Замена масла в коробке передач – самая востребованная процедура у автовладельцев, которые предпочитают обслуживать машину самостоятельно. Проведение такой процедуры вполне возможно и в случае с популярным кроссовером Renault Duster. Это самый продаваемый импортный внедорожник в России, который пользуется высоким спросом и на поддержанном рынке, и после окончания гарантийного периода, поскольку он имеет довольно простую конструкцию, и обладает невысокой стоимостью комплектующих. В этой статье рассмотрим, как правильно менять масло в механической коробке передач Renault Duster с двухлитровым мотором.
Когда заливать, какое масло лучше подходит
Производитель рекомендует вообще не производить замену трансмиссионного масла, поскольку оно рассчитано на весь срок службы транспортного средства. Но с другой стороны, это еще зависит от условий эксплуатации. Например, в суровых российских климатических условиях менять трансмиссионную жидкость необходимо каждые 30 тысяч километров, а то и раньше. Это позволит сохранить надежность и прочность внутренних компонентов КПП.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Что касается подходящего масла, в первую очередь следует выбирать из проверенных брендов, а также обращать внимание на параметры допуска и вязкости, которые надо сравнивать с данными, указанными в инструкции по эксплуатации. Оригинальное трансмиссионное масло для Renault Duster – это жидкость марки ELF с определенными параметрами.
Как заливать масло, и что для этого нужно
- Установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму, предварительно прогрев двигатель и масло в КПП до рабочей температуры
- Для начала необходимо проверить уровень жидкости, а при необходимости жидкость можно будет долить, либо вовсе заменить
- Для проверки уровня следует открутить пробку заливного отверстия, которая расположена недалеко от внутреннего ШРУСа привода левого колеса (со стороны водителя). Пробка изготовлена из пластмассы, поэтому следует быть аккуратным. Ее лучше откручивать руками, чтобы ничего не повредить
- Обратим внимание, что масло в КПП надо проверять в том случае, если обнаружены течи жидкости из коробки передач
- Для полной замены масла, возможно, придется демонтировать картер коробки передач. На поверхности картера, скорее всего, будут остатки старого масла. Поверхность картера следует хорошо промыть, прочистить, обезжирить и вытереть насухо. Картер ставится на место после слива отработанного масла
- Если понадобится полная замена жидкости, тогда старое масло придется слить в заранее подготовленный поддон. Будет достаточно емкости на 3 литра. Следует работать в перчатках, чтобы избежать попадания брызг горячего масла
- После слива масла необходимо ввести новую жидкость, воспользовавшись специальным шприцом. Желательно заливать столько масла, сколько вылилось старой жидкости – обычно это около 2-2,5 литра
- После залива жидкости нужно заменить пробку сливного отверстия. Перед этим понадобится замена уплотнительного кольца, которое является одноразовым
- Завернуть пробку, а также проверить надежность всех остальных винтовых соединений
- Проверить уровень жидкости, при необходимости – долить. Процесс замены масла в МКПП Renault Logan успешно завершен.