Перейти к содержимому

Замена масла в механической коробке передач Toyota Camry V40

  • автор:

Техническое обслуживание автомобиля в домашних условиях – на первый взгляд, задача не из легких. Процедура усложняется трудоемкостью конструкции машины, и здесь на помощь приходит дорогостоящий фирменный сервис. К счастью, некоторые процедуры все же можно выполнить самостоятельно, но, увы, это возможно не для всех современных автомобилей – особенно иномарок. В этой статье рассмотрим подробно, как правильно заменить масло в коробке передач в таком популярном автомобиле как Toyota Camry XV40 с механической КПП.

Как часто менять масло

Производитель официально не рекомендует менять заводское трансмиссионное масло, которое, якобы, рассчитано на весь срок эксплуатации транспортного средства. Но такая рекомендация актуальна разве что для европейского региона с благоприятным климатом. В сложных российских условиях замена масла производится регулярно, согласно определенному регламенту. Все зависит от стиля вождения, климатических и дорожных факторов. Поэтому нужно проверять состояние масла, и на основании этого принимать какое-либо решение. Считается, что оптимальный срок замены масла для МКПП Toyota Camry составляет 30-35 тысяч километров.

Как проверить уровень масла в МКПП

Перед заменой масла необходимо убедиться, стоит ли вообще это делать. Во-первых, надо проверить уровень жидкости. Для этой процедуры порядок выполнения работ выглядит следующим образом:

  1. Машина устанавливается на ровную площадку с обеспечением доступа к нижней части авто. Это может быть смотровая яма, эстакада или подъемник. В крайнем случае, подойдет домкрат с высокими опорами под колеса
  2. Включить двигатель, подождать десять минут, выключить
  3. Залезаем под автомобиль и очищаем поверхность коробки передач. Уделим особое внимание местам вокруг пробок уровня и сапуна – они должны быть чистые, чтобы внутрь не попала грязь и сажа
  4. После очистки поверхности КПП открываем пробку, и протираем ее
  5. При проверке уровня масла надо убедиться, что жидкость достигает нижнего края отверстия. В противном случае придется долить немного свежей жидкости. Для этого выкручиваем дыхательный клапан, который находится в верхней части коробки передач. Затем в это отверстие заливаем масло – делаем это постепенно, небольшими порциями. Лить надо до тех пор, пока из отверстия не начнет выходить жидкость. Для удобства можно использовать воронку
  6. Убедившись в достаточном уровне масла, плотно закручиваем пробку и затягиваем ее, устанавливаем сапун на место.

Если масло черное, и имеет запах гари, а также проявляются проблемы в переключении передач, тогда понадобится полная замена масла. В этом случае порядок работ выглядит следующим образом:

  1. Хорошо прогреть мотор, установить машину над смотровой ямой. Если использовать домкрат, нужно снять левое переднее колесо
  2. Откручиваем пробку сливного отверстия, и сливаем отработанную жидкость в заранее подготовленную емкость
  3. Подождем, пока полностью сольется старое масло вместе с грязью и металлической стружкой. Затем плотно закрываем пробку, и переходим к следующему этапу
  4. Выкручиваем второй болт (пробку), расположенный в подкапотном пространстве. Он необходимо для залива нового трансмиссионного масла. Заливной болт расположен под воздуховодом, выкручиваем его и заливаем свежее масло. Для удобства используем длинную воронку. Вставляем ее в отверстие, и постепенно вливаем жидкость
  5. Убедившись в достаточном уровне залитой жидкости, вытаскиваем воронку из отверстия, и обратно вставляем пробку (болт). На этом процесс замены масла в МКПП Toyota Camry XV40 успешно завершен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *