ВАЗ-2115 – популярный российский автомобиль, имеющий родословную от советской модели ВАЗ-2108. Машина конструктивно простая и неприхотливая в обслуживании. Большинство ремонтных работ с ВАЗ-2115 можно произвести самостоятельно, и одна из самых важных процедур – это замена масла в двигателе. В этой статье рассмотрим подробно весь процесс замены масла.
Итак, для замены своими руками понадобится определенный набор инструментов:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
- Накидной или гаечный ключ под 17-м номером
- Поддон для слива отработанного масла
- Инструмент (ключ) для отвинчивания масляного фильтра
- Новое масло
- Новый масляный фильтр
- Воронка для залива нового масла
- Ветошь
Что надо знать перед началом работ
Что касается выбора подходящей смазки, рекомендуется заливать то масло, которое изначально было залито в двигатель ВАЗ-2115. Возможно, кто-то захочет поменять масло на другое – например, с минерального перейти на более современное синтетическое. Но если двигатель работал хорошо с минералкой, тогда вряд ли имеет смысл покупать дорогостоящую замену. Но если владелец все же решился поменять смазку, тогда перед тем, как ее заливать, необходимо тщательно промыть двигатель.
В качестве поддона для слива отработанного масла подойдет любая емкость объемом не менее 5 литров. Это может быть ведро или пластиковая бутылка. Что касается воронка, подобные аксессуары есть в любом техническом магазине. Воронку можно изготовить даже самому – для этого понадобится пластиковая бутылка, которую надо всего лишь разрезать пополам.
Перед проведением всех последующих действий важно убедиться, чтобы двигатель был достаточно прогрет. Чем горячее масло, тем больше его выльется из двигателя. Таким образом, удастся лучше очистить мотор от грязевых отложений. В то же время, надо быть крайне осторожным, поскольку горячая жидкость может стать причиной получения ожогов
Последовательность работ
- Подогнать автомобиль под смотровую яму, отключить мотор
- Залезть под яму и подойти к масляному картеру. Под него желательно сразу подставить емкость для слива старого масла
- Можно приступать к сливу смазки. Для этого взять ключ на 17 и открутить пробку от маслосливного отверстия. Поворачивать надо постепенно, против часовой стрелки. В этот момент будет просачиваться масло. Оно должно вытекать в поддон небольшой струйкой, чтобы избежать брызг. Процесс слива обычно занимает 10 минут
- После слива закрутить пробку обратно
- Если возникнет необходимость, можно промыть масляную систему. Для этого понадобится специальная промывочная жидкость. Сколько ее заливать, это зависит от минимального уровня на щупе.
- После прочистки масляной системы можно приступать к замене старого масляного фильтра. Его будет достаточно открутить руками. Если не получается, подойдет специальный ключ. Крутить надо постепенно, без резких рывков, дабы избежать повреждения резьбы. В крайнем случае вместо ключа можно использовать плоскую отвертку, шило или стамеску. Этими острыми приспособлениями протыкают корпус фильтра, затем проворачивают его, шило и стамеска в этот момент выступают в качестве ручки
- Вынуть старый фильтр, и прочистить посадочное место под него. Также следует желательно заменить уплотнительное кольцо – оно тоже считается одноразовым, как и сам фильтр.
- Перед тем, как закручивать новый фильтр, его надо немного смазать свежим маслом. Также не помешает смазать и уплотнительное кольцо.
- Одеть новый масляный фильтр на штуцер, и закручивать его вручную до тех пор, пока прокладка (кольцо) не будет контактировать с блоком цилиндров. Не рекомендуется что-либо перекручивать, так как можно повредить резьбу. Если получиться, можно докрутить еще на 3/4 оборота.
- После того, как фильтр закручен, можно заливать новое масло. Для этого откручиваем пробку на горловине заливного отверстия. Затем постепенно влить масло, вплоть до максимальной отметки щупа
- Установить пробку обратно в заливное отверстие, после чего запустить двигатель, и дать ему поработать несколько минут.
- Повторно проверить щупом уровень масла. Если смазка находится ниже уровня максимальной метки щупа, масла придется немного добавить
Видео инструкция
Подборка масел со скидками на июль 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki