Kia Sportage 3 – популярный корейский внедорожник, построенный на платформе Hyundai Tucson. Обе машины разные по дизайну, но практически идентичны по конструкции. Sportage третьего поколения входит в число самых продаваемых компактных кроссоверов в России – во многом благодаря хорошей управляемости и комфорту, а также качественным комплектующим и развитой дилерской сети. Но рано или поздно срок официальной гарантии подходит к концу, и тогда возникнет вопрос о месте проведения обслуживания автомобиля – в дорогостоящем дилерском центре или в собственном гараже. Одна из самых важных процедур – замена масла в двигателе. А мотор, как известно, считается самым важным звеном любого ТС. В этой статье рассмотрим, как производится замена масла в ДВС, и что для этого нужно знать.
Сперва выделим перечень инструментов и материалов:
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
- Ключ
- Новый масляный фильтр
- Новое уплотнительное кольцо
- Перчатки
- Фонарик
- Ветошь
- Прочие инструменты (при необходимости)
Периодичность замены
Обратим внимание, что средний интервал замены масла в ДВС Kia Sportage 3 составляет 10 тысяч километров. Вообще моторное масло рассчитано на гораздо больший срок службы, однако непростые климатические и дорожные условия в России могут стать причиной преждевременной потери свойств масла, которое в результате придет в негодность.
Сколько заливать масла в Киа Спортейдж
Объем заливаемого масла в двигатель Kia Sportage 3 составляет в пределах 3-4 литров – в зависимости от объема мотора. Вообще лучше сначала масло не долить, чем перелить. В любом случае, его можно будет долить позже – это уже как покажет щуп
Зачем менять масляный фильтр
Замена масляного фильтра – обязательная процедура, которая производится вместе с заменой масла. Эта деталь, как и уплотнительное кольцо, быстро изнашивается, и подвергается замене – ради большей надежности.
Зачем промывать двигатель
Есть вполне обоснованные причины, по которым следует промыть двигатель. Лучше для этого использовать специальную промывочную жидкость. Но так как владелец имеет возможность выбора, рассмотрим различные методы промывки мотора:
- Ручная очистка, которая требует полного разбора двигателя
- Прокачка дизельного топлива через двигатель – так обычно чистят контрактные моторы
- Промывочное масло – наиболее популярный и простой метод
- Заливка специального средства в старое масло. В результате получается раствор, который гоняется в течение пяти минут, затем жижа сливается. Это тоже один из самых эффективных способов
- Обычное моторное масло – для промывки можно использовать самую дешевую смазку. Ее надо залить, затем поездить примерно 500 километров., после чего – слить отработанную жидкость. К сожалению, это не только самый дорогой, но и самый бессмысленный способ. Грязевые отложения все равно останутся.
Когда необходима промывка мотора?
Промывать двигатель от грязевых отложений не всегда целесообразно, поскольку это дорогостоящая и трудоемкая процедура, которая, все же, вполне решаема своими силами. Рассмотрим случаи, при которых есть смысл промывки ДВС:
- Переход с одного масла на другое. Вообще это делать не рекомендуется
- При покупке поддержанного автомобиля – важно поинтересоваться у предыдущего владельца, какое масло он заливал в двигатель. Но даже в этом случае рекомендуется промыть мотор, так как бывалый владелец может сказать все, что ему угодно
- Большой пробег автомобиля – в таких случаях в двигателе накапливается много густых грязевых отложений, которые можно удалить только промывкой. В крайнем случае, придется разбирать двигатель
- Капитальный ремонт мотора – еще одна из причин, при которых промывку двигателя можно считать оправданной
Рассмотрим вкратце порядок замены масла:
- Подготовка автомобиля. Двигатель должен быть прогрет, чтобы масло было горячим
- Загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму
- Залезть в яму и найти пробку сливного отверстия, открутить ее. Перед этим важно не забыть подставить поддон для слива отработанного масла
- Открутить пробку и подождать, пока выльется грязное масло
- Выкрутить масляный фильтр и уплотнительное кольцо.
- Прочистить посадочное место под фильтр
- Перед установкой нового фильтра и прокладки следует их немного смазать, затем закрепить их до упора в посадочном месте
- Залить новое масло до необходимого количества. Уровень масла не должен превышать максимальной отметки на щупе.
Экспресс-замена масла
Многие современные автомобили, в том числе Kia Sportage третьего поколения, оснащаются двигателями, которые рассчитаны на экспресс-замену масла. Эта процедура более эффективная, чем более привычный метод – путем откручивания сливной пробки. Экспресс-замена осуществляется только в дилерском центре, и проводится с использованием специального оборудования – вакуумного аппарата, который подключается к отверстию для проверки уровня щупа, и под высоким давлением выкачивает все грязное масло. При данном способе двигатель также должен быть прогрет. Но надо признать, что вакуумный метод не позволяет полностью избавиться от металлической стружки и многослойной грязи. Зато такой способ очень быстрый, и экономит время. К тому же, в данном случае не придется менять масляный фильтр и уплотнительное кольцо, как это приходиться делать владельцам устаревших машин.
Вывод
Не каждый владелец согласится на экспресс-замену масла, поскольку качество очищения ДВС таким методом оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать с традиционным способом. Главное, вовремя проверять уровень масла в двигателе, а также по возможности оценивать степень его загрязнения. Только так можно избежать замены дорогостоящих компонентов мотора Kia Sportage 3.