Замена масла в Toyota Camry V40

  • автор:

Принцип действия, и обслуживание системы смазки Тойота Камри V40
Система смазки ДВС автомобиля обеспечивает комфортную эксплуатацию ТС, долговечность всех узлов и агрегатов, а так же, упрощает техническое обслуживание.

Основные функции системы смазки заключаются в:

  • снижение потерь энергии на трение, что уменьшает расход топлива,
  • уменьшение износа трущихся деталей,
  • улучшение работы системы охлаждения подвижных элементов,
  • вынос продуктов трения, препятствующих нормальной работе ДВС.

Степень выполнения данных функций зависит, как от качества моторного масла, так и от режима эксплуатации автомобиля, так и от состояния системы смазки. Состояние системы смазки сводится к чистоте каналов подачи масла, чистоте и состоянию поверхности масляного насоса, состоянию масляного фильтра. Несмотря на наличие моющих присадок, ни одно моторное масло не способно исключить образование взвеси продуктов трения в виде тонких металлических опилок. Для предотвращения нарушений работы ДВС, необходимо периодически менять моторное масло, совмещая его с заменой масляного фильтра.

Двигатель автомобиля Toyota Camry V40 (40 2.4) оснащен маслонасосом трохоидного типа, снабженным входным фильтром в виде тонкой металлической сетки. На выходе их маслонасоса установлен прямоточный бумажный фильтр из выщелоченной крупноволокнистой целлюлозы высокой степени очистки (стандартный фильтрующий элемент современного ДВС). Бумажный фильтрующий элемент выполнен сменным.
Система смазки ДВС Toyota Camry V40 включает обводную магистраль вокруг масляного фильтра. Это сделано с целью обеспечения работы двигателя при забившемся фильтре. Пропуск масла в обводную магистраль производится через клапан. Не все современные операторы ТС достаточно внимательно относятся к своему автомобилю, что приводит к засорению каналов системы смазки, при продолжительной работе ДВС без смены фильтра.

Замена масла и масляного фильтра Toyota Camry V40

Смена масла в двигателе автомобиля Toyota Camry V40 чаще всего сопряжено с накоплением продуктов трения, представленных тонким металлическим порошком. Кроме того, любое масло со временем приходит в негодность в связи с воздействием температуры, кислорода и механических нагрузок.

Если масло еще хорошего качества, но, его уровень снизился, тогда целесообразно только добавить необходимое количество масла (обычно 50-150 мл). Расход масла зависит от режима эксплуатации автомобиля, и от типа масла. Более быстро расходуются зимние масла при эксплуатации в летнее время, а так же, легкие масла с эффективными моющими присадками.

Снижение уровня масла связано с выгоранием масла при его попадании в цилиндр, а так же, за счет термической деструкции масла до газообразных продуктов (что вносит малый вклад, но, полностью этого избежать невозможно). Серьезные потери масла могут быть связаны с не герметичностью стыка картера с блоком цилиндров, и других соединений элементов корпуса ДВС. Течь выявляется при визуальном осмотре, и устраняется заменой прокладок в специальной мастерской. Небольшую течь можно устранить протяжкой крепежных болтов. При этом необходимо использовать динамометрический ключ для предотвращения разрушения болтов.

Замену масла в ДВС Toyota Camry V40 следует производить каждые 8-10 тыс. км пробега.
Замена масла производится на горячем двигателе, примерно через 1-3 минуты после его выключения. Это необходимо для распределения продуктов трения в объеме масла, а так же, для снижения вязкости масла при нагреве. Оптимальная температура масла при сливе составляет 60-80*С.

Все работы с отработанным маслом должны производиться с соблюдением правил техники безопасности, так как, отработанной масло на порядок токсичнее свежего моторного масла. Слив масла производится после установки автомобиля на эстакаду или над смотровой ямой. Отработанное масло должно направляться на переработку в организации, имеющие соответствующие сертификаты.

4777671_%e8%ed%f1%f2%f0%f3%ec%e5%ed%f2

Для слива отработанного масла достаточно снять крышку сливной горловины картера двигателя, и вывернуть сливную пробку. После слива всего масла, пробку ввинчивают на место, предварительно проверив качество уплотнительной прокладки на резьбовой части пробки. Усилие затягивания сливной пробки для ДВС 1MZ-FE составляет 45 Н*м, для ДВС 5S-FE 37 Н*м.

При сливе масла рекомендуется произвести замену масляного фильтра.

4777671_%f0%e8%f1%201

Для замены фильтрующего элемента масляного фильтра необходимо отвернуть корпус фильтра при помощи специального инструмента (показан синим цветом). После установки нового фильтрующего элемента, корпус фильтра прикручивается на место.
Заливку свежего масла произвести через заливную горловину, пробка которой оснащена щупом для проверки уровня масла. Объем масла в картер двигателя Toyota Camry составляет:

для 1MZ-FE

  • с заменой фильтра 4,7 литра
  • сухой двигатель 5,5 литра

для 5S-FE

  • с заменой фильтра 3,6 литра
  • сухой двигатель 4,3 литра

В случае необходимости может производиться предварительная промывка двигателя, или вторичная замена масла после 20-30 минут работы (слитое масло отстаивается и фильтруется для последующего использования). Данные операции направлены на очистку застойных зон системы смазки от продуктов трения и нагара.

После замены масла рекомендуется проверить уровень масла, а так же, отсутствие утечек на работающем и неработающем двигателе.

Видео

Замена масла в двигателе Camry. Делаем самостоятельно


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *