Нисан Куб – японский компактвэн повышенной вместимости, расположенный в одном классе с Renault Modus, Ситроен С3 Пикассо, Форд Фьюжн, Киа Соул и другими компактвэнами. Машина поступила в производство в 1998 году. Изначально это была модель на платформе хэтчбека Ниссан Микра, также известного как Ниссан Марч. В модельном ряду Nissan автомобиль находился между Micra и Sunny. Куб был спроектирован для японского рынка, и несмотря на это, его продавали в Великобритании, Гонконге и Австралии. Куб образца 2002 года имел платформу от Микры третьего поколения и по-прежнему экспортировался в Соединенное Королевство.
В 2008 году впервые начались продажи электрической версии Cube с литиево-ионными батареями. С 2008 года было актуально третье поколение Cube. Популярность этой генерации была настолько высока, что ее включили в несколько престижных рейтингов, в числе которых были «Лучший мини MPV» (по версии IIHS), «ТОП-10 лучших машин для путешествий» (по версии Kelley Blue Book), «ТОП-10 лучших машин до 18 000 долларов» и «Лучший автомобиль для собак» (по версии ААА). Производство Nissan Cube завершилось в 2019 году.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Период замены масла
Регламент замены масла в вариаторе автомобиля Ниссан Куб составляет 40-50 тыс. км. При этом может возникнуть необходимость в более ранней замене, если автомобиль систематически подвержен тяжелым нагрузкам. Так, речь идет о частых поездках по проселочным, пыльным или слякотным дорогам, а также агрессивном вождении с резкими перегазовками, которые возможны в том числе и в светофорных городских пробках. Суровые климатические условия и переменный климат тоже негативно влияют на качество масла, которое в испорченном виде быстро теряет свои полезные свойства. В результате период замены жидкости сокращают в два раза. В плохих условиях необходима своевременная проверка масла.
Сколько масла в вариаторе
Первое поколение 1998-2002
Представленная в конце 90-х модель Куб имела спокойный дизайн и просторный «кубический» кузов с компактными габаритами, подходящими для японских мегаполисов. Таким образом, машина быстро завоевала популярность на домашнем рынке. Главными достоинствами модели были вместимость, маневренность и удобство парковки. Еще этот городской ситикар впечатлял низким расходом топлива, ведь моторная гамма Cube состояла из экономичных бензиновых ДВС объемом 1.3 л (85 или 100 л. с.). Для удобства езды по городу автомобиль оснащался только автоматической КПП, либо вариатором. Базовую версию предлагали с передним приводом, а самые дорогие машины имели 4WD. Салон компактвэна был изготовлен из недорогих отделочных материалов, однако уровень оснащения и качество сборки были не хуже ближайших аналогов.
Объем масла в вариаторе – 8,5 литра
Второе поколение 2002-2008
Куб второго поколения выделялся еще более кубическими формами, которые придавали оригинальности, а благодаря высокой крыше существенно улучшилась практичность. Вместе с тем, машина увеличилась и в ширину, что обеспечило удобство пассажирам на уровне ширине плеч. Более того, во втором поколении разработчики не только улучшили дизайн и практичность, но и выпустили удлиненную модификацию с семиместным салоном.
Благодаря кардинальным нововведениям Cube стал настолько популярным, что появилась возможность его продаж не только в Европе, но и Америке. Моторная гамма Cube состояла из бензиновых ДВС объемом 1.4 и 1.5 л (от 98 до 109 л. с.). Коробки передач – автоматическая или вариатор, а привод мог быть передним или полным. Во втором случае Cube мог быть переднеприводным, а полный привод включался с помощью электромотора, который вращал задние колеса. Таким образом, это была своего рода гибридная версия Cube с генератором.
Объем масла в вариаторе – 8,5 литра
Третье поколение 2008-2019
В третьем поколении Куб остался верен кубическим формам, однако аэродинамические свойства кузова были улучшены, в результате чего снизился уровень шумов, повысились экономичность и динамика. В салоне стало комфортнее и уютнее, в том числе благодаря улучшенным отделочным материалам и эргономике, которая перешла на новый уровень.
Учитывая огромное лобовое стекло и большие зеркала заднего вида, в плане обзорности Cube III считался эталонным автомобилем. В Японии модель была актуальна с бензиновым мотором 1.5 л (107 л. с.), а американскую версию предлагали с более мощным 1.8 (120 л. с.). Продажи Cube на европейском рынке завершились в 2010 году, и в этом регионе компактвэн был доступен с бензиновым 1.6 или дизелем 1.5 л. Самой дорогой модификацией была e4WD с возможностью подключения задних колес при помощи электромотора, работающего от генератора.
Объем масла в вариаторе – 8,5 литра
Какое масло заливать
Оригинальное
В вариатор автомобиля Ниссан Куб заливают фирменное масло Nissan NS-2. Эта жидкость изготовлена на синтетической основе, имеет прозрачный янтарный цвет и обладает хорошими эксплуатационными характеристиками. Масло также имеет высокую вязкость и оптимальный уровень защиты при интенсивной эксплуатации. Вместе с тем, благодаря активным присадкам предотвращается износ трансмиссии раньше времени, а также обеспечивается качественная работа вариатора при холодном пуске. Масло Ниссан NS-2 производит французская компания Total.
Неоригинальное
Владельцы бывших в употреблении автомобилей Ниссан Куб предпочитают альтернативные смазочные материалы, которые значительно дешевле. Тем не менее, на некоторых жидкостях лучше не экономить даже в случае с аналогами. Можно остановить выбор на подходящих продуктах известных выборов. Например, для вариатора Ниссан Куб рекомендуется трансмиссионная полусинтетика CVT Fluid Excellent CFEX. Как вариант, еще можно остановить выбор на Idemitsu Multi CVTF.