В этой статье рассмотрим подробно, как правильно заменить масло в коробке передач автомобиля Renault Fluence. Машина такого уровня, на первый взгляд, нуждается в квалифицированном сервисном обслуживании. Но надо признать, что не все могут позволить себе пользоваться услугами дорогостоящего дилерского центра Renault, особенно в условиях отсутствия гарантии авто. Поэтому здесь назревает вопрос о самостоятельном обслуживании в гаражных условиях. На самом деле, процедура замены масла в вариаторе Renault Fluence проводится очень просто, и в этом может убедиться даже неопытный владелец Fluence.
Когда менять масло
Компания Renault не рекомендует менять заводское масло, которое изначально рассчитано на весь период эксплуатации транспортного средства. Но опытные автомобилисты уже давно не обращают внимания на подобные указания, которые актуальны разве что для европейских стран с благоприятными погодными условиями. В России масло нужно менять не позже, чем через 30 тысяч километров. Российские дилеры настоятельно рекомендуют проводить регулярную проверку уровня масла, а также его состояния.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Понять необходимость замены масла можно не только количеству пробега на одометре.
Также при этом надо обращать внимание на следующие признаки:
- Коробка передач включается нечетко, возможны запаздывания при переходе на следующую скорость
- Повышается расход топлива
- Снижается мощность двигателя
- При проверке уровня обнаруживается, что масло приобрело черный цвет и воняет горелым
- В масле появилась металлическая стружка, свидетельствующая о механическом износе деталей
- Наблюдается перегрев коробки передач в летнее время
Частичная или полная замена?
Вышеуказанные признаки говорят о необходимости проведения полной замены масла. Данная процедура осуществляется в три этапа – сначала сливается старое масло, затем промывается коробка передач специальным составом, и только после этого вводится новое смазочное вещество. Это достаточно долгий процесс, не требующий профессиональных навыков.
Частичная замена масла – еще более простая процедура. В данном случае не требуется сливать старую жидкость. Достаточно влить новое масло до необходимого уровня, и на этом процедура будет завершена. При этом важно помнить, что частичная замена жидкости актуальна только при небольших пробегах – когда масло еще не имеет специфический запах, и не успело приобрести черный цвет. Также в нем не должно быть металлической стружки и грязи. Убедившись в том, что масло еще достаточно свежее, можно доливать новый состав. Конечно, новое масло должно соответствовать параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации транспортного средства. В идеале лучше использовать смазку с такими же параметрами, как у заводского масла, залитого еще на конвейере.
Приступаем к замене масла в вариаторе Renault Fluence своими силами
Что для этого понадобится
- Смотровая яма
- Емкость для слива отработанного масла
- Набор инструментов – ключей, отверток и головок
- Воронка для удобства заливки нового масла
- Полотенце, резиновые перчатки
- Шланг – используется вместе с воронкой. Он тоже облегчает замену жидкости
- Новое трансмиссионное масло
- Новый масляный фильтр (при необходимости)
- Новая уплотнительная прокладка
Инструкция по замене масла
- Автомобиль хорошо прогреваем. Для этого будет достаточно короткой поездки по городу, чтобы прогрелся двигатель и коробка передач. Масло станет горячим, и в таком состоянии его будет легче полностью слить из вариатора
- Убедившись в достаточно прогретом моторе, устанавливаем машину на подъемник. В крайнем случае, можно использовать домкрат и высокие опоры под колеса
- Обеспечить доступ к нижней части авто, и снять моторную защиту, если таковая имеется
- После демонтажа защиты открывается доступ к маслосливной горловине. Откручиваем ее, и наблюдаем процесс слива старой жидкости с грязью и металлической стружкой. Жидкость будет стекать в заранее приготовленную техническую тару
- Обратим внимание, сколько вылилось масла. Такое же количество новой жидкости понадобится влить в коробку передач. Должно получиться около 2 литров жидкости
- Возможно, придется еще слить немного масла. Для этого запускаем двигатель, чтобы вышли остатки жидкости, если они есть
- Итак, старое масло полностью слито. Отмеряем его объем, затем переходим к следующему этапу
- Заливка нового масла – осуществляется через отверстие под аккумулятором. Необходимо влить примерно 2 литра масла, хотя полная вместимость составляет 3,5 литра. При частичной замене достаточно влить и 2 литра. Новая жидкость вводится в отверстие через специальный шланг с воронкой
- После залива нового масла плотно закручиваем все пробки и винтовые крепления. При необходимости вычищаем нижнюю часть автомобиля от масляных подтеков. Устанавливаем на место моторную защиту, если таковая имеется
- В целях профилактики процедуру замены масла в вариаторе Renault Fluence можно повторить через 50 километров.