Lada Granta – популярный автомобиль, который продается уже достаточно давно, даже если не считать его оригинальную версию – «Калину», которая построена на одной платформе с Granta. Перед нами автомобиль бюджетного класса, с хорошо изученной конструкцией, проверенной временем. Многие владельцы Lada Granta предпочитают самостоятельно обслуживать свою машину, ведь для этого есть все возможности. По крайней мере, проблем с заменой масла в коробке передач возникнуть точно не должно. В этой статье рассмотрим подробно, как правильно менять масло в коробке на примере Lada Granta с автоматической КПП.
Когда менять масло
Производитель утверждает, что трансмиссионное масло в коробке Lada Granta менять не нужно. Или в крайнем случае, придется произвести замену через 75 тысяч км. Но возникают случаи, когда замена масла в АКПП наступает значительно раньше указанного срока – например, уже через 40-45 тысяч километров. В любом случае, все зависит от условий эксплуатации ТС.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Периодичность замены масла зависит от нескольких факторов:
- Стиль вождения. При агрессивном вождении коробка передач переключается часто, и работает на полную нагрузку. В таких условиях масло в АКПП начинает быстрее терять свои полезные свойства. Поэтому здесь срок замены масла ограничен до минимума
- Температура. Под воздействием неблагоприятных погодных условий ускоряется процесс износа деталей. Вместе с тем и сокращается срок годности масла
- Дорожные условия. Некачественные дороги негативно влияют на состояние внутренних деталей КПП, из-за чего потребуется более частая замена масла в коробке.
Причины замены масла
- Масло имеет запах горелого, и окрашено в черный цвет
- Недостаточный уровень масла
- Стуки и вибрации в коробке передач
- Падение мощности двигателя
- Нечеткое включение передач
Что понадобится для замены
- Новое трансмиссионное масло
- Новый масляный фильтр
- Поддон для слива отработанной жидкости
- Ветошь, резиновые перчатки
- Воронка или шланг для залива новой жидкости
- Набор гаечных ключей на 19 и 5
Последовательность работ при замене масла в АКПП Lada Granta
- Автомобиль с хорошо прогретым мотором устанавливается на эстакаду. Таким образом, обеспечивается доступ не только к верхней, но и нижней части авто
- Забираемся в яму, и находим пробку сливного отверстия. Откручиваем ее, после чего наблюдаем процесс слива отработанного масла в заранее приготовленную техническую емкость
- При необходимости протираем все поверхности от масляных подтеков
- Дождаться полного слива масла, затем вытащить корпус воздушного фильтра. Благодаря этому будет открыт доступ к мерному щупу
- Вытаскиваем мерный щуп, и вместо него вставляем шланг или воронку. Через нее заливаем определенное количество новой жидкости. Обратим внимание, что заливка нового масла производится только после закручивания сливной пробки в нижней части авто
- Заливаем новую жидкость до уровня между отметками Max и Min на мерном щупе. В противном случае доливаем или сливаем жидкость
- Закрываем пробку, запускаем двигатель
- Совершаем короткую поездку в 5-10 километров, затем снова глушим мотор и проверяем уровень. Убедившись в достаточном количестве масла, можно приступать к дальнейшей эксплуатации автомобиля.