Форд Эскейп – компактный автомобиль класса SUV, выпускаемый с 2000 года для американского рынка. На российском рынке первое поколение Escape было актуально под названием Maverick. Кроме того, Эскейп стал основой для создания «близнецов» Mercury Mariner и Мазда Трибьют. В базовом исполнении американская модель была переднеприводной, а полный привод с блокируемым дифференциалом предлагали за доплату.
Моторная гамма включала бензиновые ДВС объемом 2.0 и 3.0 л (от 130 до 200 л. с.), а также гибридную силовую установку специально для американского рынка. В 2006 году начались продажи Эскейпа второго поколения, предназначенного для азиатского рынка. Данная модель была актуальна и на российском рынке. Так, у нас машину предлагали с мотором 2.3 (155 л. с.) и 4-ступенчатой АКПП. Что касается североамериканской модели, представленной в 2008 году, ее выпускали в Миссури с бензиновыми моторами 2.5 (170 л. с.) и 3.0 л (240 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. С 2012 года в США продается третье поколение Escape, известное в Европе под названием Ford Kuga.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Когда менять масло
Период замены масла в АКПП кроссовера Форд Эскейп составляет 60 тыс. км или еще раньше – в зависимости от того, насколько быстро испортится трансмиссионное масло. Кроме того, на срок годности масла негативно влияет агрессивный стиль вождения с резкими стартами и торможениями, частые поездки по бездорожью и буксировка тяжелых грузов. Первыми признаками испорченного масла могут быть пробуксовки КПП на затяжных подъемах, невозможность перейти с Р или N на любую передачу, а также невозможность сдвинуться с места (при этом переключения возможны, но движения не происходит). Кроме того, у масла плохого качества снижается давление в магистрали, что указывает на скопление продуктов износа в гидроблоке.
Сколько масла в автомате Форд Эскейп
Первое поколение 2000-2007
Эскейп первого поколения проектировался для американского и европейского рынков, причем в Европе это был Maverick второго поколения. Машина получила несущий кузов и модульную платформу Ford CD2, а по габаритам Эскейп отвечал требованиям малого сегмента SUV. Так, длина кузова у кроссовера была 4,4 метра, а ширина и высота – 1780 и 1755 мм. Что касается ходовой части, спереди были установлены стойки МакФерсон, а сзади стояла многорычажка с подруливающим эффектом – это было ноу-хау в бюджетном сегменте SUV по тем временам. Кроме того, среди других инженерных улучшений, призванных сделать руль более точным и острым, было расположение реечного рулевого механизма на усиленной поперечине кузова.
Наиболее дорогие версии Escape оснащались полным приводом, который работал с помощью двух карданных валов и карданного сцепления Toyota Rotary Blade Coupling. Автоматическая блокировка колес работала с помощью гидравлики, тогда как принудительный способ блокировки был реализован посредством электромагнитной муфты. На вершине семейства Escape располагалась дорогая версия с гибридной установкой общей мощностью 155 л. с.
Объем масла в автомате – до 10 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене
Второе поколение ZD, 2007-2011
Эскейп 2-го поколения был совместной разработкой компаний Форд и Мазда, что позволило выпустить аналогичную модель под названием Мазда Трибьют. Автомобиль базировался на модернизированной платформе Форд CD2 и имел заметные изменения в дизайне. В частности, облик кроссовера стал более солидным и презентабельным, и в техническом плане машина по-прежнему имела несущую конструкцию, которая была доработана. В результате проведенных изменений были улучшены безопасность и управляемость.
Испытатели отмечали возросшую курсовую устойчивость и уменьшение кренов в поворотах. В целом, рулевое управление стало более острым, а подвеска – более жесткой, и это обеспечивало комфортное передвижение в основном на качественном дорожном покрытии. Помимо этого, спортивный характер кроссовера потребовал улучшений в плане безопасности. Так, модель получила передние и боковые подушки безопасности, улучшенные системы EBD и ABS. Вместе с тем, усиленный кузов и дополнительные ребра жесткости позволили добиться хорошей оценки в краш-тесте IIHS при фронтальном и боковом ударах. Автомобиль стал длиннее (4437 мм) и просторнее, несмотря на более низкий кузов с высотой 1720 мм. Самую мощную версию предлагали с мотором 3.0 мощностью 240 л. с.
Объем масла в автомате – до 10 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене
Какое масло заливать в автомат Форд Эскейп
Оригинальное
Владельцам кроссоверов Форд Эскейп с автоматической коробкой передач рекомендуется масло Mercon V Automatic или General Motors Dexron VI. Жидкость с такой спецификацией изготовлена на полусинтетической основе и обладает комплексным набором мощных антиокислительных и антикоррозионных присадок, обеспечивающих бесперебойную работу трансмиссии при любых низко- и высокотемпературных нагрузках. Для данного масла свойственны легкая прокачиваемость и распределение по всей поверхности деталей КПП, а также обволакивание их масляной пленкой для более плавной работы без рывков и подергиваний, без каких-либо лишних шумов и вибраций.
Неоригинальное
Для автоматической КПП кроссовера Форд Эскейп можно подобрать любое масло с допуском Dexron VI. Например, подойдет Totachi ATF Dexron VI, Wolf Official Tech ATF D VI, Addinol ATF XN LV, S-Oil Seven ATF Multi, Pennzoil Platinum LV Multi-Vehicle ATF, Motul ATF VI и т. д.
Замена масла
Подборка масел со скидками на июль 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki