Nissan Teana J32 – высокотехнологичный седан бизнес-класса, но не смотря на это, даже его можно обслужить самостоятельно. По крайней мере, залить масло в коробку передач. Этой, на первый взгляд, сложной процедурой сейчас озадачены все владельцы Nissan Teana J32. Это можно объяснить тем, что этот автомобиль уже не производиться, и на него не предоставляется гарантия. В связи с этим неудивительно, почему владельцы таких машин предпочитают менять расходники своими силами, обходя вниманием услуги дорогостоящего дилерского центра Nissan. В этой статье выделим главные моменты, которые надо знать при правильной замене масла в КПП на примере Nissan Teana J32 с вариатором.
Когда менять
Заводское масло в коробке передач рассматриваемого автомобиля, по официальным данным, рассчитано на 50-60 тысяч километров пробега. Соответственно, через этот период времени нужно будет заменить смазку. Однако ввиду непростых климатических и дорожных реалий в России, периодичность замены масла в КПП придется сократить до 30 тысяч километров. Такая мера обезопасит вариатор от преждевременного износа, и обеспечит ему долгий срок службы.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Что понадобится для замены
- Новая прокладка для поддона КПП, с маркировкой 31397-1XFD
- Масляный фильтр с кодом 2824A06
- Новая трансмиссионная жидкость HS-2 3 общим объемом 6 литров (по две-три банки)
- Новое уплотнительное кольцо
- Новые шайбы для сливных пробок
- Набор рожковых ключей, плоскогубцы, и кардан для них
Порядок действий при замене масла в вариаторе Nissan Teana J32
- Прогреть двигатель, установить автомобиль на смотровую площадку. Как варант подойдет подъемник или яма.
- Перевести селектор вариатора в положение D или P
- Открутить сливную пробку, слить отработанное масло в заранее подготовленный поддон. При большом пробеге из сливного отверстия, скорее всего, будет выходить жидкость вместе с металлической стружкой, которая является следствием механического износа деталей в трансмиссии – это явный признак того, что с заменой масла медлить нельзя
- Обратим внимание, сколько вылилось старой жидкости. Обычно должно быть около 4 литров
- К металлической трубке крепятся два шланга, подающие масло в радиатор. Один из них нужно снять, а второй не трогать
- На металлическую трубку надевается другой шланг, затем направить его в какую-нибудь емкость. Чтобы не запачкать все вокруг, шланг обматывают полотенцем
- Включить двигатель на 5 секунд, заглушить. Через некоторое время должно вылиться около 100 грамм грязной жижи
- С помощью горловины на 10 открутить несколько болтов (всего 18 штук), удерживающих поддон коробки передач
- При снятии поддона будет открыт доступ к масляному фильтру, который тоже надо снять открутив четыре болта. Еще одно винтовое крепление удерживает специальную трубку, исходящую от радиатора
- В маслоохладителе есть крышка, которую можно открыть ключом-карданником. Данный инструмент необходим для откручивания одного из нескольких болтов, который находится очень глубоко, за корпусом очистителя
- После демонтажа крышки отводим пробку в сторону, и снимаем с нее резиновый шланг
- В целях предотвращения нарушения а целостности металлической трубки, оделять ее от корпуса очистителя крайне не рекомендуется, и лучше оставить ее в первоначальном виде
- Поверхность радиатора подвергается продувке – для этого понадобится первый резиновый шланг, ведущий к радиатору. Напомним, что из второго шланга еще будет вытекать старого масло. Надо дождаться его замены.
- Чтобы предотвратить быстрый износ деталей, их следует тщательно промыть. Например, чистке обычно подвергаются поддон и магниты. Также необходимо вытереть места креплений, а именно поддон КПП и гнездо фильтра
- Следующий этап – установка новой прокладки на поддон. Она считается одноразовой, как и другие фильтрующие элементы.
- Возвращаясь к процессу слива масла, надо отметить, что должно вылиться около 6 литров старого масла. Это означает, именно столько придется залить нового масла. Для заливки используется шланг с воронкой. Жидкость вводится в отверстие, в котором находится мерный щуп
- Закрыть заливную пробку, прогреть двигатель на холостых оборотах. Важно дать мотору нагреться до рабочей температуры
- При включенном двигателе следует поочередно выбрать все положения работы трансмиссии, чтобы таким образом масло более эффективно распространилось по всем каналам вариатора
- Обратим внимание, что при вышеуказанных процедурах производилась лишь частичная замена масла. Так, для полноценной замены жидкости это нужно проехать несколько километров, затем слить масло из коробки передач
- Повторно проверить уровень залитой жидкости, затем залить промывочную смазку, и также поездить с ней в течение некоторого времени. Затем промывку слить, и залить новое масло. Необходимо регулярно проверять уровень жидкости, который должен находиться на отметке Max. Процесс замены масла в вариаторе Nissan Teana J31 завершен.