ВАЗ-2110 – популярный российский автомобиль, разработанный в середине 1990-ых годов. За несколько десятилетий специалисты детально изучили конструкцию машины, и пришли к выводу, что данная модель имеет высокий уровень ремонтопригодности. К тому же, большинство обслуживаемых процедур можно выполнить самостоятельно. Например, заменить масло в двигателе. В этой статье поэтапно рассмотрим последовательность работ для правильной замены смазки в моторе ВАЗ-2110.
Подготовка
Для начала обратим внимание на рекомендации специалистов и бывалых владельцев:
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
- Смазку можно сливать после недолгой поездки, когда двигатель еще теплый. Дело в том, что теплое масло более редкое, а значит больше шансов, что удастся полностью слить все старое масло со всех уголков внутри ДВС
- Если двигатель недостаточно теплый, надо его включить и дать поработать несколько минут, потом отключить
- Рекомендуется заливать масло, идентичное тому, что было залито раннее
Сколько заливать масла в ВАЗ 2110
Не смотря на большой опыт эксплуатации ВАЗ-2110, многие автомобилисты до сих пор гадают на счет более оптимального объема заливаемого масла. Согласно рекомендациям специалистов, а также данным производителя, в двигатель ВАЗ-2110 следует заливать от 2,2 до 3,5 литров жидкости. Лучше купить канистру на 4 литра, чтоб было с запасом.
Подготовка
Перед тем, как что-то откручивать, надо убедиться в наличии комплекта инструментов:
- Гаечный ключ
- Воронка
- Ключ для снятия фильтра
- Полотенце, ветошь
- Поддон для слива старого масла
Этапы замены масла
- Загнать автомобиль под смотровую яму, в крайнем случае подойдет и подъемник. Двигатель должен быть прогрет
- Залезть под днище автомобиля, найти пробку заливного отверстия, открутить его
- Выкрутить заглушку со сливного отверстия, подставить заранее подготовленный поддон, и подождать, пока в него стекут все остатки отработанного масла. Этот процесс занимает обычно несколько минут. В данном случае надо соблюдать осторожность, поскольку горячее масло (оно наверняка будет таким) может стать причиной получения ожогов
Промывка двигателя
- Как только масло вытечет, можно закручивать на место пробку
- В мотор заливается промывочная жидкость. Заливаемый объем следует контролировать при помощи щупа
- Завести двигатель, дать поработать 10 минут, отключить
- Слить промывочную жидкость
- Демонтировать масляный фильтр. Для этого используется заранее подготовленный ключ, хотя лучше это сделать руками, дабы не повредить резьбу
Заливка нового масла
- Взять полотенце и тщательно протереть посадочное место под масляный фильтр. Эта деталь одноразовая, и желательно ее заменить на новую
- Перед вкручиванием в масляный фильтр желательно капнуть немного масла – около 200 мл.
- После прикручивания нового фильтра завинтить сливную пробку – для лучшей надежности аккуратно ее затянуть ключом.
- Вылезть из смотровой ямы, подойти к капоту, открутить пробку, и залить туда моторное масло. Для удобства лучше использовать воронку.
- Запустить двигатель, дать поработать 10-15 минут. Затем проверить уровень масла щупом – жидкость должна доходить до максимальной метки на щупе. При необходимости масло долить.