Kia Rio 3 – популярный бюджетный автомобиль, который наравне с Hyundai Solaris считается самой продаваемой иномаркой на российском рынке. Машина пользуется высоким спросом как у обычных пользователей, так и у таксистов. Высокая популярность Kia Rio обусловлена хорошими ездовыми качествами и надежными комплектующими, а также недорогим сервисным обслуживанием. И все же, гарантия рано или поздно заканчивается, и затем назревает вопрос о необходимости самостоятельного обслуживания Kia Rio. Речь идет об элементарных процедурах, и одна из них – это замена масла в двигателе. С этим справиться каждый даже начинающий автомобилист. Рассмотрим подробнее, как это сделать на примере Kia Rio третьего поколения.
Регламент замены
Моторное масло в рассматриваемом автомобиле нужно менять каждые 15 тысяч километров – это согласно официальным рекомендациям. К сожалению, на практике дела обстоят несколько хуже. Тяжелые условия эксплуатации, характерные для российских дорог и климата, заставляют сокращать интервал замены до 10 тысяч км. В любом случае, чем короче интервал, тем будет дольше служить мотор. Срок замены масла можно увеличить, если автомобиль не прошел указанное количество пробега.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Как менять масло, и что для этого понадобиться
Материалы: закрытая одежда, перчатки, ветошь, ключ на 17, тара для слива отработанной жидкости, шприц, новое масло и новый масляный фильтр. Обратим внимание, что производитель рекомендует для Kia Rio 3 заливать Shell Helix 5w-40 ‹подобрать›. Как вариант, можно использовать доступные аналоги, но только с вязкостными параметрами 5w-40 ‹подобрать› и 5w-30 ‹подобрать›. Что касается масляного фильтра, здесь можно посоветовать вариант Mobis с оригинальной кодировкой 2600 35503.
Последовательность работ
- Установить Kia Rio на эстакаду, или подъемник. Как вариант, можно использовать смотровую яму
- Обеспечить доступ к подкапотному пространству, затем открутить пробку заливного отверстия
- Обеспечить доступ к пробке сливного отверстия. Для этого надо снять защиту двигателя, если таковая имеется
- Перед откручиванием пробки следует заранее подготовить тару для слива старой жидкости. После снятия пробки с помощью ключа на 17 начнет выливаться отработанное масло
- После полного слива масла можно установить на пробку новое уплотнительное кольцо
- Выкрутить масляный фильтр, для этого использовать специальный ключ. Здесь надо действовать осторожно, так как замена масла производится только на прогретом моторе
- Так как масло обычно меняют на автомобилях с пробегом, то велика вероятность, что двигатель нуждается в дополнительной очистке. Для этого понадобится специальная промывочная жидкость, которая заливается в мотор. Перед ее заливкой необходимо снять фильтр, вылить старое масло, после чего поставить на место новый фильтр, затем закрутить сливное отверстие и приступить к заливу промывочного масла. Дать двигателю поработать 15 минут. После этого можно сливать промывку. Стоит отметить, что процедура промывки очень полезна в тех случаях, когда используется другое масло, которое по параметрам отличается от предыдущего.
- После промывки можно приступать к заливу нового моторного мала. Оно заливается из подкапотного пространства, в соответствующее заливное отверстие
- Включить мотор на холостых оборотах в течение 5-10 минут, после чего выключить ДВС и проверить уровень масла с помощью мерного щупа. Если уровень масла не доходит до отметок Max и Min, жидкость следует долить до пределов нормы
- Не исключено, что после вышеуказанных процедур (после залива нового масла) будет светиться лампочка давления, расположенная на панели приборов. Если она через некоторое время погаснет сама, значит процесс замены масла успешно завершен.
- На протяжении двух недель рекомендуется контролировать уровень жидкости, и при необходимости доливать масло.