Skoda Yeti – компактный кроссовер с оригинальной внешностью, хорошими ездовыми характеристиками, а также высоким качеством изготовления. На поддержанном рынке данная машина востребована лучше, чем новые экземпляры Yeti. Актуальность и смысл в покупке такого автомобиля на сегодняшний день вполне оправданы, учитывая возможность самостоятельного ремонта Skoda Yeti. По крайней мере, своими силами можно осуществить некоторые важные процедуры, такие как замена масла в коробке передач. В российских условиях данная процедура проводится регулярно, чтобы не допустить преждевременного износа деталей. В этой статье подробно описаны все шаги, необходимые для правильной замены масла в МКПП Skoda Yeti.
Когда менять масло
Производитель вообще не рекомендует менять трансмиссионное масло в коробке Skoda Yeti. Возможно, это связано с благоприятным российским климатом, который, к сожалению, является полной противоположностью по отношению к суровым российским условиям. Так, в России масло в коробке следует менять каждые 30 тысяч километров. Это оптимальный регламент с учетом непростых климатических и дорожных факторов, под воздействием которых сокращается срок действия свойств масла.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Что надо иметь при замене масла
- Прокладка для картера коробки передач
- Уплотнительное кольцо для сливной крышки
- Универсальное очистительное средство для промывки масляного фильтра и поверхности картера
- Новый масляный фильтр (при необходимости, если сильно загрязнен старый фильтр)
- Новое трансмиссионное масло. Рекомендуются такие продукты: Toyota ATF Type T-4, Mobil ATF 3309 и SWAG 81 92 9934. Самым распространенным считается вариант от Mobil.
Приступаем к замене масла
Последовательность работ
- Подготовить автомобиль – прогреть мотор, затем установить машину на смотровую площадку таким образом, чтобы был доступ к нижней части авто
- Под днищем автомобиля найти сливную пробку, и открутить ее, предварительно подставив поддон. В него будет стекать старое масло
- После снятия пробки начнет выливаться отработанная жидкость. Для полного стекания понадобится несколько минут
- Затем снимается мерная трубка, из-под которой будет выходить оставшееся масло
- Для обеспечения доступа к основному корпусу коробки передач необходимо открутить болты, удерживающие картер коробки передач
- За несколько лет эксплуатации на картере, скорее всего, скопится большое количество грязи и металлической стружки. Ее будет очень много на поверхности картера. Деталь нужно хорошо промыть, очистить, обезжирить и вытереть насухо
- Посля снятия картера откроется доступ к масляному фильтру, который тоже нужно снять и заменить на новый элемент
- Дождаться полного стекания масла, и затем определить объем вытекшей жидкости. Должно получиться около 3 литров
- Внутри коробки передач есть специальный магнит, к которому притягивается металлическая пыль. Если там обнаружена стружка, в этом случае придется сделать полную промывку коробки передач, которая осуществляется в сервисном центре. Промывка обычно проводится при большом пробеге. При малом пробеге металлической стружки, скорее всего, не будет.
- Что касается масляного фильтра, в крайнем случае его можно очистить от пыли и грязевых отложений, затем обратно поставить на место. Если устанавливается новый фильтр, к нему нужна новая прокладка. Прокладку надо будет обмакнуть в чистое масло, и только после этого приступать к установке
- Обратно закрутить пробку сливного отверстия, и обратно поставить картер коробки передач. Теперь можно переходить к следующему этапу
- Заливка нового масла в коробку передач. Для этой процедуры понадобится специальный инструмент для закачки масла, который можно изготовить самостоятельно – для этого нужна обыкновенная бутылка. Обратим внимание, что на время закачки масла обычно уходит десять минут
- Количество закачиваемого масла не должно превышать слитый объем старого масла
- После залива жидкости закрываем пробку и запускаем двигатель, даем ему поработать несколько минут. В этот момент новая жидкость должна перемешаться с оставшейся жидкостью
- Выключить мотор, и снова слить масло, как описано выше. Но снимать поддон уже не потребуется
- Снова залить новое трансмиссионное масло. Таким образом, был осуществлен способ двойной замены масла. Он считается более эффективным, и в какой-то мере позволяет избавиться от комплексной промывки
- Проверить уровень слива, для этого переходим к следующим действиям:
- Воспользоваться специальным кабелем VAG COM и ноутбуком с соответствующим софтом, который можно найти в автосервисе. Эти приборы необходимы для измерения температуры масла в коробки, а также уровня залитой жидкости
- Проверять уровень масла есть смысл только в том случае, если его температура не превышает 40 градусов
- Включаем двигатель, снимаем заливную пробку. Из нее начнет вытекать жидкость, по мере возрастания температуры. При достижении 45 градусов пробку обратно закручиваем
- Процесс замены и контроля уровня масла успешно завершен, автомобиль готов к эксплуатации.