут быть пробуксовки КПП на затяжных подъемах, невозможность перейти с Р или N на любую передачу, а также невозможность сдвинуться с места (при этом переключения возможны, но движения не происходит). Кроме того, у масла плохого качества снижается давление в магистрали, что указывает на скопление продуктов износа в гидроблоке.
Сколько масла в автомате Форд Эскейп
Первое поколение 2000-2007
Эскейп первого поколения проектировался для американского и европейского рынков, причем в Европе это был Maverick второго поколения. Машина получила несущий кузов и модульную платформу Ford CD2, а по габаритам Эскейп отвечал требованиям малого сегмента SUV. Так, длина кузова у кроссовера была 4,4 метра, а ширина и высота – 1780 и 1755 мм. Что касается ходовой части, спереди были установлены стойки МакФерсон, а сзади стояла многорычажка с подруливающим эффектом – это было ноу-хау в бюджетном сегменте SUV по тем временам. Кроме того, среди других инженерных улучшений, призванных сделать руль более точным и острым, было расположение реечного рулевого механизма на усиленной поперечине кузова.
Наиболее дорогие версии Escape оснащались полным приводом, который работал с помощью двух карданных валов и карданного сцепления Toyota Rotary Blade Coupling. Автоматическая блокировка колес работала с помощью гидравлики, тогда как принудительный способ блокировки был реализован посредством электромагнитной муфты. На вершине семейства Escape располагалась дорогая версия с гибридной установкой общей мощностью 155 л. с.
Объем масла в автомате – до 10 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене
Второе поколение ZD, 2007-2011
Эскейп 2-го поколения был совместной разработкой компаний Форд и Мазда, что позволило выпустить аналогичную модель под названием Мазда Трибьют. Автомобиль базировался на модернизированной платформе Форд CD2 и имел заметные изменения в дизайне. В частности, облик кроссовера стал более солидным и презентабельным, и в техническом плане машина по-прежнему имела несущую конструкцию, которая была доработана. В результате проведенных изменений были улучшены безопасность и управляемость.
Испытатели отмечали возросшую курсовую устойчивость и уменьшение кренов в поворотах. В целом, рулевое управление стало более острым, а подвеска – более жесткой, и это обеспечивало комфортное передвижение в основном на качественном дорожном покрытии. Помимо этого, спортивный характер кроссовера потребовал улучшений в плане безопасности. Так, модель получила передние и боковые подушки безопасности, улучшенные системы EBD и ABS. Вместе с тем, усиленный кузов и дополнительные ребра жесткости позволили добиться хорошей оценки в краш-тесте IIHS при фронтальном и боковом ударах. Автомобиль стал длиннее (4437 мм) и просторнее, несмотря на более низкий кузов с высотой 1720 мм. Самую мощную версию предлагали с мотором 3.0 мощностью 240 л. с.
Объем масла в автомате – до 10 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене
Какое масло заливать в автомат Форд Эскейп
Оригинальное
Владельцам кроссоверов Форд Эскейп с автоматической коробкой передач рекомендуется масло Mercon V Automatic или General Motors Dexron VI. Жидкость с такой спецификацией изготовлена на полусинтетической основе и обладает комплексным набором мощных антиокислительных и антикоррозионных присадок, обеспечивающих бесперебойную работу трансмиссии при любых низко- и высокотемпературных нагрузках. Для данного масла свойственны легкая прокачиваемость и распределение по всей поверхности деталей КПП, а также обволакивание их масляной пленкой для более плавной работы без рывков и подергиваний, без каких-либо лишних шумов и вибраций.
Неоригинальное
Для автоматической КПП кроссовера Форд Эскейп можно подобрать любое масло с допуском Dexron VI. Например, подойдет Totachi ATF Dexron VI, Wolf Official Tech ATF D VI, Addinol ATF XN LV, S-Oil Seven ATF Multi, Pennzoil Platinum LV Multi-Vehicle ATF, Motul ATF VI и т. д.