Замена масла в двигателе Opel Astra H – несложная процедура, доступная для выполнения в гаражных условиях. Опытные автомобилисты самостоятельно производят замену, и не испытывают при этом никаких проблем. То же самое касается и начинающих владельцев Opel Astra H, для которых замена моторного масла станет едва ли не самой простой процедурой в ходе самостоятельного обслуживания этого популярного автомобиля. Но у владельцев нередко возникают вопросы по поводу обслуживания двигателя. В этой статье подробно рассмотрим процесс замены масла в двигателе Opel Astra H.
Периодичность замены
Для российских условий моторное масло придется менять намного чаще, чем установлено производителем. Так, компания Opel записала в регламенте срок в 20 тысяч километров. К сожалению, это весьма большой регламент, актуальный разве что для благоприятного европейского климата. Так, если в более новом поколении Astra J рекомендованная периодичность замены составляла 15 тысяч километров, тогда для устаревшей модификации H этот показатель для сурового отечественного климата не превышает 10 тысяч километров. В любом случае, надо регулярно контролировать состояние жидкости, и проверять ее уровень. В противном случае можно столкнуться с преждевременным износом деталей, что чревато капитальным ремонтом силовой установки.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Что понадобится для замены
- Новый масляный фильтр
- Новое уплотнительное кольцо
- Новое моторное масло
- Ключ Торкс
- Набор инструментов, включая гаечный ключ на 17 и головку на 24
- Техническая емкость для слива отработанной жидкости
- Полотенце, перчатки
Последовательность работ
- Установить автомобиль на эстакаду, предварительно прогрев двигатель до рабочей температуры
- Убедившись в четко горизонтальной установке машины, залезаем в яму, и находим защиту картера в нижней части машины. Снимаем ее, и тем самым получаем доступ к пробке сливного отверстия
- Аккуратно выкручиваем пробку ключом «Торкс». После снятия пробке из отверстия начнет вытекать отработанное масло. Под него подставляем техническую емкость объемом 5-6 литров
- Дождавшись слива всей старой жидкости, ставим пробку обратно на место, если она не нуждается в предварительной очистке. Либо сначала хорошо промываем ее, и только после этого плотно закручиваем в отверстие
- С помощью головки под 24-м номером осторожно снимаем крышку масляного фильтра, а вместе с ним и уплотнительное кольцо. Оба элемента, скорее всего, нуждаются в замене, особенно при очень большом пробеге автомобиля. Посадочное место под фильтр надо прочистить, и затем поставить туда новые масляный фильтр и уплотнительную прокладку
- Следующий этап – заливка нового моторного масла. Понадобится около 4 литров. Обратим внимание, что примерно столько должно вытечь старой жидкости
- Запустить двигатель, подождать 5-10 минут – этого достаточно, чтобы масло приобрело рабочую температуру и прогналось по всей системе. Проверяем уровень залитой жидкости, при необходимости доливаем. Проверку можно осуществить с помощью мерного щупа. Если отпечаток масла на щупе находится ниже уровня Min, тогда заливаем еще. Оптимальный уровень – когда масло находится между отметками Min и Max
- Убедившись в достаточном уровне, процедуру замены можно завершить, и при необходимости протереть нижнюю часть машины от масляных подтеков.