ВАЗ-2110 – один из самых доступных автомобилей в России по стоимости обслуживания. Машина обладает универсальным набором преимуществ для бюджетной ценовой категории, и на сегодняшний день пользуется высоким спросом у молодежи. Однако не все начинающие автомобилисты до конца понимают, с чем им придется столкнуться на протяжении эксплуатации поддержанной «десятки». Действительно, машина очень дешева в эксплуатации, но требует своевременного обслуживания. К тому же, многие опытные поклонники продукции АвтоВАЗа предпочитают проводить ремонт своими силами, а не в дорогостоящем сервисе. Одна из самых распространенных и важных процедур обслуживания – замена масла в коробке передач. На самом деле, с этим справится даже начинающий автомобилист. Достаточно знать несколько важных моментов, которые описаны в этой статье.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2110
Оптимальный объем заливаемого масла в КПП ВАЗ-2110 составляет 3,3-3,5 литра. Главное, чтобы не получилось вылить больше 4 литров. Для большей наглядности уровень масла следует контролировать мерным щупом, на котором есть две метки – минимальная и максимальная. Уровень масла должен быть между этими метками.
Нюансы замены масла
Обратим внимание, что перед началом работ необходимо хорошо прогреть мотор, чтобы масло было рабочей температуры. Чем горячее масло, тем больше шансов, что отработанная жидкость вытечет из коробки вместе с грязевыми отложениями. Также следует работать в перчатках, чтобы не обжечь руки.
Что нужно для работы?
- Набор инструментов
- Воронка для залива масла, или специальный шприц
- Емкость на 5 литров для слива старого масла
- Масляный фильтр
- Ключ на 17
- Ветошь
Какие существуют правила замены масла
Надо следовать определенным рекомендациям, которые помогут продлить ресурс коробки:
- Важно подбирать только оригинальное масло, одобренное производителем
- Менять масло необходимо каждые 10-15 тысяч километров. По крайней мере, в этот период нужно хотя бы проверить состояние качества жидкости
- Чтобы повысить срок службы коробки передач, а также продлить срок действия смазывающих свойств масла – плавно разгоняться, использовать только штатные тормоза, и не превышать скорость 120 км/час
- Правильно и не спеша переключать передачи, и плавно выжимать сцепление
- Если оригинального масла в наличии нет, тогда стоит приобрести аналогичную жидкость с параметрами, которые соответствуют оригинальному маслу
Последовательность работ
- Прогреть мотор, и загнать автомобиль на эстакаду. Также подойдет смотровая яма или подъемник
- Выключить зажигание
- Снять резиновый колпачок из заливного отверстия, промыть его
- Очистить отверстие в сапуне, для этого использовать обычную проволоку
- Чистый колпачок поставить обратно на место
- Зайти под автомобиль (в яму), подставить под сливное отверстие емкость, чтобы в него сливать старое масло
- Медленно выкрутить болт, чтобы не повредить резьбу. Начнет выливаться масло, надо подождать несколько минут
- Дождавшись полного слива жидкости, можно приступать к заливу нового масла. Закрутить болт и пробку сливного отверстия, выйти из ямы
- Обратим внимание, что в старой слитой жидкости могут быть грязевые отложения и металлическая стружка. Если отходов очень много, значит коробку придется промыть. Для этого используется специальное промывочное масло. Его понадобится около 1 л.
- Залить промывочное масло, запустить двигатель и подождать несколько секунд. В этот момент следует несколько раз переключить передачи КПП в разные положения
- Заглушить двигатель
- Теперь заливаем новое масло. Для этого понадобится воронка
- Когда залив масла завершен, нужно проверить уровень жидкости – при помощи специального мерного щупа. Необходимо, чтобы масло было на уровне между отметками Min и Max.
Отметим тот факт, что не у всех модификаций ВАЗ-2110 есть мерный щуп. В этом случае для залива масла придется использовать шприц. Залитая им жидкость должна доходить до уровня нижней кромки заливной горловины
Проблемы с нехваткой масла
Масла в коробке передач ВАЗ-2110 может не хватать, если обнаружены следующие неполадки:
- На первичном валу сильно износились сальники
- В коробке передач пришел в негодность шток переключения скоростей
- Преждевременный износ ШРУСа
- На валике спидометра быстро изнашивается уплотнитель
- Ослабленные крепления, поврежден герметик, плохо закручена сливная пробка
В указанных случаях необходимо просто долить немного масла.