SsangYong Actyon – корейский среднеразмерный внедорожник, весьма востребованный на российском рынке. За долгие годы производства специалисты хорошо изучили конструкцию данного авто. Благодаря этому можно сделать вывод, что машина вполне ремонтопригодна при самостоятельном обслуживании. Именно этим можно объяснить устойчивые продажи SsangYong Actyon на поддержанном рынке. Такие машины лишены бесплатного гарантийного обслуживания, поэтому их владельцам приходиться обходиться своими силами. И это даже в плюс, поскольку таким образом можно избежать дорогостоящего ремонта. К тому же, обслуживание Actyon в домашних условиях можно выполнить не менее качественно. Главное, это следовать необходимым инструкциям. В этой статье рассмотрим одну из самых популярных процедур обслуживания – замену трансмиссионного масла на примере Actyon с автоматической коробкой.
Выбор масла
Прежде, чем приступать к замене жидкости, важно выбрать подходящую смазку. Так, производитель рекомендует использовать Ravenol BTR 95 LE с каталожным номером 4014835743595. Также надо сразу подобрать масляный фильтр, который нуждается в замене каждый раз в ходе очередной замены трансмиссионной жидкости. Оригинальный фильтр соответствует каталожной маркировке 0578738003.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Меняем масло в коробке передач
- Прогреть двигатель таким образом, чтобы масло в АКПП достигло рабочей температуры в 80-90 градусов. Важно, чтобы масло было именно горячим. В таком состоянии оно быстрее выльется из коробки передач
- Убедившись в достаточном прогретом моторе, устанавливаем машину на подъемник, и обеспечиваем доступ к сливному отверстию. Для этого забираемся в яму, демонтируем защиту двигателя, после чего находим пробку сливного отверстия, и откручиваем ее. Делать это нужно аккуратно, и желательно работать в перчатках, чтобы избежать брызг горячего масла
- После снятия пробки из отверстия потечет старое отработанное масло. Важно, чтобы жидкость стекала в заранее подставленную емкость
- Убедившись в полном сливе старой жидкости, переходим к следующему этапу – снятию масляного фильтра. Данная процедура, по возможности, осуществляется без использования инструмента. В противном случае разрешается использовать специальный ключ, но при этом важно не повредить резьбу. В конце все равно лучше выкрутить руками
- Снимаем фильтр, и устанавливаем новый
- Промываем и прочищаем поддон коробки передач, и ставим его обратно на место
- Следующий этап – заливка нового масла. Для этого используется специальный насос. С помощью него жидкость можно закачать до определенного уровня, и таким образом избежать недолива или перелива
- Небольшое количество старой жидкости есть в радиаторе. Чтобы изъять масло из радиатора, подсоединяем к нему шланг, а его второй конец опускаем в техническую емкость. Вторая часть обработки радиатора должна быть подключена непосредственно в коробке. По этому каналу будет проходить свежее масло, а в техническую емкость будет выходить оставшаяся старая жидкость
- Запускаем двигатель, и ждем полного стекания масла из радиатора. Напомним, что масло будет сливаться в техническую тару. Ждем пока черная жидкость не смениться новым чистым маслом. Дождавшись этого момента, выключаем зажигание и прикручиваем все пробки и болты обратно на свои места
- Проверяем надежность крепления сливной пробке, затем устанавливаем поддон и моторную защиту
- Включаем двигатель и совершаем короткую поездку по городу. Будет достаточно 6-7 километров, чтобы масло в АКПП полностью прогналось по всей системе
- Дать двигателю остыть, после чего сделать контрольный замер жидкости. При необходимости может понадобится еще немного масла. На этом процесс замены масла в АКПП SsangYong Actyon успешно завершен.