Заменить масло в двигателе Lada Granta способен каждый даже неопытный автомобилист. Машина имеет удачную конструкцию, проверенную временем еще со времен Lada Kalina. В этой статье даны рекомендации по правильной замене моторной жидкости, на основании которых каждый для себя сделает вывод, что что подобная процедура доступна любому даже начинающему владельцу Lada Kalina с 16-клапанным двигателем.
Нюансы замены масла
Перед тем, как что-либо менять, в первую очередь надо убедиться в необходимости замены. Как известно, оптимальный регламент для замены моторного масла для Lada Kalina составляет 15 тысяч километров. После такого количества пробега масло не успеет потерять свои полезны свойства. Таким образом, можно будет избежать преждевременного износа деталей. Если тянуть с заменой, тогда можно столкнуться с необратимыми проблемами в силовой установке. Поэтому замена осуществляется каждые 15 тысяч км, что является оптимальным регламентом с учетом сложных климатических и дорожных условий в России.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Какое масло заливать
Главное, чтобы моторная жидкость соответствовала стандартам SJ и SL по классу API. Данная маркировка гарантирует качество изделия, в котором можно не сомневаться. Что касается параметров вязкости и допуска, они должны соответствовать тем сведениям, которые указаны в инструкции по эксплуатации к Lada Kalina.
Выделим перечень качественных моторных масел для Lada Kalina
- Лукойл Люкс
- Новайл Супер
- Роснефть Максимум
- Роснефть Премиум
- ТНК Магнум Супер
- Татнефть Ультра Оптима
- Экстра
- G-Energy S Synth
Какие нужны материалы для замены
- Набор инструментов, включая головки и ключи
- Воронка для залива новой жидкости
- Емкость для слива отработанной жидкости
- Полотенце, резиновые перчатки
- Новое моторное масло
- Новый масляный фильтр
- Фонарик
Приступаем к замене масла
- Автомобиль устанавливается на эстакаду. В крайнем случае, вместо нее можно использовать домкрат и высокие опоры под колеса. Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры, затем выключаем зажигание
- Забираемся под яму, и находим сливное отверстие, плотно закрытое пробкой. Доступ к нему будет затруднен из-за защиты картера. Сперва снимаем ее, затем откручиваем пробку. Пробку снимаем постепенно, после чего наблюдаем процесс стекания отработанного масла в заранее подготовленный поддон
- Пока будет сливаться масло, приступаем к следующему этапу – демонтажу старого масляного фильтра. Скорее всего, он будет грязным и изношенным, поэтому его придется заменить на новый аналог. Для этого сначала выкручиваем старый фильтр, повернув его на 20-30 мм. В этот момент стечет немного масла. Далее необходимо вокруг фильтра установить ключ с ремнем, и ослабить на пол-оборота. После этой процедуры фильтр можно без особых усилий открутить руками, а ключ уже не понадобится
- После того, как стекло старое масло, закручиваем обратно пробку
- Протираем и обезжириваем все поверхности от масляных подтеков, проверяем надежность крепления всех винтовых соединений
- Устанавливаем новый фильтр, затем ставим на место защиту картера
- Следующий этап – залив нового моторного масла. Данный процесс производится в подкапотном пространстве. Находим заливное отверстие, откручиваем ее и заливаем свежую жидкость. Для удобства можно использовать воронку
- После залива масла закрываем обратно пробку, и запускаем двигатель. В этот момент на приборной панели включается лампа масляного давления, которая через некоторое время должна погаснуть сама
- Еще раз проверить днище автомобиля на наличие утечек
- Выключить двигатель, и отрегулировать уровень залитой жидкости. Необходимо, чтобы он находился на уровне между отметками Max и Min на мерном щупе. При необходимости понадобится долить или слить немного жидкости. При достижении оптимального уровня процесс замены масла в 16-клапанной двигателе Lada Kalina успешно завершен.