Владельцы премиального автомобиля Audi A4 рано или поздно столкнуться с самостоятельным обслуживанием машины. Необходимость в этом возникнет, когда закончится гарантия на автомобиль. Тогда станет вопрос – продавать машину или эксплуатировать дальше, но по возможности ремонтировать самостоятельно. Естественно, авто такого уровня требует квалифицированного обслуживания, с использованием специальных приборов. Но некоторые процедуры можно выполнить с помощью подручных средств – например, эта замена масла в вариаторе. На примере этой статьи можно убедиться в том, что процесс замены моторного масла в Audi A4 B8 не представляет никакой сложности.
Когда менять
Компания Audi установила четкий регламент, которому надо следовать в ходе очередной замене масла. Он составляет один раз в 100-120 тысяч километров, что весьма приемлемо скорее для европейских, нежели сложных российских условий. Дело в том, что под воздействием суровых климатических факторов трансмиссионная жидкость очень быстро приходит в негодность. Из-за этого его приходиться менять как можно чаще. Так, опытные российские автомобилисты производят замену каждые 40-45 тысяч километров – при условии, если будет заливаться свежее оригинальное масло.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Какое масло выбрать
Специально для Audi A4 B6 предусмотрено несколько типов трансмиссионных масел, параметры которых предназначены для эксплуатации в тех или иных климатических зонах с разными температурами окружающей среды. Так, в качестве наиболее подходящего варианта можно выделить жидкость VAG VW ATF с каталожным обозначением G060162A2. Это масло считается одним из самых дорогих, но в то же время, считается самым качественным. Из более доступных аналогов можно рассматривать Mobil LT 71141 либо ATF Esso LT 71141.
Объем
Количество заливаемого масла в вариатор Audi A4 B6 составляет в пределах 4-5 литров
Материалы для замены
- Емкость, в которую будет сливаться отработанное масло
- Новая трансмиссионная смазка
- Комплект базовых инструментов, таких как отвертка, торцевой ключ и шестигранные ключи
- Новый масляный фильтр (при необходимости)
- Специальный заправочный шприц
- Новая уплотнительная прокладка
- Ветошь, перчатки
Приступаем к работе
- Двигатель хорошо прогревается, затем автомобиль устанавливается на эстакаду, с обеспечением максимального доступа к нижней части авто
- Залезть под машину, и внимательно осмотреть днище. В первую очередь потребуется снять поддон коробки передач, чтобы получить доступ к маслосливной горловине
- После демонтажа поддона подставляем техническую тару под отверстие для слива, осторожно выкручиваем пробку, и наблюдаем процесс слива отработанной жидкости. Еще нужно открутить пробку заливного отверстия, расположенную рядом. Из нее тоже вытечет немного масла. Обратим внимание на материал изготовления этих пробок – алюминий. Он довольно хрупкий, поэтому пробки надо выкручивать аккуратно. К тому же, есть высокий риск повредить резьбу
- Дождаться слива всего отработанного масла. Не исключено, что старая жидкость будет содержать в себе грязь и металлическую стружку – это и есть следы механического износа, что вполне естественно при большом пробеге
- Замерить объем слитой жидкости – должно получиться примерно пять литров. Столько свежей жидкости понадобится влить в заливное отверстие
- Закручиваем пробку сливного отверстия, ставим на место поддон, и тем самым закрепляем коробку передач. Возможно, что при большом пробеге может потребоваться замена масляного фильтра. В этом случае первым делом снимаем старый элемент, затем устанавливаем новый фильтр, предварительно смазав его свежим маслом, и только после этого ставим поддон на место
- Переходим к заливке нового трансмиссионного масла. Обеспечиваем доступ к заливному отверстию – выкручиваем пробку (болт). Для введения нового смазочного состава набираем его в заправочный шприц, и постепенно вводим в отверстие. Необходимо залить порядка 4,5 литров жидкости
- Запускаем двигатель, ждем пять минут, чтобы масло прогналось по системе. Для наилучшей эффективности рекомендуется как следует поработать вариатором, поочередно переключая его в разные режимы с задержкой 2-3 секунды для каждой передачи
- Используем диагностический прибор для определения температуры масла в коробке. Необходимо, чтобы после 5-10 минут работы двигателя масло прогрелось хотя бы до 50 градусов
- Заливаем еще немного масла – вставляем шприц в отверстие и заливаем
- Убедившись в достаточном уровне, плотно закрываем отверстие
- Протереть насухо нижнюю часть машины, и заодно проверить, надежно ли прикручены все винтовые крепления. Затягиваем их во избежание масляных подтеков. На этом процесс замены масла в вариаторе Audi A4 B6 успешно завершен.