Daewoo Nexia – конструктивно простой в обслуживании автомобиль, который в большинстве ремонтных операций не требует специальных диагностических приспособлений. Например, среди таких процедур можно выделить замену масла в двигателе. Это одна из самых простых и, в то же время, самых важных процедур обслуживания Daewoo Nexia. В условиях отсутствия гарантии неудивительно, почему владельцы данного авто часто интересуются, как правильно произвести замену масла. Рассмотрим эту процедуру более подробно на примере Daewoo Nexia с базовым мотором.
Интервал замены
Согласно данным производителя, рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе Daewoo Nexia составляет 15 тысяч километров. В некоторых случаях эта цифра может отличаться в сторону уменьшения. Дело в том, что в сложных климатических условиях интервал замены моторной жидкости придется сократить до 10 тысяч км. В любом случае, здесь все зависит от дорожных и погодных условий, в которых эксплуатируется машина. Нередки случаи, когда пробег для замены масла сокращают и вовсе до 5 тысяч километров.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Сколько заливать
В инструкции к автомобилю указан определенный объем заливаемого масла в двигатель Daewoo Nexia. Он составляет 3,75 литра. Это означает, что надо будет приобрести канистру на 4 литра.
Нюансы выбора масла
При выборе подходящей смазки нужно обращать внимание не только на понравившийся бренд, но и параметры масла. Они должны соответствовать тем, что указаны в инструкции. Так, в первую очередь следует руководствоваться такими сведениями – уровнем качества (SC/CC) и уровнем вязкости (5W-30, 10W-40, 15W-40).
Что понадобится для замены
- Новая моторная смазка
- Новый фильтр
- Новое уплотнительное кольцо для пробки от сливного отверстия
- Сцепной съемник, необходимый для откручивания фильтра (если руками не получиться)
- Тара для слива отработанной жидкости (хватит 5-литровой емкости)
- Резиновые перчатки, полотенце для вытирания масляных подтеков
- Инструменты – ключи, отвертки, головки, шестигранники, четырехгранники и т. д.
- Воронка для залива нового масла
Последовательность работ
- Обеспечиваем доступ к заливной горловине, которая находится в подкапотном пространстве. Откручиваем пробку. Позже туда будет заливаться новое масло
- Забираемся под автомобиль, снимаем моторную защиту, если таковая имеется
- Подставляем техническую тару под сливное отверстие, затем откручиваем пробку, и наблюдаем процесс вытекания старой жидкости. Не исключено, что масло будет выходить вместе с грязью, сажей и металлической стружкой. Здесь надо работать аккуратно, так как масло очень горячее. Желательно одеть в перчатки, а лицо защитить какой-нибудь маской. Это позволит избежать попадания брызг горячего масла в нежелательные места
- После слива жидкости плотно закручиваем пробку, и переходим к следующему этапу
- Обеспечиваем доступ к масляному фильтру, который придется вытащить, а затем вместо него вставить новый элемент. Перед этим необходимо хорошо вымыть посадочное место под фильтр. Смазываем маслом новое уплотнительное кольцо, а также наливаем немного свежего масла в новый фильтр, затем устанавливаем его в посадочное место. Сделать это можно руками. При использовании инструмента надо действовать осторожно, дабы не повредить резьбу
- Убедившись, что новый фильтр и сливная пробка плотно закручены, выходим из-под днища автомобиля, и берем новый смазочный состав
- Новое масло следует заливать в отверстие через воронку, и делать это плавно, не допуская резких движений. Обратим внимание, что надо залить определенное количество жидкости – ровно столько, сколько был слито старого масла
- После доведения количества масла до оптимального уровня (между отметками Max и Min на мерном щупе) ставим обратно на место все снятые детали, в том числе пробку заливного отверстия
- Запускаем двигатель. Он должен поработать несколько минут. В этот момент загорится лампочка масляного давления. Если она погасла, это означает, что процесс замены жидкости прошел успешно. В противном случае глушим мотор и срочно выясняем, откуда исходит возможная неисправность
- Убедившись, что уровень масла в норме, а лампочка потухла, совершаем пробную поездку по городу. Через 10-15 километров снова проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем.
Видео 1.5 16 клапанный
Топ подборка масел со скидками на январь 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3790 р. (везде от 5600 р.) Топ продаж
- Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3900 р. (такая же цена и на сайте ВсеИнструменты, везде от 4600 р.) Немецкое качество
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 LS 5W-30, 4 л. Цена 1900 — 1950 р. Подходит для большинства японских авто и не только. (Озон и Сбермегамаркет)
5W-40
- Синтетическое моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40, 4 л 2700 р. (везде от 3400 р.) Стандарт API: SN, CF. Походит для бензиновых, дизельных и работающих на газу. Топ продаж
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л. 2967 р. (везде 3200 — 3400 р.) Низкий угар по отзывам
- НС-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 4л 3929 р. (везде 4300 — 5200 р.)
- Синтетическое моторное масло Mannol Extreme 5W-40, 4 л 1700 р. (почти на всех площадках цена примерно такая же) Выбор покупателей по критерию цена/качество
В КПП, ГУР, раздатку
- Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 1911 р. (везде от 2100) Выбор покупателей
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL, 75W-90, 4 л. 6522 р. (везде от 7100) Немецкое качество. Оригинал