Замена масла в МКПП Skoda Yeti

  • автор:

Skoda Yeti – компактный кроссовер с оригинальной внешностью, хорошими ездовыми характеристиками, а также высоким качеством изготовления. На поддержанном рынке данная машина востребована лучше, чем новые экземпляры Yeti. Актуальность и смысл в покупке такого автомобиля на сегодняшний день вполне оправданы, учитывая возможность самостоятельного ремонта Skoda Yeti. По крайней мере, своими силами можно осуществить некоторые важные процедуры, такие как замена масла в коробке передач. В российских условиях данная процедура проводится регулярно, чтобы не допустить преждевременного износа деталей. В этой статье подробно описаны все шаги, необходимые для правильной замены масла в МКПП Skoda Yeti.

Когда менять масло

Производитель вообще не рекомендует менять трансмиссионное масло в коробке Skoda Yeti. Возможно, это связано с благоприятным российским климатом, который, к сожалению, является полной противоположностью по отношению к суровым российским условиям. Так, в России масло в коробке следует менять каждые 30 тысяч километров. Это оптимальный регламент с учетом непростых климатических и дорожных факторов, под воздействием которых сокращается срок действия свойств масла.

Что надо иметь при замене масла

  • Прокладка для картера коробки передач
  • Уплотнительное кольцо для сливной крышки
  • Универсальное очистительное средство для промывки масляного фильтра и поверхности картера
  • Новый масляный фильтр (при необходимости, если сильно загрязнен старый фильтр)
  • Новое трансмиссионное масло. Рекомендуются такие продукты: Toyota ATF Type T-4, Mobil ATF 3309 и SWAG 81 92 9934. Самым распространенным считается вариант от Mobil.

Приступаем к замене масла

Последовательность работ

  1. Подготовить автомобиль – прогреть мотор, затем установить машину на смотровую площадку таким образом, чтобы был доступ к нижней части авто
  2. Под днищем автомобиля найти сливную пробку, и открутить ее, предварительно подставив поддон. В него будет стекать старое масло
  3. После снятия пробки начнет выливаться отработанная жидкость. Для полного стекания понадобится несколько минут
  4. Затем снимается мерная трубка, из-под которой будет выходить оставшееся масло
  5. Для обеспечения доступа к основному корпусу коробки передач необходимо открутить болты, удерживающие картер коробки передач
  6. За несколько лет эксплуатации на картере, скорее всего, скопится большое количество грязи и металлической стружки. Ее будет очень много на поверхности картера. Деталь нужно хорошо промыть, очистить, обезжирить и вытереть насухо
  7. Посля снятия картера откроется доступ к масляному фильтру, который тоже нужно снять и заменить на новый элемент
  8. Дождаться полного стекания масла, и затем определить объем вытекшей жидкости. Должно получиться около 3 литров
  9. Внутри коробки передач есть специальный магнит, к которому притягивается металлическая пыль. Если там обнаружена стружка, в этом случае придется сделать полную промывку коробки передач, которая осуществляется в сервисном центре. Промывка обычно проводится при большом пробеге. При малом пробеге металлической стружки, скорее всего, не будет.
  10. Что касается масляного фильтра, в крайнем случае его можно очистить от пыли и грязевых отложений, затем обратно поставить на место. Если устанавливается новый фильтр, к нему нужна новая прокладка. Прокладку надо будет обмакнуть в чистое масло, и только после этого приступать к установке
  11. Обратно закрутить пробку сливного отверстия, и обратно поставить картер коробки передач. Теперь можно переходить к следующему этапу
  12. Заливка нового масла в коробку передач. Для этой процедуры понадобится специальный инструмент для закачки масла, который можно изготовить самостоятельно – для этого нужна обыкновенная бутылка. Обратим внимание, что на время закачки масла обычно уходит десять минут
  13. Количество закачиваемого масла не должно превышать слитый объем старого масла
  14. После залива жидкости закрываем пробку и запускаем двигатель, даем ему поработать несколько минут. В этот момент новая жидкость должна перемешаться с оставшейся жидкостью
  15. Выключить мотор, и снова слить масло, как описано выше. Но снимать поддон уже не потребуется
  16. Снова залить новое трансмиссионное масло. Таким образом, был осуществлен способ двойной замены масла. Он считается более эффективным, и в какой-то мере позволяет избавиться от комплексной промывки
  17. Проверить уровень слива, для этого переходим к следующим действиям:
  • Воспользоваться специальным кабелем VAG COM и ноутбуком с соответствующим софтом, который можно найти в автосервисе. Эти приборы необходимы для измерения температуры масла в коробки, а также уровня залитой жидкости
  • Проверять уровень масла есть смысл только в том случае, если его температура не превышает 40 градусов
  • Включаем двигатель, снимаем заливную пробку. Из нее начнет вытекать жидкость, по мере возрастания температуры. При достижении 45 градусов пробку обратно закручиваем
  • Процесс замены и контроля уровня масла успешно завершен, автомобиль готов к эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *