Opel Zafira – один из самых популярных минивэнов на российском рынке. На сегодняшний день машина востребована на вторичном рынке, и пользуется стабильным спросом у семейных людей. Автомобиль достаточно прост в обслуживании, и благодаря этому многие ремонтные работы можно выполнить в домашних условиях. Так, одна из самых распространенных и простых процедур – замена масла в коробке передач. Рассмотрим эту процедуру более подробно на примере Opel Zafira с механической КПП.
Периодичность замены масла
Одноименный минивэн уже давно появился в продаже, и за многие годы эксплуатации его владельцы поняли, что не все рекомендации, указанные в инструкции к Opel Zafira, соответствуют действительности. Например, это касается периодичности замены масла. В европейских благоприятных условиях трансмиссионное масло в Opel Zafira рассчитано на 80-90 тысяч километров, то есть практически на весь срок службы автомобиля. В крайнем случае, его надо менять один раз в 12 месяцев. Но что касается российских условий, здесь ситуация неоднозначная, и зависит от климатических факторов. С учетом постоянно меняющегося климата и не очень хороших дорог, масло в МКПП Opel Zafira подвергается замене через 25-30 тысяч километров.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Как заменить масло в МКПП Opel Zafira
Чтобы выполнить данную процедуру, не обязательно быть профессионалом. Достаточно знать несколько важных шагов и действовать согласно нижеуказанной инструкции:
- Перед заменой масла необходимо прогреть коробку передач и двигатель до рабочей температуры — около 60-70 градусов. Для этого можно совершить короткую поездку в 5-10 километров, после чего можно переходить непосредственно к процессу замены
- Автомобиль с прогретым мотором устанавливается на эстакаду или подъемник. Как вариант, подойдет смотровая яма или домкрат
- Заглушить двигатель, и спуститься под автомобиль (в яму)
- В месте под днищем машины найти пробку сливного отверстия, открутить ее специальным ключом. На пробке будет уплотнительное кольцо, которое надо будет заменить перед тем, как обратно закрывать отверстие
- Итак, пробка выкручена, и в этот момент начинает стекать отработанная жидкость. Надо работать аккуратно, и одеть резиновые перчатки, чтобы не повредить кожу в результате попадания ожогов
- Обратно закрутить сливную пробку вместе с уплотнительным кольцом. Для этого воспользуемся динамометрическим ключом
- Следующий этап – заливка нового трансмиссионного масла в коробку передач. В крайнем случае можно долить немного жидкости, если изначально залитое масло находится ниже отметок Max и Min на мерном щупе
- Когда процесс залива завершен, закрываем пробку и запускаем двигатель. Необходимо, чтобы он поработал 5-10 минут на холостых оборотах. В этот момент можно попробовать работу механической коробки, проверить надежность переключения всех передач
- Чтобы осуществить комплексную промывку коробки передач от грязевых и масляных отложений, нужно снова спустить масло в заранее подготовленный поддон. Затем повторно залить новую жидкость, и при необходимости заменить уплотнительное кольцо
- Отверстие закручивается усилием на 40 Н/м. Теперь замена масла в МКПП Opel Zafira полностью завершена.