Volkswagen Tiguan – один из самых популярных немецких кроссоверов на российском рынке. Машина хорошо востребована на поддержанном рынке – во многом благодаря отличным ездовым характеристикам, а также высокому качеству изготовления. Многие ремонтные работы с этим автомобилем выполняются самостоятельно, и это уже оценили многие владельцы VW Tiguan в своих отзывах. Так, одной из самых популярных процедур, не требующих сложных диагностических приборов, является замена масла в коробке передач. Эта процедура весьма актуальна для автомобилей, снятых с гарантийного учета. В этой статье рассмотрим подробно, как правильно заменить трансмиссионное масло на примере VW Tiguan первого поколения, с автоматической коробкой передач.
Когда менять
Периодичность замены трансмиссионного масла зависит от климатических факторов. Поэтому не стоит обращать внимание на официальные рекомендации, согласно которым масло в коробке VW Tiguan вообще не подвергается замене. В данном случае производитель не учитывал суровые климатические условия. Исходя из этого, уже многие владельцы “Тигуанов» пришли к выводу, что масло в коробке нужно менять как можно чаще. Таким образом, можно избежать преждевременного выхода из строя дорогостоящих компонентов коробки передач.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Что понадобится для замены
- Оригинальная трансмиссионная смазка TM с маркировкой G 055 025
- Новая уплотнительная резинка для поддона АКПП
- Новый масляный фильтр АКПП
- Прокладка для сливного отверстия
- Специальный заправочный шприц. Подойдет ветеринарный или строительный шприц, а также шланг к нему
Порядок работ
- Автомобиль предварительно прогревается на протяжении 5-10 километров городской поездки. Необходимо, чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры, равной 60-70 градусам
- Машина устанавливается на подъемник, затем выключается мотор, а коробка передач переводится в парковочный режим
- Понадобится доступ к нижней части автомобиля – там нужно найти крышку сливного отверстия, ее потребуется выкрутить, после чего начнет вытекать отработанная жидкость. Для нее надо заранее подставить техническую тару
- После слива отработанной смазки обеспечиваем доступ к заливному отверстию. Пробка выкручивается тем же шестигранным ключом, который использовался при снятии сливной пробки
- Из второго (заливного отверстия) также выйдет определенное количество смазки. Работать нужно аккуратно, и по возможности избегать получения ожогов из-за брызг горячего масла. Настоятельно рекомендуется одеть резиновые перчатки
- Следующий этап – демонтаж поддона коробки передач. Обратим внимание, что на поверхности поддона может оставаться немного масла, поэтому надо быть осторожным, и снимать поддон без резких движений
- После демонтажа поддона очистить его от грязевых отложений, а также металлической стружки. Хорошо промыть и обезжирить, и отложить в сторону до последующей обратной установки
- При помощи гаечного ключа снимаем несколько винтов, удерживающих масляный фильтр. Этот одноразовый элемент подлежит срочной замене, особенно при большом пробеге
- После установки нового фильтра ставим на место поддон коробки передач, предварительно установив уплотнительную прокладку
- Плотно закрутить пробку сливного отверстия
- Следущий, самый важный этап – заливание нового масла. Для этого воспользуемся шприцом с трубкой. После заливки закрываем пробку, затем включаем двигатель
- Двигатель оставить включенным на 10 минут. В этот момент уделим внимание коробке передач – поочередно включаем все передачи в течение 5-10 минут, и тем самым даем маслу возможность смазать все компоненты коробки передач. На каждой передаче делаем остановку на 2-3 минуты, чтобы смазка прошла по всей системе
- Выключить двигатель
- Проверить уровень жидкости, при необходимости – долить. На этом процесс замены масла в АКПП Volkswagen Tiguan успешно завершен.