При отсутствии гарантии на автомобиль возникает необходимость в проведении ремонта в домашних условиях. Но такую возможность предоставляют не все современные машины. К счастью, для популярного хэтчбека Lada Kalina этот вопрос можно решить своими силами. По крайней мере, с заменой расходных материалов проблем точно не возникнет – например, в ходе замены масла в коробке передач. Эту несложную задачу рассмотрим подробно.
Когда менять масло
Для замены трансмиссионной жидкости в МКПП Lada Kalina для начала необходимо убедиться, есть ли вообще необходимость в замене масла. Так, в первую очередь руководствуемся указаниями завода-изготовителя, который в инструкции указывает периодичность замены 75 тысяч километров, либо через пять лет. Такой регламент можно считать актуальным для благоприятных климатических условий. Чем хуже погодные и дорожные условия, тем меньше интервал. Например, в большинстве российских городов масло в МКПП приходиться менять каждые 50 тысяч километров.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Выбираем правильное масло
Убедившись, что пробег для замены масла в целом подходящий, приступаем к выбору жидкости. В данном случае надо обращать внимание на проверенные бренды, а также параметры допуска и вязкости. Эти параметры должны совпадать с данными в инструкции по эксплуатации к Lada Largus. Из проверенных российских брендов можно выделить «Лукойл», а из импортных – «ТНК Магнум».
Материалы для замены масла
- Набор инструментов, в том числе гаечные ключи и головки
- Новое трансмиссионное масло
- Новый масляный фильтр
- Новая уплотнительная прокладка
- Тара для слива отработанной жидкости
- Домкрат (если нет смотровой ямы, подъемника или эстакады)
- Полотенце, резиновые перчатки
- Воронка для залива нового масла
Приступаем к замене масла
- Прогреваем двигатель, а заодно и коробку передач. Масло должно быть горячим. В таком состоянии его значительно больше выльется из коробки, вместе с грязью и металлической стружкой. Благодаря этому зачастую отпадает необходимость в комплексной промывке коробки передач
- Устанавливаем автомобиль на подъемник (или домкрат), выключаем двигатель, открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра
- В картере коробки передач извлекаем мерный щуп. Для этого надо протиснуться между аккумулятором и патрубком инжектора, идущего от воздушного фильтра вниз. Просовываем руку, и таким образом достаем до мерного щупа, и вытаскиваем его
- Очистить мерный щуп, затем опять поставить на место, после чего снова вытащить. Далее наблюдаем количество залитой жидкости в виде отпечатка на мерном щупе. Оптимальным уровнем считается, когда отпечаток находится между отметками Max и Min на щупе. Скорее всего, жидкость будет ниже метки Max, что говорит о необходимости срочной заливки нового масла. Однако если жидкость воняет гарью, и имеет черный цвет, тогда добавлять масло не рекомендуется. В этом случае понадобится сначала вылить старую жидкость, и потом залить новую. Эта весьма несложная процедура состоит из нескольких шагов.
- Сливаем отработанное масло. Для этого заранее подставляем тару под пробку сливного отверстия в нижней части машины. Затем откручиваем пробку. Возможно, перед этим понадобится снять моторную защиту, если таковая имеется
- После снятия пробка начнет вытекать отработанное масло. Этот процесс занимает 40 минут
- Дождавшись полного слива жидкости, закручиваем обратно пробку, и переходим к следующему этапу
- Заливка нового трансмиссионного масла. Для этого вынимаем мерный щуп из отверстия для залива, в которое затем вводим порцию нового масла. Для удобства можно использовать воронку. Необходимо влить около 3 литров жидкости. Убедившись в достаточном уровне, можно переходить к дальнейшей эксплуатации автомобиля.