Популярный автомобиль Chevrolet Cruze имеет удачную базовую комплектацию с механической коробкой передач. Данная трансмиссия служит долго и не доставляет владельцу серьезных проблем. К тому же, некоторые ремонтные работы с этой механической КПП можно выполнить своими силами – например, заменить трансмиссионное масло. Эта процедура очень актуальна и востребована у владельцев поддержанных «Крузов», лишенных гарантийного обслуживания. В этой статье уделено внимание самым важным аспектам, которые касаются правильной и своевременной замены масла в МКПП на примере Chevrolet Cruze с 1,8-литровым мотором.
Какое масло заливать
Компания Chevrolet советует использовать только оригинальное масло для механической КПП Cruze. Желательно, это должно быть масло от концерна General Motors. Согласно стандарту API, его параметры должны быть следующими – GL4 или GL4/5. Если рассматривать объективно, можно выбрать любой понравившийся аналогичный бренд. Главное, чтобы он отвечал указанным параметрам. Кроме того, надо обращать внимание на параметры вязкости и допуска – SAE 75w-90 ‹подобрать›, а также 80w-90 ‹подобрать›.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Когда заливать
Срок замены масла в коробке Chevrolet Cruze соответствует официальному регламенту в 20 тысяч километров. Такой регламент установлен специально для российской модификации Cruze, с учетом суровых климатических и дорожных условий в нашей стране.
Что нужно знать для правильной замены масла
Материалы для замены:
- Уплотнительная прокладка с заводской маркировкой 96829393 и одиннадцатью отверстиями
- Новое трансмиссионное масло объемом 2 литра
- Емкость для слива отработанного масла
- Специальный шприц для заправки новой жидкости
- Набор инструментов, в том числе нож, головки и ключи
- Чистящий аэрозоль (подойдет для карбюратора)
- Герметичный состав
Последовательность работ:
- Обратим внимание на тот факт, что в рассматриваемом автомобиле отсутствует сливная пробка в картере коробки передач. В связи с этим старое масло нужно будет слить после того, как будет снят поддон картера коробки. Это нужно сразу иметь ввиду, чтобы не наделать ошибок
- Еще один важный момент – все работы нужно выполнить при хорошо прогретом масле. Чтобы жидкость приобрела рабочую температуру, нужно совершить непродолжительную поездку по городу в 5-10 километров. Затем автомобиль устанавливается на подъемник. Как вариант, подойдет смотровая яма или эстакада. В крайнем случае можно воспользоваться домкратом
- Чтобы снять поддон, необходимо открутить 11 болтов, удерживающих этот поддон. Для этого воспользуемся ключом на 13
- Если в полном снятии поддона нет необходимости, его можно зафиксировать двумя болтами. Остальные 9 болтов, пожалуй, стоит выкрутить, чтобы был обеспечен доступ к сливному отверстию
- Подставить под отверстие тару, куда будет сливаться отработанное масло, затем открутить сливную пробку. В этот момент можно наблюдать процесс постепенного слива горячей жидкости вместе с грязью и металлической стружкой
- Если масло до конца не стекло и осталось на картере, тогда придется открутить оставшиеся два болта, и снять поддон. Его нужно хорошо промыть, вычистить и обезжирить
- После тщательной прочистки на поддон наносится слой герметика по всему периметру, затем укладывается новая уплотнительная прокладка
- Нанести герметик на картер коробки передач, после чего можно устанавливать поддон обратно на место. Для этого его плотно прижимаем болтами с усилием 10 Нм
- Следующий, самый ответственный этап – залив нового масла. Соответствующее отверстие расположено в правой части привода КПП. При необходимости отверстие очищается от стружки и старой жидкости
- Набираем новое масло в заправочный шприц, и постепенно вводим жидкость в отверстие. Должно войти примерно 1,8 литра масло – вливать надо до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет вытекать масло.
- Обратно закрутить заливную пробку, затем запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах. Проверить днище автомобиля на наличие протечек, при необходимости затянуть все винтовые соединения
- Проверить уровень залитой жидкости. Если он в норме, процесс замены масла в МКПП Chevrolet Cruze 1.8 успешно завершен.